Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»
Вера Пермякова
Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
— активизировать и расширять словарь по теме;
— формировать представления о признаках весны;
— закреплять согласование прилагательных с существительными в И. п. единственного и множественного числа;
— упражнять в подборе в подборе слов-антонимов;
— учить составлять рассказ по вопросам с опорой на картинно-графический план;
— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны; мяч;
Компьютерные средства обучения: презентация «Весна».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Упражнение «Когда это бывает?»
Солнце пригревает, снег повсюду тает.
День прибывает, ночь убывает.
Почки набухают, подснежники расцветают,
Птицы с юга прилетают.
Когда это бывает?
— Ребята, как вы думаете, в какое время года это бывает? (Это бывает весной)
— О чём мы будем говорить сегодня? (О весне)
II. Основная часть.
1. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».
Прочитать детям стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.
— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне).
— После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)
— Какие признаки весны были названы в стихотворении?
— Какие признаки весны вы ещё знаете?
— Как весной пригревает солнце? Что происходит со снегом?
— Что появляется на земле, когда растаял снег? (На земле появляются проталины) Что вырастает на проталинах?
— Что происходит с сосульками? Как называется это явление? (Капель)
— Что происходит со льдом на реках? (Лёд на реках трескается, ломается и плывёт по течению) Как называется это явление? (Ледоход)
— Что набухает на деревьях?
— Кто возвращается из тёплых краёв? Что птицы вьют (гнезда? Для чего они вьют гнезда? (Чтобы отложить яйца и вывести птенцов)
— Как люди могут помочь прилетающим птицам? (Люди строят для птиц скворечники)
— Что делают животные весной? (Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки).
— Что надевают люди? Что обувают?
2. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Воспитатель называет признак зимы и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет признак весны с противоположным значение и возвращает мяч воспитателю Игра продолжается.
— Ребята, скажите, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это расскажем — сыграем в игру «Скажи наоборот».
— Зимой снег чистый, а весной. грязный.
— Зимой дни холодные, а весной. тёплые. 😐
— Зимой дни короткие, а весной. длинные.
— Зимой солнце тусклое, а весной. яркое.
— Зимой небо серое, а весной. голубое.
— Зимой ветер холодный, а весной. тёплый.
— Зимой солнце низко, а весной. высоко.
— Зимой похолодало, а весной. потеплело.
3. Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».
— Ребята, а теперь я прочитаю вам предложения о весне, а вы послушаете внимательно, подумаете и скажите, правильно я их сказала или нет.
— После наступает зимы весна. Правильно? А как правильно? (После зимы наступает весна / Весна наступает после зимы)
— ПОЯВЛЯЮТСЯ весной цветы первые. Правильно? А как сказать правильно? (Первые цветы появляются весной / Весной появляются первые цветы)
— Деревьях распускаются на почки. Правильно? А как правильно? (На деревьях распускаются почки/ почки распускаются на деревьях) И т. д.
4. Физминутка «Весеннее солнце».
Солнце, солнце, выходи И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались.
Солнце, солнце землю грей!
Пусть весна придёт быстрей!
5. Упражнение «Расскажи-ка».
Прочитать детям рассказ, получившийся из ответов на задание «Послушай, подумай и ответь», попросить придумать ему название. Предложить детям пересказать текст сначала по цепочке, а затем полностью (2—3 ребёнка) с опорой на картиннографический план-схему.
Примерный вариант рассказ «Долгожданная весна»
После зимы наступила долгожданная весна. Солнце пригревает, становится тепло. Начинает таять снег. На земле появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зелёная травка. С крыш капают сосульки — это звенит весенняя капель. На реках трескается и ломается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Люди делают для птиц скворечники. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки. Люди надевают пальто, куртки, береты, обувают сапоги и ботинки. Так к нам приходит весна.
III. Итог занятия.
Повторить, О чём говорили, что учились делать. Оценка работы детей.
Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.
Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе. Основная образовательная область.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. — учить понимать смысл образных.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна — красна» Цель: развитие связной речи у детей.
Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН» Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ» Игнатьева Раиса Богдановна Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное.
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.
Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.
Источник
Яркие краски весны
В этом году весна такая поздняя, что хочется как-то приблизить ее наступление. Поэтому мы и решили опубликовать этот выпуск с яркими, солнечными, полными красок фотографиями и с высказываниями о весне, афоризмами наших современников и великих из прошлого.
1. . Бывает, что-то не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуешь что-то хорошее.Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна. (Михаил Михайлович Пришвин)
2. Весна — единственная революция на этом свете… (Федор Тютчев)
3. Весна — растворитель зимы. (Людвик Ежи Керн)
4. Весна. Кошки уже вернулись с юга и призывно курлычат за окнами, затаившись в глубоких сугробах. (Юрий Татаркин)
5. Прелесть весны познается только зимою, и, сидя у печки, сочиняешь самые лучшие майские песни. (Генрих Гейне)
6. Солнце — золото бедняков. (Натали Клиффорд Барни)
7. «Мысленно сменить зиму на весну и влюбиться.» Э.Сафарли
8. «Нужно всегда идти вперед, помня, что после зимы всегда наступает весна.» К.Пинкола
9. Весна, весна на улице, — весенние деньки!Как птицы, заливаются трамвайные звонки. Агния Львовна Барто
10. Глубокая осень похожа на прохладное лето, и приближение зимы даёт о себе знать запахом весны. Елена Ермолова
11. Каждую зиму я удивляюсь, как можно жить не в городе, и каждую весну начинаю это понимать. Пол Палмер
12. Весна. Для всех начало новой жизни, солнце и тепло. А для снега – смерть. Снег умирает на улице. Как все относительно. Ольга Муравьева
13. Одна ласточка весны не делает. Эзоп
14. Пока я дружу с временами года, я не представляю, чтобы жизнь могла стать мне в тягость. Генри Дейвид Торо
15. Самое плохое время года — потерянное. Усольцев
16. Весна – это настоящее возрождение, кусочек бессмертия. Г.Д. Торо.
17. Весной даже сапог сапогу шепчет на ушко что-то нежное. Эмиль Кроткий
18. Весна это достаточный повод для совершения значительных глупостей безо всяких веских причин. Юрий Татаркин
19. Весна снабжает нас витанием желаний. Георгий Александров
20. В глубине ваших надежд и желаний лежит молчаливое знание запредельного; и как семена, спящие под снегом, ваше сердце видит сны о весне. Джубран Хамиль Джубран
21. Пришла весна — пирует в шкафах отощавшая моль. Юрий Татаркин
22. Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне. Генри Дэвид Торо
23. Только когда человек оказывается лишенным внешнего бытия, подобно зиме, есть надежда, что в нем зародится новая весна. Руми
24. Правда, бывают трудные минуты, но сопротивляйся им — повернись к дурному спиной, и твоя внутренняя весна не обманет тебя. Даже старость и та не всегда сгибается под холодным мраком ночи. Тит Лукреций Кар
25. В утренних телевизионных новостях объявили о неожиданной новости: наступила весна. Посмотрел в окно, а там снег. Интересно, откуда они берут информацию? Александр Циткин
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник
Весеннее пробуждение природы после зимнего сна.
Ура! Заканчивается зима и на улице все чаще начинает светить яркое солнышко, но смену унылым и серым зимним дням, вызывающим тоску и ностальгию по лету.
Зима имеет свои преимущества и так же красива и своеобразно хороша, но все равно хочется теплых летних дней. И вот на пороге уже долгожданная весна, на улице остались небольшие холмики еще не полностью растаявшего снега, как будто зима машет нам на прощание белой варежкой.
Уже на днях, начали слышаться трели вернувшихся с юга первых птиц, и от их песен как будто душа начинает согреваться и расцветать, человек пробуждается вместе с природой. Сразу заметно приподнятое человеческое настроение, и сразу стали все добрее и веселее, в предчувствии наступающего весеннего тепла.
У каждого человека начали строиться свои планы, кто имеет дачные участки, начали суетиться и чаще выходить на улицу в поисках качественных и экзотических семян, про сорта которых, зимними и длинным вечерами узнали со средств массовой информации. А у кого-то уже на подоконниках зеленеют первые росточки рассады, ждущие своего времени и бодренько расправляют свои листочки тянущие к выглядывающему солнышку.
Природа оживает, и скоро на деревьях начнут появляться набухшие почки, а потом и первые ярко-зеленые листочки. В лесах начинается сбор ценнейшего напитка, березового сока. А с середины марта на дачных участках начнется расползаться вкусный запах готовящихся шашлыков, и каждый начнет чаще навещать свои дачные домики и наводить в них порядки после зимы.
Источник