Проектная работа покормите птицы зимой

Проект «Покормите птиц зимой»

Елена Кислякова
Проект «Покормите птиц зимой»

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление личности ребёнка, формирование начал экологической культуры. В этот период важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство, особенно то,что связано с природой: появление первой травки, цветов, прилёт птиц и т. д. Поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте приобщать детей к природе.

Зима — серьёзное испытание для птиц. Особенно её вторая половина, когда большая часть плодов, растущих на деревьях, съедена. В этот период дополнительная подкормка особенно важна для выживания пернатых. Из 10 мелких птиц в суровые зимы остаются только 2. Они больше страдают от бескормицы, чем от холода, если птичка не ест 6 часов подряд, она может погибнуть. А помочь им может каждый.

Проблема: недостаточные представления детей о жизни зимующих птиц.

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: декабрь 2015г. — март 2016г.

Цель: формировать представления детей о том, как можно помочь пернатым пережить холодный период; пополнить знания о зимующих птицах; активизировать познавательный интерес к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры посёлка.

формировать элементарные экологические знания;

продолжать формировать у детей бережное, ответственное отношение к живому миру природы;

учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;

расширить знания детей о зимующих птицах;

пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для подкормки птиц;

воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

оптимизировать детско-родительские отношения на основе совместной общественно-значимой и творческой деятельности.

Формы и методы работы:

беседы, образовательная деятельность, продуктивная творческая деятельность, выставки работ, подкормка птиц, дидактические игры;работа с родителями: изготовление кормушек, конкурс плакатов, мастер-класс для родителей и детей; проведение экологической акции в ДОУ.

интерес детей и родителей;

материальное обеспечение проекта;

взаимодействие со специалистами ДОУ.

Обеспечение проектной деятельности:

1. «Воспитание и обучение в старшей группе детского сада». Программа и методические рекомендации. — под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2012 С. 223-225.

2. Алёшина Н. В., «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая группа. » Конспекты занятий. — М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. — 248 с.

3. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников.— Волгоград: Учитель, 2011.

4. Зеленова. Н. Г., Л. Е. Осипова «Мы живём в России».

5. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей».

6. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду».

7. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?».

8. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ».

9. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

10. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003

11. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

«Социальная сеть работников образования». — nsportal.ru.

2. Библиотека методического кабинета ДОУ.

освоение детьми доступных знаний о жизнедеятельности птиц в зимний период;

закрепление знаний о разнообразии пернатого мира на территории нашего посёлка;

отразить в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, оригами) разнообразие птиц.

участие вместе с детьми в познавательно — информационной и познавательно-творческой деятельности ДОУ;

проявление позиции активных участников и партнёров воспитательно-образовательного процесса.

пополнение своего педагогического арсенала знаниями о жизнедеятельности пернатых в природе;

создание условий для ознакомления дошкольников с окружающей живой природой;

разработка методического материала по проекту.

План реализации проекта: «Покормите птиц зимой«.

Этап Содержание деятельности Участники

Сроки по месяцам

подготовительный Определение темы, формулировка целей и задач, подбор информационного материала, составление плана. воспитанники, воспитатели старшей группы «Колокольчик»

реализация проекта 1. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» Воспитатель Вицукаева Т. И., воспитанники. Декабрь

2. Изготовление буктлета «Покормите птиц зимой«, памятки «Меню птиц«. Воспитатель Кислякова Е. А. Декабрь

3. Изготовление и размещение кормушек

Родители, воспитанники, воспитатели. Декабрь

4. Беседа «Почему мы считаем птиц своими друзьями?» Воспитатель Вицукаева Т. И., воспитанники. Декабрь

5. ОД лепка, «Пластилиновая ворона»

Воспитатель Кислякова Е. А., воспитанники. Декабрь

6. ОД рисование, «Я рисую птицу. » Воспитатель Кислякова Е. А., воспитанники. Январь

7. Д\и «На кормушке».

Воспитатель Вицукаева Т. И., воспитанники. Январь

8. ОД ручной труд, «Птичья мастерилка». Воспитатель Кислякова Е. А., воспитанники. Февраль

9. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки птиц«. Воспитатель Кислякова Е. А., воспитанники. Февраль

10.Работа с родителями: творческая мастерская — «Покормите птиц зимой«. Участие во Всероссийском конкурсе «Птичий переполох». Родители, воспитанники, воспитатели. Март

11.Мастер-класс: «Изготовление фигурки птицы в технике оригами«.

Воспитатель — Кислякова Е. А., родители и дети старшей группы. Март

12. Развлечение, «Птичий базар» Воспитатель Кислякова Е. А., дети, учитель-логопед. Март

13. Экологическая акция, «Покормите птиц зимой«. Воспитатели и дети старших и подготовительных к школе групп, родители, жители посёлка. Март

3 этап: заключительный Выставка-конкурс в рамках акции «Покормите птиц зимой». Воспитатели, дети, родители, руководители ДОУ.

Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, учавствовали во Всероссийском конкурсе «Птичий переполох», так же вместе со своими детьми посетили мастер-класс по изготовлению птиц используя метод оригами. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, рисовали птиц, изготавливали своими руками из пластилина и бросового материала, делали пернатых из бумаги, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе пополнилась предметно-развивающая среда: приобретена литература с хорошими иллюстрациями, составлены конспекты по данной тематике, подобраны дидактические игры.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Источник

Исследовательский экологический проект «Покормите птиц зимой»

Комогорова Ирина
Исследовательский экологический проект «Покормите птиц зимой»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа «Детский сад № 10 «Снежок»

Экологический проект

Брода Алина, 7 лет

Любимова Варя, 6 лет

«Детский сад № 10 «Снежок»

1. Введение (актуальность…3

2. Основная часть…. 5

3. Заключение (выводы…8

4. Список использованных источников…. 9

5. Приложение…. 10

«Покормите птиц зимой»

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Сколько гибнет их – не счесть

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.

Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой. Поэтому ребята нашей подготовительной группы «Жемчужинки» вместе с воспитателем Ириной Геннадьевной решили помогать птицам.

Цель работы: помогать птицам в зимнее время.

1. Выяснить, какие птицы живут в нашем городе зимой;

2. С помощью родителей сделать кормушки для птиц;

3. Понаблюдать за поведением птиц, которые прилетают к кормушкам;

4. Предлагать прилетающим птицам разный корм и выяснить, что они предпочитают;

5. Составить «птичье меню»;

6. Научиться ухаживать за птицами и за кормушками;

7. Сделать выводы после проделанной работы.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы «Жемчужинки», воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: декабрь-март.

Методы работы: наблюдение, эксперимент, ручной труд (изготовление кормушек).

Сначала мы решили выяснить у ребят: какие птицы проживают в нашем городе зимой?Ребята назвали: снегиря, воробья, синицу, ворону, сороку, голубя, свиристель.

Ирина Геннадьевна пригласила к нам в детский сад сотрудников краеведческого музея Новолялинского центра культуры, которые рассказали нам и показали зимующих птиц нашего города. К тем птицам, которых назвали ребята, сотрудники музея добавили дрозда, дятла, сойку и утку.

Дальше было решено с помощью родителей изготовить кормушки для птиц своими руками из разных материалов. Получилось восемь кормушек (см. Приложение).

Вместе с Ириной Геннадьевной мы развесили кормушки на территории нашего детского сада: на заборе, около веранды на прогулочном участке, за окном в группе и даже на пожарном выходе.

Чем же птиц кормить?

Гипотеза 1: если в зимнее время нет растений, насекомых и червячков (то, чем птицы питаются летом, то, наверное, лучше давать птицам те продукты, которыми питаются люди.

Мы спросили об этом у ребят в группе, у друзей и у взрослых.И решили провести эксперимент: предлагали птицам, прилетающим к нашим кормушкам, разный корм, чтобы выяснить, какой же корм им понравится больше. Сначала мы положили в разные кормушки пшено, гречку и хлебные крошки. Но птицы очень долго не прилетали совсем, потому что корм оставался нетронутым.

Гипотеза 2: если птицы не прилетают к кормушкам, то, наверное, они боятся людей или потому что на территории детского сада нет деревьев.

Тогда было решено несколько кормушек перевесить на деревья около своих домов, и к ним сразу стали прилетать синицы и воробьи. Только после этого и к кормушкам около детского сада стали прилетать те же птицы. Значит, они просто не сразу узнали, что мы решили их подкармливать и развесили кормушки.

Что же мы предлагали пернатым:

— разные виды круп (пшено, гречку, ячневую крупу, рис, манную крупу и др.);

— семена подсолнечника (нежареные);

— кусочки фруктов и варёных овощей;

Наши наблюдения за птицами и кормушками показали, что больше всего пернатые друзья рады семенам подсолнечника, хлебным крошкам и пшену.

Гипотеза 3: наверное, есть такие продукты, которые птицам давать нельзя.

От взрослых, из материалов интернета мы узнали, что ещё можно предлагать птицам в качестве корма, а также чем кормить птиц категорически нельзя.

Вот такое у нас получилось «Птичье меню»:

Наши наблюдения показали, что птицы прилетают к кормушкам регулярно. Значит нужно ухаживать за кормушками ежедневно. Бросать начатое дело нельзя.

Мы составили правила поведения у кормушки:

— во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

— подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

— кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

— корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Во время работы над проектом мы слушали много произведений о птицах, отгадывали загадки, учили стихи, познакомились с пословицами и поговорками о птицах, народными приметами, играли в разные игры, рисовали пернатых, лепили, сделали аппликации.

Что мы узнали и чему научились за время работы над проектом (выводы):

1. Узнали, какие птицы живут в нашем городе зимой;

2. Вместе с родителями сделали кормушки для птиц;

3. Научились ухаживать за птицами в зимнее время, составили «Птичье меню»;

4. Узнали много нового и интересного о жизни птиц.

Список использованных источников

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией Н. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М. : Айрис-Пресс, 2008. — 208 с.

2. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. Формирование экологической культуры дошкольников. / Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. -Учитель, Волгоград 2008.

3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М. : Айрис-Пресс, 2008. — 208 с.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева.— Волгоград: Учитель, 2011. — 302 с.

6. Кудрявцева А. И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования.— Пермь: Меркурий, 2011. — С. 80-84.

7. Проектная и исследовательскаядеятельность в дошкольном образовательном учреждении:от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И. А. Сырова, О. Г. Чеховских.— Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. — 72 с.

8. Сапранова С. И. Проектная деятельность / С. И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №2.

9. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. — 80 с.

10. Экологические проекты в ДОУ [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/07/ekologicheskie-proekty-v-detskom-sadu

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект «Покормите птиц зимой. «И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой» Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель — логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы) Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна — воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ «Введение: В связи с проведением в МКДОУ «Никольский детский сад» Экологического.

Источник

Читайте также:  Когда теплее со снегом или без
Оцените статью