Прочитайте снег теперь уже не тот

Стихи о весне

Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Прочитайте ,
Спишите,вставляя пропущенные местоимения 3-го лица,

Снег теперь уже не тот-потемнел . в поле .
весна идет сторонкой ,да где ж сама .
знать ,солнышко утомлено, за горы прячется ,, .

Корень: туч
окончание: а

Ответ:

1. Прежде чем прибегнуть к оружию, нужно обратиться к посредничеству дружественных стран. 2. В статье подчеркивается, что

все разногласия и конфликты, независимо от характера происхождения, должны разрешаться мирным путем. 3. Хотя срок

мандата миротворцев истек, присутствие военных сил имеет стабилизирующее значение. Это и есть факт миротворчества. 4. Если

есть готовность к конфликту, повод найдется всегда. (И. Шевелев)

5. Беспристрастное“ вмешательство, которое называется миротворческими операциями, применяется для того, чтобы восстановить международную стабильность. 6. Опыт миротворческих операций доказал, что восстановление мира возможно лишь совместными усилиями.​

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

11.03.2021

Маршак С. «Снег теперь уже не тот»

Читайте анализ других стихотворений Самуила Маршака:

Главные герои стихотворения «Снег теперь уже не тот» и их характеристика

  1. Март. Первый месяц весны. Засветил серёжки, разогнал тучи, заставил воробья петь веселей.
  2. Апрель. Второй месяц весны. Разбудил зверей, заставил расцвести подснежник.

План пересказа стихотворения «Снег теперь уже не тот»

  1. Снег не тот.
  2. Треснул лёд.
  3. Небо выше.
  4. Воробей.
  5. Чернее дорожки.
  6. Светятся серёжки.
  7. Ручьи и лужи.
  8. Муравьи.
  9. Медведь и валежник.
  10. Подснежник.

Главная мысль стихотворения «Снег теперь уже не тот»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 2 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому стихотворению можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит стихотворение «Снег теперь уже не тот»

Стихотворение учит любить природу, радоваться весне. Учит наблюдательности и образному мышлению.

Отзыв на стихотворение «Снег теперь уже не тот»

Это стихотворение мне очень нравится именно тем, что в нём ярко описано, как меняется природа весной, с каждым месяцем. В марте она начинается, в апреле всё уже цветёт. И это очень радует моё сердце. Ведь весна — самое прекрасное время года, и поэту удалось это показать. Стихотворение создает приподнятое настроение и заставляет ждать чуда.

Анализ стихотворения «Снег теперь уже не тот»

Рифмовка перекрёстная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Снег теперь уже не тот»
Эпитеты: зимней стужи, лесной валежник.
Метафоры: облака бегут, небо стало выше, серебром светятся
Сравнения: треснул, будто раскололи;
Олицетворения: разбегайтеся, растекайтеся

Пословицы к стихотворению «Снег теперь уже не тот»

Матушка весна всем красна.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Снег теперь уже не тот»
Март колдует.

Он предлагает разбегаться ручьям и лужам. Призывает муравьев выйти на землю. Рассказывает про медведя, который бредёт сквозь валежник. И наконец заставляет расцвести подснежник.

Источник

Конспект урока С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот. «

МБОУ Калачеевская СОШ №1

С.Я.Маршак «Снег уже совсем не тот»….

Коновченко Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

УМК: «Школа России

Тема урока: С. Маршак «Снег уже теперь не тот»…

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Уч-ся должны уметь:

— прогнозировать содержание произведения;

— использовать слова для создания картины весенней природы;

— объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

— у меть проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

— побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать коллективно по составленному алгоритму действия;

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– делать выводы о результатах совместной работы .

Основные понятия: метафора, олицетворение, сравнение

Межпредметные связи: окружающий мир

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись стихотворения С.Маршака «Снег теперь уже не тот..»

карточки с заданиями.

1.У! «Дружно встали ,подтянулись и друг другу улыбнулись».

2. Вспомним правила работы на уроке .

*На уроке будь старательным.

Будь спокойным и внимательным.

*Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно.

*Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

II Речевая разминка

-Прочитайте стихотворение «жужжащим»способом.

Вскрылись чёрные дороги-

Солнце греет горячо,

Но в сугробе, как в берлоге,

Марту дремлется легко.

По нему ещё на лыжах

Спит он сладко и не слышит,

Что смеются ручейки.

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос.

-Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.

-О чём это стихотворение? Как вы поняли его содержание?

Почему автор считает, что «марту дремлется легко»?

III .Постановка целей урока.

Мы на прошлых уроках мы познакомились с произведениями А.Блока, А.Плещеева, Ф.Тютчева.

Угадай, как называется стихотворение по первым строчкам.

-Уж тает снег, бегут ручьи. А.Плещеев «Весна».

-Травка зеленеет, солнышко блестит. «Сельская песенка».

-Зима недаром злится.Ф.Тютчев.

Весна идёт сторонкой,

Да где ж она сама? А.Блок.

У!-О каком времени года говорится в этих произведениях?

Какова тема нашего урока?

1.Чем художники рисуют картины? (красками)

2.А музыканты? (нотами)

3.А поэты? (словом)

-Так какова цель нашего урока?

Д.-Научиться рисовать словесную картину весенней природы, развивать навыки выразительного чтения.

Знакомство с биографией С.Я.Маршака

У! Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением о весне, и автором этого стихотворения будет С.Я.Маршак.

Родился С.Маршак з ноября 1887 года в городе Воронеже. Детство и юность писатель провёл в Острогожске. Семья жила небогато, но дружно.С.Маршак всю жизнь был большим другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова .С.Маршак-один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Будучи молодым, он учился в Англии. Его тронули народные песни и стихи английских поэтов. И он стал переводить их на русский язык.Он переводил также с польского, еврейского,итальянского и других языков. У поэта есть сказка в стихах. Называется она? 12 месяцев.

Работа по теме урока.

У! Кто помнит, что сделал Март, когда Февраль передал ему свой посох?

Р! Он запел «Весеннюю песенку».Она начиналась со слов «Снег теперь уже не тот.»

У! Итак , мы знакомимся со стихотворением из сказки «Двенадцать месяцев».

Прочитайте первую строчку.

«Снег теперь уже не тот…» Предположите ,о чём нам расскажет автор?

У! Давайте обсудим эту фразу .

Работа в группах.

Правила работы в группах.

1. Снег был белый, мягкий ,пушистый-зимой . Весной стал рыхлый, зернистый, тяжёлый. Появились проталины .Пришла весна.Снег стал таять.

2 .Приметы весны.

Каждой группе разные приметы. Составь предложения по приметам и запиши их.

1.Таяние снега, появление проталин.

2.Ледолом, ледоход , половодье.

3.Набухание почек, первоцветы, прилёт птиц.( Зачитать!)

У! Сравним нашу картину описания весны с картиной описания весны С. Маршака.

Продолжение работы по теме урока.

1. Выразительное чтение стихотворения учителем.

У! Понравилось ли вам стихотворение?

Чем оно вам понравилось?

Автор использует средства художественной выразительности. Назовите их.

Метафора, олицетворение , сравнение .( Зачитать по словарю С.Ожегова.)

Метафора -образные выражения, когда слова употребляются в переносном смысле , по сходству признаков.

Олицетворение- выражение в образе живого существа чего-нибудь.

Сравнение- уподобление одного предмета другому.

Какими словами поэт описывает таяние снега?

Как он сообщил о ледоломе?

Какими словами передана радость оживания природы?

Каким словом он назвал тропинки?

С чем сравнил серёжки на вербах?

Какую метафору он применил к ним?

Подготовка к выразительному чтению.

1.Требования к выразительному чтению.

* Правильная постановка логического ударения.

*Правильный выбор темпа.

*Соблюдение нужной интонации.

*Эмоциональное чтение стихотворения.

2 . Условные обозначения, которые используются для построения речевой партитуры .

Снег уже теперь не тот, I

Потемнел он в поле. II

Будто раскололи. II

Веселей на крыше. II

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки. II

И на вербах серебром

Светятся серёжки. II

3.Чтение с учителем или просто ученик.

У! Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

Рефлексия . Сегодня на уроке я узнал?

На уроке я похвалил бы себя за то…

Подведение итогов урока.

С произведениями какого поэта мы познакомились?

Как называется это произведение?

Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к произведению.

Источник

Читайте также:  Что там делают зимой
Оцените статью