Прогулка наблюдение природа зимой

Прогулка «Наблюдения за явлениями природы зимой»

Айшат Усаева
Прогулка «Наблюдения за явлениями природы зимой»

Конспект зимней прогулки в младшей группе ДОУ.

Тема: «Наблюдения за явлениями природы зимой».

Подготовила и провела:

воспитатель младшей группы

Усаева Айшат Магомедовна

Шамилькала – 2017 г.

Тема: «Наблюдение за явлениями природы зимы».

— учить детей называть и замечать явления природы, развивать речь детей.

рассказать детям о снеге;

— закрепить время года;

— закрепить слова «белый», «холодный»;

— обогатить словарный запас прилагательными.

Цель: расширить представления детей об окружающем мире,

Описание: данный материал будет полезен для воспитателей 1 младшей группы. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе.

Во время одевания на прогулку воспитатель читает стихотворение З. Александровой

Раз, два, три, четыре,пять:

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

… Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Дети первой подгруппы выходит на улицу, воспитатель проводит игру «Догони собачку».

У воспитателя в руках игрушечная собачка. Показав её детям, уходит или убегает на другую сторону и предлагает детям догнать собачку. Когда дети подбегут к воспитателю,он говорит: «А теперь собачка вас будет догонять. Убегайте».

Дети бегут обратно.

Когда все вышли дети, воспитатель приглашает пойти на участок.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Снежок»:

«Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло».

— Какое время года?

Воспитатель обращает внимание на то, что очень холодно, на деревьях нет листьев, лежит снег.

Потом все вместе ещё раз повторяют стихотворение.

Воспитатель: Какой снег?

Ответы детей (белый, холодный, пушистый — обогащение прилагательными)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

«Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

И под утро снегом

Беседа по стихотворению.

Воспитатель: ребята а давайте рассмотрим снежинки.

Дети рассматриваю снежинки вместе с воспитателем.

Воспитатель: а теперь мы с вами будем снежинками.

Воспитатель предлагает покружится детям как снежинки.

Воспитатель:а теперь послушайте загадку:

«Маленький, беленький, длинные ушки. По лесу прыг, прыг».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (дети имитируют движения ушками)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Надо зайке поскакать.

Во время игры воспитатель ходит, беседует с детьми, пополняя словарь новыми словами.

Дидактическая игра «Попади в цель».

Дети бросают мяч в углубления в снегу. Во время этой игры воспитатель закрепляет форму, цвет.

— Ребята, а что мы с вами делали на прогулке?

— А что мы делали со снегом?

— Мы оставляли следы?

(Лепили комочки для игры «Метко в цель».

Оставшееся время прогулки дети проводят в самостоятельной деятельности.

(После прогулки дети возвращаются в группу).

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Наблюдения 1.«Гром и молния» Цель: закрепить сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза» Познакомить.

Календарь наблюдения за объектами живой природы. Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали.

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Фотоотчет «Осенние прогулки. Наблюдения за изменениями природы» от и наступила осень. Природа так хороша осенью. Мы с детьми нашей группы с удовольствием наблюдаем за природой. В этом нам помогают прогулки.

Фотоотчет «Прогулка зимой» Начали мы прогулку со стихотворения: — Здравствуй, гостья зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Консультация для родителей «Прогулка зимой» Консультация для родителей «Прогулка зимой.» Автор: Гуськова Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ ООШ №13 х. Михайлова Описание.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

НОД по экологии «Явления природы зимой» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЗИМЫ» ЦЕЛЬ: Продолжить расширять знания детей о природных явлениях.

Тема проекта «Ознакомление детей с сезонными явлениями природы в произведениях художественной литературы» Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Образовательные области: «Познавательное.

Источник

Картотека зимних прогулок в старшей группе

коновалова ольга
Картотека зимних прогулок в старшей группе

ПРОГУЛКА №1

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

— Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега? Найдите на нашем участке приметы зимы. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

— за каким месяцем идет декабрь?

-к какому времени года относится месяц декабрь?

— как изменился участок по сравнению с осенью?

— зачем засыпают корни деревьев снегом?

— как одеваются люди зимой и осенью?

Засыпать деревья снегом

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

«Лиса в курятнике», «Караси и щука»

Цель: развивать у детей координацию движений.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Посмотреть на снегирей.

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди. (А. Прокофьев)

— каких птиц вы видите зимой около своего дома?

— почему они прилетают к жилью человека?

— зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

— почему зимующих птиц надо подкармливать?

— много ли птиц прилетает к нашей кормушке?

— какой корм они охотнее поедают?

— есть ли кормушка возле вашего дома?

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»

Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

ПРОГУЛКА №3

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Ход наблюдения

Белый-белый, словно мел —

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? — Красавица. (зима)

Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

Будто листики берез

Кто нарисовал? (Мороз)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие – то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах.

— почему появляются на окнах снежные узоры?

— чем их рисует мороз?

— прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Посыпать песком скользкие участки

Цель: формировать навыки работы в коллективе

Цель: воспитывать ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА №4

Наблюдение за деревьями

Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

Ход наблюдения

Загадки: В шубе летом, а зимой стоят раздеты

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели

Примета: снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает», «Не суди о дереве по коре».

Воспитатель с детьми наблюдают за деревьями. Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Зимой деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви. Сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Найти березу, иву, тополь, вяз. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия.

Расчистить дорожки от снега

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

«Снежная баба», «Волк во рву»

Цель: воспитывать ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА №5

Наблюдение за замерзанием воды

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы.

Ход наблюдения

Познакомить детей со свойствами воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле.

Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий). Обратить внимание на то, что на улице появился гололед. Объяснить это явление и предложить подумать, как сделать, чтобы не было скользко.

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Отлично па дается!

Не радуется! В. Берестов

Как по зеркалу качусь,

На коньках кручусь-верчусь,

Разгонюсь, как самолет —

Под ногами что же? (Лед)

На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит —

Я надену что? (Коньки)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок,

Превратил ее в. (каток)

Расчистить участок младшей группы от снега

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

«Попади в цель», «Волк и ягнята» (бурятская народная игра)

Цель: воспитывать ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА №6

Наблюдение за снегом

Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды.

Ход наблюдения

«Снежок». Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух

Белый-белый, словно мел —

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? — Красавица. (зима)

Падают белые снежинки, ложатся на землю. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать нельзя они растают. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучинки снежинок. Снег – это очень много снежинок.

— почему скрипит снег?

— где образуются снежинки?

— какой на ощупь снег?

— когда снег бывает мокрый, когда сухой?

— из какого снега легче лепить?

— что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку?

Уборка участка от снега

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет»

Цель: закреплять умение прыгать

ПРОГУЛКА №7

Наблюдение за ветром

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Ход наблюдения

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи, –

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берёз

К ночи новогодней. Самуил Маршак

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

В ветреную погоду понаблюдать за облаками, деревьями. Обратить внимание на то, как ветер поднимает снег с дороги и переносит его в другое место. С силой бьет в окно. Предложить прислушаться как завывает ветер за окном. Объяснить, что это метель.

Постройка лабиринтов на участке

Цель: вызвать положительные эмоции.

«Медведь и пчелы», «Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

ПРОГУЛКА №8

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

— Что делает дворник на участке детского сада?

— Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

— Как может дворник помочь деревьям зимой?

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

И весь двор уберет.

Сбор снега для постройки горки для куклы

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

«Два мороза», «Мы веселые ребята»

Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

ПРОГУЛКА №9

Наблюдение за морозом (за окном мороз)

Цель: закреплять умение детей о зимнем явлении – морозе.

Ход наблюдения

Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Детям старших групп указать на стекла, разрисованные красивые узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи.

Источник

Читайте также:  Мужская обувь подошва зимой
Оцените статью