Приведи примеры животных которые родились зимой

Конспект и презентация по окружающему миру на тему «Зима в лесу» (3 класс)

Выбранный для просмотра документ Зима в природе 3 класс.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

автор Поглазова О.Т. 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов Розиной И.В. МОУ «Ощепковская СОШ» Пышминский ГО

Зима в природе Задачи урока: Узнать как зимуют растения; Узнать как зимуют разные животные и их приспособление к жизни зимой *

Растения зимой Ты бывал в лесу зимой? Если нет, скорей за мной. Много знает зимний лес И загадок и чудес. *

Остаются зелёными Сбрасывают листву *

Как определить дерево зимой? *

СНЕГ – ОДЕЯЛО ДЛЯ ТРАВ *

Остаются зелёными под снегом Брусника Клюква *

Зимняя пора в жизни животных *

Правила работы в группе Работать сообща; Уметь выслушать друг друга; Слушать других, не перебивая, внимательно; Уметь распределить обязанности между собой; Уметь договариваться, помогать друг другу *

Как зимуют звери? *

А КАК ЗИМУЮТ ЭТИ ЗВЕРИ?

Как зимуют рыбы? *

Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. *

Дятел, поползень, пищуха *

Синица, ворона, галка, воробей *

Снегирь, чечётка, свиристель, щегол, щур. *

Как животные готовятся к зиме? Тёплый мех — Впадают в спячку; — Используют летние запасы; — Перебираются ближе к жилью человека. Смена окраски

КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ? Сало Семена подсолнечника Пшеница Хлебные крошки Пшено *

Приведи примеры животных * Заснули Барсуки Медведи Ежи Поменяли шерсть Зайцы Белки Лисы Родились зимой Медведи Клесты Налим Застыли Жабы Змеи Мухи

Домашнее задание Читать в учебнике по теме «Зима в жизни растений и животных», ответить на вопросы; Найти дополнительную интересную информацию о жизни растений и животных зимой, написать сообщение; Изготовить кормушку, подкармливать птиц и наблюдать за ними *

Задачи урока: Узнать как зимуют растения; Узнать как зимуют разные животные и их приспособление к жизни зимой *

Спасибо за внимание! *

Выбранный для просмотра документ Конспект урока окр мира Зима в природе 3 кл.docx

Открытый урок окружающего мира в 3Б классе

МОУ «Ощепковской СОШ» в 2011-2012 учебном году

Учитель: Розина И.В., 1 кв. категория

Дата проведения: 20.12.2011г.

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Зима в природе.

-систематизация знаний обучающихся о зимнем сезоне;

— создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через фронтальную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности;

— воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

— закрепить знания об изменениях в неживой природе зимой через анализ видеоролика к песне «Зима»;

— получить знания о зимнем периоде жизни деревьев, кустарников, трав через просмотр видеоролика и при работе с текстом учебника;

— познакомиться с жизнью разных групп животных в зимнее время года в групповой работе с информацией учебника;

— развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием неживой природы и жизнью животных и растений зимой при формулировке выводов;

— развивать эмоциональное восприятие природы и эстетические чувства через восприятие видеоролика «Зима в лесу»;

— пробудить желание помогать птицам зимой;

— пробудить интерес к поиску дополнительных материалов о жизни животных и растений зимой.

Оборудование: презентация к уроку, карточки-задания группам, видеоролик к песне «Зима», видеоролик «Зима в лесу», выставка книг, энциклопедий и справочников о жизни растений и животных зимой, выставка детских работ (пословицы и поговорки, загадки, стихи и песни, сочинения о зиме) из «Книги зимы». Учебники и печатные тетради Поглазовой Т.Г.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелай успех глазами

И вперёд за знаниями!

Мотивация на урок.

Ребята, мы начинаем урок окружающего мира. Сегодня я хочу начать урок необычно с прослушивания песни и просмотра видеоклипа к ней, а ваша задача определить:

— Почему именно эту песню мы слушаем сегодня на уроке?

Прослушивание и просмотр видеоролика к песне «Зима». Ответы детей на поставленный вопрос.

Да, ребята, сегодня мы продолжаем разговор о прекрасном, сказочном и загадочном времени года – зиме. Наша работа по созданию «Книги зимы» продолжается. Вы уже хорошо поработали над первой главой нашей книги: нашли о зиме пословицы и поговорки, загадки, стихи и песни, выполнили рисунки. Мы начали работу над второй главой «Книги зимы» — некоторые ребята написали сочинения о зиме. Все ваши работы представлены на выставке, а потом мы их соберём в книгу, которую начали ещё в первом классе.

Актуализация опорных знаний.

— Какие признаки зимы отражены в данном видеоролике? (похолодание, снежный покров, реки покрыты снегом, дни короче ночей)

— С чем связаны произошедшие изменения в природе? (солнце стало ниже)

— Какие зимние явления вы увидели в данном видеоролике? (иней, снегопад, изморозь, оттепель — появление сосулек)

— Об изменениях в какой природе мы сейчас проговорили? (в неживой природе)

— А как вы думаете, изменения в неживой природе зимой отразятся на живой природе? (Да, жизнь растений и животных тоже меняется зимой)

— Какие задачи вы поставите на сегодняшний урок? (мы узнаем, как зимуют растения и животные, их приспособление к жизни зимой)

Изучение нового материала.

Изменения в жизни растений зимой.

Сегодня мы продолжим писать «Книгу зимы», а для этого мы отправляемся в лес.

Просмотр видеоролика «Зима в лесу» и последующая беседа.

— Понаблюдайте, какие изменения в жизни растений вы увидите?

— Вам понравилась эта экскурсия?

— Какие чувства вы испытывали, гуляя по сказочному зимнему лесу? ( радость, удивление, предчувствие чего-то необычного )

— Расскажите, что вы видели в зимнем лесу?

— Какие изменения в жизни растений вы увидели? (деревья и кустарники сбросили листву, покрыты снегом, зимой они находятся в состоянии покоя, отдыхают)

— Почему деревья сбросили листву? (лиственные деревья, такие как, береза, клен, осина и др., сбрасывают листву осенью, потому что в это время недостаточно солнечного света для образования в листьях питательных веществ)

— Скажите, а все ли деревья сбрасывают свою листву на зиму? (нет, ель, сосна, не сбрасывают листву)

— Как называются такие деревья? ( вечнозеленые или хвойные )

Вечнозеленые деревья стоят с листвой несколько лет и теряют листья постепенно, по мере роста новых листьев, поэтому они никогда не бывают голыми.

— Что показалось вам необычным ? ( деревья очень похожи друг на друга и их трудно различить ) Почему?

— Какие деревья вам все же удалось различить? ( березу, сосну )

— По каким признакам мы узнаем березу? (по стволу)

— Чем различаются ель и сосна? (у ели хвоинки растут по одной, а у сосны – по две; шишки у ели длинные, а у сосны короткие, округлые, с чешуйками).

Показываю образцы шишек.

— Какие деревья распознать труднее? (осину, клен, липу)

— Как же их распознать? (по плодам: рябина – гроздья красных ягод, и семенам: клен – крылатки пропеллеры, липа – маленькие круглые орешки с одним крылышком)

— А как зимуют травы? (отмирают, оставляя в почве под снегом семена)

Прочитайте в учебнике материал на с.104-105 один абзац.

— Что нового вы узнали о зимовке травянистых растений? (некоторые травы остаются зелёными под снегом)

— Почему? (их корневая система приспособлена таким образом, что способна подпитывать растения даже зимой)

— Какие опасности подстерегают растения зимой? Прочитайте с.105 последний абзац, с 107 в учебнике. (они могут вымерзнуть в сильные холода, если снега будет мало; чередование оттепели и морозов разрушает кору деревьев, в ней образуются глубокие трещины — морозобоины)

— Как помочь растениям суровой зимой? (поставить специальные заграждения для удержания снега, пригнуть к земле ветви кустарников, утеплить их, побелить плодовые деревья)

Мы побывали с вами в сказочном зимнем лесу.

— Какие изменения в жизни растений произошли с приходом зимы? (время отдыха, с деревьев листья опали, травы ждут весны под покровом снега)

— Чему научились? (распознавать деревья зимой)

Мы – снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, (наклоны вперёд)

Крыши пухом замели, (потянуться)

Землю бархатом укрыли (присесть)

И от стужи сберегли.

Изменения в жизни животных зимой.

— Как вы думаете, изменения, которые произошли зимой в неживой природе и в жизни растений как-нибудь повлияли на жизнь животных?

— Как изменилась жизнь животных с приходом зимы? (меньше стало корма, многие животные впадают в спячку, лиса, заяц “надевают теплые шубки”)

Чтобы узнать о жизни животных точнее, вам предстоит обратиться за помощью к учебнику. Для этого вы объединитесь в четыре группы и прочитаете о своей группе животных: звери (млекопитающие) (с.111-113); насекомые, земноводные и пресмыкающиеся (с.114-115); рыбы (с.116-117); птицы (118-119). Задания в конвертах выдаю каждой группе, там есть вопросы-подсказки для помощи вам.

Вспомним правила работы в группе.

— Что интересного вы узнали о жизни животных зимой?

Мы это узнаем на примере тех животных, которые обитают в наших краях.

Материал для учителя.

МЕДВЕДЬ — спит в берлоге, медведиха рожает медвежат.

ВОЛК – собираются в стаи. Они голодные, а когда вместе легче найти пищу. Волки опасны зимой.

ЛИСА – шкура стала пушистой, охотится на мышей (мышкует) и зайцев,

может наведаться в курятник.

ЁЖ – впадает в спячку, сердце бьётся 6-8 ударов в минуту, а температура тела – 2градуса.

БЕЛКА – сделала запасы и поменяла шубу с рыжей на серо-голубую.

ЗАЯЦ – меняет шубу, питается корой деревьев.

ЛОСЬ – питается веточками молодых осинок.

КАБАН – питается ветками, корой деревьев.

Зимой в жизни насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся наступает затишье.

Птицы и звери продолжают вести активный образ жизни. Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека. Дятел и пищуха питаются личинками насекомых, добывая их из-под коры деревьев. Сойки, щеглы, синицы собирают оставшиеся плоды и семена растений. Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели. Ягоды рябины для них — лучшее лакомство. Белки, мыши, бобры используют запасы или достают корм из-под снега. Лоси, кабаны, зайцы питаются ветками, корой деревьев. Хищные звери — волки, лисы — охотятся на мышей, зайцев.

Те звери, которым трудно найти себе привычный корм, перестают питаться и впадают в спячку.

— Сделаем вывод, как животные готовятся к зиме? В этом нам поможет таблица, которую вы заполняли при работе в группе.

Источник

Какие животные рождаются зимой?

Какие животные рождаются зимой?

В категории Дикая природа Спросил Spellwood

2 Ответов 11937 Просмотров 1 месяц назад

  • Рассказать друзьям
  • Добавить в избранное
  • Поделиться

Для добавления вопроса на сайт, блог или форум просто скопируйте и вставьте в html код:

Зима – это холодное время года, когда большая часть зверей и птиц не размножаются и не проявляют особой активности. Но есть некоторые виды животных, которые в период зимних холодов дают потомство.

Какие же животные рождаются зимой? Отвечая на этот вопрос, первым делом следует вспомнить бурого медведя. Бурый медведь – представитель лесов России, в основном, на Камчатке, Сибири и Дальнем востоке. Эти животные достаточно крупные: длина тела достигает в размерах до 2-3 метров. Внешне лохматые, неуклюжие, обладающие большой головой и коротким хвостом. Размножение бурых медведей происходит в мае – июне. В этот период самцы отвоевывают друг у друга самок, с которыми формируют пары. И только зимой в январе медведица приносит от одного до четырех медвежат, весом всего500 г. Глазки медвежата открывают только через месяц, а выходят из берлоги месяца через 2-3.

Представители такого вида животных, как белый медведь, тоже рождаются зимой. Период размножения у них начинается ранней весной. Самка приносит потомство зимой в количестве от одного до трех медвежат. Медвежата рождаются очень маленькими, слабыми и слепыми. Выходит медведица с медвежатами из берлоги, где-то через три месяца.

Зимой потомство дают не только звери, но и птицы. Например, такая небольшая птичка, как клест. В природе существует такие виды клестов, как клест-еловик и клест-сосновик. Клесты выводят своих птенцов зимой, потому что в это время на хвойных породах деревьев много шишек с созревшими семенами. Например, клест-еловик гнездится с февраля по март. Так как условия гнездования достаточно суровые, птицы надежно утепляют свои гнезда мхом и лишайником. А самка, отложив первое яйцо, тут же его начинает обогревать.

Источник

Приведи примеры животных

Скачать
презентацию Домашнее задание >>

Приведи примеры животных. Жабы. Барсуки. Зайцы. Медведи. Змеи. Белки. Клесты. Медведи. Лисы. Налим. Мухи. Ежи. Поменяли шерсть. Родились зимой. Застыли. Заснули. 22.

Слайд 22 из презентации «Зимовка». Размер архива с презентацией 5322 КБ.

Окружающий мир 3 класс

«Кожа» — Какое значение имеет кожа. Ушиб. Кожа становится грязной. Рана. Ранка. Надо мыть всё тело мылом и мочалкой. Важно уметь оказывать первую помощь. Жир и пот очень важны. Надежная защита организма. Обмораживание. Кожа – орган осязания. Быстро сжимай кулаки. Обмороженное место.

«Разные грибы» — Кто же выполняет работу разрушителей («мусорщиков») в экосистеме. Разгадайте кроссворд. Растения, животные, грибы. Подосиновик. Эти разные грибы. Ложные опята. Лисички. Растения и животные. Мухомор. Прирожденные разрушители. Поганки. Сыроежка. Съедобные грибы. Белый гриб. Опята. Лишайники. Как собирать грибы. Дрожжи.

«Профессии» — Археолог. Врач. Повар. Егерь. Модельер. Летчик. Спортсмен. Ткач. Судья. Фармацевт. Возможности карьерного роста. Бортпроводник. Эколог. Космонавт. Геолог. Реставратор. Дворник. Ювелир. Хореограф. Дизайнер интерьера. Официант. Все работы хороши, выбирай на вкус. Кондитер. Азбука профессий. Человек, управляющий летательным аппаратом. Орнитолог. Библиотекарь. Имиджмейкер. Художник. Личные качества. Фотограф.

««Нервная система» 3 класс» — Улитки носят на себе раковины. Слуховая память. Полушария. Это интересно. Клювы клестов из одного гнезда могут быть скрещены влево и вправо. Нервные окончания пронизывают весь организм, как и кровеносные сосуды. Примеры феноменальной памяти. Французский государственный деятель Гамбетта. Головной мозг. Виды памяти. Новые понятия. Вредно отравление никотином. Оберегать головной мозг и позвоночник от травм.

«Растения Костромской области» — В природе ничего лишнего нет. Чистотел. Ядовитые растения края. Вороний глаз. Вех ядовитый. Что такое ядовитые растения. Волчье лыко. Прострел. Изучить ядовитые растения. Помощь при отравлении ядовитыми растениями. Копытень европейский. Ландыш. Неизвестные тебе растения.

«Список зимующих птиц» — Листовка. Полуоседлые птицы. Почему люди помогают птицам. Птицы мира. Снегирь. Галерея кормушек. Большая синица. Свиристель. Птицы распространены на всех континентах. Как помочь птицам. Кочующие птицы. Приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы. Дятел. Птички. Галка. Серая ворона. Холод. Птицы. Домовый воробей. Оседлые птицы. Сорока. Голубь. Ушастая сова. Поползень. Наблюдения.

Всего в теме «Окружающий мир 3 класс» 266 презентаций

Источник

Читайте также:  При плавлении льда его объем
Оцените статью