- Сколько нужно прогревать турбированный двигатель?
- Для чего нужно прогревать турбину?
- Сколько времени нужно маслу, чтобы нагреться?
- Как не попасть на ремонт турбомотора в зимний период: о чем нужно знать?
- Прогревайте мотор перед поездкой
- Стартуйте не спеша
- Завершайте поездку правильно
- Признаки неисправной турбины
- Выясняем, какой мотор быстрее прогревается зимой: атмосферный или турбированный. Отчёт с результатами замера
- Почему надо прогревать двигатель с турбонаддувом зимой?
- Прогревать мотор или не прогревать?! Разбираемся в вопросе на примере 1,4 TSI
Сколько нужно прогревать турбированный двигатель?
Промо 06.10.2020 1
Турбированные двигатели можно встретить в современных авто все чаще, но, к сожалению, «культура» эксплуатации таких двигателей еще не слишком укоренилась среди автолюбителей. Возможно, это связано с отсутствием актуальной информации о том, как именно нужно использовать двигатель, оснащенный турбиной, таким образом, чтобы максимально продлить срок его эксплуатации.
Чтобы ремонт и восстановление турбины не потребовалось достаточно долго, нужно следовать требованиям к эксплуатации, заявленным производителями и рекомендованными мастерами по ремонту и техническому обслуживанию компании Turboday . К таким правилам, прежде всего, относятся следующие:
- Чтобы турбина служила долго, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание автомобиля. Это позволит своевременно заменить или отремонтировать те узлы, которые могут оказать влияние на работу турбированного двигателя и избежать его поломки.
- Специалисты рекомендуют своевременно осуществлять замены масляных фильтров и моторного масла, а также использовать только масло, подходящее к той или иной турбине.
- Не следует резко стартовать и набирать обороты, в особенности, в зимнее время, так как это может привести как к моментальной поломке, так и к возникновению неприятных отдаленных последствий.
- Требуется перед эксплуатацией прогревать двигатель, так как это позволяет маслу приобрести оптимальную для эксплуатации турбины температуру.
Если следовать этим правилам всегда, вне зависимости от обстоятельств, то турбированный двигатель не потребует ремонта до 150 000-250 000 км. А это позволит, безусловно, владельцу авто сэкономить на ремонте и обслуживании.
Для чего нужно прогревать турбину?
Как мы уже говорили, перед тем как «стартануть» и поехать, специалисты рекомендуют несколько минут продлить турбированный двигатель. Для чего это нужно? Прежде всего, для того, чтобы масло приобрело оптимальную температуру и было «доставлено» ко всем узлам турбонаддува. Благодаря этому будет обеспечено максимально «комфортное» для турбины скольжение, даже на высокой скорости и при больших оборотах.
Если вы оставляете свое авто для стоянки на морозе, то на всех узлах турбины остается определенное количество машинного масла. При холодном пуске есть большой риск того, что некоторые узлы турбины могут быть повреждены из-за усиленного трения при недостаточной смазке. Такой подход может привести к преждевременному выходу турбонаддува из строя.
Сколько времени нужно маслу, чтобы нагреться?
Прогревать машину, по мнению экспертов Турбодэй, нужно по-разному, в зависимости от температуры окружающего воздуха:
- В теплое время года, при высокой температуре воздуха, достаточно 2-3 минут для того, чтобы масло приобрело нужную температуру и было доставлено ко всем узлам турбины.
- В зимнее время понадобиться 5-6 минут на «разогрев», достаточный для обеспечения оптимальных условий эксплуатации.
Кроме того, не нужно сразу набирать полные обороты. Турбина может выдавать до 10 000 оборотов, но для оптимального старта будет достаточно 2-3 000 оборотов. В таком щадящем режиме рекомендуется перемещаться на протяжении 10-15 минут и тогда многих поломок турбированного двигателя удастся избежать.
Если при старте вы обнаружите нехарактерные звуки или из выхлопной трубы вашего автомобиля будет идти дым сизого или черного цвета – это повод как можно скорее обратиться к специалистам по ремонту турбин, пока агрегат еще можно спасти и отремонтировать.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Источник
Как не попасть на ремонт турбомотора в зимний период: о чем нужно знать?
В последние годы на автомобильном рынке существенно увеличилось количество моделей с турбомоторами. Связано это с тем, что, по сравнению с атмосферными двигателями, данные агрегаты отличаются более высокой мощностью и экономичностью, однако есть у них и минусы.
К примеру, данные движки не так хорошо переносят холода, особенно если речь идет об экстремальных условиях русской зимы, когда температура воздуха нередко отпускатся до -30 градусов Цельсия и ниже.
Во время работы горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины и раскручивают ее свыше десятка тысяч оборотов. В результате она может разогреваться до 1 000 градусов, но при этом очень чувствительна к резкому перепаду температур. Что же нужно знать, чтобы избежать возможного повреждения турбины в холодное время года?
Прогревайте мотор перед поездкой
Если вы являетесь владельцем машины с турбомотором, то постарайтесь по возможности избегать холодных стартов. Прогревать двигатель следует даже если машина простояла на морозе всего пару часов, не говоря уже о продолжительных ночных стоянках. В противном случае поломка турбины не заставит себя ждать.
Связано это с тем, что на морозе трущиеся части «улитки», валы, подшипники и другие узлы изменяются в размерах, а при длительных (ночных) стоянках в турбине так же отстаивается масло, из-за чего при старте рабочие поверхности испытывают дефицит смазочного материала.
В результате, если вы сядете за руль «холодного» авто и сразу же решите нагрузить его по полной, раскрутив мотор свыше 2 500 об/мин и тем самым задействовав турбину, последняя столкнется с экстремальными нагрузками. Она резко разогреется, при этом столь быстрое изменение температур повлечет за собой активное температурное расширение упомянутых выше деталей.
В такие моменты зазоры между трущимися поверхностями могут сокращаться до нескольких микрон, из-за чего возникает риск разрыва масляной пленки и, следовательно, повреждения рабочих деталей.
Во избежание масляного голодания, водителям рекомендуется подождать около 5 минут после запуска двигателя. Активации турбины на холостых оборотах не происходит, и этого времени достаточно, чтобы насос прокачал масло ко всем агрегатам и узлам, тем самым обеспечив качественную смазку всех рабочих поверхностей. Впрочем, даже после этого срываться «с места в карьер» не стоит.
Стартуйте не спеша
Полностью прогреть мотор на ходу можно примерно за 15 минут, в течение которых движок нужно держать в пределах 2 300 — 2 500 об/мин. Это позволит избежать активации пока еще холодной турбины и привести ее в рабочее состояние. Наконец-то поддать газку можно будет только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90 градусов, а из печки — потянет теплый воздух.
Завершайте поездку правильно
В холодное время года владельцы турбированных машин должны не только правильно стартовать, но и по уму останавливаться. Перед выключением зажигания мотор должен поработать еще пару минут на холостых оборотах, что поспособствует более плавному охлаждению турбины за счет подкачиваемого к ней масла.
Если же просто глушить мотор и оставлять раскаленную турбину на морозе, то рано или поздно на последней появятся выщербины и микротрещины, которые приведут к серьезным поломкам. Плюс при таком подходе после выключения зажигания происходит коксование застаивающегося масла, в результате чего на подшипниках и рабочих поверхностях образуется твердая корка нагара, которая опять же не способствует нормальной работе турбины.
Признаки неисправной турбины
Если вы будете эксплуатировать машину с турбомотором не соблюдая вышеперечисленные рекомендации, то вскоре турбина придет в негодность. Определить находящийся на последнем издыхании турбонаддув можно по постороннему гулу и свисту, появляющимся после запуска мотора. Плюс о неисправности свидетельствуют повышенный расход масла и сизый дым из выхлопной трубы.
Эти признаки грядущей поломки обусловлены тем, что смазочная жидкость проникает в турбину через люфты в стопорных кольцах и закачивается вместе с воздухом в выпускную систему. Впрочем, по мере прогрева мотора посторонние шумы и дым из патрубков пропадают, однако расход масла меньше не становится.
Излишки смазочной жидкости проникают в зоны высоких температур, из-за чего на валах подшипников образуется нагар. Наличие последнего сперва приводит к появлению дисбаланса на улитке, а затем — к постепенному разрушению самих подшипников и других деталей.
При наличии неисправности турбина уже не способна обеспечить необходимый уровень давления воздуха, из-за чего происходит существенное снижение мощности двигателя.
Источник
Выясняем, какой мотор быстрее прогревается зимой: атмосферный или турбированный. Отчёт с результатами замера
Садиться утром в салон холодного автомобиля в зимнее время — удовольствие не самое приятное, я бы даже сказал — вообще никакой радости это не доставляет. Да, есть малая доля тех, кто имеет дорогие автомобили с автономными отопителями, которые заранее могут прогреть салон машины, но согласитесь, не многим из нас повезло довольствоваться такими роскошными функциями.
Подавляющее же большинство всё делает что называется по старинке: выходят во двор, сразу запускают двигатель, включаю печку, а сами в это время очищают снег с кузова или лед с поверхности стёкол, одновременно и согреваясь таким образом 😁. Пока эта работа будет сделана, мотор прогревается, а в след за ним постепенно начинает теплеть воздух из сопел отопителя.
К сожалению, как владельцы турбированных, так и классических атмосферных моторов испытывают одинаковые сложности, но всё же нередко можно услышать споры о том, что тот или иной тип двигателя долго греется, особенно на холостых оборотах. И наиболее часто жалуются именно на турбо-моторы, якобы они крайне медлительны в наборе температуры и зимой греются ужасно долго.
Так как я сам являюсь владельцем автомобиля с атмосферником, то мне не составит труда проверить, насколько долго будет прогреваться двигатель моей Шкоды хотя бы до 50 градусов. Также напомню, что сейчас у меня в разборе стоит турбированный Гольф-7 с мотором 1,4 TSI .
А так как эти двигатели одного семейства EA211 , и по всоему конструктиву именно железа, во многом схожи, я решил на их примере провести такой эксперимент — проверить, какой из моторов при одинаковых начальных температурных условиях быстрее прогреется до определенной отметки.
Итак, начинать мы будем турбо-зажигалки VW Golf 7, и сразу скажу, что на текущее время на приборной панели можете не смотреть (оно неверное), так как АКБ авто постоянно отключается, чтобы не разряжался при долгом простое. Но сути это не меняет, с расчётом времени, думаю, каждый разберется. Итак, поехали!
Итак, старт в 0.52 по часом в приборке, температура по ней же — 2,5 градуса, и теперь запускаем двигатель. Заодно включаем секундомер на телефоне, чтобы максимально точно всё засечь. Ну а ждать мы будем того порога, пока стрелка указателя не отклонится впервые от своего «нулевого» значения.
Источник
Почему надо прогревать двигатель с турбонаддувом зимой?
Любому автомобилю трудно работать зимой, но если он еще и снабжен турбонаддувом, проблема ухудшается. Все чаще силовые агрегаты с турбокомпрессорами встречаются под капотами современного транспорта, а потому надо знать особенности эксплуатации таких ДВС в мороз.
Наш материал расскажет, как не убить турбированный двигатель в мороз, ведь ремонт и восстановление обойдутся дорого. Старые атмосферные двигатели с чугунными блоками были тем и хороши, что чугун несильно воспринимал температурные перепады. Нынешний же турбированный двигатель с алюминиевым блоком тем и плох, что «крылатый» металл значительно хуже переносит резкий нагрев и охлаждение.
Масла в огонь подливает и конструкция некоторых агрегатов. Давайте вспомним двигатель Volkswagen с турбонаддувом EA888. На ранних версиях поршень со стенками цилиндра мог взаимодействовать фактически без смазки, отчего появлялись задиры. Быстро начиналось потребление масла, приводившее к капитальному ремонту. Было там защитное покрытие, но быстро разрушалось, поэтому прогрев двигателя с турбонаддувом был обязателен.
С самой турбиной тоже все непросто. Пока машина долго стоит, она сильно охлаждается, масло отстаивается. Только хороший прогрев двигателя с турбонаддувом восполняет дефицит масла, и все детали нормально смазываются. В том числе и турбина. Понятно, что будет, если не прогревать двигатель с турбонаддувом зимой, а ехать сразу. Гарантирован преждевременный износ турбины, поскольку сама «улитка» изнашивается.
После 2500 об/мин происходит интенсивный нагрев «улитки», материалы подвергаются интенсивному температурному расширению. Внезапный нагрев подвергает турбину сильным нагрузкам. А тут еще и масляное голодание. В общем, серьезный ремонт турбины, а иногда и замена турбины требуются в результате поездок без предварительного прогрева. Теперь ясно, почему нужно прогревать двигатель с турбонаддувом зимой, причем даже после непродолжительной стоянки.
Запустите мотор, и пусть он поработает хотя бы 5 минут на холостом ходу. Этого хватит, чтобы моторное масло дошло до турбины, а также прочих узлов. Потом можно ехать, но пока спокойно, не превышая 2300 об/мин, пока температура антифриза не составит +90C. Помните, почему нельзя глушить двигатель с турбиной сразу после поездки на машине. Турбина горячая, и если вы отключите зажигание, масло перестанет циркулировать. Смазывая ее и охлаждая.
То есть, мотор с наддувом должен хорошо прогреваться, а после поездки еще и работать некоторое время. Чтобы водителю не приходилось ждать прогрева и охлаждения, предлагаются сигнализации с турботаймерами, которые сами запускают мотор, а потом глушат его через некоторое время при постановке на стоянку.
Источник
Прогревать мотор или не прогревать?! Разбираемся в вопросе на примере 1,4 TSI
Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
Заметил часто мелькает тема на форумах стоит ли прогревать двигатель у современных моторов? Изготовитель пишет, что двигатель не нуждается в прогреве, кто-то говорит, что нуждается — давайте разбираться!
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это достаточно сложный механизм — с точки зрения физики и инженерии. С точки зрения механики — все понятно, бензин попадает в камеру, искра, взрыв, поршни туда-сюда ходят, колено вращают, колено через коробку и сцепление передает вращение на редуктор, а он уже передает его на колеса. Это если утрировать все до мелочей, объяснить на пальцах! Но есть огромное кол-во нюансов.
Современный двигатель должен не только толкать колеса, но и быть экономичным, надежным, а самое главное, с точки зрения мировой общественности — экологичным. И это сейчас в приоритете, не зря пытаются найти все новые и новые альтернативные источники энергии для автомобиля — водород, метан, этан, электричество в конце-концов.
Но, почему вдруг современные двигатели не нуждаются в прогреве? Они стали более износостойкими? У них применяются какие-то неизвестные нам технологии или же современные никому неизвестные масла, залитые дилером? Нет. Это исключительно желание заставить вас не прогревать машину, чтобы вы не стояли на холостых и не выбрасывали и без того огромное количество CO2 в воздух.
На самом деле, если вы собираетесь отъездить на автомобиле 2-3 года после покупки новым, то можете не греть, дело ваше. А если же вы следите за автомобилем и желаете, чтобы он служил вам долго, то я открою секрет, что машину надо греть не только зимой, но и летом!
Да, представьте себе, у любого двигателя есть рабочая температура. И когда вы видите, что у вас температура охлаждающей жидкости вдруг приблизилась к «минимуму», то это не значит, что уже можно уверенно ехать или наваливать.
Температура охлаждайки и масла разная, если температура антифриза 90 градусов норма для вашего авто, то температура масла может быть 105-110-120. А масло проявляет абсолютно разные св-ва, обладая разной температурой.
- Хорошо, пример, двигатель1,4 TSI на Volkswagen Tiguan, рабочая температура масла в нем80-110градусов, при особо жаркой погоде может дойти до120градусов. Двигатель маленький, турбированный и нагруженный. Температура в турбине еще выше чем в картере, как и на самих кольцах в поршнях, там они могут доходить до нескольких сотен градусов.
А теперь представим, вы, в жару +30 садитесь в ваш автомобиль и без прогрева начинаете движение в обычном режиме вождения — турбина раздувается на не прогретом масле, при этом она сама холодная (+30 градусов для нее далеко не рабочая температура), масло вязкое и осело в картере, форсунке тяжело его гонять по двигателю, все это нагружает ваш мотор и снижает его ресурсность!
Но, как так, говорили же ОТЦЫ — зимой можешь не греть, если больше 2 тыщ не поднимать. И были от части правы. От того, что вы не прогреете мотор, ничего критичного в эту же секунду не случится. Если вы опаздываете на работу, не обязательно стоять и ждать, когда же набежит рабочая температура. Просто не нагружайте двигатель, если он не прогрет и не получите задиры и проворот вкладышей через 100 тысяч . Но тогда и моторы то были «ВАЗовские» простые как три рубля их можно было вообще никогда не греть, они бы ездили.
Современный же мотор может простить единичные случаи движения без прогрева, но не ежедневную практику!
Сейчас современный двигатель должен отвечать множеству критериев. И если вы будете правильно его эксплуатировать он будет вам служить и служить. (также в случае с турбомотором не забывайте после долгой езды не глушите сразу мотор, а постойте 2-3 минуты, пока турбина остынет) .
В общем — как я всегда говорю: «машина, как собака, олицетворяет своего хозяина».
Еще интересные статьи на моем канале:
Ставьте лайки, пишите комментарии, обсудим ваши и мои мысли, подписывайтесь на канал, всем хорошего настроения:)
Источник