Презентация урока по картине юона конец зимы

Презентация по русскому языку для 6 класса «Творческий диктант по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Данная презентация предназначена для проведения творческого диктанта по русскому языку в 6 классе. Презентация содержит репродукции картин К.Ф.Юона, портрет художника, а также портрет П.И.Чайковского и фрагмент из его музыкального альбома «Времена года»

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_diktant.pptx 304.8 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ « Сар-Майданская СОШ» Блохина Ирина Владимировна. Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Цели: Обучающая – научить учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными); помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; предупреждать речевые недочеты и грамматические ошибки в работах; подготовить школьников к сочинению по картине; Воспитывающая – воспитывать самостоятельность, творческую активность, любовь к природе, чувство красоты, интерес к живописи, музыке; Развивающая – развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.

«Русская зима» «Мартовское солнце» «Волшебница Зима» «Весенний солнечный день»

«Конец зимы. Полдень»

Приходилось ли вам наблюдать нечто подобное? Каково общее впечатление от данного пейзажа? Рождает ли пейзаж у вас какие-либо чувства, желания? О чем эта картина? Как вы считаете, каков замысел художника? Почему она названа «Конец зимы…»? Какие детали переднего плана раскрывают основную мысль художника? Какую роль играет освещение на переднем плане? На что больше всего хочется обратить внимание? Какими кажутся все предметы?

Разве снег, с высот летящий На леса, поля и чащи, Разве он, как мертвый мел, бел? Весь игольчатый с мороза, На заре он нежно-розов, Он вдали, в тени, в низине Голубой и даже синий! Николай Браун

А как выглядит снег на переднем плане картины Юона ? Посмотрите, каким художник изобразил небо? Есть общие оттенки у снега и у неба? Какую роль для воплощения своего замысла художник отводит заднему плану картины? Какие краски мы там видим? Почему здесь преобладают темные, холодные тона?

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский в 1876 г. Написал « Времена года » — альбом, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых мы сейчас послушаем. Это « Март. Песня жаворонка » .

Что представляете вы, когда слышите эту музыку? Как звучит мелодия в музыке Чайковского? Понравилась ли вам эта музыка? Что общего между картиной Юона и музыкальной пьесой Чайковского?

Е. А. Баратынский Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. А. Н. Плещеев ВЕСНА Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу . (Весна)

Художник — живописец, мастер кисти, пейзажист Картина — полотно, репродукция (Картина) чудесная — замечательная, прекрасная Создает — пишет, но не описывает и не рисует Блестит — искрится, сияет, сверкает (Небо) голубое — лазоревое, светло-синее (Березки) стройные — статные (Настроение) праздничное — бодрое, жизнерадостное

1. На снегу четко отражаются … (какие?) (короткие, темные, голубоватые) тени от берез. 2. В центре картины, на солнце, стоят … (какие?) (белоствольные, стройные) березы с … (какими?) (голыми, тонкими) веточками и ждут весны.

здесь справа слева рядом вблизи вдали поэтому

К.Ф.Юон больше всего любил изображать на своих полотнах (какую?) природу. Наступлению весны он посвятил картину «Конец зимы. Полдень». (какой?) день. Воздух (какой?) . Небо нежное, все светится, переливается розовым, голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем (какой?) свет. На (каких?) березках, (каких?) елях, на бревнах деревенской избы. Даже Лыжники подставили лица солнцу! В центре картины (какие?) куры выискивают зернышки в (каком?) снегу. Справа красуются (какие?) ели. Слева (какой?) дом, с его крыши сползает (какая?) шапка снега. Но более всего на переднем плане картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца, чтобы лучше показать красоту снега в (какой?) день. Здесь, на картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает перламутровыми оттенками (какого?) , как морская раковина. Вдали виднеется (какой?) лес. Там еще царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому снег (какой?) , как мел. Путем контраста Юон подчеркивает нежность и красоту снега на переднем плане картины. Всем нравится эта (какая?) картина. Она создает (какое?) настроение. Художник хорошо показал конец (какой?) зимы.

Какой вывод вы можете теперь сделать? Как и почему изменился текст диктанта? Каково значение имен прилагательных в нашей речи?

Источник

К.Ф.Юон «Конец зимы. Полдень»
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Презентация знакомит с творчеством художника, предназначена для подготовки к сочинению по картине.

Скачать:

Вложение Размер
yuon.ppt 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Константин Фёдорович Юон Автопортрет

Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования — пейзажист, график, театральный декоратор, педагог, искусствовед, публицист. 1875 — 1958

Волшебница – зима. Лигачёво. 1912 г.

Юон любил радость и красоту в природе и жизни, охотнее всего изображал солнце, снег, полную света весну, ослепительную зиму и яркое лето. Ведь с именем художника связаны такие понятия как “юоновский пейзаж”, “юоновская зима”, “юоновская весна” – т.е. картины природы, которые сумел по-своему увидеть и запечатлеть художник. Лучшие летние и зимние пейзажи были написаны Юоном в селе Лигачёво под Москвой.

Весна в Троицкой Лавре. 1911 г.

Зимний синий день. 1915 г.

Мартовское солнце. 1915 г.

Зима. Мостик. 1914 г.

Купола и ласточки. 1921 г.

Июль. Купание. 1925 г.

Деревня Новгородской губернии. 1912 г.

Сочинение по картине Константина Фёдоровича Юона « Конец зимы. Полдень.»

рыхлый мягкий влажный пористый серовато-розовый голубоватый местами светло-жёлтый сиреневатый как бы впитал в себя краски неба отсвечивает оттенками розового, голубого, зелёного отсвечивает перламутровыми оттенками, как раковина морская Снег

Деревенский домик деревянная изба простая, без украшений с крыши сползает снег тянется забор вдоль забора сложены дрова Куры пёстрые куры деловито копают снег выискивают зёрнышки на талом снегу крестики куриных лап

Берёзки грустные светлые стройные с тонкими голыми веточками тянут к солнцу руки-веточки от берёз голубые тени бросают длинные голубые тени Лыжники деревенские лыжники четверо ребят подставили лица солнцу отправились на лыжную прогулку

РАДОСТЬ ГРУСТЬ ЧУВСТВА : НАСТРОЕНИЕ : ЧУВСТВА : НАСТРОЕНИЕ : ВОСТОРГ ХОРОШЕЕ ПЕЧАЛЬ ПЛОХОЕ ОЧАРОВАНИЕ ВЕСЁЛОЕ ТОСКА ГРУСТНОЕ ВОСХИЩЕНИЕ БОДРОЕ УНЫНИЕ СЛЕЗЛИВОЕ ЛЁГКОСТЬ ПРАЗДНИЧНОЕ СТРАДАНИЕ СКОРБНОЕ БЕЗЗАБОТНОСТЬ ВОСТОРЖЕННОЕ ЖАЛОСТЬ ТЯГОСТНОЕ ПРИПОДНЯТОЕ СОЖАЛЕНИЕ БЕЗЫСХОДНОЕ ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ СПОКОЙСТВИЕ ЧУВСТВА : НАСТРОЕНИЕ : ДОБРОДУШИЕ СПОКОЙНОЕ РАВНОДУШИЕ МЕЧТАТЕЛЬНОЕ РАСКОВАННОСТЬ УМИРОТВОРЁННОЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ПОЭТИЧЕСКОЕ ПОКОРНОСТЬ

План Белый снег. Уголок русской деревни. Синие тени на снегу. Всё в потоках яркого солнца.

Презентация подготовлена Петровой Светланой Михайловной, учителем начальных классов МКОУ – Грязновская СОШ ГО Богданович 2011 год

Ресурсы Интернет: http://savok.name/321-yuon.html http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.artsait.ru/art/y/uon/main.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по развитию речи в 4 классе.

Цели урока:- формировать умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности;-способствовать развитию творческого воображения, чувств, эмоций;-формировать умен.

Конспект урока и презентация.

Урок развития речи .Основная цел урока: учить писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать с.

Презентация и конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: Сочинение-описание по картине К.Ю.Юона «Конец зимы. Полдень». Программа Школа России.

Источник

Презентация к уроку русского языка по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Презентация к уроку русского языка в 7 классе для детей с оганиченными возможностями здоровья поможет подготовить школьников к написанию творческой работы по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень»

Скачать:

Вложение Размер
urok_razvitiya_rechi_k.yuon_konets_zimy._polden.ppt 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ещё земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мёртвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она, И ей невольно улыбнулась… Ф.Тютчев

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) — русский художник, график, художник сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон — представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. К.Ф.Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи. Когда он начал писать картины, его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села. Любимой темой художника Юона была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом:«Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски». Пейзажи позднего периода творчества близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

1921 Новая планета.

1899 Березы. Петровское

Что называется пейзажем? (Пейзаж (франц.) – описание природы какой-нибудь местности.) На уроке мы будем совершенствовать навык описания произведения живописи, развивать устную и письменную речь, учиться видеть прекрасное в обычном. Прочитаем задание в учебнике на с. 178 (упр. 382). Собеседование по картине Можно ли определить, что на картинах Юона изображена русская зима? По каким признакам видно, что это конец зимы? Что это подтверждает? Главная мысль: Не каждый способен в обычном увидеть что-то прекрасное, чудесное; но тот, кто по-настоящему любит свою Родину, не будет равнодушен даже к самому привычному пейзажу.

Какое настроение создает у вас картина? Зима—обычно всё спит. Зима заворожила нас. Но здесь мы видим, появляется чувство бодрости, пробуждения, яркий свет. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть от пробуждения, в ярком солнечном свете дня. Что вам особенно понравилось в изображенной художником картине природы? Как же художник показал пробуждение природы? В чем мы видим конец зимы? По каким признакам мы можем определить, что изображен полдень? Попробуйте подобрать к предметам, изображённым на картине, такие их признаки, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче, выразительнее: Дом …. Берёзы … Ели … Снег …. Лыжники … Тени … Проталины … Куры … Небо … Воздух … Поленница дров … Холм … Подберите к предметам глаголы, словосочетания, чтобы картина ожила: Берёзы … Снег … Тени … Проталины … Куры, петух … Небо … Лес … С чем можно сравнить ветки берёз? С чем можно сравнить наряд деревьев? С чем можно сравнить снег на крыше? Почему же так ясно видны близкие и далёкие предметы? Какие краски преобладают в картине? — Какое настроение у художника? Собеседование по картине

Обсуждение начала сочинения, его структуры. -Каким предложением можно начать сочинение? -Что и в какой последовательности вы будете описывать? -Сколько частей будет иметь текст сочинения? (три) -Как называется первая часть? -О чём в ней можно написать? (Сведения о художнике, картине.) -Что можете сказать о второй части? -Что в ней будете описывать? (микротемы: снег, небо, солнечный свет, деревья, людей и птиц во дворе, холмы, лес) -О чём расскажите в третьей части? (Это заключение. Нужно выразить своё отношение к картине, чувства , которые она у нас вызвала.)

Перед нами на картине К.Ф. Юона широко раскинулась большая снежная поляна. Слева стоит большой деревянный дом, около него сложены дрова. С крыши сползает огромная шапка снега, она вот-вот рухнет вниз. И стена дома, и поленница освещены золотистым светом. На снегу возле дома важно похаживают куры и петух. Их в первый раз после долгой зимы выпустили на улицу. Они радостно роются в снегу. Пытаются отыскать там прошлогодние зёрна. Возле дома растут высокие берёзы. Их стволы ослепительно белеют. Длинные темно-синие тени от берез падают на снег. Поодаль зеленеют красавицы – ели. Они и после зимы пышные и красивые. Около забора стоят лыжники. Они спешат насладиться последними зимними деньками для лыжной прогулки. Но больше всего на картине нас привлекает весенний снег. Он занимает на картине больше всего место. Он уже подтаивает. Снег стал рыхлым, влажным, ноздреватым. Он отсвечивает от неба перламутровыми оттенками, голубого, зеленого, розового, как морская раковина. На заднем плане виднеется темный лес. Там ещё царство зимы. Она не спешит уступать место весне. Художник, наверное, когда писал эту картину, хотел показать красоту природы в первые весенние дни. Хотел показать период, когда зима и весна на равных царят в природе. Мне эта картина понравилась. Захотелось вместе с лыжниками покататься в лесу, подышать свежим весенним воздухом, послушать пение птиц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пётр Петрович Кончаловский (1876 — 1956)…в цветах есть все, что существует в природе,только в более утонченных и сложныхформах, и в каждом цветке, а особеннов сирени или в букете полевых цветов,надо р.

Данная презентация может помочь при проведении урока развития речи по русскому языку в 5 классе по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».

Конспект и презентация к уроку русского языка «Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень» Правда презентацию пришлось уменьшить, иначе не загружалась, но основное оставила.

Презентация содержит материал о творчестве П.П. Кончаловского, легенду о Сирени, стихи о сирени, фотографии сцен балета П.И. Чайковского «Спящая красавица», методические материалы для написания сочине.

Презентация подготовлена к уроку развития речи в 7 классе и представляет собой знакомство с понятием «портрет» и учебный материал.

В презентации дана ктраткая информация о художнике, предложены задания для анализа карттины, словарно-орфографические упражнения,план сочинения.

Презентация к уроку русского языка (развитие речи) по картине Е.Широкова «Друзья».

Источник

Читайте также:  Клен зимой летом весной осенью
Оцените статью