Прогревать или нет калину зимой

Прогревать или нет калину зимой

Прочитал интересные и полезные вещи на этом форуме и решил поделиться своим небольшим опытом эксплуатации данного авто в условиях низких температур, ниже -30 -35 градусов цельсия. Может кому то будет полезно, может кто то поделится своими хитростями эксплуатации в такие морозы.

Калина 07года, 1.6 8клапанов, 30тыщ пробега
Свечи бриск супер, как по паспорту
Масло шелл синтетика 5w40
Бензин 92 с присадкой Castrol TBE
Аккумулятор новый кальциевый Mutlu 60А пусковой ток 480А заряжен перед зимой дома от зарядки Кедр.
В коробке так же синтетика трансмисионка от шелл
тосол стандартный
Сигнализации с прогревом нет, только заводская
Новый стартер российского производства (заводской отказывался крутить при темп ниже -15, пришлось заменить по гарантии, работы за счет салона, стартер сам купил так как ждать пришлось бы долго пока привезли)
Обязательно новый салонный и воздушный, топливный фильтры.
Провода силиконовые не дубеющие.

Перед постановкой на длительную стоянку газую до 3000 оборотов в течении 30-40 секунд, глушу, отключаю магнитоллу (панельку убираю)
Пуск
Ни дай Бог вам в -35 -40 включать фары что бы «аккумулятор прогрелся» все это бред чистой воды, он весит 3кг и температура у него -30, он не прогреется 1сек а потеряет драгоценный пусковой ток!
Вставляю ключ, жду пока поднимется давление бензина в системе
Если температура -30 и ниже сперва выжимаю до упора газ и кручу так 5-8 секунд. Стоп. Ждем сек 10. Опять на старт и далее по погоде. Если машина совсем заколела, то опять газ в полик поворачиваем ключ крутим и начинаем отпускать газ. Появляются вспышки, завелось.

Читайте также:  При посадке яблони какие удобрения вносить осенью под зиму

Все эти операции проводим с выжатым сцеплением. Ждем 1-1.5 минуты устойчивого работы двигла отпускаем сцепление.
Прогрев при -30 -35 перед движением у меня занимал в районе 10-15 минут.

При движении быстром 50-60км/час по городу а особенно по трассе при температуре ниже -35 -40 двигатель начинает остывать не смотря на то что он работает. Температура падает до 60.

Я скрутил нижнюю декоративную решетку на морде (там ее держат 2 самореза, разобраться как снимать очень просто). Взял негорящий теплоизолятор с фольгой на одной стороне. Сделал два куска который закрывали всю морду и просунул их по очереди в дырку от решетки, так что бы они закрывали весь радиатор и щели спереди.После этого температура двигла поднялась до 80 85

Печку приходится включать только на обогрев лобового стекла, при открытом заборе воздуха с улицы дует еле теплым воздухом (если с наружы -40 то нужно нагреть его на 50 60 градусов, а печке это оказывается трудно) Но если чередовать поступление воздуха с наружы и с салоны то салон прогревается довольно быстро. При движении по городу еще быстрее.

Еще совет, может параноя. У меня на 7ке при -35 отказывал главный тормозной цилиндр. Пока не нагревался говорил «псссс» и не тормозил. А потом потек и пришлось заменять. Так вот нужно не жалеть время и прогреть машинку хотя бы до 2 деления на термометре, так как при этом гл тормозной цилиндр будет хотя бы -20.

Собственно не ожидал такого от Калины, думал прийдется плясать с бубном как перед семеркой при заводе ее после -30 (есть у меня несколько способов заводить карбюраторные семерки). Хотя на семерке все зависит от тебя и от настройки карба, а тут все комп считает.
При температуре -30 Калинка простояла неделю в железном гараже и завелась после второго поворота ключа, на боротовом термометря при запуске было -28.

Машина при -35 заметно остывает часов за 5-6. Стоянка меньше этого времени почти ни как не сказывается.

Так что пока машинкой доволен, есть конечно косяки но не сильные. Один раз после завода в -30 проработала мин 10 и у нее начили плавать обороты от 1000 до 1500. Испугался, думал датчику какому зверек пришел. Заглушил, постоял 30 сек. Завел, все ок. Не знаю что это было.

Вообще понимаю что при -30 и ниже заводить и ездить вредно для всего, но у нас такая температура уже более месяца. Так что нужно следить за малышкой и ухаживать, ведь она греет хозяина, пробиваясь через ледяные ветра.

Было бы интересно узнать Ваши способы езды при малых температурах, может кто интересное придумал.

Источник

До какой температуры прогревать калину

Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: “стоит ли прогревать машину зимой”? И как лучше прогреть — в движении или на месте? В данной статье разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.За и против прогрева машины зимой. Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Это лишь отчасти, ведь при испытании не прогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.

Почему многие автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это просто привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель. Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные предки, длительный прогрев двигателя — это избыток прошлого.

Также противники прогрева двигателя зимой приводят два фактора: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходят дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.Как едет автомобиль на холодном двигателе?Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — это не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.Сколько времени нужно прогревать двигатель?Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5 до 0 достаточно всего 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 до минус 10 — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 до минус 20 — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка будет опасной. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20° и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней ваша машина и чем лучше работает печка, тем меньше будет время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, а для прогрева салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как вы одеваетесь и выходите из дома, ваш автомобиль будет прогрет.

Прогрев двигателя зимой необходим пока не будет хороший обзор, в случае если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растают стекла и прогреется салон автомобиля — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать ей стекла ото льда

Источник

Прогревать или нет калину зимой

В датчики кислорода встроены нагреватели, т.к. их рабочая температура >300 C. Прогрев двигателя на лямбда-зонды не влияет.

__________________
Слишком много вариантов? Купи что-нибудь. В следующий раз вариантов будет меньше!

500
17. РХХ (заклепки на корпусе выпали) — 350
Итого

__________________
Слишком много вариантов? Купи что-нибудь. В следующий раз вариантов будет меньше!

500
17. РХХ (заклепки на корпусе выпали) — 350
Итого

Меню пользователя Д-р Борменталь
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Д-р Борменталь

Вы главное не забывайте, что во время прогрева двигатель точно так же работает и изнашивается, как при движении с небольшой скоростью.
Со слов многих наивных адептов прогрева выходит, что якобы двигатель они заводят, далее он совершенно без износа и нагрузки прогревается, а дальше уже тепленький начинает «работать» -))
Что овощная езда в треть педали и с оборотами до 2000-2500, что стояние на месте — на стенки цилиндров и поршни нагрузка одинаковая. Немного больше только на коренные подшипники коленвала.
Зато в движении прогреется быстрее и выйдет на оптимальный режим.

Короче, езжайте сразу же, но без фанатизма до прогрева до 60 градусов. Дальше без ограничений.

Ну что опять за впадания в крайности.
Для нормальной работы двигателя необходимо нормальное давление и смазка трущихся деталей маслом (тоже относится к коробке передач). Т.е. необходимо что бы вязкость масла дошла до рабочего состояния. Как правило все типы машинных масел при 40 градусах уже позволяют начать движение без «голодания». Если у вас синтетика 0w-30 то и гораздо раньше. НО все компы наших инжекторов, а уж на калине точно — держат повышенные холостые обороты для быстрого прогрева двигателя — и вот держат как раз где-то до 40 градусов.

Вообщем без всякого фанатизма — в зависимости от ситуации прогреваем хотя бы до 40, и САМОЕ главное даже не в двигателе — это обзор водителя.

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Обычно после просмотра форумов и интернет-конференций голова начинает идти кругом от количества советов и объяснений, которые нередко бывают ошибочными. Мы же не собираемся «грузить» читателя лишней информацией, а постараемся в легкой и понятной форме объяснить, надо ли прогревать автомобиль или нет.

Сегодня существует два «лагеря»: владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает «протопить» мотор, больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на одном месте с «молотящим» двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на «здоровье» двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее»

А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на «подсосе» прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете — соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.

Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить — это исключит проворот первичного вала коробки «насухую».

После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно «ледяные» шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения — холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на «подсосе», а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие «чихов» при разгоне.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.

И еще один дельный «морозный» совет. Современные иномарки можно «прикуривать», но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.

__________________
Объявление в газете: «Утеряны документы на имя Жлоб А.В. Вознаграждение гарантирую. 100% гарантирую!»

Источник

Оцените статью