Эксперимент: как долго не тает лёд кубиками из супермаркета?
Журналист купил готовый лёд в «Центрторге» и проверил его на долговечность в жару
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Эти летом всё больше воронежцев, отдыхающих на природе, берут с собой лёд кубиками в пакетах. Такой товар, причём пяти видов, появился в супермаркетах «Центрторг». Как рассказывают сами жители, с помощью льда они делают освежающие коктейли дома и на даче, охлаждают напитки и скоропортящиеся продукты, когда приходят на пляж или едут с ночёвкой на природу, им они обтираются в бане. Применений масса!
Лёд из магазина, сделанный в специальном аппарате лёдогенераторе, они предпочитают самодельному из морозилки, поскольку первый в разы медленнее тает и намного дольше охлаждает. Мы решили проверить это утверждение и провели эксперимент.
Проверяем лёд на прочность
Рано утром мы направились в «Центрторг», расположенный в торговом центре «Молодёжный». В холодильнике для эксперимента мы решили выбрать лёд в разных упаковках разного объёма.
Взяли пакет плотного льда «Холод севера» (1 кг), пакет льда «Коктейльная вечеринка» (1,5 кг) и забрали последний 5-килограммовый пакет «Охлаждашки». Судя по всему, в Северном живут настоящие любители льда!
Перед тем как везти лёд в испытательную лабораторию, с ним мы посидели на скамейке под солнцем у торгового центра 20 минут. Затем подъехал наш водитель, и мы отправились в путь. Дорога заняла 30 минут.
Лёд «Холод севера» (1 кг). Его особенность указана на упаковке: охлаждает в течение 7 часов благодаря крупным кубикам, созданным за счёт послойной заморозки питьевой воды.
Упаковку с этим льдом мы везли в салоне авто в пакете на полу.
Приехав на место, упаковку открыли. Спустя час лёд полностью сохранил свою структуру. Талая вода в упаковке отсутствовала. Затем мы измерили температуру в упаковке со льдом. За минуту измерений термометр показал 11 о С.
Затем мы оставили пакет в помещении на 7 часов. За это время около половины кубиков превратились в воду, в пакете ещё остались льдинки. Стол под пакетом льда оказался немного влажным ‒ лужа не образовалась. Мы снова измерили температуру внутри упаковки. Через минуту столбик термометра замер на отметке «5 градусов». «Холод севера» однозначно прошёл проверку.
Лёд «Коктейльная вечеринка» (1,5 кг). Его особенность ‒ эстетически привлекательная коническая форма льдин. Упакован в трёхслойный термопакет ‒ его можно использовать вместо ведра для льда.
Упаковку с этим льдом мы везли в руках.
Открыв пакет в помещении, мы обнаружили, что льдинки ничуть не изменили форму. Создалось ощущение, что упаковку мы только что достали из морозилки, а не доставляли по жаре в течение 50 минут.
В течение последующих часов упаковка продолжала стоять на столе в комнате с температурой 26 градусов. Стол остался сухим под пакетом, даже когда в нём образовалась талая вода. «Коктейльная вечеринка» прошёл проверку.
Лёд «Охлаждашка» (5 кг). Его особенность ‒ практически моментальное охлаждение продуктов и напитков за счёт минимального расстояния между фракциями льда.
Большой пакет мы везли в багажнике авто. Через 20 минут на улице под солнцем и 30 минут в багажнике мы открыли пакет ‒ не было и намёка на таяние.
Там же при 29 градусах мы оставили пакет на 4 часа.
Вернувшись, обнаружили, что под упаковкой образовалась небольшая лужица. Растаяла приблизительно 1/4 часть пакета. «Охлаждашка» оказался стойким к жаре и прошёл проверку.
Почему лёд из магазина долго не тает
Дело в законах физики. Чем выше плотность, тем тело дольше сохраняет холод (тепло) и быстрее его отдаёт. Получается, что плотный лёд дольше не тает и быстрее охлаждает напиток в отличие от льда с меньшей плотностью.
Лёд можно приготовить, заморозив воду в морозилке, а можно в специальном аппарате лёдогенераторе. В первом случае лёд получится более хрупким: он будет таять быстрее, охлаждать начнёт далеко не сразу и будет делать это короткое время. Дело в том, что в холодильнике лёд замерзает сразу со всех сторон и в центре такого кубика скапливается воздух, что негативно сказывается на его характеристиках.
Производственный пищевой лёд отличается повышенной плотностью, за счёт чего гораздо медленнее тает и обладает более мощным и продолжительным охлаждающим эффектом. Высокая плотность льда из аппарата достигается за счёт того, что лёдогенератор растит кубик постепенно ‒ снизу вверх, в нём отсутствуют пузырьки воздуха. Кроме того, сделанный аппаратом лёд не содержит вкуса и запаха в отличие от льда из морозилки.
Где купить лёд кубиками в Воронеже
Лёд «АЙС В КУБЕ» продаётся в пяти супермаркетах «Центрторг» в Воронеже. Холодильник с ним можно найти в отделе с замороженными полуфабрикатами и мороженым.
Адреса магазинов «Центрторг», где продаётся пищевой лёд:
- ул. Жукова, 1 (ТЦ «Северный»);
- ул. Лизюкова, 62 (ТЦ «Молодёжный»);
- ул. Космонавтов, 17Б (ТЦ «Космос»);
- пр-т Революции, 58 (ДТ «Утюжок»);
- ул. Кропоткина, 13А (ДТ «Три богатыря»).
Источник
Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»
Марина
Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»
Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым, но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика.
Цель:
— продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
— продолжать расширять и обобщать у детей знания о свойствах льда;
— поддерживать у детей стремление принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;
— продолжать учить детей строить предположения, самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы;
— закреплять с детьми Правила безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
— три прозрачных стакана из стеклопластика;
— замороженные кубики льда на подносе;
— вода горячая, тёплая и холодная;
— самоклеющаяся цветная бумага.
Описание опыта – эксперимента.
1. Наполняем три стакана водой: горячей, тёплой и холодной.
Напоминаю ребятам о Правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
Ребята осторожно удостоверились в том, в каком стакане, какая вода.
2. С помощью условных меток, квадратиков из цветной бумаги, пометили стаканы с водой. На стакан с горячей водой ребята наклеили квадратик красного цвета, на стакан с тёплой воды наклеили квадратик жёлтого цвета, а на стакан с холодной водой – синий квадратик.
Ребята берут в руки кубики льда, вспоминаем с ними о свойствах льда — холодный, прозрачный, скользкий, тает от тепла рук.
Ребята опускают по одному кубику льда в стаканы с водой разной температуры.
Перед ребятами ставится проблемная задача:
– в каком стакане кубик льда растает быстрее и почему?
Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.
3. Начинаем с ребятами наблюдения.
Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями с кубиками льда в стаканах.
4. Через некоторое время ребята замечают, что в первом стакане с горячей водой кубик льда почти растаял, в стакане с тёплой водой начал немного таять, а в стакане с холодной водой практически остался целым.
Ребята высказывают свои мысли, стараются самостоятельно формулировать выводы.
Вывод.
В стакане с горячей лёд растаял быстро.
В стакане с тёплой водой кубик льда таял медленнее.
В стакане с холодной водой кубик льда тает более длительное время.
К этому очевидному выводу ребята пришли сами!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.
Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: — знакомить детей с агрегатными состояниями воды; — закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; — развивать у.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: — формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; — закреплять и обобщать знания о свойствах.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — показать детям, как различные состояния веществ могут.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: — удивить детей, вызвать интерес к происходящему; — формировать желание экспериментировать и узнавать; — подводить к самостоятельным.
Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: — закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; — формировать.
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремления и желания детей принимать активное.
Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика» Цель: — продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности; — продолжать расширять и обобщать.
Источник
При комнатной температуре тает лед меньший кусочек льда растает быстрее путем наблюдения
Если бы Михаил хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от наличия в его составе соли, с помощью какого опыта он мог бы это сделать?
Опиши этот опыт.
Михаил решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника два одинаковых кусочка льда, приготовленных с помощью специальной формы, и положил каждый из них в отдельный стеклянный стакан. В один из стаканов Михаил налил небольшое количество воды комнатной температуры, а другой наполнил до краёв такой же водой. Через некоторое время растаял кусочек льда в стакане, полном воды. Позже растаял лёд в стакане с меньшим количеством воды.
Сравни условия таяния льда в разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры кусочков льда: одинаковые / различные
Количество воды в стаканах: одинаковое / различное
Исходная температура воды в стаканах: одинаковая / различная
Размеры кусочков льда: | Количество воды в стаканах: | Исходная температура воды в стаканах: |
Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать условия опыта и найти в них правильный ответ.
Михаил решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника два одинаковых кусочка льда, приготовленных с помощью специальной формы, и положил каждый из них в отдельный стеклянный стакан. В один из стаканов Михаил налил небольшое количество воды комнатной температуры, а другой наполнил до краёв такой же водой. Через некоторое время растаял кусочек льда в стакане, полном воды. Позже растаял лёд в стакане с меньшим количеством воды.
Ответ: Размеры кусочков льда одинаковые. Количество воды в стаканах различное. Исходная температура воды в стаканах одинаковая.
Источник