Проектная работа что такое лед

Проектно-исследовательская работа по окружающему миру «Что такое снег?» и «Что такое лёд?»

Объект исследования: снег и лед.

Предмет исследования: физические свойства.

Цель моей работы:

Исследовать, что такое снег и лед, изучить их свойства.

Для выполнения этой цели я поставил перед собой такие задачи исследования:

  • Узнать, что такое снег и как он образуется.
  • Узнать, почему скрипит снег.
  • Изучить свойства снега.
  • Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом.
  • Рассмотреть формы снежинок.
  • Определить чистоту снега.
  • Узнать, что такое лед.
  • Свойства льда: химический состав.
  • Формы нахождения.
  • Месторождения и образование льда.
  • Структура льда.
  • Что такое снежинка.
  • Процесс формирования снежинки.

Гипотеза: можно предположить, что родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.

Методы исследования:

  • изучение природоведческой литературы по данной теме;
  • наблюдения;
  • проведение опытов;
  • анализ полученных результатов путем сравнения.
  • анкетирование.

Скачать:

Вложение Размер
makosov_konstantinperedelanaya_rabota.docx 1.58 МБ
prezentaciya_neg_i_lyod_zashchitakostya_makosov.pptx 2.44 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проектно – исследовательская работа по окружающему миру « Что такое снег? » и « Что такое лёд? » Учащийся: Макосов Константин ученик 2-б класса Руководитель: Аверина Любовь Владимировна учитель начальных классов г. Пыть-Ях , 2012 год

Объект исследования : снег и лед. Предмет исследования : физические свойства. Цель моей работы: Исследовать , что такое снег и лед, изучить их свойства.

Задачи исследования: Узнать , что такое снег и как он образуется. Узнать , почему скрипит снег. Изучить свойства снега. Узнать , можно ли иней и изморозь считать снегом. Рассмотреть формы снежинок.

Определить чистоту снега. Узнать, что такое лед. Свойства льда: химический состав. Формы нахождения. Месторождения и образование льда. Структура льда. Что такое снежинка. Процесс формирования снежинки.

Гипотеза : можно предположить, что родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.

Методы исследования : изучение природоведческой литературы по данной теме; наблюдения ; проведение опытов; анализ полученных результатов путем сравнения. анкетирование .

Из литературы мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет.

Почему снег скрипит? При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу. Скрип снега слышен при температуре ниже − 2 ° (по другим данным, ниже − 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание кристалликов.

Почему же идёт снег? Испарение воды в мороз. Я повесил постиранное бельё на улицу. Оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды. Вывод : при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.

Свойства снега. Вывод : Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Что такое иней? Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что оседается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется изморозь .

Формы снежинок. Это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров.

Чистота снега. Можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Где наиболее чистый снег? В тепле снег тает и на марле остаётся грязь Я взял снег с того же места 3 дня спустя. Вода была намного грязнее. На поверхности банки плавал даже какой-то жир, щепочки и волосы. Думаю, что волосы животных, т. е собак. Я сделал вывод, что снег вообще нельзя есть никакой.

Лед – является кристаллическим состоянием воды. В о льде содержатся твердые механические и газообразные примеси.

Свойства льда Является бесцветным. Синеватый оттенок лед получает в немалых скоплениях. Имеет стеклянный блеск. Прозрачный. Не обладает спайностью. Твердый. Непрочный.

Лёд имеет кристаллическую форму. Лед принимает вид кристаллов скелетной формы (снежинки). Очень редко встречаются большие кристаллы. Это сталактиты, по-простому названные «сосульками».

Образование льда Образуется лед, главным образом, в водных бассейнах при снижении температуры в воздухе. Кристаллическая структура льда похожа на структуру алмаза.

Лёд встречается в природе в виде собственно льда (материкового, плавающего, подземного), а также в виде снега, инея и т. д. Поскольку лёд легче жидкой воды, то образуется он на поверхности водоёмов.

Природный лёд обычно значительно чище, чем вода. Лёд содержит механические примеси — твёрдые частицы, капельки концентрированных растворов, солей, пузырьки газа.

Что такое снежинка? Снежинка представляет собой снежный кристалл в форме шести лучевого многогранника. При -30 градусов ледяные кристаллы выпадают на землю, образуя слой пушистого снега. Кристаллы растут в ледяном облаке при переходе из состояния пара в твёрдую фазу.

Формы снежинок Снежинки могут быть – шестиугольные звёздочки, столбики или иглы. Ф орма снежинки зависит, от того какая капля воды.

Снег Образуется не на земной поверхности, он — детище высоких слоев атмосферы. Облака состоят из мелких снежинок и переохлажденных капель воды, и поэтому даже дожди, жидкие осадки могут иметь своим прямым предшественником атмосферный снег.

Выводы исследования Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Выводы исследования Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Выводы исследования Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это − изморозь . Лед — является кристаллическим состоянием воды. Лед бесцветный, стеклянный блеск, прозрачный.

Заключения: Снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, имеют огромное значение для жизни растений и животных. Снег и лёд – это зимние развлечения для ребят. В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами.

Заключения: Снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи.

Проектно – исследовательская работа по окружающему миру « Что такое снег? » и « Что такое лёд? » Учащийся: Макосов Константин ученик 2-б класса Руководитель: Аверина Любовь Владимировна учитель начальных классов г. Пыть-Ях , 2012 год

Источник

Проектно — исследовательская работа «Удивительные свойства льда»»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №5 города Белогорск»

Удивительные свойства льда

Руководитель: Черкашина Оксана Александровна, учитель начальных классов

г. Белогорск 2018 г.

Приложение 1. Результаты анкетирования

Приложение 2. Опыты

Приложение 3. Роль льда в жизни человека

Лед встречается в природе в виде собственно льда (материкового, плавающего, подземного и т.д.), а также в виде снега, инея и т.д. Природный лед обычно значительно чище, чем вода, так как растворимость веществ во льду крайне плохая. Лед может содержать механические примеси — твёрдые частицы, капельки концентрированных растворов, пузырьки газа. Наличием кристалликов соли и капелек рассола объясняется солоноватость морского льда.

Лед в атмосфере, в воде, на земной и водной поверхности и в земной коре оказывает большое влияние на условия обитания и жизнедеятельности растений и животных, на разные виды хозяйственной деятельности человека. Он может вызывать ряд стихийных явлений с вредными и разрушительными последствиями (обледенение летательных аппаратов, судов, сооружений, дорожного полотна и почвы, градобития, метели и снежные заносы, речные заторы и зажоры с наводнениями, ледяные обвалы, разрыв корней растений при образовании слоев льда в почве и др.).

Прогнозирование, обнаружение, предотвращение вредных явлений, борьба с ними и использование льда в различных целях (снегозадержание, устройство ледяных переправ, изотермических складов, облицовка хранилищ, льдозакладка шахт и т.п.) представляют предмет ряда разделов гидрометеорологических и инженерно-технических знаний (ледотехника, снеготехника, инженерное мерзлотоведение и др.), деятельности специальных служб (ледовая разведка, ледокольный транспорт, снегоуборочная техника, искусственное сбрасывание лавин и т.д.). Для некоторых видов спорта используются катки с искусственным охлаждением, позволяющие проводить соревнования на льду в тёплое время года и в закрытом помещении. Природный лед используется для хранения и охлаждения пищевых продуктов, биологических и медицинских препаратов, для чего он специально производится и заготавливается.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Цель: исследование свойств льда в домашних условиях.

Проделать эксперименты по изучению свойств льда в домашних условиях.

Проанализировать информацию о значении льда в природе

Заинтересовать одноклассников интересными сведениями о твёрдом состоянии воды.

Объект исследования – лед.

База исследования: данные экспериментов.

1. Изучение литературы

2. Проведение исследований

3. Анализ полученных данных

4. Описание проведенных экспериментов

5. Формулирование выводов

6. Обзор литературы

Актуальность:лед — часть нашей жизни.

Еще в 3 классе, изучая тему по окружающему миру тему: «Вода и жизнь. Свойства воды» меня заинтересовала вода в твердом состоянии, а именно лед. И я решил найти ответы на вопросы:

— действительно ли вода при замерзании расширяется?

— почему продукты после разморозки выглядят не так, как до нее?

— все ли жидкости замерзают?

— как быстрее остудить горячий чай?

— важную ли роль играет лед в жизни человека?

Гипотеза: предполагаю, что лёд оказывает большое влияние на условия обитания и жизнедеятельность животных и растений, на разные виды хозяйственной деятельности человека.

Лёд – это вода в твёрдом агрегатном состоянии, минерал. В широком смысле лёд — это твёрдое состояние такого неметаллического вещества, которое при стандартной температуре и давлении находится в жидком или газообразном состоянии. Например, аммиачный лёд или метановый лёд.

Я провел анкетирование среди учащихся 4А класса школы № 5, в котором приняло участие 28 человек. Оно содержало следующие вопросы:

1.Знаете ли вы все свойства воды?

2.Знаете ли вы, какую роль лед играет в жизни человека?

В результате анкетирования было выяснено, что одноклассники очень мало знают о твёрдом состоянии воды.

Итак, сейчас я хочу попытаться ответить на интересующие меня вопросы.

Вопрос 1 — действительно ли вода при замерзании расширяется?

Ответить на него я постарался с помощью опыта

полупрозрачная трубочка (можно взять коктейльную или упаковку от конфет, как сделали мы), кусочек пластилина, маркер или фломастер.

я залепил один конец трубки пластилином, налил в нее до середины воды и залепил пластилином второй конец. Маркером отметил то место, до которого доходит вода. Установил трубочку вертикально в морозилке и подождал, пока она полностью не замерзнет. Достал трубку со льдом и увидел, насколько увеличился его уровень по сравнению с первоначальным уровнем жидкости? Значит, при замерзании вода расширяется.

когда лед твердый молекулы воды сохраняют между собой определенную дистанцию поэтому и получается, что лед занимает больше места, чем вода, в которой молекулы могли стоять как им вздумается.

Вопрос 2- почему продукты после разморозки выглядят не так, как до нее?

кусочек свежего овоща или ягода (лучше всего, если он будет сочным: подойдет огурец, арбуз, помидор, клубника, малина) и формочки для льда.

вы наверное слышали, что размороженный продукт из холодильника уже нельзя замораживать повторно. Его надо обязательно съесть. Да и вид у размороженных фруктов и ягод совсем не такой, как у свежих. Давайте с вами посмотрим, что происходит с продуктами во время заморозки.

Для этого я положил кусочек продукта в формочку для льда, залил водой и поставил в морозилку. Через некоторое время вода замерзнет, и у меня получился красивый кусочек льда с вмороженным в него продуктом. На первый взгляд продукт такой же, какой был в свежем виде. Но если дать льду растаять, то мы увидим, что он портится прямо на глазах — становится вялым и дряблым. На свежий продукт он уже совсем не похож.

это происходит, потому что внутри продукта есть жидкость. Замерзая, лед уже не помещается в клетках и разрывает межклеточные перегородки. Поэтому, когда лед растает, и вся вода из продукта вытечет, получается, что его внутренний каркас сломан. Клеточки «сдуваются» как лопнувший шарик, из которого вышел весь воздух.

Поэтому если мы заморозим продукт повторно, то он уже никогда не станет таким как прежде — его внутренняя структура повреждена.

Вопрос 3- все ли жидкости замерзают?

пластиковые стаканчики и различные жидкости: вода, молоко, растительное масло.

я попробовал заморозить различные жидкости. Налил в стаканчики воду, молоко и масло. Поставили их в морозилку (с температурой -15°C ) на ночь. А утром проверил, что с ними произошло.

Оказалось, что вода и молоко замерзли, а масло так и осталось жидким, только помутнело. Сюрприз ждал меня, когда молоко стало таять — оно свернулось. В молоке вода отделилась от жира и нечто, похожее на творог.

это происходит потому, что разные жидкости имеют разную температуру замерзания.

Вопрос 4- как быстрее остудить горячий чай?

два стакана чая, кубики льда, два блюдца.

для этого я налил кипяток в две одинаковые чашки. Одну поставил прямо на формочку со льдом и закрыл ее пустым блюдцем. Вторую поставил просто на стол, накрыл блюдцем, а на него положим кубики льда (столько же, сколько под первой чашкой).

Минут через 15 лед на блюдце растаял. Оказывается, что чашка, где охлаждение происходило сверху, остыла сильнее, чем та, где охлаждалась снизу.

дело в том, что теплые газы и жидкости поднимаются наверх, а холодные опускаются вниз. Поэтому если жидкость охлаждать снизу, то ее нижняя часть остынет, но так и останется внизу.

А сейчас я хочу ответить на один из важных вопросов:

— важную ли роль играет лед в жизни человека?

Изучая информацию, я убедился в том, что люди используют лед в различных целях. Например, для некоторых видов спорта используются катки с искусственным охлаждением, позволяющие проводить соревнования на льду в тёплое время года и в закрытом помещении. Природный лед используется для хранения и охлаждения пищевых продуктов, биологических и медицинских препаратов, для чего он специально производится и заготавливается.

Так же он образует на поверхности рек и водоемов покров, предохраняющий их от промерзания до дна. Таким образом, подводные обитатели озер, прудов, рек, водохранилищ, морей благополучно пережидают зиму. А горные ледники на остальных континентах очень медленно сползают со склонов, постепенно тают и дают начало многим рекам.

Еще один интересный факт, что прошедшая глубокую очистку талая вода благоприятно влияет на все системы организма, а значит, укрепляет здоровье .

мое предположение подтвердилось, лёд оказывает большое влияние на условия обитания и жизнедеятельность животных и растений, на разные виды деятельности человека.

Источник

Читайте также:  Чем клесты кормят своих птенцов зимой
Оцените статью