Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Ольга Кацера
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Краткосрочный проект на тему: «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной к школе группы.
Воспитатель:Кацера О. М.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически
недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц,о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.
Цель проекта: обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.
Задачи проекта: — закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;
— расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;
— пополнять развивающую среду по теме проекта;
— познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;
— познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;
— воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;
— развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;
— развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;
— развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;
— развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).
— познакомить родителей с целью и задачами проекта;
— подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;
— беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;
— подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.
2 этап – практический.
— Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, альбома «Зимующие птицы».
— Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах?», «Как птицы приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в холодное время года?»
— Рассказ воспитателя «Интересное — рядом».
— «Жизнь птиц зимой» (познавательное, «Зимующие птицы» (коммуникативное, «Птицы на кормушке» (познавательное).
— Составление описательных рассказов и загадок о птицах.
— Дидактические игры и упражнения: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем питается?», «Угадай, чья тень», «4-й лишний», «Разрезные картинки», «Кто, где сидит?», «Найди по контуру» (наложение, «Соедини по точкам», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Подбери слово», «Сосчитай птиц», «Один-много», «Кого чем угостить?», «Скажи какая? Какой?», «Чей? Чья? Чьи?», «Сравни и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку», «Назови детёнышей», «Что можно, а что – нельзя».
Настольно-печатные игры: «Парочки», «Угадай, чей клюв», «Пазлы».
— Чтение художественной литературы:, Г. Серебрицкий «Берегите птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Ю. Никонова «Зимние гости», Пришвин «Кладовая солнца», «Синичкин календарь», А. Барков «Голоса леса», В. Бианки «Лесные домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», просмотр мультфильма «Серая шейка».
— опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадки птиц, исследование различного оперения (лупы, сходства и различия, ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
— физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц», «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Вороны и воробьи», «Синички и собака», «Найди пару»,»Птицы-наши друья«.
•Слушание аудиозаписи с голосами птиц.
•Рисование «Синички и снегири на кормушке», «Сорока на ветке».
•Лепка объёмная «Птицы на кормушке» и плоскостная «Снегирь на ветке рябины».
•Раскрашивание силуэтов птиц.
•изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей);
•кормление птиц (труд в природе).
•сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу».
•сюжетно-ролевая игра «Юные натуралисты».
— работа с родителями:
•рекомендации «Как и из чего сделать кормушку для птиц,
•заготовка корма для птиц,
•рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям,
•оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
для детей подготовительной к школе группы
3 этап — заключительный:
•викторина «Кто больше знает о птицах?»
Конкурс на лучшую кормушку,скворечник. Победитель получает граммоту.
В конкурсе победили:семья Емцовых,семья Житник и получили граммоты.
•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
•Сформированы представления о правилах кормления птиц.
•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
Расматривание с детьми скворечников,беседа:»Зачем и для чего нам нужны скворечники,кормушки в детском саду?»
на тему: » Покормите птиц зимой «
•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.
Экологический проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе МДОУ ЦРР — детский сад №61 «Мечта» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» Подготовила: Воспитатель.
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится.
Проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно – творческий групповой. Участники: воспитатель, дети и родители средней группы”Маргаритки » Цель : -Обогатить.
Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой!» Вид проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их.
Проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной к школе группе Автор проекта — воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 38 г. Томска Литвиненко Ольга Николаевна Участники проекта – дети.
Проект «Покормите птиц зимой» Паспорт проекта Название проекта: «Покормите птиц зимой!». Тип проекта: информационно-ориентированный, познавательный, творческий. Вид.
Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой» Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель — логопед.
Проект «Покормите птиц зимой». МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. ПРОЕКТ » ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» Выполнила: Воспитатель разновозрастной группы Касьянова Вера.
Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе Проект «Покормите птиц зимой»Познавательно-творческий краткосрочный проект Сроки реализации проекта: с 5.02.18 г. По 20.03.18г. Участники.
Источник
Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы
Татьяна Борисовна Гирфанова
Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна — воспитатель коррекционной подготовительной к школе группы (заикание) № 8 МБДОУ «Детского сада комбинированного вида №160» г. о. Самара.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по ФИЗО, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.
Цель проекта: обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.
Задачи проекта: — закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;
— расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;
— пополнять развивающую среду по теме проекта;
— познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;
— познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;
— воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;
— развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;
— развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;
— развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;
— развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).
— познакомить родителей с целью и задачами проекта;
— подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;
— беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;
— подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.
2 этап – практический.
— Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, альбома «Зимующие птицы».
— Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах?», «Как птицы приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в холодное время года?»
— Рассказ воспитателя «Интересное — рядом».
— НОД «Жизнь птиц зимой» (познавательное, «Зимующие птицы» (коммуникативное, ФЭМП «Птицы на кормушке» (познавательное).
— Составление описательных рассказов и загадок о птицах.
— Дидактические игры и упражнения: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем питается?», «Угадай, чья тень», «4-й лишний», «Разрезные картинки», «Кто, где сидит?», «Найди по контуру» (наложение, «Соедини по точкам», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Подбери слово», «Сосчитай птиц», «Один-много», «Кого чем угостить?», «Скажи какая? Какой?», «Чей? Чья? Чьи?», «Сравни и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку», «Назови детёнышей», «Что можно, а что – нельзя».
— Настольно-печатные игры: «Парочки», «Зоолото», «Мозаика», «Пазлы».
— Чтение художественной литературы:, Г. Серебрицкий «Берегите птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Ю. Никонова «Зимние гости», Пришвин «Кладовая солнца», «Синичкин календарь», А. Барков «Голоса леса», В. Бианки «Лесные домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», просмотр мультфильма «Серая шейка».
— опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадки птиц, исследование различного оперения (лупы), сходства и различия, ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
— физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц», «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Вороны и воробьи», «Синички и собака», «Найди пару».
•Пение песни «Воробей», муз. Ветлина.
•Слушание аудиозаписи с голосами птиц.
•Рисование «Синички и снегири на кормушке», «Сорока на ветке».
•Лепка объёмная «Птицы на кормушке» и плоскостная «Снегирь на ветке рябины».
Коллективная аппликация «Зимующие птицы».
•Художественный труд (оригами) – «Сова».
•Раскрашивание силуэтов птиц.
•Инсценировка «Спор птиц».
•изготовление кормушек из бросового материала (ручной труд);
•изготовление шапочек зимующих птиц;
•кормление птиц (труд в природе).
•сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу».
•сюжетно-ролевая игра «Юные натуралисты».
— работа с родителями:
•изготовление кормушек для птиц,
•рекомендации «Как и из чего сделать кормушку для птиц,
•заготовка корма для птиц,
•рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям,
•оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
для детей подготовительной к школе группы
3 этап — заключительный:
•викторина «Кто больше знает о птицах?»
•выставка детских работ.
•Спектакль-инсценировка «Спор птиц» для родителей.
•Распространяют и систематизируют знания о зимующих птицах.
• Используют различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию.
•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
•Сформированы представления о правилах кормления птиц.
•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.
Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта.
«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта:.
Фотоотчет открытого НОД в подготовительной «Покормите птиц зимой» В рамках проекта «Зимующие птицы» я провела в подготовительной группе открытое НОД «Покормите птиц зимой». На занятии я показывала ребятам.
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!» Цель проекта: воспитание бережного отношения к пернатым Задачи проекта: 1)формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц; пополнить словарь.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.
Отчет воспитателей подготовительной группы о проведении акции «Покормите птиц зимой» Отчет воспитателей подготовительной группы Семеновой Л. О. и Бархиян В. А. о проведении акции «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой.
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.
Проект «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой …» Проект воспитателя МБОУ «Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н. С. Павлова» Игнатьевой Е. П..
Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в первой младшей группе Срок реализации:краткосрочный(1неделя) Вид проекта: информационно.
Источник