- Лексическая тема «Зима.Признаки зимы» картотека по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Признаки зимы»
- Ход занятия
- «Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
- Ход занятия
Лексическая тема «Зима.Признаки зимы»
картотека по логопедии (старшая группа)
Домашнее задание по теме «Зима.Признаки зимы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_priznaki_zimy.docx | 80.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Зима. Признаки зимы».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
Задание 2. Игра «Подбери признак».
снег (какой?) – белый, пушистый, легкий, мокрый
мороз (какой?) — сильный, крепкий,зимний
сосулька (какая?) — большая,маленькая,прозрачная, холодная,твёрдая
зима (какая?) – холодная, снежная, морозная,
валит (что?) -. свищет (что?) — …,
бушует (что?) -. кружится (что?) -. замерзает (что?) — .
блестит (что?) -. лепят (что?) -.
снег (что делает?) — ложится, сверкает, тает, блестит …, лед (что делает?) -.
Задание 5. Игра «Один — много»:
снежинка – снежинки – много снежинок
сугроб — сугробы- много сугробов
сосулька – сосульки – много сосулек
горка – горки – много горок
мороз – морозы – много морозов
метель – метели – много метелей
вьюга – вьюги – много вьюг
снежок — снежки – много снежков
Снегурочка – Снегурочки – много Снегурочек
Задание 6. Назови ласково
Задание 7. Посчитай до 5
1 зима – 2 зимы – 5 зим
1снежок – 2 снежка- 5 снежков
1месяц – 2месяца – 5месяцев
1 снеговик – 2снеговика – 5снеговиков
1снежинка – 2 снежинки – 5снежинок
1 сосулька – 2 сосульки – 5 сосулек
1 льдинка – 2 льдинки – 5 льдинок
1 сугроб – 2 сугроба – 5 сугробов
Задание 8. Раскрась одинаковые снежинки.
Задание 9. «Закончи предложение» (предложение закончить и повторить его полностью)
Зимой бывает снегопад, а осенью. ( листопад ).
Зимой бывает снег, а летом. (дождь)
Зимой снег падает, а весной . (тает)
Зимой катаются на санках, а летом . (на велосипеде)
Зимой лес спит, а весной . (просыпается)
Зимой катаются на коньках, а летом .. (на роликах)
Зимой бывает холодно, а летом . (жарко)
Зимой деревья белые, а осенью . (разноцветные)
Зимой лепят снеговика, а летом . (песочный замок)
Зимой насекомые прячутся, а летом . (летают)
Задание 10. «А что вчера?»
Сегодня снег блестит, а вчера. ( блестел )
Сегодня снег падает, а вчера .
Сегодня снег сверкает, а вчера .
Сегодня снег тает, а вчера .
Сегодня снег хрустит, а вчера .
Сегодня снег идет, а вчера .
Сегодня снег ложится, а вчера .
Сегодня снег кружится, а вчера .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Зимушка-зима»(старшая группа, декабрь, 2-я неделя)Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирован.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКО» «Учите ребёнка как.
Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.
При организации образовательных отношений первостепенной задачей является создание условий, обеспечивающих успешное социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Одним из ведущи.
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемым темам), формированию грамматических умений, развитию мелкой моторики рук, развит.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять .
Источник
Конспект занятия «Признаки зимы»
Наталья Прокопович
Конспект занятия «Признаки зимы»
Конспект занятия «Признаки зимы»
-уточнить и расширить словарь по теме «Зима»
-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам)
-учить детей правильно строить предложения
-развивать общую моторику
-воспитывать внимательное бережное отношение к природе.
Оборудование: мяч, сюжетные картинки по теме.
Ход занятия
Я говорю — Игра «Почемучки».
Воспитатель бросает ребёнку мяч, обращаясь с вопросом (воспитатель повторяет предложение целиком).
Какое время года сейчас?
когда бывает снег?
Почему надели шубы и валенки?
Почему стало холодно?
Почему мы катаемся на санках и лыжах?
Почему всё это происходит?
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети хором. (зима)
Воспитатель: правильно, это зима.
Давайте вспомним с вами приметы зимы.
Дети говорят приметы
Составление предложений о зиме по картинкам.
На столе перед детьми лежат картинки изображениями вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете зимы, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой»
Расширение словаря прилагательных. На доске появляется картинка «Солнышко» (затем «снег», «небо», «деревья»). Детям предлагается придумать предложения, да не простые, а очень длинные. На каждое названное слово ставится фишка.
«Зимой солнце (какое…. Яркое, высокое, большое.
Зимой небо (какое…. Голубое, чистое, ясное.
Зимой снег (какой…. Холодный, белый, пушистый.
Зимой ветер (какой…. Сильный, холодный, морозный.
Зимой деревья (какие… .Белые, снежные, красивые.
Игра с элементами рисования «Назови ласково»
(например, нарисовано облако. Ребёнок говорит: «облачко», -и рисует его.
Так же предстоит сделать со словами «солнце», «дерево», «снег».
Был большой снеговик, встают на носочки руки вверх.
А теперь он не велик, приседают
Зайка прыгал ловко, ловко
И достал свою морковку, прыгают
Игра «Что перепутал художник?»
Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена зима только всё ли правильно изобразил художник?
Дети исправляют ошибки художника.
Зимой дети не собирают грибы и ягоды
Зимой нет листопада.
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой дети не купаются в речке.
Итог занятия.
Дети: Говорили о зиме
-В какие игры мы играли?
-Учись правильно дышать.
-Исправляли ошибки художника.
Молодцы! Зима приготовила вам подарки. (Воспитатель раздаёт детям подарки). Теперь наше занятие закончено. Всем спасибо.
Можно добавить стих «Зима»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Признаки весны. Перелетные птицы» Тема: «Признаки ранней весны» Задачи: Образовательные: — Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. — Обобщить знания о.
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы» 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях,.
Конспект НОД в младшей группе «Признаки зимы» Конспект НОД в младшей группе по теме: «Признаки зимы». Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Признаки весны» Тема: «Признаки весны». Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи: — познакомить детей о характерных.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима. Признаки зимы» в подготовительной группе Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Расширять кругозор детей, закреплять.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по окружающему.
Лэпбук «Зима. Признаки зимы» Представляю вашему вниманию интерактивную папку «Зима» .Изготовленное мною пособие содержит интересные задания и игры, а также важную информацию.
Конспект музыкального занятия «Первые признаки зимы» Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы ; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать.
НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима. Признаки зимы» НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима. Признаки зимы» Подготовила воспитатель Павленко И. А Цели: систематизировать.
Конспект занятия «Весенние признаки» «Весенние признаки». Предварительная работа: — наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на.
Источник
«Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Анжелика Рудь
«Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках и особенностях зимы.
— Учить детей рассматривать картину, находить отличительные черты других видов живописи.
— развивать связную речь, умение говорить правильно.
— воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Материалы и оборудование: репродукция картины К. Юона «Русская зима», краски, кисти, альбомы, стаканчики – непроливайки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побеседуем, но о чём вы узнаете, отгадав загадку.
Снег на полях, лёд на реках
Ветер гуляет, когда это бывает?
Дети. Это бывает зимой.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы будем говорить о зиме, о её признаках. Скажите, пожалуйста, какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Как мы определяем, что наступила зима?
Дети: Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Выставить картинки с признаками зимы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину К. Юона «Русская зима». Посмотрите, картину зимы рисует всегда снег. Снег, снег – повсюду снег. Вся деревенская улица в сказочно – белых сугробах. Волшебница – зима торжествует.
Под Голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Берёзки в этом зимнем саду – словно яблоньки в цвету, и рядом «ель сквозь иней зеленеет». С маленькими ёлочками – сестричками, припорошенными снегом, растёт ёлочка постарше, одетая ещё наряднее, чем для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы – природы. Но жизнь людей идёт своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они разговаривают, размахивая руками. Канава у дороги огибает пригорок с избушками, откуда высыпали гурьбой ребята.Работы у них много: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу… Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряжённые в сани; колхозник верхом едет на лошади. Снег и мороз бессильны сковать жизнь.
К. Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любит изображать Москву и Подмосковье в зимнем убранстве, умело передать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с натуры, Юон признаётся: «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы даёт мне самые дорогие для меня переживания и краски».
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь (ходьба, с ним я крепко подружусь (хлопки).
Подойдет ко мне мороз (присели,
тронет руку, тронет нос (хлопки по плечам).
Значит надо не зевать (ходьба, прыгать, бегать и играть (прыжки).
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?
Дети: На картине изображена зима.
Воспитатель: И, как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?
Дети: выпало много снега, стало очень холодно.
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой?
Дети: в снежки, кататься с горки, лепить снеговиков.
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, что делают дети?
Дети: Ребята лепят снежную бабу.
Воспитатель: Какое настроение вызывает эта картина?
Дети: радостное, весёлое.
Воспитатель: Давайте подберём цвета соответствующие зиме – цвета зимы (белый, все оттенки синего и т. д.)
(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами будем рисовать свои картины с изображением зимы.
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Картину какого автора мы сегодня рассматривали? Что изображено на ней?
График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.
Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: — уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.
Источник