Про поезд под снегом

Сквозь снег

Земная цивилизация оказалась на грани уничтожения очередным ледниковым периодом. Его наступление вызвало неумелое обращение химией. Выжившие, собрав оставшуюся флору и фауну, поселились в бесконечном поезде, который мчится вокруг земли по магистрали. В первых вагонах живут привилегированные слои, но по мере отдаления от локомотива снижается и статус жителя. Последний вагон сродни аду, но терпение людей на пределе.

Фильм Сквозь снег создан по мотивам комикса французов Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта, отвечавшего за художественную часть. Жанровая особенность этого постапокалиптического триллера состоит в том, что авторы не заходили очень далеко в будущее: по их сюжету мрачное развитие событий ждет нас в ближайшие годы.

Сквозь снег стал первой картиной южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо Съемочный процесс проходил в Праге на студии Barrandov, а городские пейзажи создавались на компьютере. Протяженность декорированного поезда составила 500 м.

Пон Чжун Хо был удостоен премий Золотой Дракон и Большой колокол, последнюю награду получила и южнокорейская актриса Ко А Сон. Фильм отмечен номинациями и премией Азиатского кинофестиваля. Приз получил художник Онджей Неквасил. Одной из номинанток на него была актриса Тильда Суинтон.

Главного героя Кертиса сыграл Крис Эванс, известный как Капитан Америка. На эту роль рассчитывал Джейк Джилленхолл, но не смог получить её из-за занятости. Аналогичная ситуация произошла с Дастином Хоффманом. Актер хотел воплотить главного протагониста Уилфорда, но вместо него это сделал его коллега Эд Харрис.

Источник

Сквозь снег

Сквозь снег(более литературное «Разящий снег» возможный вариант перевода «Снежная пика» но не в одном из вариантов озвучки он не используется) (англ. Snowpiercer) — название поезда, созданного компанией « Уиллфорд Индастриз », являющегося убежищем для спасшихся после апокалипсиса.

Читайте также:  С чем носить белую обувь зимой

Содержание

История [ ]

За восемь лет до старта движения поезда, после попыток спасти Землю от глобального потепления, планета оказалась полностью замороженной. В «Уиллфорд Индастриз» это предугадали, а потому построили поезд и продали на него билеты. Поезд сконструирован так, что может существовать полностью автономно. Люди сделали вклад в деятельность поезда не только финансово, там у всех есть работа и важные обязанности. Группа людей была не в состоянии купить билеты и прорвалась на поезд силой. Их поселили в хвосте. Первоначально поезд состоял из 1001 вагона. Однако после инцидента с повреждением поезда стало обсуждаться отсоединение нескольких вагонов и переселения их жителей в третий класс.

Социальное устройство [ ]

Устройство поезда предполагает разделение его обитателей на классы.

  • Первый класс — это элита поезда, которые либо обеспечивали финансирование проекта, либо являются членами экипажа с определенным уровнем власти.
  • Второй класс — это люди без какого-то значительного авторитета, но у них больше привилегий, чем у пассажиров третьего класса и хвостовцев.
  • Третий класс — это пассажиры, у которых нет тех удобств, которыми обладают пассажиры первого и второго классов, но у них вполне приемлемые условия жизни, есть еда и возможность получить разрешение родить ребенка.
  • Хвостовцы — это те, кто не имели никаких прав для проезда на поезде. Они прорвались на поезд силой, и теперь ограниченны в правах. Они живут в ужасных условиях в хвосте вагона. Там тесно, темно, а все ресурсы очень ограниченны. Хвостовцам не разрешают покидать свою секцию, за исключением тех, кто занимается низкоквалифицированным трудом в других частях поезда, но даже в этом случае их постоянно сопровождает охрана.

Пассажиры первого класса имеют право перемещаться по поезду, например, чтобы попасть в третий класс. Но в большинстве случаев они этого не делают, так как считается, что в низших классах царит жестокость и насилие. Большинство пассажиров первого класса пытаются поддерживать такой же образ жизни, какой они вели до апокалипсиса, и зачастую в своих разговорах упоминают что-то из прошлого, как будто это существует до сих пор. Часто они жалуются на условия своей жизни и требуют у Гостеприимства выполнять различные свои прихоти.

Профессии [ ]

  • Сапоги (англ. Jackboots) — вооруженная охрана поезда.
  • Проводники (англ. Brakemen) — менеджмент поезда, ответственны за различные сферы деятельности.
  • Гостевой сервис (англ. Hospitality) — взаимодействуют с пассажирами и работниками различных сфер, чтобы поддерживать жизнедеятельность поезда. Учитывая оригинальное название использованное в сериале стоит предполагать что прообразом гостевого сервиса является орден Госпитальеров [1].
  • Рабочие Агросектора (англ. Ag-Sec) — ответственны за земледелие и животноводство на поезде.
  • Туннельщики (англ. Tunnelmen) — производят техническое обслуживание систем под вагонами, по которой можно перемещаться.
  • А так же подмастерья являющиеся учениками других профессий.
  • Инженеры — элита знающая конструктивные и прочие особенности поезда. Поддерживают его в рабочем состоянии.

Устройство поезда [ ]

Судя по схемам, которые представлены в титрах, длина вагона 12,2 метра, а ширина 4,1 метр. Высота вагонов составляет от 6 до 8 метров. В год поезд объезжает земной шар примерно 2,7 раз, чтобы обогнуть планету, ему требуется 133 дня. Длина рельсов — 318 000 км. Это больше, чем длина экватора, так как поезд объезжает каждый континент.

Поезд приводится в движением неким псевдовечным двигателем, принцип работы которого не описан. (Есть предположения считать, что это какой-то вид реактора на холодном синтезе. Тогда приобретёт смысл постоянного источника энергии. Интересен также вариант что двигатель черпает энергию из магнитного поля земли, тогда становится понятно почему он должен постоянно двигаться). Двигатель вырабатывает больше энергии, если поезд движется с большей скоростью.

Второй вариант двигателя в англоязычной среде: обычный атомный реактор с воздушным охлаждением. Запаса топлива хватит примерно на несколько сотен лет. По сути ограничен простым износом поезда. Высокий КПД достигается высоким уровнем охлаждения атмосферой как реактора так и генераторов на сверхпроводниках которые имеют магнитную подвеску и по сути не износятся. Поезд может останавливаться, но генераторы нужно отключать иначе сверхпроводники просто выйдут из строя. Исследования в Арктике показали что при скорости набегающего потока в 70км\ч температура воздуха падает до -72градусов. Обморожение наступает в течении 2 минут. Т.е. несложные вычисления показывают что обшивка поезда охлаждает сверхпроводники до -240 . Что позволяет без потерь вырабатывать огромное количество энергии. Поезд по сути радиатор реактора-генератора. Есть вариант что движение нужно для сброса отработанного топлива постепенно загрязняя дорогу. Так как путь огромный этого достаточно чтобы сотни лет не превышать допустимые дозы радиации.

Опасность остановки. При остановке катки примерзают к путям, так как подогрева нету в виду остановки генераторов, а резерв имеет очень ограниченный ресурс. Уилфорд крайне нервничает при остановке. Также есть версия что рельсы сохраняют прочность от разогрева их большими токами от генераторов. Т.е. при движении перемычки которые впереди поезда нагреваются током короткого замыкания. В противном случает сталь либо другой металл станет хрупким и просто не смог бы выдерживать колоссальные нагрузки (эпизод с антенной и Мэлани, ветер просто сломал антенну так как температуры резко упали). Существует вариант (правда экзотический) что внутри рельс установлены ТВЕЛ (со сроком службы в 50-60лет, с расчетом что потеплеет) которые подогревают рельсы до -70 при которых сталь выдерживает нагрузки.

Поезд на момент отбытия вмещал 3000 пассажиров, 70% из них проживает в третьем классе и хвосте. После гражданской войны и уравнивания всех классов на борту осталось 2746 граждан. На поезде есть свой черный рынок, где продают, например, наркотик под названием кронол.

Между классами есть «границы», которые при необходимости закрываются.

Так же предусмотрены системы отсоединения вагонов(на чрезвычайный случай), доступ к которым имеет старший проводник(Мелани Кэвил).

Источник

Сквозь снег. История поезда Разящий снег.

Сутки тому назад, я ваш покорный слуга, приобрел графический роман под названием Сквозь снег. И знаете, я подумал а почему бы мне не рассказать вам о поезде Разящий и обо всем произошедшем в мире этого чудесного произведения.

Предыстория.

Несколько десятков лет тому назад вся поверхность Земли, в результате катастрофы подверглась полному оледенению. Так за считанные часы погибло практически все население планеты, кроме тех счастливчиков, которые успели укрыться в поезде.

Однако, далеко не всем были рады на этом празднике жизни. Как вы уже могли догадаться в носовой части разместились богатые сливки общества, всю же остальную часть поезда, кроме последнего вагона, занимал обслуживающий персонал. В хвостовой же части поселились безбилетники, которые в надежде выжить смогли проникнуть в поезд до его отправления.

1001 вагон.

Всего поезд гигант насчитывает 1001 вагон. И стоит сказать что в нем имеется абсолютно вся инфраструктура для того чтобы отлично пережить апокалипсис. Помимо искусственных садов, ферм по разведению кроликов и других технических помещений в нем находится довольно большой кластер развлекательных помещений таких как бар, бордель и даже смотровой купол с которого можно было увидеть локомотив который и тянет всю эту махину. Но как вы уже понимаете все это было доступно далеко не всем.

Если говорить в общем «Разящий снег» является полностью автономным и независимым сооружением которому не требуется дозаправка так как всю электро энергию вырабатывает аналог вечного двигателя при движении поезда. Первоначально этот гигант использовался как круизный поезд, однако после событий о которых я вам расскажу позже именно он стал последнем пристанищем человеческой цивилизации и в некотором смысле единственным государством планеты.

Источник

Про поезд под снегом

Завязка у фильма проста — на волне борьбы с глобальным потеплением многие страны мира решают распылить в атмосфере химикат под названием CW-7, который должен был замедлить парниковый эффект. Все пошло не так, и вместо потепления планету накрыл новый ледниковый период.

Спаслись по версии фильма только те, кто оказался на борту огромного сверхсовременного поезда, предназначенного для кругосветных путешествий. Разумеется, ни о каком социальном равенстве в поезде речи не идет. Пассажиры вагонов первого класса здесь — привилегированное меньшинство, а в хвостовых вагонах в нечеловеческих условиях ютятся бедняки, ожидаемо недовольные таким положением.

И все это продолжается уже восемнадцать лет. Поезд летит через снежную пустыню, богачи жируют, а бедняки еле сводят концы с концами. И бунтуют.

Несколько раз по поезду прокатывались восстания, и каждый раз охрана поезда топила эти восстания в крови. На момент событий фильма напряжение достигло очередной точки, поэтому предводители бедняков в лице старика Гиллиама (Джон Херт) и молодого человека по имени Кертис (Крис Эванс) планируют очередное восстание. Цель бунтовщиков проста — добраться до первого вагона, где живет владелец поезда, железнодорожный магнат Уилфорд (Эд Харрис), и захватить власть. Спусковым крючком бунта становится внезапный рейд «властей» поезда, которые забирают в передние вагоны нескольких маленьких детей. После этого люди дожидаются следующей раздачи еды и начинают очередной переворот.

А дальше идет отлично поставленный экшен, который здорово эксплуатирует размеры — и особенности — местных локаций. Так как события разворачиваются в поезде, бунтовщикам приходится прорываться через разные вагоны, постоянно сталкиваясь с проблемами. Скажем, у охраны поезда нет огнестрельного оружия (оно просто перевелось за прошедшие годы), однако это не мешает им пользоваться топорами. Что, разумеется, приводит к самой настоящей резне.

Особенно в моменты экшена интересно наблюдать за персонажем Эванса, который за последние годы буквально сросся с образом Капитана Америки. В Snowpiercer от этого образа нет ничего. Кертис — уставший от всего, циничный и злой человек, который совершенно не против приложить оппонента топором по спине или добить лежачего все тем же топором. Он ставит интересы революции превыше всего, даже жизни собственных друзей и своей собственной. Персонаж, в общем, вышел занятный, да и отыгрывает Эванс убедительно.

Экшен-сцен в фильме не то чтобы много, но все они поставлены добротно и с фантазией. Битва «стенка на стенку» в темном тоннеле, где солдаты Уилфорда используют ПНВ, а бунтовщики вооружаются факелами. Самое начало бунта, где бедняки используют огромную «трубу» из бочек, чтобы заблокировать двери в передние вагоны. Бой в сауне между прорвавшимися революционерами и службой безопасности. И еще парочка, описывать которые не буду — спойлеры!

Как и те же «Паразиты», «Сквозь снег» рассказывает о классовом неравенстве, о разнице между бедными и богатыми. И о том, как эти бедняки пытаются хоть что-то в своей жизни изменить. Отличается лишь подход к вопросу — если в «Паразитах» семейство Ким (пусть и нечестным путем) устраивается на работу к богачам, то в этой картине единственным способом что-то изменить является революция. По крайней мере, именно в этом лента пытается убедить зрителя на протяжении практически всего хронометража.

Правда вот сопереживать основным действующим лицам не выходит совершенно. И не потому что они плохо играют — нет, совсем наоборот. Они так играют, что им просто не можешь сопереживать.

Кертис, несмотря на то что соратники видят его в эдаком романтическом ореоле лидера-освободителя, на самом деле прямолинейный человек, который готов переступить через кого угодно, лишь бы добраться до своей цели. Положить все на алтарь революции, невзирая на потери и лишения — такой вот у него жизненный путь. Министр Мэйсон в исполнении блистательной Тильды Суинтон вызывает какие угодно эмоции — от ненависти до жалости, но никак не сочувствие. Она умудрилась очень ярко отыграть обычный «винтик в системе», но переживать за винтик? Да еще и за такой, который представили в настолько негативном свете? Да увольте.

Проблема персонажей в фильме в том, что все они вышли очень уж плоскими. Вроде бы у них есть и цели и стремления, да и отыгрывают актеры хорошо — но практически полное отсутствие хоть какой-то предыстории и плоскость образов все убивают. Авторы вообще могли обойтись без имен, оставив лишь прозвища, отражающие род деятельности.

«Лидер», «Машинист», «Наставник», «Министр», «Взломщик», «Охранник» — если вы смотрели фильм, то наверняка при взгляде на эти слова у вас в голове сразу же всплывут нужные лица. Плохо ли это? Пожалуй, нет — плоскость героев практически не мешает развитию истории, хотя к этой самой истории тоже есть ряд вопросов. Которые, впрочем, лучше не задавать — иначе фильм просто рассыплется как карточный домик.

Впрочем, недостатки фильма меркнут перед отличной актерской игрой и отличной же режиссерской и операторской работами. Фильм снят очень круто — авторы заморочились с детальной проработкой множества разнообразных вагонов состава-ковчега, грамотно воспользовались тем, что их «локация» это поезд, выдумав несколько отличных и запоминающихся сцен, а также добавили немного спецэффектов в виде промерзшего мира, который проносится мимо. Благодаря усилиям всей съемочной команды Snowpiercer получился весьма оригинальным и мало похожим на другие фильмы-катастрофы. Хотя бы потому, что здесь катастрофа — лишь фон для основного действа.

«Сквозь снег» ставит перед зрителем ряд неудобных вопросов — например, о том, стоит ли выбирать из двух зол меньшее или о том, стоит ли революция той крови, что прольется в ее ходе — но не отвечает практически ни на один, предлагая додумать самостоятельно.

К слову, уже в мае 2020 года должна состояться премьера одноименного сериала, который (судя по всему) будет приквелом фильма. Его события развернутся спустя семь лет после начала ледникового периода, и расскажут об одном из первых бунтов жителей хвостовых вагонов. Сериал еще до выхода был продлен на второй сезон, успел побывать в производственном аду, но в этом году все-таки увидит свет. За пределами США сериал будет доступен на Netflix.

P. S. Переведен «Сквозь снег» с помощью закадровой озвучки, но переведен в целом хорошо — оригинальную звуковую дорожку слышно буквально в нескольких местах, и диссонанса от того, что слышишь речь сразу на двух языках не возникает. А вот с сеансами фильму не повезло — его показывают далеко не во всех кинотеатрах, самих сеансов немного, да и залы ему отведены небольшие. В общем, если есть желание сходить — то лучше не ждите, а идите. Кто знает, когда его вообще снимут с показа.

Источник

Оцените статью