- Зимние прогулки и наблюдения в средней группе
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Зимние прогулки и наблюдения — Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»
- Зимние прогулки и наблюдения — Конспект занятия в средней группе по рисованию «Зимняя прогулка»
- Картотека зимних прогулок в средней группе картотека (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние прогулки и наблюдения в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Анализ проведения прогулки в средней группе зимой Зима – удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега. Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление.
Зимняя прогулка детей 4–5 лет Зимняя прогулка Возраст 4-5 лет. Воспитатель Кадомская О.Ю. Цель прогулки : воспитывать наблюдательность, учить высказывать свои впечатления об увиденном. Учить детей трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, работать аккуратно. Закреплять умение играть в игры-забавы.
Зимние прогулки и наблюдения — Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»
Публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем. » Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о характерных признаках березы и ольхи; создание условий для трудовой.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: — формировать.
План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога «Прогулка в зимнем лесу» с ребенком средней группы с ОВЗ КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОГА НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (индивидуальное занятие с ребенком средней группы с ОВЗ. Тип занятия: коррекционно — развивающее. Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Цель: создание условий для.
Конспект ООД на прогулке «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания детей о сезонном явлении – снегопад. Задачи: — воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу; — развивать интерес к окружающему миру; — воспитывать.
Зимние прогулки и наблюдения — Конспект занятия в средней группе по рисованию «Зимняя прогулка»
Статья «Конспект занятия в средней группе по рисованию «Зимняя. » Цель . Совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом (рисование сухой, жесткой кистью способом «тычка». Задачи. Образовательные: Закреплять знания у детей о явлениях природы в зимний период, формировать эмоциональное восприятие зимней природы посредством музыки.
Конспект открытого занятияпо экологии в средней группе с испльзованием технологии «Прогулка в зимний лес» Задачи: — Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Уточнить и углубить знания детей о зиме и других временах года. Учить работать со схемой – алгоритмом «Чудесная лестница» по технологии ТРИЗ и РТВ. — Развивать связную речь. Обогащать словарь детей. -.
Интересное интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка по зимнему лесу». «Уроки доброты» Развлечение с детьми для детей младшего дошкольного возраста. » Прогулка по зимнему лесу». » Уроки доброты» Цель:Обобщение знаний детей о зиме и жизни диких животных в лесу. Обучающие задачи:1) Расширить знания детей о зиме. Закреплять опыт детей добрыми действиями и поступками.
Наблюдение за льдом на прогулке в средней группе Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах воды и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой. Задачи: 1.Познакомить детей со свойствами воды и льда. 2.Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений. 3.Развивать.
Источник
Картотека зимних прогулок в средней группе
картотека (средняя группа)
Картотека зимних прогулок в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zimnih_progulok_v_sredney_gruppe.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок в средней группе
по ФГОС на январь
Прогулки зимой в детском саду. Средняя группа. Картотека
Прогулка №1 «Наблюдение за птицами»
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи.
Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?
Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.
Постройка из снега столовой для птиц.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
«Собачка и воробьи».
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
— закреплять умение быстро бегать;
— развивать ловкость и силу броска.
Прогулка №2 «Наблюдение за сорокой»
— вызывать интерес к окружающему миру;
— учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее;
— обогащать словарный запас загадками о сороке;
— воспитывать заботливое отношение к птицам.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
А зовут ее . (сорока).
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
• Что это за птица?
• Как она выглядит?
• Как люди говорят про сороку?
• Чем питается сорока?
• Это зимующая или перелетная птица?
• Чем заняты птицы весной?
• Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?
• Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)
• Как птицы заботятся о птенцах?
Посыпание скользких дорожек песком.
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
«Мыши в кладовой».
Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
Индивидуальная работаРазвитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.
Прогулка №3 «Наблюдение за птицами»
— формировать желание заботиться о зимующих птицах;
— учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.
Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.
Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.
Давайте сравним воробья и сороку.
• Какое оперенье у воробья?
• Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?
• А чем они схожи?
• Чем они питаются?
• Какую песенку поет воробей?
• Какие особенности вы еще заметили в их поведении?
• Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им очень холодно.)
• Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они хотят есть и ждут, когда люди покормят их.)
• Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Повесить кормушки и подкармливать их крошками, сухими ягодами, семечками.)
Постройка снежной горки.
Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
«Собачка и воробьи».
— закреплять знания о характерных движениях птиц;
— учить имитировать их голоса.
— учить ориентироваться на участке;— находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Прогулка №4 «Наблюдение за погодой»
— продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
— формировать интерес к неживым объектам природы.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сегодня солнце?
• Каждый ли день мы видим солнце?
• На что оно похоже?
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.
Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
«Найди свой домик», «Утята».
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
Прогулка №5 «Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
С бугорка на бугорок
Ловко прыгал ветерок.
По дорожке он бежал,
В сугроб весело упал.
Только вовсе не намок
Этот ловкий ветерок.
Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет,
И такой, что волны поднимает.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Холодный он или теплый?
• Как можно узнать, что дует ветер?
• В какую сторону он дует?
Сгребание снега в определенное место для построек.
— учить выполнять задание хорошо;
— воспитывать положительное отношение к труду.
«Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
«Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Прогулка №6 «Наблюдение за рябиной»
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.
Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.
Сгребание снега на участке в определенное место.
Цель: закреплять умение действовать лопатками.
«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».
Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
«Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.
Прогулка №7 «Наблюдение за елью»
Цель: формировать представление о строении ели.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять — и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу, как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают, как у других деревьев.
Коллективный труд на участке по уборке снега.
Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
«Ловишки», «С бережка на бережок».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
«Допрыгай до флажка», «В воротики».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
Прогулка №8 «Сравним живую и игрушечную ель»
Цель: показать детям главные особенности живого дерева.
Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками. Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аромат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками, она не будет осыпаться.
Мне елку купили, мне елку купили!
Ее на опушке в лесу не рубили,
А сделали елку на добром заводе,
Хорошие дяди, веселые тети!
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей,
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень, и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая. Кому?
Никому, просто ветру, метели,
Соседке живой и неспиленной ели.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как узнать, живое дерево или искусственное?
• Почему нельзя рубить деревья?
Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.
Цель: воспитывать трудолюбие.
«Цыплята», «Кто дальше бросит?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.
«Воротики», «Катание на кругах».
Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.
Прогулка №9 «Наблюдение за солнцем»
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Где спит солнышко?
• Откуда оно поднимается?
• Греет ли солнышко зимой?
Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.
— учить доводить начатое дело до конца;
— воспитывать положительное отношение к труду.
«Зайцы», «Птички и кошки».
— учить играть, соблюдая правила;
— развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
— учить бросать мяч вверх и ловить его;
Прогулка №10 «Наблюдение за снегом»
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какого цвета снег?
• Что из него можно сделать?
• Почему снег тает на ладошке?
Уборка снега на участке.
— собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;
— поручить расчистить дорожки.
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
«Кто выше прыгнет?».
Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека осенних прогулок в средней группе.
картотека прогулок на все зимние месяцы.
Картотека осенних прогулок в средней группепо ФГОСРазработала Романова И.А. Сентябрь.Прогулка 1Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погодыЦель: .
Картотека прогулок на месяц август в средней группе «Колокольчики".
Картотека летних прогулок в средней группе.
Источник