- Помогите, пожалуйста, определить тип речи и главную мысль текста
- 1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца. (2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. (3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. (4) Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами.
- Информация
- 1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца?
- Какие слова родственные а какие форма одного и того же слова : еловый — ельник, дождик — дождиком, трава — травушка, желтый — желтому, поле — полевой, осень — осенний, туча — тучка, ветер — ветерок, п?
- Еловый — ельник, дождик — дождиком, трава — травушка, желтый — желтому, поле — полевой, осень — осенний, туча — тучка, ветер — ветерок, птица — птицы, паук — паутинка, земля — земли?
- Найти родственные слова?
- Составить словосочетания из предложения?
- Расставить знаки препинания?
- Морфологический разбор слов волны , скалы, камни , песок, деревьев, стаи, птиц?
- ПОМАГИТЕ ПЛИЗ ?
- Птица с чёрным хвостом, головой и крыльями?
- Подписать части речи?
- Тучей или тучой , лисицей или лисицой , птицей или птицой?
- Помогите объяснить графически постановку знаков препинания
- 1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца. (2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. (3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. (4) Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами. (5) «Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах. (6) Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. (7) Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над чёрными скалами. (М.Пришвин.) 1. Определи функционально-смысловой тип речи. Какие предложения являются простыми?
Помогите, пожалуйста, определить тип речи и главную мысль текста
Поздней осенью настал час покинуть перелетным птицам страну льдов и незаходящего солнца. Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами. «Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах. Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. Скрипя маховым пером, они степенно пролетали над черными скалами.
Ответ:
Главная мысль текста о наступлении поздней осени, как меняется природа в этот момент
Тип речи вроде бы — описание
Когда придешь в лес,то сначала тебе покажется что вокруг тихо. Но если прислушаться и присмотреться,то ты услышишь и увидишь много интересного.
В лесу можно услышишь много разных звуков. Это прекрасное пение кукушки,шорох листьев и многое другое.
Увидеть тоже много чего можно. Это редкое дерево или растение. Но считайте,что вам повезло,если вы увидели зайца или оленя. Это настоящая удача.
Вот ведь какие чудеса можно увидеть и услышать в природе,если хорошо присмотреться.
Если что-то не так,то извините)))
Сетевое время — время, которое показывается в сети интернет
Утрачивать актуальность — перестать быть на слуху, становиться неинтересным
Источник
1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца. (2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. (3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. (4) Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами.
(5) «Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах.
(6) Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. (7) Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над чёрными скалами. (М.Пришвин.)
1. Определи функционально-смысловой тип речи.
Какие предложения являются простыми?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца?
Русский язык | 10 — 11 классы
1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца.
(2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг.
(3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни.
(4) Когда из — под туч — борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами.
(5) «Не назад ли вернуться?
» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах.
(6) Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли.
(7) Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над чёрными скалами.
) 1. Определи функционально — смысловой тип речи.
Какие предложения являются простыми?
Какие слова родственные а какие форма одного и того же слова : еловый — ельник, дождик — дождиком, трава — травушка, желтый — желтому, поле — полевой, осень — осенний, туча — тучка, ветер — ветерок, п?
Какие слова родственные а какие форма одного и того же слова : еловый — ельник, дождик — дождиком, трава — травушка, желтый — желтому, поле — полевой, осень — осенний, туча — тучка, ветер — ветерок, птица — птицы, паук — паутинка, земля — земли.
Еловый — ельник, дождик — дождиком, трава — травушка, желтый — желтому, поле — полевой, осень — осенний, туча — тучка, ветер — ветерок, птица — птицы, паук — паутинка, земля — земли?
Еловый — ельник, дождик — дождиком, трава — травушка, желтый — желтому, поле — полевой, осень — осенний, туча — тучка, ветер — ветерок, птица — птицы, паук — паутинка, земля — земли.
Какие это слова родственные или формы одного и того же слова?
Найти родственные слова?
Найти родственные слова?
Еловый — ельник дождик — дождиком трава — травушка жёлтый — жёлтому поле_полевой осень — осенний туча — тучка ветер — ветерок птица — птицы паук — паутина земля — земли.
Составить словосочетания из предложения?
Составить словосочетания из предложения.
Летят перелётные птицы в осенней дали голубой.
Расставить знаки препинания?
Расставить знаки препинания.
Где и как морские птицы выводят птенцовпослушайте морские птицы слетаются на скалы они не строят гнёзда яйца птицы откладывают в углубления между скалами.
Морфологический разбор слов волны , скалы, камни , песок, деревьев, стаи, птиц?
Морфологический разбор слов волны , скалы, камни , песок, деревьев, стаи, птиц.
ПОМАГИТЕ ПЛИЗ ?
Какие птицы осенью улетают в тёплые края.
В каком направлении летят дикие гуси утки журавли.
Как ведут себя птицы перед отлётом.
В какие страны направляются перелётные птицы.
Какие птицы остаются зимовать.
Как школьники должны относится к птицам.
Должно получится приложение с однородными членами.
Птица с чёрным хвостом, головой и крыльями?
Птица с чёрным хвостом, головой и крыльями.
Подписать части речи?
Подписать части речи.
Утенок жил на озере.
Настала дожливая осень.
Листья на деревьях пожелтели.
Тяжелые тучи сеяли на землю град и снег.
Пролетела стая чудесных птиц.
Тучей или тучой , лисицей или лисицой , птицей или птицой?
Тучей или тучой , лисицей или лисицой , птицей или птицой.
Вы открыли страницу вопроса 1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Красивыми — — корень красив, суффикс ив, окончания ыми, переносят — — приставка пере , корень нос , окончания ят , нектаром корень нектар, окончания ом. Так или я не так поняла. Прости если не правильно Просто я не знаю какой это класс, что вы прох..
Мнениепо картинеН. Радлова «историясо шляпой» Осенним утром решил я прогуляться по парку, а заодно взять с собой двух своих преданных псов. Погода была немного пасмурная, но веселое настроение не покидало моих питомцев. Вдруг налетел сильный ветер..
Основа : Подлежащее — длина.
[п’эн’] п — согл, мягкий, парный, глухой э — гласный, ударный н — согл, зв, мягкий, сонорный.
НАПРИМЕР : СЛОВО ЦВЕТОКНАДО ПРОВЕРИТЬ БУКВУ Е ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО ЦВЕТОЧНЫЙ ГИГАНТСКИЙ НЕ ПРОИЗНАСИМАЯ СОГЛ ПРОВЕРОЧНОЕ ГИГАНТ.
Пришла весна, это одно из самых прекрасных времен года. Весной, появляются почки у деревьев, травка и пение птичек, сразу появляется какое то летнее настроение, из — за которого все становится ярким, настроение волшебным. Это самые лучшие чувства, ..
Уже душитей стали ели, и пахнет в воздухе смолой ; уже луга зазеленели, и мох кудрится за скалой. Разделись синие заливы, и лодки ходят по реке ; уже заколосились нивы, и слышно стадо вдалеке. И воздух полон тишиною, и как им сладостно дышать! Так..
Постоянные : количественное или порядковое простое сложное или составное Непостоянные у количественных Падежь Непостоянные у порядковых Падежь род число.
1) Мама мне подарила красивый свитер. 2) Меня выпустили на свободу. 3) Я поделился с другом секретом. 4) Через секунду пора кушать. 5) Произошла неприятная ситуация.
1. «Пусть» с заглавной буквы 2. «Хорошо, » — отвечал Иван Петрович, » Вижу, что ты послушный сын. » 3. Та же схема как во втором.
Источник
Помогите объяснить графически постановку знаков препинания
Поздней осенью настал час покинуть перелетным птицам страну льдов и незаходящего солнца. Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. Внизу у черных безлесных скал, будто одна из великих серых рыб, на которых стоит земля, с боку на бок перевертывалась,— океан качался у берега. Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли,— птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами.
«Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах.
Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над черными скалами.
«Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг» — сравнительный оборот выделяется запятыми.
«Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни» — сравнительный оборот выделяется запятыми.
«Внизу у черных безлесных скал, будто одна из великих серых рыб, на которых стоит земля, с боку на бок перевертывалась,— океан качался у берега» —
1) (первая запятая) сравнительный оборот.
2) начало придаточного предложения.
3) конец придаточного предложения
4) разделение двух предложений, но потом идёт ещё тире как СЛЕДСТВИЕ, то есть перевертывалась, а что из этого следует? ТИРЕ океан качался у берега. То есть в этом случае тире ставится потому, что это второе предложение «океан качался у берега» является следствием первого большого предложения, то есть перед следственным предложением ставится тире в бессоюзном предложении.
Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли,— птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами.
1) однородные сказуемые.
2) однородные сказуемые.
3) однородные сказуемые.
4) разделение двух предложением, эта запятая перед союзом И, который связывает два предложения.
5) и 6) уточнение «высокое» — какое небо?. Уточнения всегда выделяются запятыми.
7) начинается придаточное предложение.
8) закончилось придаточное предложение; далее идёт тире как СЛЕДСТВИЕ, о котором я уже написала выше.
9) запятая разделяет два предложения.
«Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах.
1) вводное слово «казалось», выделяется запятыми.
2) деепричастный оборот
3) ещё один деепричастный оборот.
Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над черными скалами.
1) и 2) уточнение «большие птицы».
2) деепричастный оборот.
Источник
1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца. (2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. (3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. (4) Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами. (5) «Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах. (6) Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. (7) Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над чёрными скалами. (М.Пришвин.) 1. Определи функционально-смысловой тип речи. Какие предложения являются простыми?
1 6 7 являются простыми
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «1) Поздней осенью настал час покинуть перелётным птицам страну льдов и заходящего солнца. (2) Звеня крыльями, как стаи пущенных стрел, птицы полетели с полярных островов на юг. (3) Вверху тучи висели, как размытые гребни осенней унылой пашни. (4) Когда из-под туч-борозд вырвались светлые мечи, пронизали их, разбили, рассеяли, и второе голубое небо, высокое, открылось, и когда повеяли ароматы земли, — птицы стали спускаться на скалы, из воды на камни вышли усатые звери с человечьими головами. (5) «Не назад ли вернуться?» — казалось, думали птицы, рядами сидя, отдыхая на скалах. (6) Гуси, большие птицы, не верили в ароматы безлесной земли. (7) Скрипя маховым пером, они степенно пролетели над чёрными скалами. (М.Пришвин.) 1. Определи функционально-смысловой тип речи. Какие предложения являются простыми?» от пользователя МАРГАРИТА ГОНЧАРЕНКО в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!
Источник