диктанты по русскому языку для 6 класса
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Примеры диктантов по русскому языку для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_po_russkomu_yazyku_dlya_6_klassa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные диктанты для 6 класса
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 слов)
Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котик. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть с цветным карандашиком. Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок! Я взял его на руки. Носик у кота был влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек. (110 слов)
Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.
Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!
Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. (110 слов)
Человечество всегда преследовали стихийные бедствия. Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бедствиях.
В тысяча четыреста пятьдесят пятом году в Неаполе при землетрясении погибло шестьдесят тысяч человек. Через сто лет в Китае число жертв достигло восьмисот тридцати тысяч. В тысяча семьсот пятьдесят пятом году подземная буря разрушила Лиссабон и унесла семьдесят тысяч жизней. В тысяча девятьсот двадцатом году страшные толчки сотрясли Токио и унесли сто тысяч человеческих жизней. В тысяча девятьсот сорок восьмом году город Ашхабад за семь секунд превратился в руины. Погибло восемьдесят тысяч человек. В Армении в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году подземная буря поглотила сто девятнадцать тысяч человек.
Огромный урон нанесли людям стихийные бедствия. (106 слов)
(Из «Детской деловой газеты»)
Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бежать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Никакой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости. (110 слов) (По В. Бианки)
Приходилось ли вам любоваться сосновым бором зимой? Это удивительное явление. Стволы сосен кажутся медно-красными. Вечером в бору постукивают о стволы сосен крепкими клювами дятлы.
Весны здесь долго ждать. Еще разгуляется непогода, будет бушевать ветер в сосновых вершинах и разбрасывать сухие сосновые иголки по земле. Сосны крепко держатся за землю своими могучими корнями. Эти красивые и сильные деревья не страшатся трескучего мороза. Но хорошо себя чувствовать они могут только на севере. Северный климат самый благоприятный для сосновых деревьев.
Сосна является прекрасным строительным материалом, топливом. Целебные свойства сосны широко используются в медицине. Это хвойное дерево завоевало себе почетное первое место в русских лесах. (104 слова)
Контрольные диктанты для 6 класса
Русский средневековый город во многом отличался от западноевропейского. Он всегда строился свободно и просторно. Иностранцев поражала Москва. Они считали, что она по размерам превосходит крупнейшие города Европы.
Обширные дворы, бескрайние огороды, необъятные пустыри делали ее похожей на большую деревню. В западноевропейских городах небольшие каменные дома тесно лепились друг к другу и создавали непрерывную стенку. Из-за тесноты они вырастали в два-три этажа. Любой средневековый русский город можно назвать деревянным. Богатейшие запасы лесов на Руси давали прекрасный строительный материал. Но главная угроза деревянных построек — пожары. Долгое время даже главная площадь Москвы в память о страшном пожаре 1493 года называлась Пожар.
Первый каменный жилой дом появился в Москве в середине XV века. (110 слов)
(По книге Ю. Рябцева «Путешествие в Древнюю Русь»)
Большинство памятников древнерусского зодчества — церкви. Они дают нам представление о русской средневековой архитектуре.
В древние времена на Руси строили в основном из дерева. Даже в первом десятилетии XIX века Москва была на две трети деревянной.
Первая каменная постройка на Руси появилась в конце X века. Это была знаменитая Десятинская церковь в Киеве. До наших дней она не сохранилась.
Любое каменное сооружение Средневековья походило на неприступную крепость, а в случае необходимости и заменяло ее. Даже небольшие щелевидные оконца напоминали бойницы.
В 1240 году татары ворвались в Киев. Население города оказало яростное сопротивление, но не смогло преодолеть натиск врага. Последние защитники города укрылись за стенами церкви. Татары подкатили стенобитные машины и разрушили храм. Под его обломками погибли мужественные защитники города. (118 слов)
(По книге Ю. Рябцева «Путешествие в Древнюю Русь»)
Озеро Асаль стало известно европейцам с недавнего времени. Это самый соленый водоем на планете. Его вода в 10 раз солонее океанской. Это самая низкая точка Африканского континента — 155 метров ниже уровня моря. 2 Летняя температура воздуха здесь иногда превышает 50 градусов.
Асаль — одно из самых негостеприимных мест на Земле. На окружающих его холмах из лавы растет только случайно попавшая сюда колючка. Здесь не поют птицы, даже ящерица не пробежит по берегу. Но это место обладает необыкновенной красотой. У озера не обрывистые, а пологие берега. Они покрыты блистающими на солнце соляными корочками разных цветов: бледно-зелеными, темно-синими, фиолетовыми. На берегу попадаются крупные образования из соли. Они похожи на стеклянные капустные кочаны. (111 слов)
(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)
Глубина озера Байкал — 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна — Ангара.
Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.
Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.
Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.
Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. (113 слов)
(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)
Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.
По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.
Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их. (118 слов)
I Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.
Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.
Ежи — полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. (108 слов)
(По И. Соколову-Микитову)
С каждым километром пути озеро становится длиннее и ýже. На его стеклянной поверхности гаснет неяркий свет заката. Легкий ветерок едва касается глади озера и рябит воду, шуршит темно-зелеными камышовыми зарослями. Водяные струи кажутся то серебряными, то золотистыми. Они тихо бьются о невысокий песчаный берег.
В прибрежных кустах завозился утиный выводок. Раздается негромкий гусиный гогот и другие птичьи голоса.
Вот показалась низкая деревянная избушка. Лодка причаливает к берегу. Из избушки выходит хозяин, помогает нам выгрузиться, приглашает в дом. Гостеприимный хозяин расспрашивает нас о дальнейшем маршруте, предлагает остаться на ночлег.
Наступает теплая летняя ночь. Усталость дает себя чувствовать. Добираемся до сарая, где приятно пахнет свежим сеном. Засыпаем там крепким, здоровым сном. (109 слов)
Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох — со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь — косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.
Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится. (110 слов)
Источник
«Сосновые деревья (1)Приходилось ли вам любоваться сосновым бором зимой? (2)Это удивительное явление. (3)Стволы сосен кажутся медно-красными. (4)Целые . »
Контрольная работа по теме «Глагол». 1 вариант
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту.
(1)Приходилось ли вам любоваться сосновым бором зимой? (2)Это удивительное явление. (3)Стволы сосен кажутся медно-красными. (4)Целые сугробы снега нависают на ветках. (5)Стукнул бы по стволу посильнее, но опасно – засыплет! (6)Вечером в бору постукивают о стволы сосен крепкими клювами дятлы.
(7)Весны здесь долго ждать. (8)Еще разгуляется непогода, будет бушевать ветер в сосновых вершинах и разбрасывать сухие сосновые иголки по земле. (9)Сосны крепко держатся за землю своими могучими корнями. (10)Эти красивые и сильные деревья не страшатся трескучего мороза. (11)Но хорошо себя чувствовать они могут только на севере. (12)Северный климат самый благоприятный для сосновых деревьев. (13)Сосна является прекрасным строительным материалом, топливом. (14)Целебные свойства сосны широко используются в медицине. (15)Это хвойное дерево завоевало себе почетное первое место в русских лесах. (117 слова)
1. В каком варианте ответа содержится информация, что сосна – северное дерево.
А) Приходилось ли вам любоваться сосновым бором зимой?
Б) Эти красивые и сильные деревья не страшатся трескучего мороза.
В) Северный климат самый благоприятный для сосновых деревьев.
Г) Целые сугробы снега нависают на ветках.
2. Выпишите из предложения 1 глагол в форме инфинитива _____________________________________
3. Укажите возвратный глагол
А) кажутся Б) разбрасывать В) могут Г) завоевало
4. Укажите глагол в будущем времени
А) засыплет Б) ждать В) бушевать Г) держатся
5. Укажите глагол совершенного вида
А) держатся Б) бушевать В) разгуляется Г) используются
6. Выпишите из предложений 4 – 6 глагол условного наклонения ____________________________
7. Укажите глагол 2 спряжения
А) стукнул Б) разбрасывать В) завоевало Г) держатся
8. Выпишите грамматическую основу из предложения 14 ___________________________________________
9. Укажите, каким правилом определяется написание ова- ева в глаголе «любоваться»
А) это возвратный глагол
Б) можно поставить в 1 л. ед. ч.
В) нельзя поставить в 1 л. ед. ч.
Г) это глагол несовершенного вида
10. К слову «не страшатся» (предложение 10) подберите близкий по смыслу стилистически нейтральный синоним _______________________
11. В каком предложении средством выразительности является олицетворение?
А) Вечером в бору постукивают о стволы сосен крепкими клювами дятлы.
Б) Весны здесь долго ждать.
В) Сосны крепко держатся за землю своими могучими корнями.
Г) Северный климат самый благоприятный для сосновых деревьев.
Контрольная работа по теме «Глагол». 2 вариант
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту.
(1)Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. (2)Никто ее не беспокоил. (3)Спала она на ветке большой ели. (4)Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. (5)Прошло время, у нее появились бельчата. (6)Теперь белка никуда от них не уходила. (7)Наступила зима. (8)В лесу начались обвалы. (9)Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки.
(10)Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке.(11)Некуда бежать. (12)Не к кому обратиться за помощью. (13)Заметалась белочка: «Спасите! Помогите!» (14)Но никто не спасет бельчат. (15)Никакой надежды на помощь. (16)Белка быстро принялась раскапывать снег. (17)Ничто не спасло бы бельчат, если бы не быстрота белочки. (18)Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. (19)Никогда лесная жительница не была так счастлива. (20)Ничто больше не омрачит ее радости. (124 слов) (По В. Бианки) Задания.
1. В каком варианте ответа содержится информация, что белка – хорошая мать.
А) Жила белка в лесу, ни о чем не тужила.
Б) Никогда не заботилась ни о ком, только о себе.
В) Белка быстро принялась раскапывать снег.
Г) Ничто не спасло бы бельчат, если бы не быстрота белочки.
2. Выпишите из предложения 16 глагол в форме инфинитива ________________________________
3. Укажите невозвратный глагол
А) не беспокоил Б) не заботилась В) оказались Г) заметалась
4. Укажите предложение, в котором есть глагол в будущем времени
А) 5 Б) 13 В) 16 Г) 20
5. Укажите глагол несовершенного вида
А) прошло Б) появились В) наступила Г) была
6. Выпишите из предложений 13 – 17 глагол условного наклонения _______________________________________
7. Укажите глагол 1 спряжения
А) не тужила Б) не заботилась В) прошло Г) появились
8. Выпишите грамматическую основу из предложения 9 _______________________________________________
9. Укажите, каким правилом определяется написание окончания –о в глаголе «осталось» (предложение№18)
А) окончание определяется по безличности глагола
Б) окончание определяется по подлежащему
В) окончание определяется по возвратности
Г) окончание определяется по виду глагола
10. К слову «заметалась» (предложение 13) подберите близкий по смыслу стилистически нейтральный синоним _______________________
11. В каком предложении средством выразительности является противопоставление?
А) Жила белка в лесу, ни о чем не тужила.
Б) Теперь белка никуда от них не уходила.
В) Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки.
Г) Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке.
Контрольная работа по теме «Глагол». 3 вариант
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту.
(1)Человечество всегда преследовали стихийные бедствия. (2)Сегодня мы хотим напомнить об отдельных стихийных бедствиях.
(3)В тысяча четыреста пятьдесят пятом году в Неаполе при землетрясении погибло шестьдесят тысяч человек. (4)Через сто лет в Китае число жертв достигло восьмисот тридцати тысяч. (5)В тысяча семьсот пятьдесят пятом году подземная буря разрушила Лиссабон и унесла семьдесят тысяч жизней. (6)В тысяча девятьсот двадцатом году страшные толчки сотрясли Токио и унесли сто тысяч человеческих жизней. (7)В тысяча девятьсот сорок восьмом году город Ашхабад за семь секунд превратился в руины. (8)Погибло восемьдесят тысяч человек. (9)В Армении в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году подземная буря поглотила сто девятнадцать тысяч человек.
(10)И сейчас периодически подземные силы сотрясают нашу планету, огромный урон наносят людям стихийные бедствия. (11) Люди, будьте внимательны ко всем изменениям в природе! (122 слов) (Из «Детской деловой газеты»)
1. В каком варианте ответа содержится информация, что стихийные бедствия всегда рядом с человеком.
А) Человечество всегда преследовали стихийные бедствия.
Б) Погибло восемьдесят тысяч человек.
В) И сейчас периодически подземные силы сотрясают нашу планету, огромный урон наносят людям стихийные бедствия.
Г) Люди, будьте внимательны ко всем изменениям в природе!
2. Выпишите из предложения 2 выпишите глагол в форме инфинитива __________________________________________
3. Укажите предложение, в котором есть возвратный глагол
А) 1 Б) 6 В) 7 Г) 11
4. Укажите предложение, в котором есть глагол в настоящем времени
А) 5 Б) 8 В) 10 Г) 11
5. Укажите глагол совершенного вида
А) преследовали Б) напомнить В) сотрясают Г) наносят
6. Выпишите из предложений 9 – 11 глагол повелительного наклонения _______________________________
7. Укажите глагол 2 спряжения
А) напомнить Б) погибло В) унесла Г) сотрясли
8. Выпишите грамматическую основу из предложения 1 ____________________________________________
9. Укажите, каким правилом определяется написание ова-ева в глаголе «преследовали» (предложение №1)
А) это возвратный глагол В) можно поставить в 1 л. ед. ч.
Б) нельзя поставить в 1 л. ед. ч. Г) это глагол несовершенного вида
10. К слову «унесла» (предложение 5) подберите близкий по смыслу стилистически нейтральный синоним ____________________________________
11. В каком предложении средством выразительности является описательный оборот?
А) В тысяча четыреста пятьдесят пятом году в Неаполе при землетрясении погибло шестьдесят тысяч человек.
Б) В тысяча семьсот пятьдесят пятом году подземная буря разрушила Лиссабон и унесла семьдесят тысяч жизней.
В) В тысяча девятьсот сорок восьмом году город Ашхабад за семь секунд превратился в руины.
Г) Люди, будьте внимательны ко всем изменениям в природе!
Контрольная работа по теме «Глагол». 4 вариант
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту.
(1)Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. (5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.
(6)Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (7)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (8)В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (9)Трудно искать пищу зимой!
(10)Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. (11)Ты уж, весна, не задерживайся, приходи скорее! (117 слов)
1. В каком варианте ответа содержится информация, что животным трудно в лесу зимой.
А) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса.
Б) Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь.
В) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег.
Г) Трудно искать пищу зимой!
2. Выпишите из предложений 8 — 10 выпишите глагол в форме инфинитива _________________________________________
3. Укажите предложение, в котором есть возвратный глагол
А) дремлет Б) беспокоят В) пробираются Г) придет
4. Укажите предложение, в котором есть глагол в прошедшем времени
А) 2 Б) 5 В) 8 Г) 9
5. Укажите глагол несовершенного вида
А) зазвенел Б) захрустел В) шагают Г) придет
6. Выпишите из предложений 9 – 11 глагол повелительного наклонения ____________________________________
7. Укажите разноспрягаемый глагол
А) проникает Б) спит В) искать Г) объелся
8. Выпишите грамматическую основу из предложения 2 ______________________________________________
9. Укажите, каким правилом определяется написание -тся в глаголе «пробираются» (предложение №6)
А) отвечает на вопрос «что делать?»
Б) можно поставить в 1 л. ед. ч.
В) нельзя поставить в 1 л. ед. ч.
Г) отвечает на вопрос «что делают?»
10. К слову «не беспокоят» (предложение 4) подберите близкий по смыслу стилистически нейтральный синоним _______________________
11. В каком предложении средством выразительности является олицетворение?
А) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса.
Б) Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси.
В) Трудно искать пищу зимой!
Г) Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.
«АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 сентября 2010 г. N 1576ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ И МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2011 2015 ГОДЫ (в ред. постановлений администрации города Мурманскаот 03.12.2010 N 2152, от 30.03.2011 N 512, от 2. »
«Предмет: Электротехника Тема 7: Принцип действия, устройство, основные характеристики электрических машин (10 час.) Урок 7.1-7.2 Тема урока: Классификация электрических машин. Устройство и принцип работы асинхронных двигателей. План – конспект урока Задачи обучения: рассмотреть признаки, по которым делятся все электри. »
«Кафедра Автоматики и Информационных Технологий Лабораторная работа ПРОГРАММНЫЙ КОДЕР-ДЕКОДЕР ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ (n, k) – КОДОВ Преследуемые целиПроведение лабораторных работ по данной тематике преследует следующие цели: закрепление теоретического материала, касающегося основных. »
«Министерство образования Республики Беларусь Витебский государственный политехнический колледж ВГТУСИСТЕМААВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ P-CAD Лабораторная работа № 1 Построение и редактирование графических изображений Ра. »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСТОРИИ «Термидорианский режим в период французско. »
«ГБПОУ РС(Я) «Нюрбинский колледж»ДОКЛАД на тему: «Снеговая нагрузка на кровлю: расчет и нормативное значение по СНиП» Преподаватель Алексеев Иван Акимович г. Нюрба – 2014г. Снеговая нагрузка на кровлю: расчет и нормативное значение по СНиППри строительстве крыши одним из важных техничес. »
«Отчет за период 2013 г. Октябрьская 104 месяц Работы по статье «текущий ремонт» Стоимость, руб. март Крепеж заграждений на шиферной крыше с северной стороны 285,9 июнь Врезка сбростника D*20 в розлив ГВС D*50 217,38 июнь Материала по сантехническим работам. »
«УТВЕРЖДЕНА Общим собранием членов Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Протокол общего собрания от «20» октября 2016 годаПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 2020 ГОДЫ Тольятти, 2016 ПАСПОРТ. »
«Изучение свойств полиамида-6, модифицированного окисленным графитом разных марок на стадии синтеза. Д.В. Леонов, Т.П. Устинова, Н.Л. Левкина Энгельсский технологический институт (филиал) Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю. »
«Приложение 1 к регламенту доступа МБОУ СОШ д. Болотня Клетнянского района Брянской области в сеть ИнтернетСИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ЗАПРЕЩЕННОГО ДОСТУПА Классификатор информации, запрещенный законодательством Российской Федера. »
2018 www.el.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн документы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.
Источник