Проект почему медведь зимой спит

Проект «Почему медведь так любит спать зимой» с детьми средней группы

Надежда Головизнина
Проект «Почему медведь так любит спать зимой» с детьми средней группы

Мы с детьми в этом году занимались проектной деятельностью на тему

«Почему медведь так любит спать зимой?»

Проблема: Многие дети проявляют большой интерес к жизни животных. Но однажды дети заинтересовались, почему одних животных можно встретить в лесу зимой, а вот медведя нет. Это нам и показало тему нашего проекта.

Тип проекта: познавательно — исследовательский, краткосрочный;

Период выполнения проекта: 3 недели (с 11.12.20117 по 25.12.2017);

Участники проекта: дети средней группы (24 ребенка, воспитатели; родители воспитанников группы.

Цель: Расширить представления детей об образе медведя и найти ответ на вопрос «Почему медведь зимой спит»?

Задачи:

Изучить характерные, отличительные особенности медведя.

Чем питаются медведи? Как устроена их берлога? Зачем им нужны такие жилища? Каков образ жизни у медведей, в зависимости от погодных условий и смен времён года? Как они приспосабливаются к жизни в зимний период? Зачем им нужны клыки, острые когти, теплая шерсть?

Дать представления детям о потребностях медведей для их роста и развития;

Формировать знания детей о диких животных – медведях, их видах;

Закреплять умения делать элементарные выводы и умозаключения;

Вовлечь родителей в работу над проектом.

Ожидаемые результаты

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни медведя;

Формирование у детей умения делать элементарные выводы и умозаключения;

Повышение интереса родителей к проектной деятельности.

Продукт проекта

Составление наглядных схем моделей 3-х вопросов совместно с детьми.

Этапы проекта

Цель: Подбор художественной, методической литературы, подбор дидактического и иллюстрированного материала.

Создание развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Цель: обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни медведя (изучение характерных, отличительных особенностей медведя); о потребностях медведей для их роста и развития; о видах медведей.

1. Составление наглядных схем «Моделей 3-х вопросов» совместно с детьми.

2. Выставки детских работ.

3. Изготовление «Книжек — малышек» о медведе совместно с родителями.

Календарно-тематический план работы с детьми средней группы «Птицы и звери зимой» Тема «Птицы и звери зимой» Сроки проведения – 09.01 — 12.01 Задачи: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?» Задачи по образовательным областям: 1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками,льдом ;формировать представление.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка? Зачем и почему дети рисуют?» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную.

НОД с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Медведь» НОД с детьми младшей группы (изобразительная деятельность) «Медведь» Цель: Знакомство с новой техникой рисования «тычок жесткой кистью».

Познавательный рассказ в средней группе «Почему кошка так часто умывается» Конспект проведения познавательного рассказа в средней группе Тема: Почему кошка так часто умывается. Воспитатель: Гербер Эсмира Валерьевна.

Проект для подготовительной группы «Почему глаза не мерзнут зимой?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детская сад «Звёздочка» Проект «Почему глаза не мерзнут зимой?».

Проект «Покормите птиц зимой» с детьми младшей группы 2 слайд: Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский По времени: средней продолжительности( 3 месяца) По количеству участников: Групповой.

Проект «Поможем птицам зимой» для средней группы Проект «Поможем птицам зимой» Автор: Лютая Елена Васильевна, воспитатель МБОУ № 40 Краткосрочный проект для средней группы: «Поможем птицам.

Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная декаде детей-инвалидов «Почему необходимо быть добрым» Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать.

Источник

Детский проект «Может ли медведь не спать зимой?»

Оксана Казакова
Детский проект «Может ли медведь не спать зимой?»

Познавательно-исследовательская деятельность детей

Тема: «Почему медведь зимой спит

Казакова Оксана Александровна

Участники исследовательской деятельности: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель: Расширить представления об образе медведя, и найти ответ на вопрос «Почему медведь зимой спит»? на уровне восприятия старшего дошкольника.

1. Дать представления детям о потребностях медведей для их роста и развития;

2. Формировать знания детей о диких животных – медведях, их видах. Познакомить с разновидностью игрушек, изображаемых медведей;

3. Закреплять умения делать элементарные выводы и умозаключения;

4. Воспитывать чувство сопереживания животным;

5. Формировать заинтересованное, бережное отношение к диким животным (медведям) и игрушкам;

6. Привлечь родителей к созданию мини – музея в группе.

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Кувырканье медвежат и медведей в руках скоморохов, в цирках и зоопарках всегда привлекали и привлекают большое число и юных и взрослых зрителей. Фигурки зверей, вырезанные из дерева, камня, кости, оттиснутые на монетах, гербах, на протяжении тысячелетий служили у многих племён и народов особыми амулетами, символами мощи и власти.

В центре нашей маленькой вселенной – МЕДВЕДЬ. Это и экспонат на полке отдела природы – грозный житель и самое сильное животное северного леса. И плюшевый медвежонок – лучший друг детства или гордость семейной коллекции. И созвездие Большой и Малой Медведицы на карте звёздного неба. И олимпийский мишка. И виртуальный медвежонок, который оставил разноцветные отпечатки своих лап в нашем музее, подсказывая тем самым ответы на трудные вопросы игры – путешествия «Где Мишка наследил?». Это, наконец, герой всех портретов, нарисованных юными художниками в творческой мастерской. Одна из главных особенностей медвежьего племени, которую знают все, – зимняя спячка. Этой теме посвящены сказки и детские песенки. В зимнюю спячку ложатся медведи, живущие в климатических поясах от умеренного до арктического. То есть там, где снег ложится плотно и надолго. Это связано с особенностями питания медведей. Медведи – самые крупные хищные млекопитающие на Земле. В зависимости от вида, вес медведя составляет 150-350 кг, у медведей гризли и камчатских медведей этот показатель доходит до 700 кг. Длина тела от головы до кончика хвоста – 150-250 см, высота в холке – 100-130 см. Этой махине необходимо большое количество пищи, чтобы поддерживать свою роскошную форму. Медведь, являясь хищником, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу. Но это плохо помогает зимой, когда снегом засыпает половину пищевого рациона, а энергозатраты, в связи с значительным понижением температуры, увеличиваются. Одной животной пищи, например, бурому медведю просто не хватит, чтобы прокормиться. Поэтому он уходит в спячку, которая может продолжаться тоже в зависимости от вида, от 4 до 6 месяцев

Интеграция областей знаний в ходе проекта:

1. Познавательное развитие;

3. Социально-коммуникативное развитие;

5. Физическое развитие.

Медведи как условный образ проекта проходит через следующие направления проекта:

1. Образовательно – развивающие ситуации на игровой основе;

2. Совместная деятельность;

3. Самостоятельная деятельность.

Перечень выбранных тем и содержание деятельности:

1. Беседа о том, что они знают о медведях «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездии Большой и Малой медведицы», «Знакомство с Олимпийским мишкой», «День плюшевого медведя», интерактивная игра – путешествие «Где мишка наследил?».

2. Рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Моя любимая игрушка»; рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.

3. Знакомство с памятниками, посвященных медведям, коллекциями монет, марок разных городов и государств.

4.Продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя», рисование «Весёлые медвежата», «По следам русских народных сказок», аппликация «Медвежья семья».

5. Чтение научно –популярной и художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»; Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т. д.

6. Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о медведях, пальчиковые игры.

7. Просмотр мультфильмов «Машенька и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Смешарики», «Маугли», «Братец Медвежонок», «Эти забавные животные».

8. Сюжетно-ролевые игры,игры с модулями: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя»;дидактические: «Золото», «Загадки о животных», «Угадай животных», «Животное домашнее или дикое?», «Где чей домик?», «Найди медведя на глобусе и карте мира», «Что сначала, что потом?»;игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д. ; игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь».

9.Знакомство с народными подвижными играми: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».

10. Оформление фотовыставки рисунков и поделок «Медведи бывают разные».

11. Выставка медвежат из семейных коллекций «Всё равно его не брошу, потому что он хороший».

12. Составление книг «стихи и загадки о медведях».

Реализация этапов проекта:

1 этап –подготовительный:

1. Опрос детей с целью выявить знания детей о медведе, как о представителе диких животных;

2. Помощь родителей в создании мини – музея в группе;

3. Подготовка материала для реализации проекта:

4. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

5.Подготовка материалов для изобразительной деятельности: (пластилин, стеки, бумагу, креп-бумагу, различный природный материал, клей, краски, кисти и т. д.).

2 этап –основной:

1. Метод – коллекция;

2. Образовательные ситуации на игровой основе;

3. «Играли» в мини –музей в группе: дети с интересом рассказывали о музейных экспонатах. Такая форма работы способствует формированию осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, вызывает чувство радости открытия удивительного в мире природы.

3 этап –итоговый:

1. Оформление выставки рисунков и поделок по материалам проекта;

2.Оформление книг: «Стихи о медведе», «Загадки про медведя»

3. Оформление презентации «Почему медведь зимой спит»?

Результат проекта:

В ходе исследования,у наших детей сформировались следующие интегративные качества личности:

1. Любознательность, активность;

2. Эмоциональная отзывчивость;

3. Интерес к окружающему миру;

4. Представления дошкольников о природе;

Научные данные о медведе.

[b]Выступление воспитанника на конкурсе с проектом «Почему медведь зимой спит[/b]

Медведь-это лесной зверь. Он очень большой. Мы так же часто встречаем его в сказках. У меня дома есть мягкая игрушка медведя. В детском саду нам рассказывали о том, что медведь живёт в лесу и он дикое животное. Сейчас за окном поздняя осень, скоро наступит зима, а зимой, я знаю, медведь спит. А почему он спит?

Цель исследования: почему медведь зимой спит.

-изучить где живёт медведь и чем питается;

-выяснить почему медведь спит зимой.

Гипотеза: если медведя кормить зимой, то он будет спать?

Объект исследования: медведь, среда его обитания.

• прослушивание песен о медведях;

• беседы со взрослыми;

• использование интернет ресурсов;

• рассматривание картинок, книг, энциклопедий;

• сравнение бурого и белого медведя;

На занятии в детском саду я услышал песню про медведя и мне захотелось узнать, почему медведь зимой спит.

Вечером я задал этот вопрос маме и мы вместе решили найти на него ответ.

В интернете мы нашли очень много интересного о медведях. Мне очень понравилась презентация «Мишка-мишенька, медведь»

Рассмотрели много книг о медведях

Я узнал, что медведи бывают бурые и белые. Бурые медведи живут в густых лесах, а белые медведи в Арктике во льдах.

Медведь ест всё, что похоже на пищу. Густая шерсть хранит подкожный жир и хорошо защищает от холода.

Бурый медведь любит есть рыбу, разные плоды, мёд, коренья.

Белый медведь обитатель Арктики. Живёт около побережий и плавающих льдин. Он питается больше рыбой, тюленями, а летом может поесть и растения.

Зимой снег засыпает большую часть употребляемой пищи. Поэтому бурому медведю не хватает еды и он уходит в спячку.

Медведи — самые крупные хищные млекопитающие на Земле.

Это большие и красивые животные. Часто люди их уничтожают и медведей остаётся мало. Редкие особи медведей внесены в Красную книгу. Мы должны любить и охранять природу и животных

В зоопарках есть все условия не только для бурых медведей, но и для белых тоже.

Бурые медведи живут в просторных вольерах, в которых растёт много высоких деревьев, как и в лесу.

А белые медведи плавают в больших бассейнах с холодной водой и льдом.

В зоопарке медведи не добывают себе пропитание, их кормят обученные люди. Еды много и достаточно, как летом, так и зимой. Поэтому бурый медведь зимой в зоопарке не спит.

Умозаключение: зимой снег засыпает большую часть употребляемой пищи. Поэтому бурому медведю не хватает еды, и он уходит в спячку, но если его кормить зимой, то медведь спать не будет.

Детский мастер-класс «Медведь в берлоге» Сегодня 13 декабря — праздник День Медведя. Медведя считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского.

Детский мастер-класс по аппликации из природного материала «Медведь из морских ракушек» в старшей группе Поделки из ракушек – это простой и увлекательный вид творчества. В отличие, скажем, от яичной скорлупы, ракушка является твердым материалом.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь» Предлагаю вашему вниманию детский мастер — класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь». Данные работы были выполнены в рамках.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Конспект НОД «Папа может, папа может всё, что угодно…» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественная,.

НОД по лепке «И лягушкам надо спать» НОД по лепке «И лягушкам надо спать» Цель: Создать условие для увлекательного познания детей о жизни лягушек, вызвать восторг от собственной.

Рекомендации для родителей «Как уложить ребенка спать» Очень много детей, которые без родителей самостоятельно не могут лечь спать. Из-за нежелания ложиться дети капризничают, плачут, закатывают.

Стенгазета «Папа может, папа может все, что угодно…» к празднику 23 февраля «Папа может, папа может все, что угодно…»Я знаю, что папа мой тоже когда –то Был очень хорошим и смелым солдатом. Я папу люблю и его непременно.

Источник

Читайте также:  Какая температура нужна для заморозки пельменей
Оцените статью