Потом вдруг проясняется небо тает снег начинают

Итоговый диктант 5 класс
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Итоговый диктант для 5 класса

Скачать:

Вложение Размер
5_klass.docx 13.63 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный диктант

по русскому языку

Коротка летняя ночь на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.

В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!

Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернуться сюда.

Наступает день, когда солнце не поднимается из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю.

  1. Сделать синтаксический разбор предложения: Птенцы вырастают.
  2. Сделать морфемный разбор слов: отложить, летняя, снежинки .
  3. Сделать фонетический разбор слова: снег.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты итоговых контрольных диктантов для 5-6 классов по русскому зыку по программе М.Т. Баранова.

Итоговый диктант по русскому языку за курс 6 класса.

итоговые контрольные диктанты по русскому языку для 5 класса.

Итоговый диктант по русскому языку в 6 классе.

Итоговый диктант по русскому языку в 7 классе.

Итоговый диктант по русскому языку в 8 классе.

Источник

Экзаменационный диктант 5 класс

Коротка летняя пора на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по её бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.

В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!

Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернутся сюда.

Наступает день, когда солнце не поднимется из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю.

1- Фонетический разбор слова летняя

2 — Морфемный разбор слова вырастают

3 — Морфологический разбор тундра

4 — Синтаксический разбор Наступает день, когда солнце не поднимется из-за горизонта.

Экзаменационная работа по русскому языку

за курс 6 класса для переводной аттестации.

(Работа состоит из трёх частей, время-90 мин.)

Часть 1.

Эрмитаж в дни Великой Отечественной войны.

22 июня 1941 года был воскресный солнечный день. С утра выставочные залы Эрмитажа заполняли посетители, но вот по радио прозвучали слова: « Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну». Так внезапно началась война.

И, когда над городом велись воздушные бои, когда по улицам шагали на фронт ополченцы, на помощь Эрмитажу пришли художники, архитекторы, педагоги, студенты.

В музее, закрытом для посетителей, шла напряжённая работа. Сотрудники отбирали и аккуратно упаковывали бесценные вещи, подлежащие вывозу.
В глубокий тыл ушло 2 эшелона, в которых эвакуировали свыше миллиона памятников культуры и искусства.

Шли дни, недели, месяцы… Ленинград стал городом-фронтом, окружённым кольцом блокады. 30 снарядов и 2 авиабомбы попали в Эрмитаж! Следы осколков изуродовали фасады музея, взрывными волнами выбило стёкла, и ветер гулял в громадных залах.

27 января 1944 года над заснеженной Невой раздались разрывы снарядов, прозвучали 24 залпа в честь победы и освобождения города от блокады. В небе повисли разноцветные гирлянды ракет, освещая величественный фасад Эрмитажа. Израненный вражескими снарядами гордо стоял символ русской культуры.

Часть 2.

Задание по развитию речи (ответ предполагает объём не менее 40 слов).

Ответьте на вопрос: Как вы понимаете смысл фразы «Израненный вражескими снарядами гордо стоял символ русской культуры»?

Часть 3.

1. Буква А пишется в слове:

А) б…гатырь Б)пр…фессия В)пор…жение Г)т…ропиться.

2. Определи ряд слов, в котором пропущена буква О:

А) к…снуться, р…стение, з…ря;

Б) пол…жение, заг…релый, Р…стов;

В) р…весник, предпол…жение, отр…сль;

Г) р…стовщик, изл…гать, выр…сти.

3. Буква Е пропущена в слове:

А) бл…стел, Б) уб…рать В) перест…лать Г) зам…рать.

4. Укажи слово с ошибкой:

А) подъезд Б) въются В) объявить Г) разъехаться.

5. Укажи слово, в котором пишется Ь:

А) сыпуч__ Б) престиж__ В) рощ__ Г) умнож__

6. Укажи ряд слов, написанных без орфографических ошибок:

А) безпомощный, сгребать; Б) прикрытие, преследовать;

В) прерода, приткнуться; Г) бесвкусица, испортить

7. Укажи слово, в котором пишется одна Н:

А) соломе…ый Б) торфя…ой В) оловя…ый Г) безветре…ый

8. Укажи местоимение, пишущееся слитно:

А) кое(в)чём; Б) чем(то); В) (ни)чем; Г) что(либо).

9. Отметь глагол, в котором пишется И:

А) замеча…шь; Б) застила…шь; В) чита…шь; Г) рассмотр…шь.

10. Отметь строчку, в которой все слова пишутся с НЕ раздельно:

А) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый; Б) (не)(с)кем, (не)думал, далеко (не)робкий; В) (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный; Г) (не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил.

11. Укажи числительное, в котором допущена ошибка:

А) пятидесяти пяти Б) одинадцать В) девятьсот Г) четыреста девятнадцать

12. Найти ошибку в определении разрядов местоимений:

А) нечего — отрицательное; Б) чей-то — отрицательное;

В) мы — личное; Г) мой — притяжательное.

13. Определи ряд, в котором указаны только страдательные причастия.

А) завоёванный, воюющий Б) пугающий, испуганный

В) гонимый, читаемый Г) опрошенный, опрашивающий.

14. Укажи слово, в котором пишется буква Е:

А) стро…мый Б) увид…вший В) слыш…мый Г) обид…т

15. Укажи слово, в котором допущена ошибка:

А) грохочащий Б) услышанный В) бреющий Г) изучаемый

16. Нужно писать НЕ раздельно:

А) (не)доумевающий Б) (не)выученный

В) ещё (не)открытое Г) (не)навидевший

17. Укажи слово, в котором нужно писать Н:

А) украше…ый Б) вяза…ый бабушкой В) маринова…ый Г) копчё…ый

18. Найди деепричастие:

А) указать Б) указавший В) указав Г) указатель

19. Укажи слово, которое с НЕ пишется слитно:

А) (не)улыбаясь Б) (не)понимал В) (не)взлюбил Г) (не)посмотрев

20. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

А) Сорока увидев меня, застрекотала.

Б) Старик сидел неподвижно, опустив голову.

В) Уже почерневшая зимняя дорога уходит к горизонту.

Г) Читая стихотворение этого поэта, невольно возникает чувство восторга.

Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена по русскому языку в 8 классе

Пояснения к демонстрационному варианту

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по русскому языку.

Переводной экзамен по русскому языку в 8 классе

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 15 заданий (А1 – А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

При выполнении заданий этой части (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..пятствие, пр..ключение, пр..усадебный

2) ра..реженный, не..деланный, ра..мышлять

3) пр..ломление, пр..высить, пр..увеличенный

4) обе..печенный, ..жиженный (газ), не..дешний

А2 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) мягкий калач. береч..ся от напастей

2) день хорош. решить пять задач..

3) полная чуш. выйти замуж..

4) намаж..те маслом хлеб, ударить наотмаш..

А3 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.

1) колебл..мый ветром

2) выкач..нная нефть

3) засе..нные поля

4) замеш..нный в историю

А4 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Установилась безветре. ая погода.

2) Значение подли..ого искусства трудно переоценить.

3) Некоше..ые луга тянулись до самой деревни.

4) Состав гружё..ых известью вагонов готовился к отправке.

А5 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) по ведущ..й магистрал..

2) дальнейш..м использовани..м

3) на высочайш..м уровн..

4) в певуч..м стихотворени..

А6 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Книга оказалась (не)интересной.

2) Солнце палило (не)щадно.

3) (Не)кому пожаловаться!

4) В стороне сидел (не)похожий на других детей мальчик.

А7 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) водо(непроницаемый), прийти (во)время, (еле)еле

2) где (либо), (русско)английский, (юго)западный

3) (пяти)этажный, (кое)где, (научно)фантастический

4) (древне)русские, (бархатисто)серый, (на)против

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Он зашёл в гостиницу, н(1) замеченный швейцаром, поднялся по лестнице, н(2)кого н(3) встречая, и н(4)громко постучал в дверь.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сосна (1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного солдата (3) павшего в атаке (4) от рук врага.

А10 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?

1) Только родное слово познанное в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

2) Это была мало посещаемая людьми глухая сторона.

3) В лесу случались пожары возникавшие от неизвестных причин.

4) Первым делом приехавший врач решил осмотреть больного.

А11 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая стихи в исполнении поэта,

1) точнее становятся смысловые акценты.

2) возникает иллюзия непосредственного общения с ним.

3) приходит понимание авторской позиции.

4) лучше понимаешь его мысли.

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счет расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада. (4)Вообще характер у нее был удивительный.

(5)У нее было четверо дочерей. (6)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. (7)И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах.

– (8)Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. – (9)С детства люблю ходить в гости. (10)Встречают, провожают, ухаживают!

(11)В гости она любила не только ходить, но и ездить.

(12)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе. (13)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.

(14)Дочери присылали поздравительные открытки, сообщая, что очень скучают. (15)Они любили ее. (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им обо всем написатьНо бабушка остановила меня.

– (18)За подсказки, я слышала, ставят двойки?

– (19)Ставят, – ответил я.

(20)В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы нашей школы отправились в детский театр. (21)Дня за три до этого выяснилось, что нашему шестому «Б» достались билеты в партер, а шестому «А» – в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса, а лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.

(22)На спектакль детского театра я купил два билета. «(23)Подойду к Гале, – думал я, – и как бы между прочим скажу: «(24)У меня оказался лишний билет. (25)В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. (26)Возьми, если хочешь. » (27)И весь спектакль буду сидеть рядом с ней! (28)И я буду считать этот год самым счастливым во всей своей жизни!»

(29)В конце декабря, словно сговорившись, пришли открытки от всех маминых сестер. (30)Они, поздравляя бабушку, маму с папой и даже меня, писали, что очень скучают и никак не дождутся встречи!

– (31)В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди, – тихо сказала бабушка.

(32)Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но пойти придется. (33)И я в тон им с грустью сказал:

– (34)А мне завтра придется пойти в театр.

(35)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. (36)Тогда я вдруг. неожиданно для самого себя произнес:

– (37)Пойдем со мной, бабушка, у меня есть лишний билет!

(38)А бабушка, еще ниже склонившаяся над своей сумкой, продолжала что-то искать в ней, но теперь уже, мне казалось, от радости.

(39)Огромная, добела раскаленная люстра начала остыватьМедленно, как бы нехотя раздвинулся занавес. (41)И на сцене появился мальчишка. (42)Он шел, останавливался, думал и снова шелИ я верил, что он идет к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (44)А жить без ребят не могла. (45)И мальчишка решил победить ее одиночество.

(46)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку и сказала:

– (47)Она. волшебная актриса!

– (48)Которая играет мальчишку?

– (49)Да. – Бабушка помолчала и добавила: – (50)Потому что она – это ты. (51)Сегодня, по крайней мере.

(52)Сейчас, через много лет, я думаю: «(53)Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер ее дочери, жившие в других городахОни бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!»

(псевдоним Анатолия Георгиевича Гобермана) современный российский писатель (род. 1924 г.), автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

А12 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему бабушка сказала, что её внук похож на актрису, игравшую мальчика в детском спектакле?»

1) – (47)Она. волшебная актриса!

2) (45)И мальчишка решил победить ее одиночество.

3) (22)На спектакль детского театра я купил два билета.

4) (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им обо всем написать.

А13 Какой тип речи представлен в предложениях 52 – 54?

4) описание и повествование

А14 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАСКАЛЁННАЯ из 39 предложения текста.

2) краткое причастие

3) полное причастие

4) полное прилагательное

А15 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лишний» (предложение 24)?

2) мешающий всем

При выполнении заданий этой части (В1 – В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

В1 Укажите способ образования слова СКЛОНИВШАЯСЯ (предложение 38)

В2 Из предложения 32 выпишите все наречия.

В3 В предложениях 35 – 40 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных с приставкой, кроме — НЕ-, пишется НН». Выпишите найденное слово.

Ответы к заданию B4 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 22 – 31 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе

За выполнение каждого из заданий А1–А15 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 15 тестовых заданий первой части работы, – 15 баллов.

Источник

Читайте также:  Что такое многолетний лед
Оцените статью