Проект птицы зимой детский сад

Проект «Птицы зимой»

Екатерина Филатова
Проект «Птицы зимой»

“ Природа – это единственная книга,

каждая страница, которой полна глубокого содержания”

Вид проекта: информационно — творческий.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место проведения: МБДОУ

Сроки реализации: 2 недели.

Этапы реализации проекта:

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.

Тема проекта «Птицы зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах зимующих птицах, о том, как они питаются в зимнее время.

Цель проекта

Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.

Задачи проекта

• Расширять представления детей о жизни зимующих птиц.

• Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц.

• Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

• Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц.

• Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

В результате реализации проекта «Птицы зимой» у детей пополнятся знания о зимующих птицах, об их жизнедеятельности в зимний период, дошкольники смогут составлять описательные рассказы о зимующих птицах, используя опорную схему. Ребята научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производить анализ увиденного. Овладеют умениями различать птиц по внешнему виду, оперениям, повадкам. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. Приобщать к совместной деятельности родителей.

Мероприятия для реализации проекта

1 этап Подготовительный

Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап Практический

Беседа «Что ты знаешь о птицах

Беседа «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются»

Беседа «Птичья столовая»

Беседа «Что бывает зимой». Беседа «Какие птицы с нами зимуют

Учить называть части тела птиц, закрепить, как ухаживать за птицами зимой.

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. учить детей поддерживать беседу.

— за зимующими птицами

«Следы птиц на снегу»

Задачи: Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

— углубление знаний о жизни птиц зимой, закрепить какие птицы называются зимующими, формировать умение и желание помогать им.

— научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками)

Трудовая деятельность: подкармливание птиц, чистка кормушек.

Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Рисование «Как мы кормили птиц»

Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.

Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»

Задачи: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»

«Зимующие и перелетные птицы

«Воробушки и автомобиль»:

Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные»,

развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Дидактическая игра «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»

«Четвёртый лишний». «Чей хвостик?»; «Угадай, как кого зовут?»; «Чьи следы на снегу?».

«Угадай птицу по описанию«

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.

Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).

Учить узнавать и отличать зимующих птиц от перелетных. Воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко).

3 этап – заключительный

— Выпуск листовок,буклетов: «Покормите птиц зимой, «Помоги птицам»

— Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

— Оформление коллективной газеты «Зимующие птицы»

— Оформление выставки детского рисунка «Как мы кормили птиц»

В ходе проекта достигнуты определенные результаты

1. Дошкольники узнали, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются.

2. Сформировалось у детей обобщенное представление о зимующих птицах, внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

3. Обогатился словарный запас детей по теме.

4. Научились составлять небольшие описательные рассказы о зимующих птицах с помощью алгоритма.

5. Проявилось постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Работа с родителями

Рекомендации для домашнего чтения:

«Зимние гости» Ю. Никонова,

«Берегите птиц» Т. Евдошенко,

«Поет зима аукает» С. А. Есенин,

«Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;

«Птичий год: зима» В. Бианки;

«Воробей» Н. Рубцов;

«Зяблик» С. Михалков;

«Снегири» Л. Татьяничева;

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

— Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)

— Конкурс — «Мастерим кормушки для птиц».

1. Знают ли о повадках зимующих птиц наиболее распространенных в нашей местности?

2. Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питаются, где и как находят корм?

3. Умеют ли выделить отличительные признаки птиц, которые прилетают к нам зимовать?

4. Относят ли птиц к живым существам и по каким признакам?

5. Знают ли перелетных и зимующих птиц?

1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы зимой» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

Список используемой литературы:

1. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; творч. центр «Сфера» 2008г.

2. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М. -2007г.

3. Е. Г. Зверева, О. Н. Монтазери, М. А. Игошина «Окружающий мир»; «Ювента» 2006г.

4. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года»; «Ранок», Харьков 2008г.

5. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; «Мозаика-Синтез», Москва 2014г.

Фотоотчёт «Птицы зимой» Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием.

Клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня Птицы зимой. Цель: Пробудить доброе отношение к животным, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы в это время года, подчеркнуть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: — Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы. » Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой» Цель – развивать художественные представления; Задачи – Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; воспитывать бережное.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Источник

Проект «Зимующие птицы»

Евгения Грачева
Проект «Зимующие птицы»

Проект

«Зимующие птицы»

Подготовила воспитатель старшей группы Грачева Е. В.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Для птиц зима – очень тяжелое время года. Голодно и холодно бедным пернатым. Из-за холода много тепла теряют зимние птицы. Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и зимой еды им нужно намного больше чем летом. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. Темнеет быстро, а в темноте корма не найти. Поэтому с рассвета и до темноты птицы зимой ищут себе еду. А уж кто остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача — познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

• обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

• продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

• презентация проекта,

• отчёт о проведении акции «Помоги птицам.

Реализация проекта

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

Формирование целостной картины мира «Знакомые незнакомцы»,чтение Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Наблюдение за воробьями. Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

Беседа «Птичья столовая» Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Трудовая деятельность:подкармливание птиц. Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Работа в кружке «Волшебный пластилин»:«Птицы на ветках» Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.

Конструирование: «Голуби» (оригами) Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Чтение В. Бианки «Птичий год: зима»,М. Н. Богданова «Домашний воробей» Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Рисование «Как мы кормили птиц» Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.

Настольные игры:«Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Подвижные игры:«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо? Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.

Работа с родителями:

Выпуск листовок,буклетов: «Покормите птиц зимой, «Помоги птицам»

Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

3 этап — заключительный

— Оформление результатов проекта в виде презентации,

— представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам

Отчёт о проведении акции «Помоги птицам

В акции приняли участие: дети старшей группы, воспитатель Грачева Е. В., родители воспитанников.

На территории ДОУ были развешаны кормушки изготовленные родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

• Ежедневное кормление птиц;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

• Учет количества птиц, их видов.

Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Свиристели прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились.

За время проведения акции к кормушкам прилетали:

В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Как различить птиц по окраске;

• Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

• В ветреные дни птицы не прилетают;

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

• Воробьи, голуби, свиристели прилетают стайками, синицы по 3 — 4, сороки, вороны – по одиночки;

• Кормушку посетили 7 видов птиц;

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Проект «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Возраст детей: 4 – 5 лет. Участники:.

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? 1. Тема инновационного проекта: «Зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст воспитанников: 5 — 6 лет. Участники: педагог,.

Проект «Зимующие птицы» Подготовила: воспитатель МБДОУ №14 Плохоцкая С. В. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Зимующие птицы.» Тема: «Зимующие птицы» группа раннего возраста. Задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать.

Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был.

Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы». О проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Экологический проект «Зимующие птицы Казахстана» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ КАЗАХСТАНА» Руководитель: Аксельрод Е. В. Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой.

Источник

Читайте также:  Чем кормят карпа зимой
Оцените статью