Меню

Природа зимой темы занятий

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД

Зимушка-зима всем нам даёт широкий простор для организации творческих, познавательных и развивающих занятий с детьми; проведения увлекательных опытов и экспериментов. А также предоставляет новые потрясающие возможности для активных досугов, игр, соревнований, оздоровительных мероприятий, весёлых затей. Воспользуемся же ими по максимуму.

В этом разделе — море позитивных идей для зимней деятельности вместе с детьми. Кормим зимующих птиц, устраиваем зимнюю Олимпиаду,путешествуем по зимнему царству матушки-природы, познаём окружающий мир, рисуем, лепим, конструируем!

Зима нам очень нравится, особенно такая разнообразная!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе Цель: Знакомство с русской народной сказкой с применением новых технологий ТРИЗ, ИКТ Задачи: 1. Создание условий для развития творческого мышления при разрешении различных ситуаций, выделять противоречия между персонажами сказки, уметь сравнивать, сопоставлять, решать проблемную.

Конспект прогулки в ясельной группе «Ах, зимушка, зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 37 «Малыш» г.Набережные Челны Конспект прогулки в ясельной группе «Ах зимушка зима».

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Свойства снега»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Свойства. » Тема: «Свойства снега» (2 занятие) Цель: – Уточнить свойства снега, что можно делать с ним, во что играть, где можно увидеть его. Дать представление о воде как веществе, находящемся в природе в трех состояниях – вода, лед, пар. – Развивать познавательную и исследовательскую.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как птицы у нас зимуют» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пчелка» на тему:«Как птицы у нас зимуют» Образовательная область: математика, познавательное развитие. Воспитатели: Курдутова Ф.Ф, Чудинова Я.А. Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками «Льдинки-снежинки» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками Тема: Рисование «Льдинки – снежинки». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – витражной росписью. Задачи: -формировать умение работать с витражными красками ; -развивать художественно –.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихотворений о зиме» Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение стихотворений о зиме (по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, декабрь, занятие 1) Задачи: 1.Познакомить детей со стихотворениями о зиме, стимулировать.

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — Конспект НОД «Волшебные снежинки»

Статья «Конспект НОД «Волшебные. » Конспект НОД на тему «Волшебные снежинки». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие Цель. Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу и набрызг. Задачи.

Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам зимой» Цель: Формирование экологических знаний детей. Задачи: 1. Расширять знания детей о птицах; 2. Воспитывать заботливое отношение к птицам. 3. Развивать речь, мышление, внимание. Материалы: Предметные картинки с изображением воробья и синиц, иллюстрации с изображением птиц в.

Конспект занятия в средней группе «Вот зима-кругом бело» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОТ ЗИМА- КРУГОМ БЕЛО» ЗАДАЧИ: закреплять знания детей о зиме, о свойствах воды; Развивать любознательность, речь, мышление Передавать в рисунке характерные особенности зимы (идет снег, снег лежит на ветках деревьев, на.

Конспект утренника «Как Снеговик Новый год спасал» Как снеговик Новый год спасал. Входят под музыку «В лесу родилась ёлочка» дети цепочкой (делают круг с воспитателями, спокойно идут в кругу) Ведущая: С новым годом, с Новым годом! Мы хотим поздравить всех. Пусть сегодня в нашем зале Будут песни, пляски , смех! Ребёнок 1: Вот.

Источник

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Зимняя природа»

Татьяна Мищенко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Зимняя природа»

Тема недели: «Зимняя природа».Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Отчётное мероприятие: Экскурсия по экологической тропе детского сада.

12 декабря, понедельник Утро Приём детей.

Беседа «Пришла зима».Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности.

Пальчиковая гимнастика «Метель»

Читайте также:  Чем отличается весна от зимы до зимы

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Давида, Назара – дежурство по занятиям.Цель: воспитывать трудолюбие.КГН: напомнить детям правила поведения за столом во время приёма пищи. Рас-ние репродукций картин «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И.Грабаря Цель: вызывать эмоц-ный отклик на худ-ный образ зимнего пейзажа. Провести консультацию с родителями Ксюши, Артёма,Тагира на тему: «Меры безопасности в зимний период».

НОД 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ПСЦ). Зима. П/З: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы.

(О. А. Скоролупова, Зима, с. 8)

2. Рисование. «Зимний пейзаж» П/З: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Воспитывать эстетические представления (Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в д/с, с. 70)

3. Музыка. П/З: учить детей рассказывать о характере музыки; расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей; развивать звуковысотный и ритмический слух.

Прогулка Наблюдение за осадками.Цель: продолжать учить детей делать выводы по результатам наблюдения. П/И «Ловишки».Цель: развивать быстроту реакции. П/И «Летает – не летает».Цель: развивать двигательную активность. П/И «Метель».Цель: упражнять в прыжках.

Труд: уборка снега.Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по ФЭМП с Юлей, Машей.Цель: упражнять в умении называть части суток в правильной последовательности. Игровое упражнение «Скажи ласково»

Цель: развивать речь детей. Создать условия для организации с/р игры «Детский сад».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно продумывать сюжет игры, считаться в игре с мнением товарищей.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение: А. С. Пушкин «Идет волшебница – зима»Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Цель: развивать ловкость. Индивидуальная работа по развитию речи с Ксюшей, Серёжей Цель: упражнять в подборе антонимов. Игровое упражнение «Кто где?»Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с целью развития коммуникативных способностей детей.

13 декабря, вторник Утро Приём детей.

Беседа «Зимние приметы»

Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Пальчиковая гимнастика «Ветерок».Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Ярослава, Влада – дежурство по столовой.Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.КГН: совершенствовать умение пользоваться ножом. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

Цель: систематизировать знания детей по данной теме. Провести консультацию с родителями Вадима, Максима, Маши,Давида на тему: «Меры безопасности в зимний период».

НОД 1ФЭМП. Занятие № 24. Состав числа 9 (вариант). П/З: учить составлять число из 2 меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке; воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 65)

2. Физическая культура. П/З: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. (НОД 7-9 Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа» стр. 45-46).

3. Развитие речи. Зимняя сказка. П/З: учить образовывать прилагательные; формировать навык выражения собственного мнения; развивать логическое мышление. (О. А. Скоролупова, Зима, с. 19)

Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.Цель: формировать умение и желание помогать им.

П/И «У медведя во бору».Цель: развивать двигательную активность. П/И «Кто быстрее до флажка?».Цель: развивать двигательную активность детей. П/И «Найди свой цвет»Цель: развивать внимание.

Труд на участке.Цель: воспитывать аккуратность. Индивидуальная работа по самообслуживанию с Амилом, Мишей.Цель: продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки. Загадки о зимних явлениях природы.Цель: учить отгадывать загадки, построенные на описании. Помочь организовать с/р игру «Детский сад».Цель: продолжать учить усложнять сюжет игры путём добавления новых ролей.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь».Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение.

П/И «День – ночь».Цель: раз-ть двиг. активность. Ин-ная работа по развитию речи с Машей, Вадимом.Цель: упр-ть в подборе синонимов к заданным словам. Загадки о птицах.

Цель: обогащение словаря детей. Создать условия для конструк-ной деят-ти детей.Цель: продолжать учить обыгрывать коллективную постройку.

Читайте также:  Методы заморозки цветной капусты

14 декабря, среда Утро Приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Времена года»Цель: развивать монологическую речь, воспитывать умение слушать сверстника.

Пальчиковая гимнастика «Семья».Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Ксюши, Тагира – дежурство по столовой.Цель: учить правильно сервировать стол. Упражнение «Исправь ошибку».

Цель: развивать логическое мышление. Предложить детям н/п игры «Лото», «Домино», «Пазл».

Цель: развивать коммуникативные способности в детском коллективе. Побеседовать с родителями Василисы, Миши,Андрея на тему: «Осторожно, пиротехника!»

НОД 1. Лепка/аппликация. «Как мы играем зимой» П/З: закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы движения. Воспитывать аккуратность в работе. (Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в д/с, с. 76)

2. Познавательное развитие (ПИД). Письмо к дракону П/З: формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. Воспитывать пытливость ума. (Н. Е. Веракса Познавательно-исследовательская деятельность, с. 74)

3. Музыка. П/З: учить детей рассказывать о характере музыки; расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей; развивать звуковысотный и ритмический слух.

Прогулка Наблюдение в природе: ветер.Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес. П/И «Птички и кошка».Цель: развивать внимание и быстроту. П/И «Снежки».Цель: развивать ловкость, меткость. П/И «Чёрные чернила».Цель: продолжать учить действовать в соответствии с тексом.

Труд: подметание дорожек от снега.Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа Серёжей, Давидом по ФЭМП.

Цель: продолжать знакомить детей с составом числа 9.КГН: Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок. Создать условия для организации с/р игры «Детский сад».

Цель: продолжать учить детей использовать информацию, полученную из разных источников.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение: А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»Цель: воспитывать интерес к поэзии.

П/И «Перелётные птицы».Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Ин-ная работа по самообслуживанию с Андреем.

Цель: упражнять в умении замечать неопрятность во внешнем виде. Ситуативный разговор «Что такое сосульки».Цель: фор-ть элементарные правила безопасноти. Создать условия для продуктивной деятельности в ИЗО уголке.Цель: развивать умение детей договариваться о взаимодействии.

15 декабря, четверг Утро Приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Как вести себя на улице в зимний период».Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Пальчиковая гимнастика «Семья».Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Маши, Миши – дежурство по занятиям.Цель: воспитывать трудолюбие.КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.Цель: способствовать становлению дружелюбной атмосферы в коллективе. Побеседовать с родителями Алины, Арины, Назара,Вики на тему: «Осторожно, пиротехника!»

НОД 1. ФЭМП. Занятие № 25. Измерение. П/З: учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; закреплять умение составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления; воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 68)

2. Конструирование. В зимнем лесу. П/З: учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою поделку; развивать интерес к оригами; воспитывать умение работать в коллективе. (О. А. Скоролупова, Зима, с. 51)

3. Физическая культура. П/З: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. (НОД 7-9 Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа» стр. 45-46).

Прогулка Наблюдение за погодой.Цели: продолжать учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи в природе.

П/И «Кот и птички».Цель: развивать ловкость. П/И «Перелётные птицы».Цель: развивать быстроту реакции. П/И «Найди свой цвет».Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал.

Труд: кормление птиц.Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа по развитию речи с Тагиром, Лёшей.

Цель: упражнять в умении называть слово на заданный звук. Чтение скороговорок о зиме.Цель: формирование правильного звукопроизношения. Организовать с/р игру «Детский сад». Сюжет «Помогаем взрослым на участке».Цель: продолжать учить детей использовать в игре свой личный опыт.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение: Г. Х. Андерсен «Снежная королева».Цель: продолжать учить детей давать характеристику поступкам героев произведения.

Цель: развивать ловкость.

Индивидуальные трудовые поручения для Серёжи, Артёма – дежурство в уголке природы.Цель: воспитывать аккуратность.КГН: совершенствовать умение приводить в порядок свой внешний вид. Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель: развивать умение организовывать знакомые игры.

Читайте также:  С чем носить светлые ботинки женские зимой

16 декабря, пятница Утро Приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Что такое снег»

Цель: развивать любознательность, пытливость ума.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику.

Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Максима, Вадима – дежурство по столовой.Цель: учить сервировать стол. Упражнение «Да и нет».

Цель: развивать логическое мышление. Рассматривание книг о зиме.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Побеседовать с родителями на интересующие их темы.

НОД 1. Развитие речи А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» П/З: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета. Воспитывать любовь к природе. (В. В. Гербова Развитие речи в д/с, с. 42)

2. Рисование. «Зимняя берёза». П/З: учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа; развивать навыки рисования по представлению; воспитывать аккуратность. (О. А. Скоролупова, Зима, с. 44)

3. Физическая культура на прогулке. П/З: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. (НОД 7-9 Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа» стр. 45-46).

Прогулка Наблюдение за туей.Цель: уточнить понятие «вечно-зелёное дерево», развивать любознательность.

П/И «Птички в гнёздах».Цель: развивать ловкость. П/И «Летает – не летает».Цель: развивать быстроту реакции. П/И «Ручеёк».Цель: развивать двигательную активность.

Труд: строим горку из снега.Цель: воспитывать ответственность за порученное дело. Индивидуальная работа с Владом, Андреем по ФЭМП.Цель: закреплять умение в правильной последовательности называть части суток. Игровое упражнение «Что изменилось»Цель: развивать память, внимание. Организовать с/р игру «Детский сад».

Цель: продолжать учить детей расширять сюжет игры, путём добавления новых ролей.

2-ая половина дня

Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение: В. Даль «Старик – годовик».Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Экскурсия по экологической тропе детского сада.

П/И «Краски».Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по самообслуживанию с Ромой.

Цель: продолжать учить приводить свой внешний вид в порядок. Ситуативный разговор «Зачем мы говорим пожалуйста?»

Цель: воспитывать культуру речи. Создать условия для конструктивной деятельности детей.

Цель: продолжать учить детей договариваться друг с другом о взаимодействии.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы Календарно — тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы по программе Н. Е. Веракса по ФГОСАМ. В календарно — тематическом.

Календарно-тематическое планирование по рисованию для подготовительной группы № п/п дата Программное содержание Кол-во Примечания 1 «Лето» 1 2 «Декоративное рисование на квадрате» 1 3 «Золотая осень» 1 4 «Золотая.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник Подготовительная группа Октябрь 1.«Осенние букеты» (печать листьями) Цель: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весенние работы на селе» Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Весенние работы на селе» Данное Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Овощи. Труд людей в огороде» по ФГОС Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Приметы матушки Зимы» * Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «День знаний» Тема недели: «День знаний». Цель: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Неделя детской книги» Тема недели: «Неделя детской книги». Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Воспитывать бережное отношение.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь 1 неделя Наш детский сад. «Давайте познакомимся» (экскурсия по детскому саду). День знаний «Дошкольникам о правах ребенка» «День.

Источник

Adblock
detector