Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»
Возраст детей: 5-6 лет.
Вид проекта: групповой, исследовательский — творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Срок реализации: 13.03 – 23.03. 2019.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.
Для чего нужна красная книга?
Кто заботится о животных зимой в лесу?
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.
Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».
Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
Развивать познавательный интерес, воображение.
Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат проекта:
У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Обогатится развивающая среда по теме проекта.
У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды,
Коллективная работа по аппликации «Зимний зайчик», выставка рисунков «Моё любимое животное», оформление презентации проекта.
1 этап – организационно – подготовительный:
подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и
задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской
художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор
дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).
2 этап — практический.
• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
3 этап — подведение итогов.
• — Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,
• — оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,
• -выставка рисунков «Моё любимое животное»
• — презентация результатов исследовательской деятельности.
9. Основные направления реализации проекта:
Занятия познавательного цикла:
1. Рассказ воспитателя о диких животных;
2. Презентация «Животные наших лесов»;
3. «Как животные готовятся к зиме»;
4. «Как звери в лесу зимуют»
5. Рассказ воспитателя о Красной книге;
6. Экскурсия в библиотеку.
7. Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый»
Рисование: «Лиса», «Следы животных»
Ручной труд: Оригами «Лиса», «Волк»
Конструирование. «Теремок для зверей»
Развитие речи и чтение художественной литературы:
Пересказ коротких текстов.
С. Скребицкий «Митины друзья».
В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,
Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина
И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов.
Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».
Русские народные сказки:«Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя»
«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».
10. Дидактические игры.
3.«Живая и неживая природа»;
4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;
7. «Чем мы угостим животных»
5. «Кого не стало»
«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,
«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,
«Дикие животные», «Звериная зарядка»
«Зайцы», «У оленя дом большой»,
«Мишка», «Как у наших зверят».
«Сидит белка на тележке», «Мальчик –пальчик, где ты был»,
11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
3. «Животные России» — самая первая энциклопедия.
4. «От первых цветов до белых снежинок» 4. Г. Г. Кученева, В. Л. Жаров.
5. «Дикие животные» — демонстрационные картины для детского сада.
6. «Дикие животные» -карточки для дошкольников»
7. «Уроки о животных» — «Лесные жители» И. Гурина.
8. Атлас по природоведению.
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»
2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.
3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»
Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»
А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.
Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».
Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе.
Проект по ознакомлению с миром природы.
Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;• Привлечь .
Проект «Жизнь диких животных наших лесов зимой».
Материал для занятий дома по лексической теме «Дикие животные наших лесов зимой".
Данный проект предназначен для детей среднего возраста.
Источник
Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа)
Анна Сергеевна Цискарадзе
Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 общеразвивающего вида».
Познавательно-ознакомительный проект
«Дикие животные зимой»
средняя группа №5
г. о Электросталь
Тип проекта: познавательно – ознакомительный
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: январь 2017г.
Проблема проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.
Кто заботится о животных зимой в лесу?
Актуальность проекта:
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных.Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Цель проекта:
Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное», развитие познавательных и творческих способностей
Задач проекта:
• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
• Учить детей делать небольшие сообщения по теме.
• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Методы исследования: — изучение художественной литературы, информации из интернета; — словесные (беседа, чтение художественной литературы) — наглядные (демонстрации презентаций, книг) — практические (рисование, лепка, конструирование) — совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей
План реализации проекта
I этап — Вводный
— просмотр презентации видеороликов;
— поиск методической литературы;
— составление плана работы над проектом.
Работа с родителями:
— привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.
— предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
— консультация для родителей по проекту «Дикие животные».
II этап – Реализация проекта:
— разработка конспекта занятий, бесед.
— изготовление дидактических игр.
— пополнение группы игровым материалом.
Работа с родителями:
— пополнение групповой библиотеки
— помощь в оформлении наглядного пособия «дикие животные»
Работа с детьми:
— Беседа «Дикие животные нашего леса» (просмотр презентации)
Рассказ воспитателя о диких животных:
«Как животные готовятся к зиме»
3. «Кто где живет?»
4. «У кого какое жилище?»
5. «Собери картинку»
1. «У медведя во бору»
2. «Зайка беленький сидит»
3. «Лиса в курятнике»
Чтение художественной литературы:
А. Прокопьев «Белка»
С. Козлов; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши»
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»
В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»
р. н. с., обр. К. Ушинский «Лиса Патрекеевна»
р. н. с. «У страха глаза велики», «Зимовье зверей»
— ручной труд: Оригами «Лиса»
— конструирование. «Теремок для зверей»
— интегрированное занятие «Поможем лесным жителям»
III этап – Итог проекта
Презентация проекта.
Выставка рисунков «Дикие животные»
Сформировать знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
У детей сложилось представление о роли человека в заботе о животных, дети узнали кто такой егерь. В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас.
«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Делали стенгазету коллективно. Группа разновозрастная, детки слабослышащие. На ватмане я нарисовала зимний лес, берлогу. И уже на готовом.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в старшей группе. Тема «Дикие животные зимой».
Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная.
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.
Конспект НОД «Дикие животные зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Проект «Дикие животные Камчатки» (старшая, подготовительная группа) ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ КАМЧАТКИ Тема проекта: «Дикие животные Камчатки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – Одной из основных задач воспитания дошкольников,.
Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт) Участники проекта: Дети подготовительной группы «Солнышко» Воспитатель: Зюляева Э. Р. Время проведение проекта: Январь 2017 года. Тип проекта:.
Источник