Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре
Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.
Возможные причины подачи холодного воздуха
Распространённой является ситуация, когда дует холодный воздух из печки Приоры, причина этому может быть не одна. Именно в определении неисправности и заключается главная проблема. Причин того, что не дует печка на Приоре, может быть несколько:
- Поломка системы охлаждения двигателя — это самая распространённая проблема. Именно с неё стоит начинать диагностику. В большинстве случаев не включается печка на Приоре именно по этой причине.
- Сильно загрязнённый салонный фильтр, который следует заменить на новый. Эту процедуру стоит выполнять каждые полгода, не дожидаясь того момента, когда печка начнёт дуть холодным воздухом.
- Плохо дует печка на Приоре, возможно, из-за заслонки, которая может находиться в заклинившем состоянии. Она может открываться не полностью, преграждая таким образом путь горячим потокам воздуха.
- А также проблема может заключаться в моторедукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
- Если не работает печка на Приоре так, как вам того хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
- Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работоспособность отопительной системы. Чтобы определиться с этим моментом, потребуется отключить датчик и посмотреть, как будет себя вести отопитель.
Проводим комплексную диагностику
Снять неисправный отопитель с Лады Приоры не так просто. Даже опытным автомобилистам не удаётся справиться с этой задачей быстро. Чтобы не делать такой большой объём работы впустую, лучше сначала провести диагностику отопительной системы. Действовать необходимо следующим образом:
- Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
- Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
- Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
- Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.
Отсутствие обогрева на холостых оборотах
Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
- Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
- Наличие воздушной пробки в системе.
Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:
- Демонтируем экран с двигателя.
- Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
- На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
- Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
- Устанавливаем экран.
Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.
Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.
Источник
Приора плохо греет зимой
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Если на трассе температура ОЖ у тебя 70 градусов — это явно не нормально
Да по трассе пока не катался. машина неделю всего еще.Щас заткнул дырки в решетке радиатора. стало заметно лучше,температура 85 примерно.
А сравниваю я с 8кл пятнашкой,которая достаточно быстро прогревалась и с 16 кл хундай акцент, который вобще оч быстро нагревается:)
До работы у меня 7 км,приора прогревается только до 70 до работы, остальные машины прогревались раньше чем на половине пути
патрубки идущие с термаса на радик
Так он в первом посте пишет что патрубки и радиатор холодные.
Термостат закрытый,хотя грешил на него,но радиатор и патрубки холодные.
у меня тоже долго греется
завожу 2 минуты прогрев, далее в путь, печка 1 скорость, прогревается до 90 километров через 15 -17, еще 7 и приехали.
система охлаждения работает нормально, большой круг открывается когда надо
Forsage
У меня 21124 греется до 85 при 0 или до -10. минут за 5 — 8. На ходу за 3-5 км. При том что радиатор практически весь закрыт .
А на НИВе 21213 машина стабильно держит 90 и при -35 за бортом. Нагревается быстро, на ходу вообще моментальна. Радиатор не чем не закрываю до -25 — -30 градусов за бортом.
На двинашке при сильных морозах печку к примеру бесполезно включать на 3 или 4 скорость. Машина остывает и воздух из печки чуть тёплый. Но это при -25 — -30 и выше, жаль у нас так редко бывает
С иномарками сравнивать просто глупо
Там после 1 минуты из печки уже тёплый воздух дует, вернее даже чуть ли не горячий
можно жалюзи изготовить как на волгах и притулить тросик
Такое вроде даже продаётся уже готовое. Пару лет назад тут уже обсуждали эту шнягу.
Причем заметил что если начинаешь немного вжаривать то прогревается дальше заметно охотнее
Интересно, каким прибором контролирует температуру автор?
Forsage
У меня 21124 греется до 85 при 0 или до -10. минут за 5 — 8. На ходу за 3-5 км. При том что радиатор практически весь закрыт .
А на НИВе 21213 машина стабильно держит 90 и при -35 за бортом. Нагревается быстро, на ходу вообще моментальна. Радиатор не чем не закрываю до -25 — -30 градусов за бортом.
На двинашке при сильных морозах печку к примеру бесполезно включать на 3 или 4 скорость. Машина остывает и воздух из печки чуть тёплый. Но это при -25 — -30 и выше, жаль у нас так редко бывает
С иномарками сравнивать просто глупо
Там после 1 минуты из печки уже тёплый воздух дует, вернее даже чуть ли не горячий
можно жалюзи изготовить как на волгах и притулить тросик
Такое вроде даже продаётся уже готовое. Пару лет назад тут уже обсуждали эту шнягу.
Причем заметил что если начинаешь немного вжаривать то прогревается дальше заметно охотнее
Источник
Приора плохо греет зимой
думаю выше 81 вообще подниматься перестанет.
Да как так. при 81 градусе радиатор и нижний патрубок ледяные,примерно при 84 нижний патрубок начинает прогреваться(термостат 85 градусов).тоесть,впринципе,термостат правильно работает,как родовой,так и новый купленный пару дней назад работают идентично..
Насчет «пшика»при открытии крышки бачка,он должен быть или нет на прогретом двигателе?
примерно при 84 нижний патрубок начинает прогреваться(термостат 85 градусов).
Насчет «пшика»при открытии крышки бачка,он должен быть или нет на прогретом двигателе?
А куда вставлять при этом шланг насоса?
Я вот проверил температуру без картонки и без войлока,на капоте имеется заводской утеплитель.странно для меня,но показания совершенно не изменились,трасса -81/84 ,город 81/84 градуса,если отключить печку,то температура колеблется между 84/87,ни градусом выше,на холостом без печки стабильно 87.На улице минус один
Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:
Это с картонкой?
А если БЕЗ нее?[/quote]
Вот так меняется температура,не знаю почему такие скачкИ,при прогреве до 81 градуса температура поднимается последовательно градус за градусом
20181126_153529_002.mp4 | ||
---|---|---|
Описание: | | |
Имя файла: | 20181126_153529_002.mp4 | |
Размер файла: | 22,31 MB | |
Скачано: | 88 раз(а) |
Надо радоваться. Это без шуток, при 81-84 градусах интервал замены масла можно смело увеличивать тысячи на 3, движок потребует переборки значительно позже чем если бы он грелся до 92-93-х и единственное неудобство — при -15 и холоднее салон немного дольше прогревать.
никаких толковых советов там нет,кроме советов о замене термостата
Надо радоваться. Это без шуток, при 81-84 градусах интервал замены масла можно смело увеличивать тысячи на 3, движок потребует переборки значительно позже чем если бы он грелся до 92-93-х и единственное неудобство — при -15 и холоднее салон немного дольше
Я наоборот думал,температура ниже,значит двигатель больше работает не в штатном диапазоне,больше работы с износом,но ,все же,Вы меня немного успокоили.)
Машина откатала 58000 на 95,может попробовать 92 бензин,может быть начнет греться?)))
температура ниже,значит двигатель больше работает не в штатном диапазоне
проверил температуру без картонки и без войлока,на капоте имеется заводской утеплитель.
странно для меня,но показания совершенно не изменились,трасса -81/84
температура ниже,значит двигатель больше работает не в штатном диапазоне
Самый комфортный для движка рабочий диапазон температур — 70-90. Ниже — хуже и выше — тоже хуже .
может попробовать 92 бензин
Не надо. Во-первых никакой экономической выгоды нет (ценовая разница компенсируется перерасходом), во-вторых ехать будет хуже (при условии что оба вида бензинов именно бензины, а не бурда).
А что касается температур, то самое важное в прогреве движка — скорость этого самого прогрева от момента «завёл» до момента «можно включать печку». То есть «улица» — «+40». А чтоб этот самый прогрев происходил максимально быстро — термостат просто должен быть исправным.
температура ниже,значит двигатель больше работает не в штатном диапазоне
проверил температуру без картонки и без войлока,на капоте имеется заводской утеплитель.
странно для меня,но показания совершенно не изменились,трасса -81/84
Результаты завтра утром выложу. только думаю на хх до включения вентилятора машина не нагреется,вентилятор включается в 101градус у меня
Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
После 55 градусов скорость прогрева падает,я думаю,что это не изза неисправного термостата,а изз падения оборотов хх,(От минус 5 до 50 градусов прогревается около 10 минут)
Источник
Приора плохо греет зимой
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 02 дек 2012, 21:54
[quote=»evgen487″] Poglotitel , у меня у знакомого как я и писал выше термостат тоже поменян не заводской и держит 90 я купил точно такой же как у него и в том же магазине. и малый круг все равно не греет.
Все патрубки разом нагреваются?
Сообщения: 165 Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: СУБАРИК :
Награды: 1
Рейтинг: 165 |
Репутация: 0 |
Сообщение evgen487 » 02 дек 2012, 22:09
DREDD , у меня нижний патрубок ледяной, а остальное все нагревается
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
а может тосол уже старый или он тут не причем.
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 02 дек 2012, 22:19
evgen487 писал(а): DREDD , у меня нижний патрубок ледяной, а остальное все нагревается
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
а может тосол уже старый или он тут не причем.
На 76-80гр. открывается большой круг.И нижний начинает теплеть.У меня так.
Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Откуда: лесобаза Стаж: с 2007года Авто: 21703 приора :
Награды: 1
Рейтинг: 63 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение matmasy » 02 дек 2012, 22:38
Сообщения: 127 Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Рейтинг: 127 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение rainman » 03 дек 2012, 20:11
Странная история, прямо скажем, для Матизов нехарактерная, термостаты на них же нормальные ставят на заводе еще, служат долго и нормально, никогда не слышал на них жалоб. Теплыми всегда их считал, для морозов и зимы годными.
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1996 Авто: киа :
Награды: 1
Рейтинг: 29 |
Репутация: 0 |
Сообщение Poglotitel » 03 дек 2012, 20:40
я думаю даже если взял в том же магазе тот же термостат то это не является гарантом того что он рабочий. слишком неоднородна продукция некоторых брендов. все дело в термостате-к гадалке не ходи.
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
evgen487 , а наличие подогрева тут роли не играет. ИМХО
Сообщения: 165 Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: СУБАРИК :
Награды: 1
Рейтинг: 165 |
Репутация: 0 |
Сообщение evgen487 » 03 дек 2012, 23:26
Сообщения: 380 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 400 |
Репутация: 0 |
Сообщение partizan559 » 04 дек 2012, 00:28
Сообщения: 1657 Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 2008 Авто: Corona(st 190) :
Награды: 1
Рейтинг: 8 550 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 142 раза Поблагодарили: 133 раза
Сообщение Baner » 04 дек 2012, 00:41
Сообщения: 607 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: ВАЗ — 21140 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 160 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 39 раз
Сообщение DimBass » 04 дек 2012, 09:11
Источник