Проект по теме животные зимой

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»
проект (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: групповой, исследовательский — творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Срок реализации: 13.03 – 23.03. 2019.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Для чего нужна красная книга?

Кто заботится о животных зимой в лесу?

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Развивать познавательный интерес, воображение.

Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат проекта:

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды,

Коллективная работа по аппликации «Зимний зайчик», выставка рисунков «Моё любимое животное», оформление презентации проекта.

1 этап – организационно – подготовительный:

подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и

задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской

художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор

дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).

2 этап — практический.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

3 этап — подведение итогов.

• — Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,

• — оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,

• -выставка рисунков «Моё любимое животное»

• — презентация результатов исследовательской деятельности.

9. Основные направления реализации проекта:

Занятия познавательного цикла:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Животные наших лесов»;

3. «Как животные готовятся к зиме»;

4. «Как звери в лесу зимуют»

5. Рассказ воспитателя о Красной книге;

6. Экскурсия в библиотеку.

7. Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый»

Рисование: «Лиса», «Следы животных»

Ручной труд: Оригами «Лиса», «Волк»

Конструирование. «Теремок для зверей»

Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов.

С. Скребицкий «Митины друзья».

В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,

Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина

И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов.

Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».

Русские народные сказки:«Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя»

«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

10. Дидактические игры.

3.«Живая и неживая природа»;

4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;

7. «Чем мы угостим животных»

5. «Кого не стало»

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,

«Дикие животные», «Звериная зарядка»

«Зайцы», «У оленя дом большой»,

«Мишка», «Как у наших зверят».

«Сидит белка на тележке», «Мальчик –пальчик, где ты был»,

11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Животные России» — самая первая энциклопедия.

4. «От первых цветов до белых снежинок» 4. Г. Г. Кученева, В. Л. Жаров.

5. «Дикие животные» — демонстрационные картины для детского сада.

6. «Дикие животные» -карточки для дошкольников»

7. «Уроки о животных» — «Лесные жители» И. Гурина.

8. Атлас по природоведению.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»

Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.

Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».

Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе.

Проект по ознакомлению с миром природы.

Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;• Привлечь .

Проект «Жизнь диких животных наших лесов зимой».

Материал для занятий дома по лексической теме «Дикие животные наших лесов зимой&quot.

Данный проект предназначен для детей среднего возраста.

Источник

Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа)

Анна Сергеевна Цискарадзе
Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 общеразвивающего вида».

Познавательно-ознакомительный проект

«Дикие животные зимой»

средняя группа №5

г. о Электросталь

Тип проекта: познавательно – ознакомительный

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: январь 2017г.

Проблема проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Кто заботится о животных зимой в лесу?

Актуальность проекта:

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных.Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Цель проекта:

Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное», развитие познавательных и творческих способностей

Задач проекта:

• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

• Учить детей делать небольшие сообщения по теме.

• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Методы исследования: — изучение художественной литературы, информации из интернета; — словесные (беседа, чтение художественной литературы) — наглядные (демонстрации презентаций, книг) — практические (рисование, лепка, конструирование) — совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей

План реализации проекта

I этап — Вводный

— просмотр презентации видеороликов;

— поиск методической литературы;

— составление плана работы над проектом.

Работа с родителями:

— привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.

— предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

— консультация для родителей по проекту «Дикие животные».

II этап – Реализация проекта:

— разработка конспекта занятий, бесед.

— изготовление дидактических игр.

— пополнение группы игровым материалом.

Работа с родителями:

— пополнение групповой библиотеки

— помощь в оформлении наглядного пособия «дикие животные»

Работа с детьми:

— Беседа «Дикие животные нашего леса» (просмотр презентации)

Рассказ воспитателя о диких животных:

«Как животные готовятся к зиме»

3. «Кто где живет?»

4. «У кого какое жилище?»

5. «Собери картинку»

1. «У медведя во бору»

2. «Зайка беленький сидит»

3. «Лиса в курятнике»

Чтение художественной литературы:

А. Прокопьев «Белка»

С. Козлов; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши»

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»

В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»

р. н. с., обр. К. Ушинский «Лиса Патрекеевна»

р. н. с. «У страха глаза велики», «Зимовье зверей»

— ручной труд: Оригами «Лиса»

— конструирование. «Теремок для зверей»

— интегрированное занятие «Поможем лесным жителям»

III этап – Итог проекта

Презентация проекта.

Выставка рисунков «Дикие животные»

Сформировать знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

У детей сложилось представление о роли человека в заботе о животных, дети узнали кто такой егерь. В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас.

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Делали стенгазету коллективно. Группа разновозрастная, детки слабослышащие. На ватмане я нарисовала зимний лес, берлогу. И уже на готовом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в старшей группе. Тема «Дикие животные зимой».

Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Проект «Дикие животные Камчатки» (старшая, подготовительная группа) ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ КАМЧАТКИ Тема проекта: «Дикие животные Камчатки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – Одной из основных задач воспитания дошкольников,.

Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт) Участники проекта: Дети подготовительной группы «Солнышко» Воспитатель: Зюляева Э. Р. Время проведение проекта: Январь 2017 года. Тип проекта:.

Источник

Читайте также:  Мундштук со льдом для кальяна
Оцените статью