- Нужно ли прогревать инжекторный двигатель
- Рассмотрение вопроса о прогреве двигателя с теоретической точки зрения
- Надо ли прогревать двигатель в зимнее время?
- Сколько времени прогревать двигатель?
- Как правильно прогревать двигатель?
- Вопрос по прогреву
- Прогрев двигателя ваз зимой
- Нужно ли прогревать инжекторный двигатель и чем это оборачивается?
- Зачем прогревать и до какой температуры?
- Особенности эксплуатации двигателя зимой и летом
- Отношение дизеля и инжектора к предварительному прогреву
- Почему мотор не заводится или заводится неохотно?
- Плавают обороты или слышен стук – ищем проблему
Нужно ли прогревать инжекторный двигатель
Современные автолюбители в данной ситуации делятся на две категории: первая категория людей постоянно прогревает двигатель до оптимальной температуры, вторая категория автовладельцев незамедлительно начинают движение после запуска двигателя.
Мнения по вопросу: «Нужно ли прогревать машину?» так же неоднозначны. Первая категория людей думает, что прогрев двс острая необходимость, вторая категория полагает, что прогрев автомобиля – это пустая трата бензина.
Рассмотрение вопроса о прогреве двигателя с теоретической точки зрения
Составные части нашего двигателя, а именно поршни и кольца делаются чаще всего из алюминия, сплавов стали и чугуна. Вы, наверное, уже слышали термин «движок заклинило», но не придавали ему особого смысла. Двигатель клинит, когда, в следствии перегрева, аллюминиевые поршни расширяются и трутся о стенки цилиндра, когда между ними должен быть определённый зазор. В не прогретым двигателе этот зазор очень большой, что ведёт к низкой тяге.
Когда мы запускаем не прогретый двигатель, в камеру сгорания попадает холодный воздух с высоким содержанием кислорода, а бензин подаётся в том же количестве. При смешивании этих двух компонентов получается бедная смесь. В карбюраторной системе вылечить этот недостаток поможет подсос, что повысит обороты двигателя, а инжекторная система автоматически сбалансирует смесь, что тоже повысит кол-во оборотов двигателя.
Так же не стоит забывать, что холодное масло имеет большую вязкость, в следствии чего на двигатель возлагается большая нагрузка.
Надо ли прогревать двигатель в зимнее время?
Сделав выводы из теоретической части, вопрос прогрева двигателя становится куда более явным. Прогревать двигатель НУЖНО несомненно. Как говорилось ранее, холодный двигатель подвергается большей нагрузке, что приводит к повышенному износу деталей и блока двигателя.
С одним вопросом разобрались, но появился другой: «Как долго нужно прогревать машину?».
Сколько времени прогревать двигатель?
АвтоВАЗ в этом вопросе позаботился о владельцах самой популярной марки в России. Современные модели, начиная с первых lada samara, куда быстрее прогреваются, чем классика. Достаточно 2-3 минут для прогрева, в зависимости от уличной температуры.
Как правильно прогревать двигатель?
- В зимний период двигатель заводим с выжатым сцеплением.
- Основная ошибка заключается в том, что многие сразу включают печку, чего делать не нужно (включив вентилятор, вы охлаждаете двигатель).
- После 2 минут прогрева (в летний период), и после 5-6 минут (в зимний) плавно начинайте движение.
- Не стоит крутить двигатель выше 2500 оборотов, пока стрелка температуры не дойдёт до 90 градусов.
Если вы заметили, что ваше авто очень долго прогревается, то обратите внимание на следующую статью: Почему двигатель долго прогревается? Так же стоит отметить, что, слишком долго прогревая двигатель, вы тратите лишнее топливо (порядка 1,5 л за час), загрязняете окружающую среду. Да и по правилам ПДД прогрев двигателя в жилых зонах запрещён.
Источник
Вопрос по прогреву
Я летом, когда тороплюсь, греюсь до тех пор, пока стрелка датчика не начнет двигаться, а затем, отрегулировав подсосом 1500 оборотов начинаю движение. Правильно ли это?
На каком количестве оборотов лучше прогреваься?
До какой температуры правильно прогревать в мороз?
Дело не только и не столько в повышенном расходе бензина. А и в неполном сгорании переобогащенной смеси, залив свечей, повышенные отложения.
Достаточно прогреть до 60-70 градусов, холостой ход будет держаться уже при этой температуре. При движении на непрогретом двигателе следует избегать повышенных передач и высоких скоростей до набора рабочей температуры. Вот и вся хитрость.
Кстати, в доисторический временя прогрев основной целью имел снижение вязкости масла для обеспечения его прокачки через систему. Для современных масел сие неактуально :))
:
: Дело не только и не столько в повышенном расходе бензина. А и в неполном сгорании переобогащенной смеси, залив свечей, повышенные отложения.
===========
Нет , в смыве масла несгоревшей смесью ! Свечи и отложения тут не при чём — все отложения сгорят после нормальной безостановочной загородной поездки на нормальном бензине с правильными присадками.
:
: Достаточно прогреть до 60-70 градусов, холостой ход будет держаться уже при этой температуре. При движении на непрогретом двигателе следует избегать повышенных передач и высоких скоростей до набора рабочей температуры. Вот и вся хитрость.
=============
Ну да , только 60-70 градусов это вторая половина белой зоны 🙂 А до этого придётся на подсосе.
хотя 3000 это конечно жуть для холодного движка
: 3000 оборотов на холодном движке, хоть с синтетикой 10-60 в моторе (именно НАШЕМ моторе)- кто тебя этому научил?!
=================
Никто не учил , я просто почитал что народ на эту тему пишет — и понял , что я «за MAC-OS» 🙂
: ОК, это твоё имхо, ты предупредил. НО. Я бы лучше промолчал, чем такое имхо обнародовать, если откровенно.
=================
Тебя послушать , так мой двигун не проживёт и пары таких стартов. Я же не «болт на 32» свой тут показываю — смотрите , завидуйте , я — гражданин 🙂
: Вдвойне недоумеваю, ибо большинство твоих сообщений — вполне реальные вещи. Это же — икстрим нереальный какой-то!
================
Отнюдь.
: Ну нафига, нафига, ёпрст, к бесу, ТАКИЕ обороты давать. И зимой ещё ТАК же?!
=================
Зимой тем более — иначе можно и заглохнуть.
Обороты сперва нужно давать , т.к. необходим быстрый прогрев рабочих поверхностей и дополнительная смазка цилиндров — они как тебе известно смазываются разбрызгиванием. О том , что происходит быстрее : смазываются цилиндры либо масло смывается несгоревшим бензином — можно спорить часами.
: Хотел сказать, что ничего личного, да какой уж там.
: ЧЕМ, ну ЧЕМ ты объяснишь такое изнасилование двигателя?!
: Только не заикайся о том, что маслонасос нормально прокачивает с 2000. Он с 1500 оборотов работает без вопросов на непрогретом масле.
=====================
Вязкость масла и производительность насоса тут не при чём. Просто на 3000 оборотах прогрев идёт заметно веселее чем на 1500. Тебя послушать , так , пользуясь твоей-же алегорией , водку пить нужно маленькими глотками , желательно через трубочку , да ещё такую холодную , чтобы она была вязкой и стояла колом в горле 🙂 Просто я склоняюсь мнению , что число оборотов двигателя «на холодную» при первичных 3000 будет меньше , чем при 2000 , как это ни парадоксально.
: Любой инжектор при пуске автоматом выдаёт 2000-2200 об/мин.
: Не более (исправный).Понаблюдай. Как думаешь, почему?
: Да и карб с автоподсосом — так же.
===================
Не приходилось , но проверю при случае. Но вот ведь незадача , при холодном двигателе зимой он просто может отказаться сперва держать ниже 2500 , пока хоть чуть-чуть не прогреется. Для меня критерием первичной стадии прогрева является возвращение стрелки экономайзера из красной зоны на зелёную зону прямо перед жёлтой — это говорит о том , что поверхности цилиндров и поршней прогрелись и восстановилось разряжение во впускном коллекторе. В этот момент стрелка термометра начинает еле ощутимое движение. Далее опциально , от степени спешки. Можно сразу снизить до 2000 и поехать , можно ещё подержать на 2500 , потом на 1500 и ехать. Где-то читал теорию , что греться нужно на высоких оборотах первую минуту , затем снижать как можно меньше и сразу ехать. А ты как греешь ? Клянусь , за завтрашний день в этом треде скопится столько мнений — сколько людей в конфе 🙂
Источник
Прогрев двигателя ваз зимой
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Или это нормально? Разъясните.
что значат три иероглифа у тебя. давно хотел спросить.
Одно млять бесит.Чуть ли не ф тройке экспортёров бензина а на внутреннем рынке мало того что цены большие так ещё и качество херовое
прогрев до 90% занимает 10 мин. 8-ки пер) без картонед радиатором и не мёрзну в отличие от владельцев 16V.
у меня 10мин. греется 16 кл., и стрелка температуры 60 гр. а воздух из печи уже горячий, невижу проблемы вообще.
м. а зачем собственно греть? Завел, пару минут (пока чистим зеркала и стекло) поработала, масло прогнало по системе и поехали.
В динамике прогревается «мама не горюй».
(у меня тоже 8 кл, прогрев моментально)
невижу проблемы вообще.
Что ты грустишь? Будь проще! =)
Мне тоже до работы недалеко, но пешком влом и на автобусе не в тему! Завел прождал 2 минуты (летом ессно), воткнул первую и поехал, со двора выехал аккуратно вторую и дальше, главное не превышай диапазон в 2500 об. 1 — 1,5 км проехал езди дальше нормально, только выще 3 не перекручивай, а там . уже и на работу приехал!
P.S. Может по дилетантски, но че голову морочить, imho 16v rulezzz! =)
Я грею до 40-45 градусов (по компьютеру; и как раз примерно 2-3 мин получается) и вперед. Кстати у меня рабочая температура двигателя 93-94 градуса (в движении постоянно на этом уровне держится).
Или это нормально? Разъясните.
Болезнь, говоришь? Ну-ну. И из-за этой болезни взял 8v ? Так а что сразу 4v не брал? По твоей логике самая безболезненная конструкция!
А вот когда ты говориш, что прогрев до 90 у тебя 10 минут занимает, то наверное ты забыл добавить «в 30-ти градусный мороз», сказочник.
Завёл, жопу свою усадил удобно, панельку вставил, радио поймал, сигаретку закурил, окно открыл (кнопочкой), погодой восхитился, алигархов проклятых поругал и.
Завёл, жопу свою усадил удобно, панельку вставил, радио поймал, сигаретку закурил, окно открыл (кнопочкой), погодой восхитился, алигархов проклятых поругал и.
Эх, Рома, земляк (Курск + Белгород братья на век), а J.B.Jove пишется всё таки так «Jon Bon Jovi», а в остальном ты прав — JBJ и AC/DC вещь (даже можно сказать весчь). А Сектора у меня все концерты есть (всё таки Юрка Хой тоже земляк, Воронежский он был) — я кстати там 8 лет учился. Так что будешь проездом , заходи, Сектора перепишу (да и другой дребедени у меня дохрена) и пивка попьём!
Источник
Нужно ли прогревать инжекторный двигатель и чем это оборачивается?
Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом: нужно ли прогревать инжекторный двигатель и зачем?Мы собрали всю полезную информацию в одной статье.
Зачем прогревать и до какой температуры?
Вопрос, нужно ли прогревать двигатель, весьма спорный. Так, например, в странах Европы за подобную процедуру могут оштрафовать, ведь там большое значение придают экологии. Да и у нас немало людей утверждают, что эта операция плохо отразится на состоянии мотора. В их мнении есть доля правды. Чтобы движок прогрелся до нормальной температуры на холостом ходу, надо подождать довольно долгое время, а такие условия плохо сказываются на его работе. При быстром прогреве велика вероятность выхода из строя головки блока либо заклинивания поршней. Всему виной в этом случае послужит чрезмерная напряженность.
Однако если не прогревать силовой агрегат, тогда значительно увеличится амортизация деталей, связанная с различием размеров запчастей холодного двигателя. Плюс недостаточное количество смазки. Все это крайне плохо сказывается на общем состоянии мотора и может привести к печальным последствиям.
Так как решить эти разногласия? Ответ банален, надо просто придерживаться рекомендаций производителя. Очень важно знать, до какой температуры прогревают двигатели. Так, например, отечественные авто можно эксплуатировать после того, как мотор нагрелся минимум до 45 °C. Правда, оптимальная температура, как и время прогрева, зависят от типа мотора, времени года, погоды и т. д. Поэтому подходить к ситуации следует индивидуально.
Особенности эксплуатации двигателя зимой и летом
Игнорировать прогрев двигателя зимой нельзя, особенно если за окном –5 и уж тем более –20 °C. Почему? В результате взаимодействия горючей смеси и искры на свечах происходит взрыв. Естественно, значительно возрастает давление внутри цилиндров, поршень начинает совершать возвратно-поступательные движения и через коленчатый вал и кардан обеспечивает вращение колес. Все это сопровождается высокими температурами и трением, которое способствует стремительному износу деталей. Чтобы сделать его минимальным, надо смазать все трущиеся поверхности маслом. А что происходит при минусовых температурах? Правильно, масло становится густым и должный эффект достигнут не будет.
Разогрев машины в мороз
Что делать, если на улице зимой плюсовая температура? Нужно ли прогревать двигатель или можно начинать движение сразу? Ответ однозначен – трогаться нельзя. В этом случае можно просто сократить время прогрева, например, с 5 до 2–3 минут. С похолоданием следует более аккуратно относиться к эксплуатации своего транспорта. Не стоит сразу набирать скорость, дайте машине поработать в режиме «лайт». Пока мотор не достигнет рабочей температуры (для большинства авто она составляет 90 °C), не превышайте 20 км/ч. Еще плохо скажется включение печки в салоне, пока температура мотора не достигнет 50–60 °C. Именно такая температура считается нормой для прогрева с наступлением морозов.
Если с зимой все понятно, то как быть жарким летом, нужно ли прогревать двигатели в это время года? Даже при +30 °C дайте машине немного поработать на холостом ходу, хотя бы 30–60 секунд.
Работа авто на холостом ходу
Рабочая температура мотора составляет 90 °C, поэтому каким бы жарким ни был сезон, все равно двигатель нуждается в подогреве и летом, пусть и не на 110 °C (как при –20 °C). Естественно, такая разница сказывается на времени процедуры, и она сокращается всего до нескольких десятков секунд. Еще в двигателе должно быть обеспечено нормальное рабочее давление, а на это также требуется время. Таким образом, когда бы ни происходили события, морозной зимой либо горячим летом, все равно берегите свое авто – забудьте о «быстрых стартах», не превышайте скорость 20 км/час и 2000 об/мин, пока мотор не достигнет нормальной рабочей температуры.
Отношение дизеля и инжектора к предварительному прогреву
Зачем необходим прогрев дизельного двигателя и как он осуществляется? Особенность этих агрегатов – плавная работа даже в холодном состоянии. Дизельное авто заводится без проблем и часто ведет себя отлично, однако отсутствие прогрева плохо отразится на его деталях. Возникнут чрезмерные напряжения и увеличится износ, так что совсем в скором времени встанет вопрос ремонта либо полной замены дизеля.
Время прогрева составляет от 3 до 5 минут на холостых оборотах. Но избегайте и длительной процедуры, иначе на поверхности деталей образуется нагар и осадки смол. Турбированным двигателям следует дать поработать на холостых оборотах минимум 1–2 минуты. Это позволит снизить амортизацию турбины.
Нагар на поверхности деталей
Больше всего мнения расходятся относительно инжекторного двигателя, надо ли прогревать его? Даже некоторые производители иномарок утверждают, что подобную операцию следует исключить. Но лучше зимой такой тип мотора прогревать минимум 1 минуту. Если авто хранится в гараже, на стоянке или в ином месте, где стоит минусовая температура, тогда неплохо бы увеличить это время вдвое. Летом вполне достаточно нескольких секунд, но только при условии, что топливная система исправна и используется высококачественное синтетическое масло (рекомендуемое производителем авто).
Почему мотор не заводится или заводится неохотно?
Можно считать вопрос, нужно ли прогревать двигатели, исчерпанным. Однако очень часто мы сталкиваемся с проблемами даже после этой операции. Иногда не заводится уже прогретый двигатель, и причиной этому может послужить перегрев, в результате которого отказывает датчик температуры антифриза или подкачивающий насос системы охлаждения.
Отказ датчика температуры антифриза
Еще может возникнуть утечка охлаждающей жидкости и снижение компрессии в цилиндрах. Тогда двигатель заглохнет во время движения, и заведется потом очень проблематично. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Далее медленно, чтобы не перегружать силовой агрегат, доберитесь на СТО, где специалисты сделают диагностику и устранят возникшие неисправности.
Также бывает, что плохо заводится хорошо прогретый двигатель после кратковременной остановки, его еще часто называют «горячим». Такое явление имеет весьма логичное объяснение. Во время движения температура карбюратора значительно ниже чем мотора, так как через первый проходит мощный поток воздуха и охлаждает его. После того как вы выключите зажигание, двигатель интенсивно отдает свое тепло карбюратору, что приводит к закипанию и испарению бензина. В результате получается обогащенная смесь, возможно даже образование паровых пробок.
Закипание и испарение бензина
При открытии дроссельной заслонки смесь нормализуется. Поэтому запуск «горячего» двигателя принципиально отличается, в этом случае можно даже нажать педаль газа в пол. После того как мотор придет в рабочее состояние, сделайте еще несколько прогазовок, так вы максимально быстро нормализуете горючую смесь. В некоторых случаях, в основном это касается продукта отечественного автопрома, такой запуск может не дать результат. Посмотрите обязательно бензонасос и при необходимости принудительно охладите его, например, полив водой. Помогло? Обязательно в ближайшее время замените бензиновый насос новым.
Плавают обороты или слышен стук – ищем проблему
Если мотор заводится хорошо, но плавают обороты на предварительно прогретом двигателе, то скорей всего происходит подсос воздуха на воздушном патрубке либо завоздушена система охлаждения. Наиболее часто такая проблема возникает в авто с электронным впрыском. В этом случае все проходящие процессы контролирует компьютер, в том числе и рассчитывает необходимое количество воздуха. А вот избыток его приводит к несостыковкам в программе, и как следствие обороты плавают – то падают до 800, то резко взлетают до 1200 об/мин.
Для решения проблемы закручиваем винт регулировки вращения коленвала. Если не помогает, то пытаемся определить место подсоса воздуха и устранить неисправность. Вполне возможно, придется демонтировать воздуховод, расположенный перед дроссельной заслонкой. В трубе вы обнаружите небольшое отверстие (диаметром около 1 см), заткните его пальцем. Обороты больше не плавают? Тогда прочистите это отверстие специальным средством. Подойдет аэрозоль для чистки карбюраторов. Брызнете один раз и сразу заглушите движок. Затем повторите процедуру и, дав мотору отдохнуть 15 минут, заведите его. Если не удается нормализовать работу клапана прогревающего устройства, то придется попросту заглушить это отверстие и отправиться на СТО.
Прочистка дроссельной заслонки
Еще одной причиной такого нестабильного поведения авто может послужить неисправность устройства принудительного повышения частоты вращения коленвала на холостого ходу. Разборный элемент можно попытаться починить своими силами. Но чаще всего эта деталь не разбирается, и спасти ситуацию можно только полной заменой. Также плавают обороты, если произошло заедание клапана вентиляции картера. Чтобы его очистить, следует поместить элемент в специальный раствор, а затем продуть воздухом. Если результата нет, то замены не избежать.
Что делать, когда падают обороты на успешно прогретом двигателе? Скорей всего, надо заменить датчик массового расхода воздуха. Однако это не единственный элемент, из-за которого падают обороты. Вероятно, вышел из строя датчик температуры ОЖ либо прибор, отвечающий за положение дроссельной заслонки. А может, показатели падают благодаря чрезмерно грязным свечам? Проверьте их состояние, может быть, на прогретом двигателе пропадает достаточная тяга именно из-за них. Не мешает проверить и бензонасос. Он может не развивать требуемое рабочее давление. Немедленно сделайте диагностику и замените все неисправные детали.
Замена неисправных деталей авто
Причиной стука на прогретом двигателе может послужить банальная нехватка масла. В результате этого недосмотра детали трутся друг о друга и издают характерный звук. Долейте смазывающую жидкость, в противном случае стук – это малая часть дискомфорта, преждевременного износа не избежать. После этой операции обязательно прислушайтесь к своему авто. Если стук все равно не стихает, то, скорей всего, дело в подшипниках коленчатого вала и их замена не терпит отлагательства. Затихающие звуки не так опасны. Однако провести диагностику транспортного средства все-таки придется.
Теперь поговорим о последней проблеме экологического характера. Что делать, если картерные газы имеют повышенное давление на прогретом двигателе? В первую очередь следует уделить внимание компрессии. Если она в порядке, то очистите систему вентиляции картера, газы должны прийти в норму. А когда дело все-таки в компрессии, готовьтесь минимум к замене колец.
Источник