Проект лед что это

Краткосрочный проект «Волшебный лёд»

Ольга Турилова
Краткосрочный проект «Волшебный лёд»

Цель проекта — формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Участники проекта — воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Сроки проведения — 2 недели

Этапы работы.

1. Введение сюрпризного момента

— Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);

— Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);

«Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).

2. Подготовительный этап

— Рассматривание книг, иллюстраций.

— Поиск информации в интернет — источниках.

— Опросы взрослых (дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)

— Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.

3. Основной

— Занятия-эксперименты «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда», «Вода бывает теплой, холодной, горячей» ;

— Игровые занятия, занятия-путешествия «Водица-царица», «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки» ;

— Беседы «Что мы знаем о воде», «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»;

— Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед»;

— Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки» ;

— Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», «На рыбалке», «Водяные жмурки», «Невод», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода»;

— Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

— Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу.

4. Заключительный

— «Украсим участок» совместная работа «В царстве волшебного льда»

Содержание деятельности педагога.

Задачи:

Определить, при каких условиях образуется лёд;

2. Исследовать свойства полученного льда;

3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?

4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.

Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».

Этапы проекта:

Образовательные:

— Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед;

— Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств;

— Дать представление, каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед;

— Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;

— Познакомить с обитателями «холодных водоемов».

Воспитательные:

— Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;

— Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.

Развивающие:

— Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

— Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.

Содержание деятельности воспитанников.

— Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;

— Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;

— Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;

— Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт детской деятельности

На занятии «Цветные льдинки» дети

— закрепили свойства воды — цвет, замерзание, превращение в лед;

— исследовали свойства и качества льда;

— изготовили свои цветные льдинки (в воздушный шар наливали цветную воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась цветная льдинка);

— своими цветными льдинками они украшали участок группы. Фантазии не было границ

Консультация «Осторожно тонкий лёд» Консультация на тему: «Осторожно, тонкий лед!» Это нужно знать: В период ледостава лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину.

Краткосрочный проект «8 Марта» Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада № 7 » Ромашка» Автор проекта: М. А. Идиятуллина Проект Тема: «8 Марта».

Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Участники проекта. Руководители проекта: Захарова У. В Фомина Т. В. Участники проекта: дети, воспитатели.

Краткосрочный проект «Книголюбы» Краткосрочный проект «Книголюбы» Паспорт проекта: Название проекта «Книголюбы». Продолжительность проекта 1 неделя Тип проекта Информационный.

Краткосрочный проект «Посуда» БДОУ «Детский сад№1 г. Тары» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ПОСУДА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №9 «СКАЗКА» Подготовила и провела Воспитатели:.

Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект «Транспорт» Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Эх, валенки» Краткосрочный проект «Эх, валенки» Введение: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых.

Краткосрочный проект «Космос» Проект «Космос» Авторы проекта : воспитатели Дякина С. В, Круговых Н. В. Продолжительность проекта: две недели, с 2.04.18г. по 13.04.18г.

Краткосрочный проект «Волшебный мир Корнея Чуковского» Проект «Волшебный мир Корнея Чуковского» Автор проекта: Могильникова М. Л. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели). Название проекта:.

Краткосрочный проект «Игрушки» ГБОУ 2120 Д-4 СЛОНИКИ ТЕМА: «ИГРУШКИ» Воспитатель: Меджидова Ф. К. 2018. Тип проекта: исследовательско – творческий.

Источник

Проект «Лед, как особое состояние воды»,
проект по окружающему миру (младшая группа)

«Лед, как особое состояние воды»,

Скачать:

Вложение Размер
lyod_kak_osoboe_sostoyanie_vody_p.pptx 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Лёд, как особое состояние воды» Исследовательский-творческий проект Младшая группа №1 «Солнечные зайчики» Воспитатели Тырлова О.В.

Актуальность проекта В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан краткосрочный проект «Вода — волшебница» для детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели Сроки реализации проекта : 2 недели. Объект проекта: вода Предмет проекта: свойства воды Цель проекта: развивать у детей представления о природном объекте – воде. Задачи проекта: — Подвести детей к пониманию, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку. — Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая, теплая и холодная. — Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…). — Воспитывать бережное отношение к воде. Итоговое мероприятие проекта: опыт-эксперимент «Ледяные шары» Продукт проекта: Создание цветных ледяных шаров Ожидаемые результаты по проекту. Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.

Этапы проекта Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении воды в жизни людей, животных, растений. Знакомство с темой проекта детей и родителей, появление заинтересованности по теме проекта. Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно- экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала — игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов. Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Занимательные опыты и эксперименты с водой». Подготовительный

Формирующий Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода», «Жить нельзя нам без воды» Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода». Экспериментирование с детьми. «Какая вода» (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная). Ознакомление с художественной литературой: К.И.Чуковскго « Мойдодыр », « Федорено горе», А. Барто «Девочка чумазая»; Чтение песенок и потешек : «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ай, лады, лады, лады», «Дождик, дождик, пуще…». Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей». Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки». Сюжетные игры: «Приготовим обед», «Постираем»,«Купание куклы». Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется» Практические работы: «Полив цветов».

Итоговый. Опыт-эксперимент с водой (совместно с родителями)

Теплою водою Чисто руки мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.

Изобразительная деятельность «Веселый дождик» Дождик, дождик, посильней Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке . Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще. Вода помогает нам рисовать

Лепка «Зонтик и веселый дождик» Дождик, лей, лей, лей На меня и на людей! На людей по ложке, На меня по плошке, А на Бабу Ягу — Лей по целому ведру !

«Мы посуду моем чисто» Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком , И вы будете опять, Словно солнышко, сиять.

Всем на свете нужна вода

Опыт-эксперимент с водой «Ледяные шары» Для опыта нам понадобится : воздушные шарики ; цветная гуашь, краситель ; вода ; Насыпьте немного красителя внутрь шарика и наполните водой. После того как шар будет завязан, потрясите немного, чтобы краситель равномерно распределился по всему объему воды. В таком положение можно замораживать шары. Учтите то, что шар небольшого размера примерно диаметром 10-15 см необходимо замораживать примерно всю ночь. Для этого сложите шарики в морозилку. Старайтесь не укладывать один на другой, так как они деформируются и форма будет мало напоминать шарообразную. Если на улице сильный мороз, для замораживания можно вынести шарики на улицу. Не зарывайте их в снег, так как он согревает и температура внутри воды которая находится в окружении снега, будет плюсовая. Она не замерзнет, поэтому подержите на холоде некоторое время. Потом переверните их, чтобы они заморозились со всех сторон. После этого приступайте к извлечению шаров из резины. Она очень хорошо отстает от замороженных шариков. Вам нужно будет немного подковырнуть резину ключом или ножом и просто снять ее. Теперь эти шары можете выкладывать в удобном для вас порядке и декорировать по своему усмотрению.

Вода может превращаться в лед

Результат: Расширили знания у детей о таком сезонном явлении, как дождь, снег, лед. Развили в детях наблюдательность, любопытство, мышление, чувственность, желание познавать новое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспектсовместной деятельности с детьмисредней группы детского садаТема «Лёд, как особое состояние воды»Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край.

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользский, в тепле тает). Пробуждапть исследовательский интерес, любознательность.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности на тему «Лёд, как особое состояние воды».

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.

Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода — растворитель.

Источник

Читайте также:  Сорта яблок которые долго хранятся зимой
Оцените статью