Природа животные зимой окружающий мир

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой»

Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой»

Цель: расширение знаний о диких животных и их детёнышах, закрепление представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Активизация словаря по теме «дикие животные».

Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности питания и обитания.

Развивающие: развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание, интерес.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: презентация «Дикие животные зимой», аудиозапись музыки, стеклянная «льдинка», игрушки (или картинки) животных и муляжи еды для них.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу,воспитатель говорит:

-Ребята, посмотрите, у меня есть льдинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой. (Мороз, снег, метель, вьюга, лёд, снежинка, снеговик, санки, снегопад и т. д.)

-На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах. Назовите их (ответы детей).

-Легко ли птицам зимой? (нет).

-Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (диким животным).

-Хотите узнать, как зимуют животные в лесу (да).

-Предлагаю отправиться в зимний лес. А как мы можем попасть в зимний лес? Там столько снега (ответы).

-Правильно, ведь сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах. Нам будет очень удобно и полезно для здоровья.

-Ну что ж, одевайте (имитируют) шапки, куртки, ботинки и лыжи. Берём лыжные палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

-Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом, а выдыхать через нос (дыхательная гимнастика). Посмотрите как красиво в лесу. Слайд №3.

-Что вы видите на картине? (разные следы).

-Да, вы правы, здесь много различных следов.

-А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей. Кто тут живет? (звери, птицы).

-А как мы должны вести себя в лесу? (тихо, как в гостях).

-Как мы называются животные, живущие в лесу? (дикие животные).

-А кто живет в лесу и как они зимуют, мы узнаем, отгадав загадки.

1. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц). Слайд №4.

-Зачем заяц меняет шубку на зиму? (маскируется).

-Есть ли дом у зайца? (нора).

-Что вы можете сказать о лапах? (передние – короткие, а задние – длинные).

-Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица «В гору вскачь, а с горы хоть плач».

-Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшими ягодами).

-Ну что ж, с зайцем мы повстречались, едем дальше.

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Это кто?. (лиса). Слайд №5.

-Как вы думаете, чем питается лиса? (ответы детей).

-Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну, а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

-А у лисы есть дом? Как он называется? (нора).

-Молодцы, едем дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с зимним пейзажем и говорит:

-Ребята, вы заметили, вроде бы по снегу пробежал еж? (нет, он зимой спит).

-Молодцы, а где спит еж? (в норе).

3. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это… (белка). Слайд №6.

-Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло).

-К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев. Белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

-Здорово, ребята, едем дальше по зимнему лесу.

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк). Слайд №7.

-Как называется дом волка? (логово).

-Чем питается волк? (ответы детей).

5. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь). Слайд №8.

-Как называется жилище медведя? (берлога).

-Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

-Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

-Ребята, предлагаю поиграть.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Так шевелят ушками

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

6. Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый… (лось). Слайд №9.

-Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей).

-К числу основных кормов лосей относится ива, сосна, осина, рябина.

-Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без еды зимой? (нет).

-Как вы думаете, кто может позаботиться в лесу о животных? (ответы детей).

-Кормят и заботятся о лесных животных — лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания». Слайд №10.

-Ребята, я вам тоже предлагаю угостить некоторых лесных животных. (На стол выставляются игрушки (или картинки): зайца, белки, лося, лисы;на подносе выкладываются: капуста, шишка, курочка, сено или ветки (для лося).

-Вот и мы с вами угостили лесных жителей. Молодцы!

-Дети, послушайте, какое необычное стихотворение я вам прочитаю.Но вы должны будете мне помочь его закончить:

Как – то днем, простой тропой,звери шли к себе домой:

За мамой зайчихой прыгал… (зайчонок).

За мамой волчицей топал (волчонок).

За мамой лисицей крался… (лисенок).

За мамой лосихой плёлся… (лосёнок).

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок).

А в норке с ежихой спал крепко. (ежонок).

-Молодцы, ребята. Хорошее стихотворение у нас получилось. Теперь мы многое знаем о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях. Наша лесная прогулка закончилось. Пора возвращаться. Поехали! (имитация езды на лыжах под музыку). Слайд №11.

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Что интересного вы узнали? (ответы детей)

-Что можете рассказать своим друзьям о диких животных?

-Что еще хотели бы узнать о диких животных?

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye-zimoi_a71l7.pptx | 5359,16 Кб

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой»; закреплять названия их семей, жилищ; совершенствовать грамматический.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: — Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию Тип НОД: комбинированный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Источник

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»

Ирина Денисенко
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).

Воспитатель: Денисенко Ирина Николаевна.

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель: формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: фотографии и рисунки, показывающие диких животных, картины зимнего леса.

Ход занятия.

-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Кто из вас был в зимнем лесу? Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года.Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

Открывает картинки с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза.

— В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как…. медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как…. волк

Прыгучая, как…. белка

Неуклюжий, как…. медведь

— Ребята кого же мы сможем встретить в зимнем лесу?Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке- летом. (Белка)

Показ картинки белка.

— Почему зимой белочка меняет цвет шубки? Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов, например от ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле.Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Белочка- большая труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете что еще? Конечно, припасы которыми она питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках- в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

— А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был серым,а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб,а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора.

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот)

-У зайца много врагов в лесу.Отгадайте загадки:

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Мышек хватает? (лиса)

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

— Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.

— Ребята каких животных зимой в лесу не встретишь?Отгадайте загадки:

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок

Но не сделать ни стежка-

Все иголки без ушка! (еж)

— Ребята посмотрите что у меня есть:

Массаж рук «Колючий шарик»

Мы нашли колючий шарик

Нам его не удержать

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать (дети крутят массажные шарики)

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож? (смотрят на шарик держа его в ладошках)

Прыгнул шарик на дорожку-

Оказалось это еж! (дети опускают руки и шарики катятся на пол).

— Ребята кого мы еще не встретим зимой в лесу? Послушайте загадку и узнаете.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

— Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают,заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Животные и их детеныши».

-Как называются дикие животные наших лесов и их детеныши? Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе.

Белка — …. бельчонок, бельчата.

Заяц — …. зайчонок, зайчата (как называют маму зайчат)

Лиса — … лисенок, лисята (кто папа в лисьем семействе)

Волк — …. волчонок, волчата (как называют маму в волчьем семействе)

Медведь — … медвежонок, медвежата (кто мама у медвежат)

Еж — …. Ежонок, ежата (как называют маму у ежат)

Проводит игру «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое они считают лишним. Игра проводится без опоры на наглядные пособия.

Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)

Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)

Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)

Волчонок, заяц, медведь, белка (волчонок детеныш, а все остальные взрослые животные).

— Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу,там вас ждет сюрприз: Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.

— Посмотрите что у меня есть, капсулы от киндер сюрприза. В каких животных их можно превратить? Добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки и перед вами зайчонок.

Предлагаю каждому ребенку взять капсулу и превратить ее в животное. Своих животных мы поселим в наш зимний лес (макет). В процессе работы воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения.

Благодарит детей и хвалит их за старание.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа) Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя. НОД на тему «Что для чего» Телегина Анна.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» (средняя группа) Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: Старшая Тема ООД:.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа) Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека • Показать.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Конспект «Жизнь диких зверей зимой» (для детей 4–5 лет) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Читайте также:  Зимой не открывается замок двери
Оцените статью