- Потеют фары: советы по быстрому устранению проблемы
- Почему потеют передние фары
- Чем опасна влага внутри
- Почему потеет фара изнутри, как устранить и что делать?
- 1. Отверстие в системе вентиляции засорилось
- 2. Разгерметизация оптики
- 3. Неправильная замена лампы
- 4. При производстве фары допущен производственный брак
- 5. Трещины и микротрещины в стекле фары
- 6. Выход из строя гидрокорректора
- Что делать, если потеют фары на машине
- Тема: Потеют светодиодные фары, внутри фары подтёки
- Потеют светодиодные фары, внутри фары подтёки
- Запотевают фары: что делать?
- Возможные последствия
- Основные причины запотевания фар
- Способы ремонта
Потеют фары: советы по быстрому устранению проблемы
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Запотевание фар – частая проблема автомобилей разных марок и годов выпуска. Конденсат появляется как на новой иномарке, так и на стареньком ВАЗе. Влага оседает в передних и задних фонарях или потеет противотуманная фара. Иногда такое явление носит временный характер, если влага на стекле постоянно, нужно срочно принимать меры. Потеет стекло фары – это сигнал о выходе из строя или неисправности оптики.
Почему потеют передние фары
Стекло может запотеть после мойки или во влажную погоду. В отличие от светодиодов и ксенона галогенные лампы во время работы нагреваются, увеличивая давление внутри корпуса оптики. Для регуляции давления в фонарях предусмотрены обратные клапаны, они впускают и выпускают воздух.
Для межсезонья характерна ситуация, когда вечером светотехника остывает, через клапан в корпус попадает влажный воздух и оседает каплями на внутренней части стекла. Если влага быстро просыхает при прогревании автомобиля, то волноваться не о чем. Но если потеют светодиодные фары, конденсат появляется не испаряется и постоянно образуется вновь, стоит выяснить причины почему потеет фара.
Чем опасна влага внутри
В статье «Как законно сделать яркость фар сильнее?» мы уже писали о том, что влага на стекле делает головной свет тусклым и ухудшает видимость на дороге, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.
➔ Постоянное скопление воды внутри создает эффект линзы, свет правильно не рассеивается, управлять машиной в вечернее время и ночью сложнее;
➔ контакты могут окислиться, проводка выйти из строя;
➔ могут сломаться отражатели;
- металлические элементы при воздействии влажной среды подвержены коррозии;
➔ избыточная влажность может постоянно выводить из строя лампу.
Если фары потеют, проблему нужно решать.
Почему потеет фара изнутри, как устранить и что делать?
Чтобы разобраться как избавиться от конденсата, если фары потеют изнутри, нужно сначала определить причину.
1. Отверстие в системе вентиляции засорилось
Отверстия для вентиляции в корпусе называются сапуны, их 2 и они могут забиться пылью или грязью из-под капота.
Решение: найдите отверстия и попытайтесь их очистить, если обратный клапан вышел из строя, его невозможно заменить на новый, но можно попробовать восстановить работу или положить внутрь корпуса мешочек с силикагелем, он впитает в себя влагу. Следите, чтобы мешочек не попадал прямо под лампочку и не слишком набухал.
2. Разгерметизация оптики
Нарушение герметичности происходит из-за удара, сильного механического воздействия или в ситуации, когда рассохся герметик.
Решение: если причина почему новая фара потеет в том, что она разбита стоит посмотреть в каком состоянии корпус и заменить деталь. Старый герметик нужно заменить: снимите корпус, промойте, просушите поверхность, очистите от старого герметика и пройдитесь обезжиривателем по поверхности, обработайте швы силиконовым герметиком.
3. Неправильная замена лампы
Если после замены лампа закручена под углом и не плотно сидит в отверстии, это может быть ответом на вопрос: почему новая фара потеет.
Решение: ошибка в замене лампы – причина почему потеет фара на новой машине изнутри, что делать? Проверить правильность установки, или установить лампу заново.
4. При производстве фары допущен производственный брак
Если вы пользуетесь оптикой проверенного производителя, то вряд ли столкнетесь с такой проблемой. В оптике кустарного производства кривые стекла и не выверенная геометрия фары встречается чаще.
Решение: если потеет фара из-за брака, замените деталь по гарантии производителя или купите новую.
5. Трещины и микротрещины в стекле фары
Трещины появляются из-за ДТП или неверной установки. Микротрещины образуются в гладком стекле из-за механических воздействий.
Решение: Если ответ на вопрос: почему потеют фары автомобиля заключается в трещинах, после снятия клемм, выкручивания ламп и очищения корпуса вы их заметите на швах. Уберите старый клей, высушите и пройдитесь обезжиривателем. После этого заново обработайте герметиком на основе силикона. Чтобы проверить наличие микротрещин, опустите стекло в воду, если в воде появятся мелкие пузырьки, фара потеет из-за микротрещин, сейчас расскажем как устранить: заклейте супер клеем или пройдитесь прозрачным герметиком.
6. Выход из строя гидрокорректора
В этой ситуации также влага будет попадать внутрь корпуса светотехники.
Решение: здесь 2 варианта: или заменить вышедшую из строя деталь или воспользоваться силикагелем.
Что делать, если потеют фары на машине
- Пакетик силикагеля. Расположенный в правильном месте 1 небольшой пакетик позволит проездить без запотевания осень и зиму. Если уложить близко к лампе он не загорится, но может оплавиться.
- Чтобы высушить конденсат без снятия фары с автомобиля воспользуйтесь строительным феном. Будьте осторожны, высокие температуры могут оплавить или деформировать пластик, лучше выполнять действия аккуратно.
- Еще один вариант – снять колпак уплотнитель и поездить без него, чтобы влага испарилась сама собой. Не стоит выполнять эту манипуляцию, если предстоит поездка по грунтовой или пыльной дороге, чтобы грязь и пыль не попала в фару.
- Если корпус в полном порядке, но фара потеет, одним из вариантов как исправить – создать дополнительную вентиляцию в корпусе. Штатного проветривания может быть недостаточно и в таком случае просверлите внизу еще одно дополнительное отверстие. Если отверстие начнет усугублять ситуацию, заклейте.
- Еще один народный лайфхак «что сделать, чтобы не потели фары» – залить внутрь немного тормозной жидкости, но стоит учитывать, что от этого средства может помутнеть стекло.
- Если запотевают ксеноновые фары, то причина кроется в некачественном силиконовом герметике. В такой ситуации внутри фары испарения силиконовых масел, они ложатся на поверхность не каплями, а плотной пленкой. Причем при холодной температуре пленка оседает на стекле внутри, если же поставить автомобиль на палящее солнце, то масла испаряются и оседают на лампе и задней стенке. Этот эффект называется блуждающим силиконовым запотеванием. Для устранения разберите фару и тщательной уберите силиконовые пятна. Затем удалите старый герметик, прогрейте феном для более эффективной очистки и пройдитесь новым качественным герметиком.
Если вы столкнулись с проблемой запотевания и ни одна из предложенных схем действий не помогла, стоит обратиться к автоэлектрику или купить новые фары, иногда это быстрее и выгоднее, чем пытаться решить проблему самостоятельно. В каталоге Wesem-Light можно найти качественные светодиодные, ксеноновые или галогенные фары с гарантией завода-производителя и магазина.
Источник
Тема: Потеют светодиодные фары, внутри фары подтёки
Опции темы
Поиск по теме
Потеют светодиодные фары, внутри фары подтёки
Сегодня утром открыл гараж и увидел неприятную мне картину, у тюссана запотела левая и правая фара сверху в конце светодиодного габаритного огня (возле крыльев автомобиля),
в сервисной книге пункт 1.3.10 гласит что конденсация влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов не покрывается гарантией,
ДИЛЕР 100 % встанет в позу и будет трясти сервисной книгой, затем откажет менять фару по гарантии,
так же на левой фаре увидел высохшие следы от потеков влаги.
Открывал заглушки ламп просушивал фары но влага со временем появляется.
Кто знает где на наших фарах вентиляционные отверстия,
ранее на тойотах когда потели фары я вытаскивал из вентиляционных отверстий фары заводской поролон и запотевание прекращалось.
Очень неприятная вещь на новом автомобиле стоимостью 1700000р.
Недавно шел с дальним галогенным светом 500 километров за городом, температура была минус 30 , вот на фото что стало с левой фарой, более такого запотевания не повторялось
Кто сталкивался с этим помогите советами как избавиться от запотевания фар
Миниатюры
у меня тоже вся оптика потеет
К дилеру обращались?
https://www.drive2.ru/l/481917321917497462/
Это мой бж. В нем описана ваша проблема. Прошел через нее 2 раза. В первыйы раз юыла замена, во второй какой- то шайтан тряпочкой протерли фары изнутри.
2 раза меняли и все время подтеки на фарах .
Смысл тогда менять
когда открываешь одну из заглушек ламп тогда фара просыхает и больше не потеет следовательно в наших фарах нарушена вентиляция, надо найти вентиляционные отверстия и посмотреть что там с ними. Я думаю они находятся снизу фар
в моем городе офицальный дилер дематериализовался летом 2017 (я только успел то–1 пройти).
до ближайшего ехать 750 км.
попробую летом продуть теплым феном или с селикогелем что ни будь придумаю.
Там не просто вентиляция может быть нарушена — там должен по-идее лежать гель, который собирает влагу (как в обуви и любой другой запакованной технике)
Возможно он уже по горлышко заполнен влагой и его просто нужно поменять
У меня такое было, когда загнал в -30 тушкана на мойку. Загнал в теплый гараж, открыл крышки и оставил на ночь. Больше за 2 года не повторялось
2 раза меняли и все время подтеки на фарах .
Смысл тогда менять
когда открываешь одну из заглушек ламп тогда фара просыхает и больше не потеет следовательно в наших фарах нарушена вентиляция, надо найти вентиляционные отверстия и посмотреть что там с ними. Я думаю они находятся снизу фар
Так дело то в том, что не просто фары потели, а в фарах были обнаружены подтеки не от конденсата. Подтеки имели желтоватый цвет. Мастер предположил что испаряется что-то внутри фары.
Сегодня утром открыл гараж и увидел неприятную мне картину, у тюссана запотела левая и правая фара сверху в конце светодиодного габаритного огня (возле крыльев автомобиля),
в сервисной книге пункт 1.3.10 гласит что конденсация влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов не покрывается гарантией,
ДИЛЕР 100 % встанет в позу и будет трясти сервисной книгой, затем откажет менять фару по гарантии,
так же на левой фаре увидел высохшие следы от потеков влаги.
Открывал заглушки ламп просушивал фары но влага со временем появляется.
Кто знает где на наших фарах вентиляционные отверстия,
ранее на тойотах когда потели фары я вытаскивал из вентиляционных отверстий фары заводской поролон и запотевание прекращалось.
Очень неприятная вещь на новом автомобиле стоимостью 1700000р.
Недавно шел с дальним галогенным светом 500 километров за городом, температура была минус 30 , вот на фото что стало с левой фарой, более такого запотевания не повторялось
Кто сталкивался с этим помогите советами как избавиться от запотевания фар
Добрый вечер!Вчера на мойке помыл машину,температура была около нуля,сегодня с утра минус 8 и запотели сразу 2 фары с потеками воды,записался к дилеру,через 2 часа уже у них в сервесе приемщик объяснял,что это норма,что это перепад температуры и через пол часа в тепле все пройдет.Так и было все высохло,доехал до дома все ок,а щас вечером пошел поглядеть и опять потеки.
К слову сказать он показал новые сонаты 2 дня назад привезли на автовозе,их помыли и стоят на улице назаднем дворе,так у них у 4х автомобилях у всех запотевшие фары поголовно,как у Вас на фотках.Вот че думать хрен знает!
Источник
Запотевают фары: что делать?
Основная причина запотевания фар в автомобиле — это потеря ею герметичности, в результате чего внутрь попадает влажный воздух.
Потеющие фары — это распространённые проблемы, с которыми часто сталкиваются автовладельцы. Часто подобные явления отмечаются осенью и весной, когда постоянно идут дожди. Проблема в том, что такая потеющая фара хуже освещает дорожное полотно, что и приводит к опасным дорожно-транспортным ситуациям. Если вы заметили, что фары на вашем автомобиле начинают потеть, необходимо как можно быстрее решать имеющиеся проблемы.
Возможные последствия
Потеющие фары не только ухудшают качество освещения дорожного полотна в тёмное время года, но и появляется коррозия многочисленных металлических элементов, расположенных внутри фары. Также не редкость выход из строя дорогих ламп, на которые попадает влага, и из-за разницы температур стекло тут же лопается. Не редкость появление коротких замыканий контактов лампы, что приводит к повреждению предохранителей, а в редких случаях даже возгоранию автомобиля.
Основные причины запотевания фар
Существует несколько основных причин запотевания фар, в том числе это неудачная конструкция светотехники, которая в процессе эксплуатации теряет свою герметичность, в результате чего внутрь попадает воздух, влага из которого конденсируется на стеклянных поверхностях.
Также подобные проблемы могут отмечаться при повреждении фары, например, если автомобиль попал в лёгкое ДТП, визуально фара остаётся целой, но внутри нарушены швы и появились трещины, через которые внутрь попадает влажный воздух с улицы.
Также не редкость растрескивание стекла. Такие едва заметные микротрещины нарушают герметичность фары, а это одна из причин появления запотевание фары.
В редких случаях из строя выходит гидрокорректор, это специальное устройство, расположенное внутри фары, которое позволяет приподнимать и опускать пучок освещения, в зависимости от дорожного просвета и нагрузки на автомобиль.
Не редкость появление такого запотевания фар после ремонта авто, когда меняют фары, причём используются не качественные оригиналы, а китайских дубликаты. Продавцы в магазине могут уверять, что фары дубликаты отличаются неплохим качеством и по своим характеристикам ничем не уступают оригинальным, однако помните, что они часто потеют, что приводит к необходимости их ремонта или замены.
Способы ремонта
Лучшим способом решения таких проблем с потеющими фарами является их замена, причём рекомендуется использовать исключительно качественные оригинальные запчасти. Также нужно понимать, что даже б/у оригинальная фара обойдётся в круглую сумму, поэтому обычно автовладельцы пытаются как-то отремонтировать такие потеющие фары, а не менять их на новые или б/у.
При восстановительном ремонте фару необходимо будет высушить, это можно сделать, даже не снимая её с автомобиля, но при этом нужно будет выкрутить лампочку и с помощью фена выпарить всю влагу изнутри фары.
Сразу после сушки можно приступать к герметизации швов. Такая работа выполняется с использованием бесцветного герметика, при этом необходимо обработать все имеющиеся швы, что исключит проникновение влажного воздуха внутрь корпуса фары через такие неплотные соединения.
Если фара потеет из-за неплотного прилегания к корпусу лампочки, необходимо дополнительно использовать пластиковую или резиновую прокладку. Кстати, часто в процессе эксплуатации авто такие прокладки дубеют, после чего они теряют свою герметичность, а фары начинают потеть.
Если определить места повреждения фары достаточно сложно, потребуется её все же демонтировать с автомобиля, после чего опустить в емкость с водой и через отверстие для лампочки нагнетать внутрь воздух. Это позволит локализовать место повреждения, откуда будут выходить мелкие пузырьки воздуха. Всё что останется сделать, просушить фару и загерметизировать её повреждение.
В том случае, если у фары треснуло стекло, то ремонт будет достаточно сложным, если есть возможность, можно подыскать аналогичное стекло на разборках, но часто всё же требуется приобретать новые или б/у фары. Небольшие микротрещины можно попытаться заизолировать тонировочной плёнкой, однако это лишь временная мера. Если же трещина большая по размеру, то ремонт будет заключаться в замене фары.
Источник