Проект защита птиц зимой

Экологический проект в подготовительной группе «Берегите птиц зимой»

Ольга Хаяркина
Экологический проект в подготовительной группе «Берегите птиц зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 43 «Ручеёк».

Экологический проект «Берегите птиц зимой»

Выполнил воспитатель: Хаяркина О. В.

Вид проекта: информационно-творческий.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

По составу участников проекта – групповой

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по ФИЗО, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта: учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование — актуальная и главная задача.

Тема проекта «Берегите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицамивстают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

• Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Зимующие птицы» (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенностей обитания, особенности внешнего строения, позволяющие летать)

• Изучить с детьми, как заботится о птицах.

• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам.

• Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.

• Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

• Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

-дети, имеющие представление о зимующих птицах; умеющие совместно с родителями изготавливать кормушку; знающие каким кормом и как подкармливать птиц; зимой регулярно подкармливающие птиц; умеющие наблюдать, анализировать собственную деятельность и делать выводы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование темы недели.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

5. Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.

II. Основой этап –практический:

1. формирование знаний детей о зимующих птицах;

2. заготовка корма для птиц;

3. проведение занятия по развитию речи по теме «Перелётные птицы»;

4. занятие по оригами «Мой снегирь»;

5. наблюдение за птицами;

6.доклады детей на тему: «Зимующие птицы»;

7. выпуск стенгазеты «Берегите птиц»;

8. оформление стенда в уголке природы;

9. изготовление эко кормушки.

1. обработка результатов по реализации проекта;

2. акция «Покормите птиц зимой»;

3. оформление результата проекта в виде презентации.

4. организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Ход проекта:

Проектная деятельность Содержание

Птицы, какие они?

• Зимующие и перелетные.

• Почему птицы летают?

• Рисование птиц для оформления

• тематической недели «Зимующие птицы»

• Составление описательного рассказа (исп. Схему описания)

• Изготовление эко кормушки

• что за птица?

• игра презентация зимующие и перелетные птицы

• игра презентация «чей клюв»?

• угадай по описанию

• коршун и наседка

• лягушки и цапли

• перелет птиц

• не боимся мы кота

• А. Яшин «Покормите птиц зимой»

• В. Берестов «Птицы»

• Загадки о птицах

• Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

• Г. Снегирев «Птицы наших лесов»,

• В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»,

• Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.

Работа с родителями

Поместить информацию о проекте «Птицы нашего края»

• Изготовление кормушек «зимняя столовая»

Итоги проекта:

Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.

Акция «Берегите птиц зимой!» БЕРЕГИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холодов и морозов, а из-за того, что с наступлением этого времени.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц» Цель: продолжать формировать основы экологической культуры. Программное содержание: — расширять представления о зимующих и перелётных птицах;.

Экологический проект «Покормите птиц» для подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц» Автор проекта: Видяйло Наталья Николаевна Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители.

Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой» Экологический познавательный проект «Покормите птиц зимой».Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации:.

Экологический проект «Берегите елочку» Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная.

Экологический проект «Берегите воду!» Вид проекта: информационно-творческий. Цель проекта: формирование у детей бережного отношения к водным ресурсам через проектную деятельность.

Экологический проект по формированию заботы и бережного отношения к птицам «Подкормите птиц зимой» Птицы- друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить.

Экологический проект «Покормим птиц зимой» второй группы раннего возраста муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области (МДОБУ ДС № 5 Тынденок.

Экологический проект «Покормим птиц зимой» (первая младшая группа) За окном зима, морозно, кругом лежит снег и мы с моими малышами решили помочь нашим пернатым друзьям пережить холодную зиму. Так появился.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Источник

Экологический исследовательский проект по охране птиц зимой «Прилетайте в гости к нам!»

Татьяна Логвянкова
Экологический исследовательский проект по охране птиц зимой «Прилетайте в гости к нам!»

Проблема

У детей не сформированы элементарные представления о зимующих птицах нашего города Суджа. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, как они сами могут помочь птицам.

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, в период дошкольного детства, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формированию характера и любви к живой природе. Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Дети с интересом наблюдают за ними, но не все имеют элементарные представления о трудной жизни птиц зимой. Вот и возникла идея – познакомить детей с птицами поближе, научить наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года, когда корма становится всё меньше и меньше в результате они могут даже погибнуть, что допустить нельзя!

Именно поэтому, я решила разработать и реализовать экологический исследовательский проект: » Прилетайте в гости к нам! «.

В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Тип проекта: исследовательский.

Вид деятельности: проектная.

Возрастная группа: средняя группа (дети 4-5 лет)

Срок реализации проекта: 1 месяц (с 1 февраля — по1 марта)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Тема проекта: «Прилетайте в гости к нам!»

Цель проекта: Формирование экологической культуры дошкольников в творческом союзе воспитателей, детей и их родителей, привлечение внимания к природоохранной деятельности. Обагощение знаний воспитанников о зимующих птицах нашего города, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Дать представление воспитанникам о зимующих птицах родного города Суджа (Курской области);

Расширять и углублять знания на тему: «Жизнь птиц зимой»;

Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

Научить детей правильно подкармливать птиц;

Научить вести дневник наблюдений;

Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц, прививать навыки наблюдательности;

Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.

Развивать у воспитанников познавательную активность и любознательность, интерес к живой природе;

Расширять представление о зимующих птицах;

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь;

Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях;

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;

Воспитывать ответственное отношение подрастающего поколения к окружающей природе, любовь к родному краю.

Принципы:

принцип учёта возрастных особенностей детей;

принц опоры на интересы ребёнка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип сотруднечества и взаимоуважения;

Формы и методы работы :

— Наблюдения на прогулках.

— Наблюдения из окна.

— Ведение дневника наблюдений.

— Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация с использованием нетрадиционных техник.

— Игровая деятельность: настольно-печатные игры, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, словесные игры.

— Чтение художественной литературы.

— Использование ИКТ (мультимедийные презентации)

— Использование МРЗ записей (голоса птиц)

Работа с родителями:

Агитационные листовки для принятия участия в экологическом проекте «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!», «Спасём птиц зимой»

Анкета для родителей: «Вместе с детьми подкармливаем зимующих птиц»

Консультации для родителей: » Покормите птиц зимой», «Разговор о птицах»

Памятка «Как и чем подкармливать птиц?», «Наблюдения за птицами»

Папка — передвижка «Как и из чего можно сделать кормушку».

Мастер- класс по изготовлению «птичьего пирога»

Конкурс кормушек «Столовая для пернатых гостей».

Выставка рисунков «Покормите птиц зимой»

Домашние задания для родителей:

• Рекомендации на совместные прогулки;

• Совместно с ребенком сделать кормушку;

• Подкормка птиц дома, наблюдения, пополнение

словарного запаса ребенка;

• Чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстрациий в книгах и журналах,

загадывание загадок про зимующих птиц;

• Рисование плакатов «Покормите птиц зимой».

Ожидаемые результаты:

— Сформированы элементарные представления о зимующих птицах нашего города их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

— Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность) .

— Дети знают чем и как подкармливать птиц, умеют вести дневник наблюдений.

— Повысилось экологическое сознание ребёнка.

— Повышение уровня экологической воспитанности родителей.

— Проявление заинтересованности родителей в воспитании у детей любви и бережного отношения к птицам;

Основные направления реализации проекта:

Продукты проекта:

Агитационные листовки » Спасём птиц зимой»;

Книжная выставка «Наши пернатые друзья»;

Альбомы: «Зимующие птицы города Суджа», «Все о птицах»;

Картотека загадок о зимующих птицах;

Картотека стихотворений о птицах;

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр «Зимующие птицы»;

Картотека примет о птицах;

Дневник наблюдений за птицами;

Папка — передвижка «Как и из чего можно сделать кормушку».

Мастер- класс по изготовлению «птичьего пирога»

Презентации «Зимующие птицы», «Меню для птиц».

Конкурс кормушек «Столовая для пернатых гостей».

Выставка рисунков «Покормите птиц зимой»;

Выставка детского творчества «По небу весело скользят, летят пернатые друзья»;

Викторина «Что мы знаем о зимующих птицах»

Этапы реализации проекта

1 этап-Подготовительный

• Подбор и изучение материалов по данной теме.

• Подбор дидактического и методического материала по проекту.

• Обсуждение цели и задач с родителями.

• Анкетирование родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц».

• Знакомство детей с зимующими птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал, фотографии.

• Домашние задания для родителей: совместное нахождение и чтение литературы о зимующих птицах, подбор иллюстраций, поговорок, загадок, изготовление кормушек, рисунки для выставки.

• Оформление детской книжной выставки.

• Оформление папок — передвижек, мастер — класса.

• Создание альбомов, дневника наблюдений.

• Выпуск агитационных листовок, консультаций, памяток.

2 этап-Основной

• НОД «Птицы- пернатые друзья».

• Прогулки- наблюдения за зимующими птицами.

• Наблюдения из окна.

• Наблюдение за поведением птиц во время кормления

• Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия, предпочтения в корме.

• Наблюдения следов на снегу.

• Ведение дневника наблюдений.

• Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

• Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Какой птички не стало?», «Угадай по голосу»;

• Настольные игры: «Разрезные картинки»

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Мультимедийная презентация: «Зимующие птицы города Суджа», «Меню для птиц».

• Разучивание пословиц и поговорок.

• Заучивание стихотворений о птицах.

• Чтение художественной литературы:

Стихи:Н. Рубцов «Воробей», «Ворона», А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица», В. Звягина «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Снегирь», Л. Григорьева «Синица».

Рассказы: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг», «Появились синички», Е. И. Чарушин «Воробей», В. Зотов «Синица», «Птичья столовая» В. Бианки, «Растрепанный воробей» К. Паустовский, «Воробьишко» М. Горький, «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк.

• Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?»,

• «Один-много», «Большой – маленький», «Угадай по описанию», «Чье это?»

• НОД «Почему надо беречь птиц?».

• Игровые упражнения и дидактические игры:»Какая это птица», «Чья тень? «, «Какой птиц не стало», «Найди по контуру», «Чей голос? «, «Собери птичку», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови», «Угадай по описанию»

• Решение проблемной ситуации: «Почему птиц стало меньше?», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

• Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы? «, «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? «.

• Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»,

«Совушка – сова», «Птички и кошка».

• Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Воробьи – воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел», «Сорока».

• Утренняя гимнастика: «Птички», «Воробьи-воробушки»

• Дыхательная гимнастика: «Птицы летят», «Птицы кричат»

• Зрительная гимнастика «Следим за полётом»

• Труд в природе – кормление птиц, чистка кормушек.

• НОД Рисование «Синички»

• НОД лепка «Прилетайте в гости к нам»

• Барильефная лепка «Совушка — сова»

• НОД Аппликация с использование нетрадиционных техник

«Снегири на веточке рябины»

• Раскрашивание силуэтов птиц.

• Прослушивание записи голосов зимующих птиц.

3 этап-Заключительный

• Викторина «Что мы знаем о зимующих птицах»

• Выстовка рисунков «Покормите птиц зимой»

• Выставка детского творчества»По небу весело скользя, летят пернатые друзья»

Результат.

Благодаря образовавшемуся творческому союзу воспитателя, детей и их родителей, был заложен фундамент экологической культуры. В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых.

В результате активной творческой работы у детей сформировались знания о зимующих птицах нашего города, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно — ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.

Список литературы, интернетресурсы:

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.

6.»Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н. А. ,Москва-2001

7. «Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г. Н. //ж/л «Д/педагогика» №1-2009.

8. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012 г

9. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» Зебзеева В. А., Москва-2009.

Познавательно-исследовательский проект «Весна в гости к нам пришла» Проект разработали: Воспитатели средней группы С. В. Егорова, Е. А Басалаева МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок». Проблема:.

Проект «Прилетайте в гости к нам» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Эколого-педагогический проект.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Пояснительная записка Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно.

Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой» Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника очень актуальна в наше время. Именно с дошкольного возраста, когда.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель: 1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проект составила: Воспитатель старшей группы Свирина Наталья Евгеньевна Тип проекта: познавательный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!». Автор: Жукова Е. А., воспитатель Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад № 15 Проект Во второй младшей группе Тема: «Покормим птиц.

Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное.

Источник

Читайте также:  Емкость для сухого льда с подогревом
Оцените статью