- Prince of Persia: The Sands of Time
- Принц персии пески времени заморозка
- Завязка
- Управление
- Укрощение камеры
- Акробатика
- Перекат
- Прыжок
- Прыжок с разбега
- Перетаскивание
- Бег по стене
- Бег вверх по стене
- Прыжки от стен
- Карнизы
- Лестницы
- Колонны и деревья
- Перекладины
- Балки
- Веревки
- Рычаги и плиты
- Основы
- Удар в прыжке
- Прыжок от стены
- Выход из окружения
- Комбо
- ВТОРАЯ СТРАНИЦА
- Враги
- Ловушки
- Игровые концепции
- Релятивистские штучки со временем
- Сила оживления (отмотка времени назад)
- Сила замедления (slo-mo)
- Сила сдерживания (замораживание)
- Сила спешки (мегазаморозка)
- Сохранение игры
- Лечение
- Светить всегда, светить везде
- Советы по игре
- Если вы застряли
- Подсказки по самым тяжелым боям
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО
- Вечный принц
- Тот самый Аладдин?
Prince of Persia: The Sands of Time
Зарядив кинжал, идите внутрь здания. Когда доберетесь до круглой комнаты, прыгайте на веревку, висящую в центре помещения. Раскачайтесь на ней и прыгайте на белую кнопку. Как только принц коснется кнопки, оттолкнитесь от стены и вновь цепляйтесь за веревку. Далее вам нужно поступить точно так же, для того чтобы нажать на желтую кнопку. После этого спрыгивайте с веревки на подъемный мостик и проходите в открывшуюся дверь. Спускайтесь по лестнице и идите к желтому знаку в стене. Вытянув из-под него рычаг, увидите, как в конце коридора откроется дверь, начинайте двигаться вперед одновременно с летящим бревном и прыгайте на выдвинувшуюся площадку с края ямы. Оттуда пробегите по стене с двигающейся пилой. Начинайте движение в тот момент, когда лезвие пилы либо уйдет вниз, либо наверх. Достигнув лестницы, вам нужно пройти пару вращающихся сабель — это нетрудно. Далее проходите через медленно закрывающуюся дверь. В открывшемся помещении перебейте монстров, после чего сохраняйте игру. (65%).
От места сохранения бегите вправо за ширму. Зайдите в маленькую комнату и сломайте в ней левую стену. Пересеките дворик с растущей посередине зеленью и сломайте еще одну стену. Проходите в открывшееся помещение и идите влево за шторы. В комнате, где вы окажетесь, запрыгните на рычаг, свисающий с потолка. Он откроет запертую дверь в помещении, где вы сохраняли игру. Возвращайтесь туда и проходите через открывшуюся дверь. Пробегите по стенам через разрушенный пол. Перед окном с фигурной решеткой подойдите к правой стене, разбейте кладку и проходите в левый дальний угол открывшегося помещения. Там вам нужно еще разок поработать клинком, чтобы сделать брешь в стене. Так вы доберетесь до Фары, которая к этому моменту уже ведет бой с монстрами. Вам остается только помочь ей, после чего наступит сохранение игры. (65%).
«Как ты меня назвала?»
После сохранения бегите к статуе голой тетки и отодвиньте ее влево. В открывшийся за ней лаз заберется Фара и откроет вам ворота. Выходите на свежий воздух и идите по тропинке к рычагу. Вам нужно провернуть его на полный оборот по часовой стрелке, чтобы открыть дверь, за которой стоит ваша подруга. Далее идите по коридору; достигнув зеркала, поверните его так, чтобы луч отраженного им света падал вглубь помещения. После чего заходите в библиотеку. Внутри зала, вам придется бить парней, облаченных в синие и красные одежды до тех пор, пока не упадет на пол последний супостат. Уничтожив врага, сохраните игру в левой части зала. (69%).
Бегите в правую дальнюю часть библиотеки к зеркалу, стоящему у стены. Отодвиньте его от стены на темный квадрат в полу. Судя по всему, это зеркало раньше стояло здесь. В это время Фара пролезет в щель в стене и заберется на балкон, а вы продолжайте расставлять зеркала по своим местам. В конечном итоге вы добьетесь того, что луч, отраженный зеркалами, упадет на знак в каменном постаменте, стоящем напротив арки. Это вызовет активацию каких-то скрытых механизмов, которые выдвинут из постамента огромный памятник. Далее забирайтесь на памятник и прыгайте на арку. С обломанной балки прыгайте на выступ в стене. Оттуда бегите влево по стене на карниз в углу зала, запрыгивайте на древко флага и, продолжая двигаться вперед, доберетесь до балкона. Поверните зеркало в сторону противоположного балкона, где стоит Фара. Потом нажмите на кнопку в колонне и начинайте прыгать в пространстве между стеной и выдвинувшейся книжной полки. Забравшись наверх, бегите по стене вправо. Когда окажетесь напротив вертикальной лестницы, прыгайте на нее и забирайтесь наверх. На площадке, где лязгает челюстями капкан, пройдите в правый угол и зарядите свой кинжал песком. Затем пробегите по стене и запрыгивайте на коричневую перекладину. Далее пройдите по балке до площадки с деревянным полом. Спрыгнув на нее, пробегите по стене, где двигаются лезвия циркулярной пилы. На площадке, где стоит кристалл, пройдите к стене в глубине ниши и сломайте ее. Пройдя через пролом, выйдете в коридор, который выведет вас в зал с волшебной чашей, увеличивающей максимальный уровень здоровья. После апгрейда своего здоровья возвращайтесь на площадку в центре стены. С нее сворачивайте вправо на балку, идущую к платформе, где стоит зеркало. Оказавшись на месте, поверните зеркало в сторону балкона, на котором стоит два зеркала. После этого идите по крестообразной балке и прыгайте на площадку с двумя перекладинами. Забирайтесь на верхнюю перекладину, сместитесь по ней к правой стене и прыгайте на коричневую балку, торчащую из колонны. Перепрыгнув обвалившуюся часть балки, вы сможете добраться до балкона с двумя зеркалами без особых проблем.
Подойдите к левому зеркалу и поставьте его на темное пятно в полу, затем проделайте туже операцию с угловым зеркалом. Вам нужно добиться того, чтобы отраженный луч света точно попал на кристалл, стоящий на верхней площадке, расположенной в противоположном углу. Тогда из стены слева выдвинутся плиты. После этого пробегите по стене и зацепитесь за выступ в стене, спуститесь с него на два уступа ниже и пройдите вдоль колонны вправо. Достигнув стены, перепрыгивайте на сломанную колонну и бегите по стене на балкон, где стоит зеркало, повернутое вами в сторону балкона, на котором стоит Фара. Перебравшись за ограждение балкона, прыгайте на выдвинувшуюся из стены платформу и продолжайте движение вперед. Оказавшись на последней, третьей площадке, прыгайте на веревку, привязанную к крепежу, расположенному на колонне. Воздушным путем доберетесь до выступа в стене. Далее забирайтесь на карниз, расположенный выше всех и идите вправо; когда зайдете за колонну, прыгайте на вертикальную лестницу и поднимайтесь на площадку. С лестницы идите к левой стене. Прорубив в ней дыру, окажетесь в комнате, где стоит зеркало, пока не трогайте его, а пройдите к противоположной от бреши стене и проделайте в ней дырку тоже. В открывшемся помещении потяните за рычаг, свисающий с потолка, после этого вы увидите, как из стены выдвинулись две платформы, соединяющие площадку и балкон, на котором стоят два зеркала. Далее вытаскивайте зеркало на площадку. Установив его, идите на балкон. Притащите угловое зеркало и поставьте его на место центрального отражателя. Таким образом, вы добьетесь того, что луч будет отражаться в зеркало, стоящее на площадке. От него луч должен упасть на кристалл, расположенный в соседнем с комнатой, где расположен рычаг, помещении. Если лучи отражаются правильно, то откроется комната, в которой лежит новый меч.
Пройдите в комнату, где стоит рычаг, и забирайтесь на разбитую стену. Оттуда спускайтесь вниз на выступ, с которого вы сможете прыгнуть на арку, а с нее на постамент. Потом спускайтесь на пол и проходите в открывшуюся комнату. Забрав меч, вытягивайте рычаг, расположенный под желтым знаком, и бегите в открывшуюся дверь на противоположной стороне зала. Пройдя через нее, вы окажетесь в обсерватории. На выходе из коридора вам нужно уничтожить всех стражников. Бегите к платформе и сверните перед ней влево, чтобы добраться до места сохранения. (71%).
Пока вы сохранялись, Фара пробралась в щель в стене и нашла рычаг, поднимающий платформу вверх. Идите на платформу и поднимитесь по лестнице, после чего вознесетесь вверх. Далее прыгайте с платформы на площадку, если вы нуждаетесь в подзарядке кинжала, то идите влево, у стены имеется источник энергии, если же нет, то идите вправо. По флагштокам заберитесь на площадку, где расположен рычаг. Дернув его на себя, забирайтесь на перекладину и прыгайте вперед на штыри в плафонах большой люстры. Когда запрыгните на толстую трубу в центре люстры, продолжайте двигаться прямо, чтобы оказаться на противоположной площадке. Этот рычаг нужно повернуть на одно положение против часовой стрелки. Затем возвращайтесь на центральную трубу и прыгайте на штырь повернувшегося плафона. Оттуда доберитесь до рычага, свисающего с потолка. Запрыгнув на него, вы активируете механизм, который провернет люстру. После этого прыгайте на кнопку с белым знаком, расположенную в стене напротив рычага. Упав на выдвинувшуюся платформу, бегите влево по стене до площадки с рычагом; не трогая его, запрыгивайте на перекладину и доберитесь до центральной трубы. Оттуда прыгайте вправо, чтобы добраться до площадки, где висит рычаг над желтым знаком в полу. Запрыгнув на рычаг, вы откроете ворота, рядом с которыми стоит Фара. Вы же прыгайте на толстый канат и спускайтесь вниз. Пройдя через открывшуюся дверь, вы окажетесь в коридоре, заполненном ловушками. Ваша подруга, как умная девушка, пролезет в щель в стене и выберется на балкон, где потянет за рычаг, свисающий с потолка. Не торопитесь ломиться вправо по коридору. Зайдите сначала в его левую часть. У стены обнаружите чашу с водой, которая восстановит утраченное здоровье. После этого идите к открывшейся двери в конце коридора. Пройти мимо двигающихся в стене клинков не сложно. Когда они останутся позади, остановитесь и дождитесь, пока летающее бревно окажется у вас за спиной. В этот момент перепрыгивайте яму. В соседнем коридоре нужно нажать желтую кнопку, окруженную выдвигающимися шипами, и пройти в открывшуюся дверь. В следующем коридоре вытягивайте из стены рычаг и идите по коридору, лавируя между парой сдвоенных клинков; следующую ловушку можно преодолеть только лишь, сделав перекат под нижним клинком. Проходите в медленно закрывающуюся дверь.
Двор зала знаний.
Выйдя во двор, убейте всех стражников, на птиц не обращайте внимания, они пока не опасны, а потом сохраните игру. (75%).
Далее поднимитесь по деревянной лестнице в углу. Затем прыгайте на обломок арки, перепрыгивайте провал и начинайте рубить птичек, сидящих на арке, после чего обойдите арку по периметру и запрыгивайте на веревку. Поднимитесь по ней до половины длины и прыгайте на штырь, торчащий из стены. Прыгнув с него вперед, окажетесь на переходе между зданиями. Через пролом в ограждении пробегите по стене до куска деревянной балки, торчащей из стены. Забравшись на нее, прыгайте вправо на флагшток, а оттуда на крышу перехода. Там вам надо распотрошить пару птичек, а потом пробежать по левой стене до балки и забраться на нее. Оттуда перепрыгивайте на веревку, свисающую с каменной балки, поднимайтесь по ней на половину длины и перепрыгивайте на соседнюю веревку. После этого спрыгивайте на крышу пристройки и бегите вправо по стене на навес. Спускайтесь вниз и проходите в комнату с рычагом. Поверните его — откроется дверь, за которой стоит Фара, и девушка сможет пройти во двор. Далее выходите из комнаты и идите по проходу. Яму с кольями можно преодолеть, свесившись с внешней стороны ограждения. Пройдя через открытую дверь, сверните влево, пробегите по стене и прыгайте влево, когда окажетесь напротив вращающегося клинка. Таким образом, вы сможете перепрыгнуть ловушки, не причинив себе вреда. Так же поступите и во втором случае. Перед третьей ловушкой того же типа просто спрыгивайте с перил лестницы на пол. Перебив насекомых, идите в проход, где встретитесь с Фарой. Достигнув конца прохода, выйдете на мост, ведущий к «башне рассвета». Победите монстров и сохраняйтесь. (75%).
На крепостном валу.
Когда дойдете до запертых дверей, Фара заберется в щель между полом и дверью, но открыть ничего не сможет. Запрыгивайте на штырь, который расположен слева от двери, и прыгайте с него на деревянную балку. Пройдите по небольшому карнизу до следующей балки и прыгайте с нее на переход между башнями. Далее сверните влево и бегите по переходу. Пол под вашими ногами зашатается и обрушится, и вы вместе с ним провалитесь вниз. Тюрьма распахнет вам свои объятия.
Спускайтесь вниз по лестнице, расположенной слева от запертой двери. Оказавшись на площадке, бегите влево по стене так, чтобы нажать на кнопку с белым знаком. Далее вам нужно пробежать почти полный круг, пока не окажетесь на небольшой площадке, которая опустит вас вниз. Затем сделайте еще один круг по стене, но уже в обратную сторону. Когда подъемная площадка спустит вас еще ниже, вы окажетесь в прямоугольной части тюрьмы. Здесь вам предстоит прыгать на выезжающие платформы каждый раз, когда вы нажмете на кнопку. Достигнув конца пути, прыгайте на штырь, на котором висит клетка, а оттуда на лестницу, идущую вниз вдоль стены. Спустившись вниз, вам придется проделать путь, похожий на тот, что вы только что проделали. Только, прежде чем запрыгнуть на платформу, вам придется еще прыгать на штырь, торчащий из стены, иначе платформа будет для вас недосягаема. Достигнув, наконец, лестницы, спускайтесь вниз и атакуйте зомби, появляющихся возле вас. По окончании битвы можете сохранить игру. (79%).
Источник
Принц персии пески времени заморозка
По темнице бродил восточного вида юноша в тюрбане, развевающихся штанах и белой рубашке. Время от времени юноша подпрыгивал и толкал ладонями потолок.
— Не иначе принц персидский, — рассудил Иван.
С. Лукьяненко, «Остров Русь»
«Prince of Persia: Sands of Time» — это наглядный пример того, что бывает, когда за игру берется профессиональная команда под руководством легендарного разработчика. Результат превзошел все ожидания. Предполагали, что игра будет неплохой и заслуживающей внимания. Она оказалась великолепной! И нам просто повезло, что среди платформ, на которых издана «Sands of Time», затесался и наш родной PC.
Живая вода вставляет просто недетски.
Аркад такого качества мы не видели очень давно. Здесь все по максимуму. Разработчикам ни разу не изменило чувство меры. Да, аркада как жанр требует от игрока спинномозговых навыков, а сражения на мечах освоить поначалу непросто. Но тут нет мест, которые нужно проходить с чертыханиями по сто раз. Принц будет прощать вам мелкие неточности в управлении, продолжая красиво летать с уступа на уступ («Он летит, как еще ни один принц не летал до него!»), бегать по стенам, пробивать мечом защиту врагов и устраивая им зрелищные добивания.
Соскучиться тут просто невозможно. Интерьеры сменяются как раз когда надо. Точки сохранения появляются в самых нужных местах. Сюжет постоянно держит игрока в кулаке. Он подается как сказка, которую рассказывает сам принц. Даже если зомби вас укокошат, принц скажет: «Нет, все было немного не так. Я их победил на самом деле!» — и предложит переиграть бой. Тонкая материя под названием «мотивация игрока» здесь ухвачена очень точно. Сопротивляться просто нет сил. Хочется узнать, что было дальше, за тем поворотом. Тысяча и одна ночь. Отключить телефон, отменить встречи, и даже ходить на кухню пить чай с чувством «. и тут Шахерезаду застало утро, и она прекратила дозволенные речи».
А какая здесь акробатика! Пробежать по стене, повиснуть на карнизе, спрыгнуть вниз на следующий, оттолкнуться от стены и после эффектного полета вцепиться в колонну и съехать вниз. И все — на одном дыхании. И даже странноватая приставочная камера здесь изо всех сил играет свою собственную роль, подставляя нам самые эффектные ракурсы. Удар ногой, блок, прыжок (Тринити горько плачет), комбо, и враг красиво отлетает. Магия времени охраняет принца от трагических случайностей — после нелепой гибели можно отмотать назад десять секунд. В жарком бою есть возможность изобразить самого Макса Пейна. А то и врубить мегаускорение, при котором враги замирают, как статуи, а вы мечетесь от одного к другому, разбивая мечом на мелкие осколки. Любители фантастики, вспоминайте «Гиперион» Симмонса.
«Sands of Time» — это игра драйва и стиля. И деталей. Тех самых деталей, которые играют роль вишенки на торте (не особенно нужна, но без нее — не то). Без колыхающихся занавесок коридоры дворца были бы скучнее. Без вскрикивающей от страха за вас принцессы было бы не так интересно скакать по уступам. Спрыгнув с высоты на бочку, вы разнесете ее по досточкам. С хрупких карнизов осыпается каменная крошка. Казалось бы — зачем? Детали.
Да — это тот же старый знакомый принц. Аркада аркад. Выверенный геймплей, красивая восточная музыка и отменная кинематографичность всего процесса. Лучшего продолжателя дела «О персидском принце» и пожелать нельзя.
В этом руководстве вы найдете:
* описание акробатических па, которые может выполнять принц;
* описание оригинальных игровых концепций (в том числе — трюков со временем);
* информацию о врагах и ловушках в игре;
* школу начинающего мечемашца: удары, блоки, комбо;
* несколько советов по прохождению.
Самого прохождения здесь, увы, нет. Игра довольно длинная, и описывать прыжки с каждого бревна просто нерационально.
Завязка
Юный персидский принц жаждет проявить себя в бою и показать доблесть. Вместе с отцом-султаном он отправляется на войну, чтобы покрыть себя неувядаемой славой (трофеи в комплекте). На горизонте — столица чужого магараджи, и армия требует штурма. Вперед!
Чужеземный город уже готов пасть, и наш принц — в первых рядах штурмующих. «Позор, если я первым не проникну в сокровищницу дворца!». В одиночку пробивая себе путь сквозь вражеские заслоны, принц находит главное сокровище магараджи — огромные песочные часы и волшебный Кинжал времени. А тут и отец подоспел с первым визирем. «Отдай мне кинжал» — требует у султана визирь. — «Ты пообещал мне долю, отдай кинжал».
Отец непреклонен: «Кинжал и песочные часы я подарю своему другу султану Азаду, а ты подбери себе еще что-нибудь из остальных сокровищ. Лампу, например».
Ничего не ответил визирь, лишь глазами исподлобья сверкнул.
Принца сбили с ног — положение неприятное.
Во дворе у султана Азада праздник — приехал его близкий друг с сыном, привез трофеи, сокровища, невольниц и диких зверей. Но главный подарок — песочные часы. «Они такие огромные, как их переворачивать?» — сетует Азад. Хитрый визирь тут как тут: «Пусть принц свой кинжал в них воткнет и там два раза повернет — часы и заработают».
Они и заработали. Но как-то не так. Пески времени сыплются на пол, превращая всех в ходячих мертвецов. Дворец шатается. Кругом беготня, паника и жуткие песчаные зомби. «Смотри, что ты наделал, глупец», — кричит принцу визирь. — «Отдай мне кинжал!» — «Нет!» — «Отдай, я все прощу!» — «Нет. Я еще помню, как Аладдина так же чуть не накололи с лампой!»
Обрушившиеся между принцем и визирем камни свода оборвали непродуктивный разговор.
Придется нашему незадачливому принцу самому исправлять положение. Но в одиночестве он пробудет недолго, ведь ему поможет юная Фара (Farah), пленница, захваченная его же отцом в разграбленном городе. Вместе веселее и зомби кинжалом тыкать, и злых колдунов призывать к ответу.
Управление
Укрощение камеры
Камера в игре весьма своеобразна. Нет, она неплоха, просто очень непривычна для игроков на PC.
Для начала скажу, что все движения задаются не от принца, а от камеры. Это значит, что если мы камеру повернем, то направления «право» и «лево» могут поменяться местами. Поначалу это обескураживает, но примерно ко второму-третьему уровню привыкаешь.
Камеру можно вращать, выбирая наиболее подходящий ракурс, но иногда она начинает вести себя очень самостоятельно. При входе в комнату она может облететь помещение по периметру, показывая все перспективы для альпинизма. В бою она ведет себя более смирно, но иногда не выдерживает и показывает самые эффектные моменты вблизи. Но это не раздражает.
Акробатика
Бой с отцом и с ордами зомби. Спина к спине.
В погоне за визирем принцу придется пересекать пропасти, прыгать по уступам, висеть на веревках, забираться на колонны и пальмы. С самого начала изучите все акробатические приемы, которые предложит вам игра. По-другому у вас не получится. Не умеете — научат, не хотите — заставят. Поэтому я здесь просто по-быстрому перечислю все приемы.
Тут никаких сложностей, кроме странностей камеры. Надо только помнить, что система координат в игре постоянно меняется в зависимости от положения камеры. Вглубь экрана — вперед, к камере — назад. Влево и вправо — по сторонам.
Перекат
Если на бегу попробовать прыгнуть, принц сделает перекат (привет Сэму Фишеру!). Это помогает против некоторых ловушек и позволяет пройти под медленно закрывающейся дверью, если она уже закрылась наполовину.
Прыжок
Принц прыгнет и попытается ухватиться за то, что у него над головой. Если над головой ничего нет — не ухватится. Обычно прыгать приходится, чтобы повиснуть на рычаге или ухватиться за край плиты.
Прыжок с разбега
Обычный прыжок с уступа на уступ: разбежались, прыгнули. Длина разбега роли не играет. Если вы чуть-чуть не долетели, принц уцепится за край и повиснет. Можете либо забраться на уступ (прыжок), либо отцепиться (прыжок вниз). В положении «на вису» можно даже сражаться, неловко отмахиваясь от врагов мечом (все равно сражаться лучше на твердой земле).
Перетаскивание
Принц может хватать предмет и тащить его. Иногда так приходится вращать рычаги, иногда — перетаскивать ящики, как в «Sokoban». Делать это несложно, надо лишь разобраться, в какую сторону тащить (опять камера).
Бег по стене
Бегать по стене особенно удобно в режиме slo-mo.
Очень эффектный и эффективный прием. Бегать по стенам вы будете чаще, чем просто прыгать, так как пробежать по стене можно примерно на расстояние двух-трех прыжков. Для этого годится не всякая стена, а только гладкая — без лепнины, трещин и других препятствий. Если при беге вы нажмете «прыжок», принц оттолкнется от стены и прыгнет в сторону.
Это важно: не пробуйте делать этого дома — редакция за последствия не отвечает!
Бег вверх по стене
По стене принц может взбежать вверх — не особенно высоко, но прилично — на полтора роста. Если наверху он не найдет, за что уцепиться, то сделает обратное сальто и попытается приземлиться на ноги.
Это интересно: при приземлении с опасной высоты вы потеряете часть здоровья. Но есть способ обезопасить себя — перед самым касанием земли перекатитесь, так вы погасите энергию падения. Но если высота будет слишком большой, вы погибнете — и вас не спасет ничего, кроме Кинжала времени.
Прыжки от стен
Принц может просто оттолкнуться от стены и прыгнуть в противоположную сторону. Это помогает забраться на высокие места, расположенные напротив стены. Если две стены находятся близко напротив друг друга, то принц может подниматься по ним, просто прыгая от одной к другой. Надо лишь тщательно рассчитывать время каждого следующего прыжка.
Карнизы
Принц может висеть на карнизе, двигаться в стороны, перебирая руками. Если есть место, можно двигаться поверху — тогда принц «прилипает» к стене и перемещается осторожными шагами. Если нажать клавишу движения, перпендикулярного стене, а потом прыгнуть, принц отпрыгнет от карниза (примерно, как от стены).
Лестницы
Просто и ясно. По лестницам можно залезать вверх и спускаться вниз. От них тоже можно прыгать, отталкиваясь.
Колонны и деревья
Против удара с прыжка низкорослым дубинщикам возразить нечего.
Можно запрыгнуть на колонну, карабкаться вверх и съезжать вниз. Если колонны находятся рядом, можно перепрыгивать от одной к другой. Рассчитывая прыжок, надо аккуратно перемещаться вокруг колонны, чтобы следующая была у вас за спиной.
Перекладины
Роль гимнастических перекладин могут играть торчащие из стен штыри, флагштоки, птичьи насесты, длинные сучки деревьев. Если оно тонкое и расположено горизонтально — принц может зацепиться за него и висеть. Вместо отталкивания здесь можно раскачаться и прыгнуть
Это интересно: прыгать вверх от перекладины к перекладине невозможно. Но, если рядом стена, то вот вам способ: раскачайтесь, прыгните к стене, от нее оттолкнитесь — и вы сможете уцепиться за верхнюю перекладину.
Балки
Ходить по узким балкам нетрудно. Если вы оступитесь, это не страшно: принц в падении вцепится в балку, и вам останется лишь вновь на нее залезть. Отпрыгивать от балок тоже можно.
Веревки
На веревке можно висеть, на ней можно раскачиваться (вспоминайте навыки из «Worms»), и с них — прыгать. Чем длиннее веревка, тем лучше можно раскачаться для прыжка.
Рычаги и плиты
Рычаги можно тянуть (хватаете и тянете). Некоторые нужно вращать (хватаете и вращаете). На некоторых нужно висеть. На активные плиты можно встать. Некоторые плиты находятся в стене — тогда придется взбегать по стене, чтобы ногами «утопить» плиту.
На этом месте по-хорошему камера должна облететь принца по кругу.
Когда вы окажетесь в компании врагов, принц достанет меч и начнется сражение. Как и в других играх серии, для победы необходима реакция и точный расчет. Врагов обычно бывает много, случается так, что на вас наседают сразу четыре зомби. При этом игра отличается от других тем, что враги не бродят беспорядочно по коридорам, а устраивают «генеральные сражения» на открытых местах. Это позволяет вам в бою сосредоточиться именно на бое, а при исполнении акробатических этюдах — только на акробатике.
Практически во всех сражениях, по мере того, как вы будете расправляться с зомби, ниоткуда будут возникать новые. Выиграть битву можно только, если перебить всех. Убегать от драки бессмысленно. Зомби не обучены спринту, но они могут исчезнуть вдалеке и возникнуть прямо перед вами, навязывая вам бой.
Бои с летучими мышами, скарабеями и мертвым птицами намного легче. Глупые создания просто будут наседать на вас, пока не сдохнут. Погибают животные обычно от одного-двух ударов, и добивать их не нужно.
Это интересно: узнать о том, что зомби кончились, вам поможет сам принц. Если он самостоятельно убрал саблю, значит, биться больше не с кем.
Основы
В начале игры можно просто махать мечом направо и налево. Блокировать удары «начальные» зомби почти не обучены, они берут лишь числом. Но чем дальше вы продвинетесь в игре, тем лучше зомби будут владеть своим оружием.
Учитесь блокировать удары. Если вначале можно сражаться, не уделяя блоку большого внимания, то потом вам придется худо. Учитесь сочетать атаку и защиту заранее. Бьют — ставьте блок, затем быстро атакуйте. Такая тактика, кстати, действовала с большинством стражников в самом первом «Prince of Persia».
Упавший зомби не считается убитым, пока вы не вонзите в него кинжал — только тогда он погибнет окончательно, «подзарядив» собой кинжал. Можно, конечно, ткнуть в зомби кинжалом заранее, «заморозив» его, а потом добить мечом — но при этом энергия кинжала тратится. Если упавшего зомби не трогать, то через несколько секунд он зашевелится, встанет и вновь начнет атаки.
Опасно биться лишь с одним зомби, когда сзади подкрадываются еще несколько. Раздавать удары надо всем сразу, чтобы не успевали опомниться.
Если вы видите, что враг готовится ударить по ногам, прыгайте. Откатывайтесь от опасных атак и сразу же контратакуйте (промахнувшийся враг очень уязвим в течение секунды).
Это интересно: по ходу игры вы сможете несколько раз поменять свой меч на лучший. Более крутые мечи дадут возможность разбивать деревянные двери и тонкие стены. Самые тяжелые мечи будут сбивать с ног слабых зомби с одного удара.
Удар в прыжке
Это одна из самых простых и очень эффективных техник боя. Подбежав к врагу, перепрыгивайте через него, одновременно ударяя мечом. Защититься против такого удара сложно. Почти сразу же можно несколькими дополнительными ударами сбить врага с ног. Прыгая, и тыкая врагов кинжалом, можно заморозить нескольких за считанные секунды. Вот только «боезапас» кинжала при этом расходуется очень быстро.
Удар в прыжке не получается с самыми продвинутыми врагами — они просто отталкивают вас от себя.
Прыжок от стены
Очень эффективная методика, но несколько более сложная для освоения. Сражаясь рядом со стеной, используйте ее для разгона. Оттолкнитесь от стены и атакуйте — так принц одним ударом может сбить врага с ног. Блокировать такой удар очень тяжело.
Выход из окружения
Если враги вас окружили, слишком опасно бить кого-то одного. Уделяйте внимание всем, нажимая в бою клавиши направлений. При этом принц будет раздавать окружающим его зомби не только удары мечом, но и смачные пинки.
Комбо
В бою можно применять несколько так называемых «комбо» — очень действенных комбинаций ударов, позволяющих добиться преимущества.
* Самое простое «комбо» — это повторяющиеся удары мечом. Вы будете применять такие серии ударов с самых первых боев.
Жаль, нет ни зрителей, ни судей.
* Чуть сложнее «широкий удар». Подходите к врагу и одновременно атакуйте — принц размахнется и нанесет мощный удар мечом сверху вниз.
* При «заморозке» врага кинжалом сразу же атакуйте его дважды мечом, чтобы разрубить пополам.
* Если прыгнуть, затем быстро атаковать мечом и тут же кинжалом, то при некоторой доле удачи можно ликвидировать врага без фазы «нокаута».
* Если же удар кинжалом враг блокировал, то меняйте тактику. Прыжок, меч, снова меч, и уже потом — кинжал. Одним врагом меньше.
Это только несколько самых простых комбинаций. Более сложные в освоении (и более действенные) комбо откроете для себя самостоятельно.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Враги
Самый первый и самый легкий враг, с которым вы встретитесь по ходу игры — это песчаные жуки-скарабеи. Уничтожаются они одним-двумя ударами, и единственная опасность состоит в том, что нападают они обычно в компании. Любят нападать стаями и летучие мыши. Особенно это неприятно, когда вы висите, уцепившись руками за карниз. Бейте мышей изо всех сил, одновременно перемещаясь по карнизу: когда их количество снизится до трех, они вас покинут.
Птицы — враги опасные, но они убиваются одним метким ударом. Самое трудное — попасть по летящей птице. Лучше всего подпустить птицу поближе и ударить мечом. Если вы не успеете «подрезать» птицу в атаке, она может нанести вам серьезный урон. Используйте блок — здесь это пригождается.
Солдаты. Вы встретите их на первом уровне. Они носят копья или кривые кинжалы. Погибают легко. Даже если они окружили вас, вы вполне можете их раскидать несколькими быстрыми ударами. Главное тут — напор и натиск.
Зомби. Те же солдаты, превращенные колдовской силой песков времени в зомби. Сражаться так и не научились, но добить их можно только с помощью кинжала.
«Видели люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу».
Танцовщицы. При жизни это были очаровательные танцовщицы, радующие и услаждающие взор. Теперь они мертвы и похожи на медсестер из серии «Silent Hill». Не недооценивайте их кинжалы. Танцовщица может нанести несколько ударов кинжалами в виде комбо. Бейте их в прыжке сверху. Как и все остальные зомби, они не умирают от обычного оружия — добивать необходимо кинжалом.
Дубинщики. Приземистые создания с дубинами. Научились неплохо блокировать ваши удары своими дубинками, но особых проблем с ними у вас не будет.
Воины с цепями. Зомби тоже могут крутить цепью. Достают вас на расстоянии. Постарайтесь бить их ударами сверху.
Молотобойцы. Как можно догадаться из названия, носят с собой дальнобойный молот. Удар таким молоточком получается болезненный и блокировать его невозможно. К счастью, их немного, и от ударов с прыжка они защищены мало.
Зомби с двумя клинками. Они одеты в синее и сражаются посохом с насаженными на него двумя клинками (вспоминаем красного и рогатого Дарта Маула). Встречаются ближе к концу игры и очень опасны. Лучше всего уклоняться от их ударов и парировать.
Мечники. Крупные зомби в синем с очень опасными мечами. С ними помогает разве что активное фехтование и блоки. Если рядом стена — используйте ее для разгона.
Зомби с двумя копьями. Одни из самых опасных в игре. Лучше всего, не говоря худого слова, замораживать их кинжалом, а потом рассекать надвое, иначе придется долго биться и парировать удары.
Крупный мечник. Зомби с большим кривым мечом, любит бить им сверху вниз и махать по сторонам. Прыгать сверху бесполезно, блокировать невозможно. Замораживайте.
Ловушки
Защищать дворец султана Азада от вторжения воров призвана специальная магическая система ловушек. Вы сами активируете ее, и вам же придется потом пробираться через смертоносные устройства. Очень многие вам известны еще из первых игр серии, а некоторые здесь появляются впервые.
Вместо аптечек здесь вода. Выпил — свободен.
В волчьих ямах находятся металлические колья-шипы. В ямы вообще падать не нужно, а уж на колья — тем более. Вы легко узнаете старые добрые лезвия , выскакивающие из отверстий в полу. Обычно они располагаются в коридорах. Стоит неаккуратно набежать или прыгнуть на плиту с отверстиями, как они выскочат и серьезно поранят вас (слава богу, хоть не убьют). Чтобы этого не случилось, их надо либо обходить, либо проходить по ним очень медленно и аккуратно.
Клещи. Они с определенной периодичностью выскакивают из стен и смыкают лезвия. Обходите их стороной или быстро пробегайте, рассчитав время. Похожие были в первом и втором «Prince of Persia».
А дальше начинаются новинки. Вертикальные бревна с шипами вращаются и разъезжают по своим дорожкам туда и сюда. Они не особенно опасны — просто старайтесь не натыкаться на них.
Циркулярные пилы курсируют по стенам вертикально или горизонтально. Они мешают вам бегать по стенам, передвигаться по уступам или отверстиям. Убить не убьют, но со стены уронят (что хуже — еще неизвестно). Рассчитывайте время пробежек по стенам и проходов по карнизам. Запрыгивайте на уступ, если пила внизу или спрыгивайте, держась за нее руками, если она наверху.
Консервный нож. Огромный консервный нож, который описывает полукруги вокруг своей оси в метре от земли. Можно подкатиться под него или просто подгадать время (если оно у вас есть).
Бревно. Бревно с шипами качается вперед и назад по принципу качелей. Чтобы не получить удар, рассчитайте время, когда бревно будет прямо над вами, пробегите под ним и быстро уйдите с его дороги. Обычно по другую сторону находится край, с которого надо прыгнуть. Прыгайте быстро, иначе получите неприятный пинок.
Мечи. Два длинных меча быстро проезжают по горизонтальным желобам на стене вперед и назад. Проще всего подкатиться под нижний.
Игровые концепции
Релятивистские штучки со временем
Фара всегда готова поддержать вас огнем. Иногда она, правда, повторяет подвиг Пятачка («Не то, чтобы ты совсем не попала. просто ты не попала в зомби!»).
Кинжал времени — это, пожалуй, ключевая и самая необычная фишка в игре. Если замедление времени использовалось еще Remedy в «Max Payne», то возможности пускать время вспять не было еще нигде. Но будет. Помяните мое слово, игры с возможностью отмотки времени после неудачного приземления еще появятся.
Итак, кинжал. На самом деле он многофункционален. Он применяется для убийства и замораживания монстров. В нем же содержится запас песка, необходимый для управления течением времени.
Сила оживления (отмотка времени назад)
На использование специальных свойств кинжала расходуется запас песка. На экране заряд кинжала отражается под полоской здоровья в виде желтых кружков-ячеек.
Если вы совершили неудачное действие, не туда сунулись, пропустили серьезный удар или просто погибли, можно активировать кинжал. Зажмите (именно зажмите) соответствующую клавишу. При этом на экране проявится эффект скоростного смазывания (motion blur), а время медленно пойдет вспять. Принц и все остальное будет падать вверх, бегать задом наперед и так далее. Видели, как выглядят фильмы при перемотке назад?
Отмотать можно максимум десять секунд. Смерть отступит (если вы успели включить отмотку до того, как эти десять секунд прошли), потерянное за эти секунды здоровье восстановится. Если вы промахнулись мимо уступа и летите в пропасть, если напоролись на шипы, то у вас всегда есть второй шанс — был бы песок в кинжале.
Однократная отмотка времени опустошает одну ячейку в кинжале. Восполнять утраченные запасы можно двумя способами. Во-первых, можно ткнуть кинжалом сбитого с ног противника — он исчезнет, а запас вашего песка увеличится на ячейку. Во-вторых, вы можете использовать песчаные облака, которые иногда встречаются на уровнях. Ткните в центр песчаного облака кинжал: оно исчезнет, а кинжал получит заряд песка.
Через каждые восемь «засосанных» песчаных облаков у вас в кинжале будет появляться новая ячейка. Изначально их у вас четыре.
Песчаные облака помогают до упора подзарядить Кинжал времени.
Это интересно: каждый раз, когда вы будете отматывать время рядом с принцессой, она будет жаловаться вам на странное дежа вю.
Сила замедления (slo-mo)
Когда все ячейки кинжала заполнены, поступающий в кинжал песок начнет заполнять особые силовые ячейки. На экране они отображаются как белые полумесяцы. Если у вас есть запас песка в силовых ячейках, то вы можете активировать замедление времени, известное еще со времен первой «Матрицы» и «Макса Пейна». Нажмите ту же клавишу, что и при замедлении (но именно нажмите — однократно). Десять «медленных» секунд — ваши.
Замедлятся враги, замедлитесь вы. Можно будет легко рассчитать дальний прыжок, миновать опасную ловушку. Но больше всего замедление, конечно, пригождается в бою: оно даст возможность посоображать и провести сложное комбо.
Как восполнять потери? Вонзите кинжал в поверженного врага. При этом ячейки будут заполняться, если уже заполнены все обычные, желтые. Если вы найдете облачко песка, то оно заполнит все силовые ячейки целиком.
Каждые шестнадцать «высасываний» порций песка из поверженных врагов будут давать вам дополнительную ячейку силы.
Сила сдерживания (замораживание)
Не обязательно сражаться с «трудным» врагом до его нокаута. Вы можете вонзить во врага кинжал сразу, потратив одну силовую ячейку. При этом враг посереет и замедлится до почти неподвижного состояния. Теперь он на десять секунд беззащитен — вы можете двумя ударами рассечь его пополам.
Вот только сделать добивающий удар и забрать у него песок уже не получится.
Сила спешки (мегазаморозка)
Принцесса у зоопарка. Фото на память.
Останавливает время вокруг вас на полминуты, а вас неимоверно ускоряет. Все враги погибают с одного удара, а вы мечетесь от одного к другому как молния, разбивая их на тысячи осколков. Для того чтобы осуществить этот неимоверно крутой трюк, надо иметь заполненный до отказа кинжал — как обычные ячейки, так и силовые. При этом их запасы полностью опустошаются.
А чего вы хотели? Одна мегазаморозка может спасти вас в самом сложном бою.
Сохранение игры
Игру можно сохранить не абы где, а только в определенных местах, обозначенных светящимся красным песчаным круговоротом. Обычно точкам сохранения предшествуют сложные для прохождения комнаты и тяжелые бои.
Войдите в поток, и принц потеряет сознание. При этом иногда перед его глазами пронесутся странные вспышки-виденья, вызываемые песками времени. Это Сила судьбы. Вы увидите будущее, а именно — моменты прохождения следующего участка игры. Фактически, это подсказки по прохождению от разработчиков. Вы всегда можете просмотреть «видение» снова — для этого надо опять войти на точку сохранения.
Если вы сохраните игру, принц скажет: «Ладно: если что, я начну свой рассказ с этого места» — а потом очнется на земле.
Места сохранения встречаются в игре реже, чем бы этого хотелось. Но даже если вы умерли — не переживайте. Во-первых, обычно есть возможность отмотать время назад. Во-вторых, вам не придется далеко топать от точки сохранения: после смерти обычно принц возрождается рядом с той локацией, где умер. Такая забота со стороны разработчиков трогает.
Лечение
Если здоровью принца в бою или при падении нанесен урон, ищите воду. Ищите бассейны, речки, озерца, лужи, умывальники. Напившись воды, принц восстановит свое здоровье полностью. Иногда это можно делать даже в бою — надо лишь следить, чтобы рядом не было врагов.
«Но я успел в него воткнуть, и там два раза повернуть!». Мертвая танцовщица добита кинжалом.
Если вы будете очень тщательно исследовать уровни, то иногда сможете найти коридоры-ответвления от основного пути. Вы узнаете их поворотам и по изящным занавескам. В конце каждого такого коридора чернота. Если загнать туда принца, то он окажется в странном месте, больше всего похожем на Лориэн, как его изображают в фильме Питера Джексона. Здесь висят хрупкие мостики, а на изящно оформленных перилах горят синие огни.
По мостикам принц сможет пройти к беседке в центре. Там стоит миниатюрный фонтан, похожий на зеркало Галадриэли из того же фильма. Напившись волшебной живой воды из фонтана, принц потеряет сознание и очнется на уровне, рядом с тем местом, где он попал в таинственный коридор. При этом полоска здоровья принца удлинится, обозначая увеличившийся максимальный запас здоровья. На этом месте многие вспомнят «Soul Reaver» и крупный кувшин из первого «Prince of Persia».
Это баг: если вместо воды вы видите в игре мерцающее молоко, то это глюк видеокарты. Отключите полноэкранное сглаживание — и молоко превратится в обычную прозрачную воду. Обратите внимание на то, как красиво вода преломляет свет.
Светить всегда, светить везде
Принцесса Фара очень скоро присоединится к вам в качестве компаньона. Она дочь завоеванного вами магараджи. Самого магараджу вы убили на пару со своим отцом, а ее взяли в плен. Когда весь замок оказывается во власти песков времени, вас от превращения в зомби спас Кинжал времени, а ее защитил магический медальон. Теплых чувств она к вам не питает, но вы единственный живой человек во дворце (зомби, конечно, не в счет), и она присоединяется к вам.
Помощь ее будет неоценимой. Она может пролезать в узкие трещины и открывать с той стороны дверь. Ее можно поставить на плиту-рычаг, чтобы самому пробежать через дверь и поискать другой выход. Бегать по стенам она не станет, но в остальном вы просто не сможете без нее обойтись.
В бою Фара поддержит вас стрельбой из своего лука. Враг, в которого попала стрела, на некоторое время открывается и не может блокировать ваши удары. В бою Фару надо беречь. Ее гибель недопустима, но защитить ее будет нетрудно, если уделять ей в бою хотя бы небольшое внимание. Тем более, что, в случае чего, она начнет звать на помощь.
Это интересно: если вы не хотите, чтобы в бою Фара всаживала свои стрелы в ваш зад («Упс! Прости!»), отходите с линии огня, когда слышите звук натягиваемой тетивы.
Советы по игре
Если вы застряли
Комбо. Первым ударом меча замороженная танцовщица отправляется в полет, вторым — рассекается надвое.
Если вы не знаете, куда идти дальше, или не представляете как забраться на недосягаемый участок — без паники!
При входе в сложные комнаты камера облетит комнату и покажет ваш предполагаемый путь. Внимательно проследите за ним и спланируйте дорогу. Перейдите в режим от первого лица и осмотрите местность на предмет колонн, штырей, карнизов и труднозаметных ниш, за которые можно ухватиться руками. Можно вернуться к месту сохранения и заново просмотреть свои «видения о будущем» — часто там даются подсказки по прохождению уровня.
Подсказки по самым тяжелым боям
Сражение с собственным отцом в начале игры может оказаться очень сложным, поэтому старайтесь сначала ликвидировать его слуг. Они возрождаются в зале в больших количествах, но они не вечны. Красных зомби лучше бить мечом в прыжке. Синих лучше опрокидывать, отталкиваясь от стены. Когда отец останется в одиночестве, старайтесь пробить его защиту ударами сверху в прыжке. Фара поможет стрелами.
Сражаясь с птицами у водопада, постарайтесь забиться в угол между водопадом и скальным уступом. Там птицам будет труднее вас достать и отпрянуть назад. Если вас достали птицы на большом мосту, можно попробовать просто пробежать мимо них, не вступая в драку. В бою на лифте (да, на лифте!) защищайте принцессу, а сами старайтесь по возможности лечиться у водоема. Коричневых зомби бейте ударами меча сверху, а против синих лучше всего действуют прыжки от стен.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вечный принц
«Prince of Persia».
Если не считать тетриса, то трудно назвать более легендарную компьютерную игру восьмидесятых. Джордан Мехнер (автор уже тогда известной игры «Karateka») создал «Принца» в восемьдесят четвертом году. В игре сочетались необычайно красивая графика (256 цветов тогда были в новинку), звук и музыка (помимо встроенной пищалки, использовалась система AdLib — предтеча Sound Blaster), плавная анимация (будете смеяться — это был настоящий motion capture), загадки и динамичный геймплей. По сюжету игроку в роли принца необходимо было пробиться через двенадцать уровней, пройти подземелья и дворцы, набитые охраной, чтобы спасти принцессу от похотливого колдуна-визиря. И на все давался ровно час.
«Персидский принц» взял не только своей технической продвинутостью, но и необычностью игрового процесса. Чтобы преуспеть в нем, необходимо было научиться управлять принцем на уровне рефлексов, биться на мечах с охраной в тюрбанах и избегать ловушек. Но надо было и думать — как пробежать по нескольким экранам, перепрыгивая ямы, пока не закрылась дальняя решетка? Как проскочить через автоматические лезвия, сокрушающие все на своем пути? Как ликвидировать неубиваемого в принципе воина-скелета? Нужно было мыслить нестандартно: мало кто мог быстро догадаться, что при сражении с собственной тенью вместо того, чтобы пробовать ее убить, следует просто убрать меч и соединиться с ней.
Это был хит. В «Принца» резались все, и его копии обошли чуть ли не все компьютеры того времени. Позже Пелевин в своей повести «Принц Госплана» очень подробно описал ощущения обычного советского офисного работника, сочетающего бумажную работу и обычные деловые поручения с беготней по освещенным факелами подземельям среди врагов и коварных волчьих ям.
Продолжение «Prince of Persia II: The Shadow And The Flame» получило свою долю популярности. Графика была лучше, уровни были больше, ловушки — смертельны, враги — многочисленны. Но его популярность уже не дотягивала до первого «Принца» — возможно, из-за переделанного и не совсем удачного управления.
Лебединой песней серии (как тогда считалось) стала игра «Prince of Persia 3D», вышедшая в 1997 году. Увы, она получилась намного хуже своих предшественников и популярности не добилась.
Казалось бы, «Принц» сгинул навсегда, но через несколько лет на опустевшую сцену вышла Ubi Soft и объявила о разработке «Песков времени» под девизом «От самого Джордана Мехнера и от создателей «Splinter Cell» и «Rayman». Общественность прибодрилась. Но, признаться, такого высокого класса мало кто ожидал.
Результат — перед вами. Легенда вновь живет.
Easter egg: после того, как вы добудете новый меч и пройдете пещеру, обратите внимание на рычаг перед воротами с серебряным символом. Прежде чем тянуть за него, разбейте стену справа, между двумя колоннами. Там будут ворота. Откройте их рычагом и входите. Перед вами — самый-самый первый «Персидский принц».
Тот самый Аладдин?
Популярный десяток лет назад диснеевский мультфильм «Aladdin» во многом повторял сюжет самой первой игры серии «Prince of Persia». И там, и там есть некое «персидское» королевство, прекрасная принцесса и злобный первый визирь Джафар, имеющий на девушку определенные виды. Да и главного героя в мультфильме бросают в темницу, точно так же, как и принца в игре. Сходство очевидно.
Времена изменились, и, похоже, настала пора уже игре заимствовать сюжетные ходы из мультфильма. В давнишнем мультсериале по мотивам «Аладдина», в одной из серий фигурировали. пески времени. Их использовал волшебник-злодей как магическое средство, из них же он создавал своих слуг-зомби, после «гибели» обращавшихся в песок. А в другой серии «аладдиновского» сериала магия обращала время вспять.
Получается, что разработчики и лично Джордан Мехнер все-таки отмстили за самого первого принца, поруганного и превращенного диснеевскими кудесниками в Аладдина.
Источник