- Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе
- Ход НОД
Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию детей
младшего дошкольного возраста
Тема: «Птицы зимой»
Цель: Формировать первичные представления детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
— Формировать знания о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть;
— Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
— Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
— Развивать наблюдательность, умение сравнивать;
— Развивать мелкую моторику;
— Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы:
Наглядные, практические, словесные
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц, кормушка, пшено, семечки, хлебные крошки.
Раздаточный материал: модели птиц .
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Организация детей: стоя на ковре
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Организация детей: сидя на стульчиках
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
Рассматривание изображений птиц.
Выставляем на фланелеграфе изображения птиц .
Воспитатель: Кто к нам прилетел? ( Ответы детей ) Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар». Как кричит ворона? ( Ответы детей ) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? ( Ответы детей ) Как чирикает воробей? ( Ответы детей ) Покажите, как воробей прыгает? ( имитация ) Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? ( Ответы детей ) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? ( Ответы детей )
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
У всех птиц есть голова, туловище и хвост (воспитатель при помощи детей рассказывает и наглядно показывает). Тело их покрыто перьями, у них есть клюв и крылья. А теперь давайте немного поиграем.
Организация детей: стоя на ковре
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два! (выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями)
Прилетали птички, (дети ходят по ковру, машут ручками)
На дорожку сели, (садимся на корточки)
Зернышки поели, (стучим пальчиками по полу)
И быстро улетели. (машем крылышками, садимся на стульчики)
Воспитатель: Мы знаем, как трудно птицам зимой: холодно, голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? Как мы помогаем им пережить зиму? ( Ответы ). Правильно, посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё корм.
Ребята, а чем можно покормить птиц? ( Ответы)
Игра «Накорми птичку»
Организация детей: стоя у стола
Воспитатель: И мы тоже птичек покормим. Посмотрите внимательно, что у нас на столе в тарелках? (Ответы детей: семечки, хлебные крошки, пшено) Давайте насыплем в кормушку корм. ( Дети выкладывают корм из тарелок в кормушку )
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: Вот как много корма мы насыпали птичкам. А теперь давайте покормим их. ( Каждому ребенку выдается птичка и дети кормят птичек)
Воспитатель: Наши птички говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. (Дети прощаются с птичками) А мы пойдем на прогулку и повесим кормушку на нашем участке на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. «Геоконт», «Игровой квадрат» (сейчас это «Квадрат Воскобовича»), «Складушки», «Цветовые часы» сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан.
Конспект нод по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Белая береза»
конспект целевой прогулки к дереву для детей младшей группы.
РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы «Покормим птиц зимой»
Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы.
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».
В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к.
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать .
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
Материал направлен на развивитие умения детей составлять число 3 путем наложения друг на друга предметов с разными свойствами.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе
Виктория Каравацкая
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе
Муниципальное образовательное учреждение
«Яльгелевский образовательный центр»
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «Зимующие птицы»
в младшей группе.
Составила: Каравацкая Виктория Игоревна
Воспитатель младшей группы
МОУ «Яльгелевский образовательный центр»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Зимующие птицы«
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Формирование основ взаимодействия с природой.
Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.
Продолжать учить дорисовывать, доводить образ до конца.
Познакомить детей со строением птицы.
Учить составлять описательный рассказ.
Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание,память.
Развивать навыки рисования гуашью.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Конверт с письмом, кормушка, иллюстрации с изображением зимующих птиц, краски, салфетки, альбомные листы.
— наблюдение за птицами, их повадками;
— подбор картины с изображением зимующих птиц;
— изготовление конверта с письмом;
— подбор загадок о птицах;
-рассматривание иллюстрации снегирь и ворона.
Ход НОД
Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, она получила письмо (показывает детям конверт)
Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в конверте?
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, мы – снегири, очень замёрзли и проголодались. Не знаем, где нам поесть.»
Воспитатель: Ребята, поможем снегирям?
Воспитатель показывает иллюстрацию «Снегири у кормушки».
Воспитатель: Когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц. Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно,куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают на дерево. Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите а кто к нам еще прилетел?
Воспитатель показывает картинку воробья.
Воспитатель: Как называется эта птица?
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать о воробье. Какой он?
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: Клюв, крылья, хвост, лапки.
Воспитатель: Ребята, а для чего воробью нужен клюв?
Дети: Чтобы клевать зерна.
Воспитатель: А для чего нужны крылья?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны лапки?
Дети: Чтобы сидеть на ветках.
Воспитатель: А чем покрыто его тело?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в игру?
Проводится игра «Птички летают».
Дети изображают птичек, сидя на корточках.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай!»
Как только прозвучат последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Какие быстрые, ловкие птички! Какие птицы могут прилететь к нашей кормушке?
Дети: Ворона, воробей.
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках
Грудка ярче, чем заря,
Воспитатель: Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
Воспитатель: Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик!
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки угадали. Давайте вспомним, про каких птиц мы сегодня говорили?
Дети: Воробья, снегиря, ворону.
Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, эти птицы называются зимующими. Они так называются потому, что осенью не улетают в теплые края, а зимуют вместе с нами. Как мы можем помочь птицам не погибнуть?
Дети: Насыпать корм в кормушки.
Воспитатель: Предлагаю вам насыпать корм в кормушки.
Рисование «Зерна в кормушки».
Воспитатель: Ребята, птицы благодарят вас. Теперь всем птицам хватит еды.
ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: — учить.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водоплавающие птицы» Цель: Учить устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме, расширить и уточнить представление детей о водоплавающих.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах,.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 «Рыбки» Цели: — повторить названия птиц; — расширять знания детей о перелетных птицах; — продолжать развивать мелкую моторику.
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе развитие речи по теме: «Зима. Зимующие птицы» Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих.
План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Автор: Титко В. В. ГБДОУ №7 Выборгского р-на, г. Санкт-Петербург План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы.».
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление о зимующих птицах. Задачи: 1 Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица,.
Источник