- Зимний цикл музыкальных игр «Зимушка — Зима»
- Распевка «Зимние забавы» учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека попевок для детей дошкольного возраста
Зимний цикл музыкальных игр «Зимушка — Зима»
Светлана Ситникова
Зимний цикл музыкальных игр «Зимушка — Зима»
Зимний цикл музыкальных игр
Музыкальная игра, по утверждению известного педагога А. В. Кенеман, это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки, способствующим развитию фантазии ребёнка, эстетических и нравственных чувств.
Цель: развитие интереса к музыке, к музыкально- игровой деятельности детей.
1. Коррекционные: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему;
2. Оздоровительные: укрепить сердечно — сосудистую, двигательную систему, костно — мышечный аппарат;
3. Образовательные: обучать певческим, речевым, двигательным навыкам;
4. Развивающие: развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;
5. Воспитательные: воспитать музыкальную, речевую, двигательную культуру.
Игра на развитие мышления
«Какая бывает Зима?»
Оборудование: игрушка слона, деревянная палочка.
В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу и исполняют попевку «Какая бывает Зима?» сл. Г. И. Анисимовой, муз. Е. Шадриной.
Слон совсем не знает,
Какой зима бывает.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
Ребёнок, остановившийся напротив игрушки слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.
В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые в будущем для успешной деятельности.
Игры на развитие внимания
Дети встают в хоровод вокруг елки, один ребёнок берёт Снежинку в руки, передаёт её по кругу. И все ребята исполняют попевку про Снежинку сл., муз., Е. Шадриной
Полетит моя снежинка.
Вместе с музыкой вперёд.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ней начнёшь.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ней начнёшь.
Ребёнок у кого после завершения попевки осталась Снежинка, выходит к елочке и танцует со Снежинкой в руках.
Игра «Наряжаем елочку»
Оборудование: две елочки, елочные игрушки
Дети встают в полукруг, выходят два ребёнка, которые будут украшать елочку и все ребята исполняют попевку «Наряжаем елочку» сл., муз.,
Скоро праздник новогодний
Будем елку украшать.
Скоро праздник новогодний
Будем елку наряжать.
На красивой елочке
Шишки и хлопушки
Мы игрушки собираем,
Ими елку наряжаем!
После завершения попевки два ребёнка на скорость украшают елочку.
Игры на развитие внимания развивают наблюдательность, длительность, переключение, быстроту двигательной реакции. Развивают фонематический, речевой слух.
Игра импровизация
Игра не требует предварительного разучивания. Взрослый или сказочный герой звонко и четко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот «Зимушка-Зима» как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.
Фигуры: Метелица — Снеговик — Елочки — Снежинки балеринки — Льдинки холодинки.
Метелица- дети движутся по кругу, взмахивая руками.
Снеговик- дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.
Елочки- дети изображают елочку, стоя прямо руки внизу и чуть в стороны, держат (как платьице).
Снежинки балеринки- дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.
Льдинки холодинки- дети становятся четверками повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.
Игры импровизации развивают реакцию, память. Способствуют развитию коммуникативных, музыкально — ритмических навыков.
Играя вместе с детьми, поощряйте проявление их творческой инициативы — пусть не всё придумывает только взрослый, оставьте возможность пофантазировать и самим детям.
Играйте вместе с детьми, пойте, пляшите. Развивайте своих детей, радуйте их и радуйтесь вместе с ними.
Аппликация «Зимушка-зима» Уважаемые гости, сегодня хочу представить вашему вниманию ещё одну интересную работу по лексической теме «Зимушка-зима». В ледяной карете.
Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ Познакомить детей с инструментами рояль, виолончель, контрабас, флейта, используя.
Конспект ОД «Зимушка -зима» Цель: Учить детей видеть красоту зимней природы, прививать бережное и заботливое отношение к ней. Образовательные задачи: Вызвать у детей.
Лэпбук «Зимушка-зима» Вот и наступила долгожданная зима. Разрешите представить вашему вниманию лэпбук по теме «Зима». Цель создания лэпбука: Закрепление у детей.
Проект «Зимушка-зима» Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга.
Лэпбук «Зимушка — зима» лэпбук «Зимушка — зима»Как и все педагоги, я нахожусь сейчас в поиске новых форм организации образовательной деятельности. В процессе поиска.
Лэпбук «Зимушка-зима» Лэпбук «Зимушка-зима» Тематическая папка с различными кармашками, обучающими заданиями, красочно оформленная, привлекает внимание детей,.
Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи — Обобщать представления о зимних явлениях в природе..
Проект Цикл «Времена года» «Зимушка-зима» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «ШКОЛА № 1527» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.
Видеоролик «Ах ты, зимушка. Зима!» Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне: разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные);.
Источник
Распевка «Зимние забавы»
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_4.pptx | 773.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.Обучать лекс.
Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой .
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении.
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое.
Планирование работы на неделю.
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью.
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра.
Источник
Картотека попевок для детей дошкольного возраста
Людмила Финько
Картотека попевок для детей дошкольного возраста
КАРТОТЕКА ПОПЕВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Финько Людмила Николаевна
МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской
МО Ейский район Краснодарского края
Песенки-распевки для младшей группы детского сада
Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).
Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).
Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)
И дорожки разгребём (качают в стороны руками — «разгребают снег»).
2. «Раз, два, три. четыре, пять»
Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)
Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).
Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)
Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).
— У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)
За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик,
И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).
Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)
Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).
Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой,
Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).
Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)
И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).
По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)
Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).
Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)
Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).
Дождик бывает весенним (выполняют хлопки,
Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).
Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).
Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук — изображают, как летят снежинки).
(Педагог произносит без музыки, громко.)
И получается снег! (дети сдувают снежинку с ладошки.)
7. «В огороде заинька»
В огороде заинька
В огороде маленький
Он капустку грызёт
Он морковку берёт
Побежал в лесок.
К нам пришла собачка
С детками играет
Очень громко лает.
Дождик, дождик, поливай
Дождик лей, лей, лей
Будет хлеба каравай!
На меня и на людей!
На макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу,
Не гоняй голубей,
Все ли спать легли
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери
Погуляем по дорожке
Спой мне песенку свою
Я сыграю на гармошке
И с тобою запою.
Паровоз кричит: «Ду-ду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
В небе песенки звенят
Все ребята вверх глядят
Много в небе птичьих стай,
Потому что месяц май.
Спи, мой мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Спи, мой мишка, засыпай!
9. «Едет, едет паровоз»
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Машинистом рыжий пёс.
А за мной ребята.
Не догнать, не догнать
Не догнать Игната.
Вот иду я вверх
Я спускаюсь вниз.
Кудахчут куры во дворах:
Звучит со всех сторон:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
1. Я возьму трубу свою,
Громко, громко запою,
2. Ты, труба, труби, труби
И на праздник всех зови.
И на праздник всех зови.
Вырасту-буду мчаться повсюду
На самолёте смелым пилотом.
Есть качели на лугу-
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Я качаться побегу-
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
1. У меня есть конь,
2. Я скачу на нём
У пчелы полно хлопот,
Добывать ей надо мёд.
Над цветком пчела кружит,
Про дела свои жужжит:
Эй вы, дубы! А-у! А-у!
А где грибы? А-у! А-у!
А лес в ответ:- А-у! А-у»
Грибов тут нет! А-у! А-у
По тропинке кувырком
Скачет зайка босиком.
2. «Цирковые собачки»
Вверх по ступенькам поднимись
Потом обратно вниз спустись.
Всем нам нет семи лет
В класс нам рано идти
Год пройдёт, и потом
Все мы в школу пойдём.
4. «Музыкальное эхо»
Эхо. (2 раза) Слушай (2 раза)
Отзовись (2 раза) Не зевай (2 раза)
Чисто петь (2 раза) Все за мной (2 раза)
Научись (2 раза) Повторяй (2 раза)
По дороге Петя шёл
Он горошину нашёл
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Где-то вырастет горох?
6. «Лиса по лесу ходила»
Лиса по лесу ходила,
Звонко песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки сплела.
7. «Украл котик клубочек»
Утром котик клубочек,
Спрятался в уголочек,
Чтоб бабуся не узнала.
Серы ушки не намяла.
Летним днём в жару
Я ребят зову. А-у! А-у! А-у! А-у!
Эй, кузнец, молодец!
Ты подкуй его опять!
Отчего не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова!
Раз, два-и готово!
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Тук! Тук!
Ехали по реке козлики в челноке
Берегом зайки, в красной таратайке
Ехали барсуки, важные старики
Ехали в бричке рыжие лисички.
Ехали по горам, ехали по долам,
К мухе-горюхе, к мухе-цокатухе.
Муха гостей ждала, пряников напекла
Чай заварила, всех гостей поила!
Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий. Разработала воспитатель МБДОУ.
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».
Картотека игр для речевого развития детей дошкольного возраста 7. ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление. Кукла – из пластмассы. Коробок… Стол… Дом… Сумка… Машина… Сапоги… Перчатки….
Картотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.
Картотека наблюдений в весенний период для детей старшего дошкольного возраста. Карточка № 1 «Солнце ранней весной». Цель: Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам.
Картотека наблюдений в зимний период для старшего дошкольного возраста Карточка№ 1 «Признаки наступившей зимы» Цель: Предложить детям разделиться на две команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше.
Картотека осенних наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста. Карточка №1 «Листопад» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев.
Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.
Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Воробушки и автомобильЗадачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его.
Картотека стихов для детей старшего дошкольного возраста о профессиях Стихотворения для детей 4-6 лет о профессиях. Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю.
Источник