картотека прогулок зима старший дошкольный возраст
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
прогулки по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
За сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает).
Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитание желания оказывать помощь живым объектам.
«Игра в снежки» Цель: закрепление навыков в метании предметов; «Прыжки на одной ноге» Цель: развитие чувства равновесия.
Развитие движений. Цель: обучение самостраховки при выполнении движений на соблюдение равновесия.
Изменение высоты снежного покрова. Цель: развитие любознательности, познавательного интереса.
Уборка снега на участке. Цели: привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формирование соответствующих трудовых навыков; воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело; обучение детей действовать слаженно и безопасно.
«Попади в цель» Цель: обучение умению следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
Развитие движений. Цели: продолжение выработки техники прыжка в длину с места; использование зрительных ориентиров.
За огородом. Цели: знакомство с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитание интереса к исследовательской деятельности.
Постройка фигур из снега на участке. Цели: обучение правилам постройки фигур из снега, воспитание дружеских отношений.
«Совушка» Цель: развитие внимания, умения следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки» Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве.
«Попади в цель». Цель: развитие глазомера и силы броска.
За воробьем. Цели: закрепление знаний о зимующей птице-воробье; формирование представления об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке.
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитание положительного отношения к труду.
«Попади в цель» Цель: обучение умению следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развитие координации движений.
За снегопадом. Цели: формирование представления о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении-снегопаде.
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развитие умения работать сообща.
«Снежная карусель» Цель: обучение детей действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Развитие движений. Цель: обучение метанию снежков вдаль.
За рябиной. Цели: расширение знаний о рябине; продолжение наблюдения за рябиной зимой.
Расчистка дорожек от снега. Цель: оказание помощи дворнику.
«Кто скорее добежит до флажка» Цель: вырабатывание навыка подлезания под дугу.
Развитие движений. Цели: продолжение выработки техники прыжка в длину с места; использование зрительных ориентиров.
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цели: знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц; воспитание доброжелательного отношения к братьям нашим меньшим.
Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждение к природоохранной деятельности.
«Птицы и кукушка» Цели: развитие ловкости, быстроты; выполнение характерных движений по содержанию игры. «Лягушки и цапля» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
За трудом дворника. Цели: продолжение наблюдения за работой дворника; способствование обогащению словаря; воспитание любви и уважения к работе дворника; развитие заботливого отношения к окружающей среде; прививать любовь к природе.
Строительство горки из снега для кукол. Цели: развитие трудолюбия, обучение детей трудиться сообща.
«Два мороза», «Горелки» Цели: упражнять детей в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.
Ходьба на лыжах. Цели: развитие ловкости, выносливости; упражнять в ходьбе на лыжах.
За оврагом. Цели: закрепление знаний о ландшафте; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитание желания трудиться.
«Бездомный заяц» Цель: Обучение детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Следопыт» Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Развитие движений. Цель: закрепление умения ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Экспериментирование: опыт «Лед-силач». Обратить внимание детей на полотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненную водой, предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Пояснить детям, что для проверки их предположений необходимо провести опыт – оставив бутылку с водой до следующей прогулки.
Утепление снегом корней деревьев и кустарников. Предложить разделиться на группы, каждая из которых возьмется укрыть снегом одно из растений, подвести итог группы. Цели: формирование умения работать коллективно, обучение выбирать рациональные приемы работы, оценивать результаты и значение своей работы.
«Мышеловка» Цели: упражнение детей в беге, обучение точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдение правил игры, развитие способности распределять внимание.
«Сбей кеглю снежком» Цель: закрепление умения правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска; способствование развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса.
Экспериментирование: опыт «Лед-силач». Предложить детям посмотреть, что произошло за ночь с бутылкой, пояснить, почему она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился. Цель: обучение детей делать элементарные выводы.
Украшение участка к празднику. Цели: обучение детей использовать знания о свойствах воды (способность растворять краски и принимать их цвет, замерзать, принимая форму сосуда, в который она налита) для создания украшений изо льда.
«Парный бег» Цели: закрепление умения детей бегать парами, не задевая ориентиры; развитие ловкости, координации движений, обучение ориентироваться на действия партнера.
Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие координации движения.
Погода зимой. Цели: обучение детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, называть основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки); формирование умения сравнивать погодные условия, наблюдаемые днем и вечером; обогащение словарного запаса, развитие речи.
Уборка снега на групповом участке. Цель: воспитание ответственности, трудолюбия, поощрение стремления приносить пользу.
«Парный бег» Цели: закрепление умения детей бегать парами, не задевая ориентиры; развитие ловкости, координации движений, обучение ориентироваться на действия партнера.
Ходьба на лыжах. Цели: развитие умения навыков ходьбы на лыжах, обучение правильно надевать лыжи; развитие чувства равновесия, способствовать повышению двигательной активности детей.
За серой и черной вороной. Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Уборка участка от снега. Цели: воспитание желания трудиться в коллективе.
«Раз, два, три – беги!» Цель: развитие быстроты бега, ловкости, внимания.
Бег в медленном темпе. Цель: воспитание выносливости, терпения, выработка правильного дыхания.
За общественным транспортом. Цели: закрепление знаний об общественном транспорте и правил дорожного движения, воспитание интереса к технике и труду взрослых.
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развитие умения работать сообща.
«Цветные автомобили», «Салки» Цели: закрепление умения двигаться приставным шагом в разные стороны; обучение детей действовать по сигналу.
Развитие движений. Цель: закрепление навыка в прыжках с высоты 20 см.
За ветром. Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям.
Постройка горки. Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
«Кто самый меткий?» Цели: развитие глазомера; упражнять детей в метании предметов. «Зарисуй дерево» Цель: закрепление умения рисовать разнообразные предметы на снегу.
Перебрасывание друг другу мяча. Цель: развитие ловкости, совершенствование двигательных умений и навыков.
За долготой дня. Цель: формирование элементарных представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развитие умения работать сообща.
«Мороз, Красный нос» Цель: развитие ловкости, быстроты движений.
Д/и «Закончи предложение» Цель: обучение понимания причинных связей между явлениями, упражнение в правильном выборе слов.
За поведением птиц. Цели: уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц зимой. Установление связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к птицам.
Подметание дорожек спортивного участка. Цели: привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка. Формирование соответствующих трудовых навыков. Воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело. Учить действовать слаженно и безопасно.
«Вороны и воробьи» Цель: развитие ловкости, быстроты движения.
Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: воспитание выносливости, терпения, выработка правильного дыхания.
Деревья после снегопада. Отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить детям рассказать, на что они похожи в снежном наряде. Цель: стимулирование детей использовать в речи образные выражения.
Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям.
«Хоккей с мячом» Цель: развитие интереса к спортивной игре; способствовать освоению элементов игры, учить правильно, держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп.
Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие координации движения.
За птицами у кормушки. Цель: обращение внимания на поведение разных птиц на кормушке (крупные и маленькие птицы).
Кормление птиц. Цель: воспитание доброго отношения к птицам, поощрение желания заботы о них.
«Затейники» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Скольжение по ледяным дорожкам. Цели: упражнение детей в выполнении энергичного разбега и отталкивания, учить сгибать ноги в коленях во время скольжения; способствование укреплению мышц туловища и конечностей, воспитание решимости.
Следы птиц на снегу. Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса.
Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление знаний о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега; учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами.
«Жмурки» Цели: развитие внимания, тактильных возможностей; поддержание интереса к народным подвижным играм, вызвать положительные эмоции.
Скольжение по ледяным дорожкам. Цели: упражнение детей в выполнении энергичного разбега и отталкивания, учить сгибать ноги в коленях во время скольжения; способствование укреплению мышц туловища и конечностей, воспитание решимости.
Кора молодых и старых деревьев. Цели: рассматривание коры, учить определять возраст дерева по характеру коры, аргументировать свое мнение; рассказать о защитных свойствах коры, подвести к выводу, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые.
Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитание отзывчивости и желания трудиться.
«Попади в цель» Цель: обучение умению следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развитие координации движений.
За жилыми домами. Цель: расширение представлений детей о многообразии жилых домов.
Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление знаний о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега; учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами.
«Охотники и звери» Цель: совершенствование техники бега, развитие ловкости, выносливости. «Третий лишний» Цель: развитие способности концентрировать внимание, ловкость координацию движений.
Оздоровительная ходьба. Цели: упражнение в передвижении различными стилями ходьбы; развитие мышц ног, выносливости, воспитание настойчивости.
За жилыми домами. Цели: расширение представлений детей о многообразии жилых домов; упражнять в счете до 10, учить считать этажи, определять количество окон, в которых горит свет; составление рассказов о том, что делают люди в вечернее время.
Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление знаний о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега; учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами.
«Змейка» Цели: обогащение двигательного опыта детей, упражнение в ползании между предметами, обучение организовывать игровое соревнование.
Оздоровительная ходьба. Цели: упражнение в передвижении различными стилями ходьбы; развитие мышц ног, выносливости, воспитание настойчивости.
Природа в январе. Цели: обучение детей целенаправленному осуществлению наблюдения, рассказать о характерных для данного времени погоде; составление описания состояния погоды по результатам наблюдений и измерений; уточнение представлений о зимних явлениях природы.
Защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: совершенствование выполнений трудовых операций, воспитание культуры труда.
«Оленьи упряжки» Цели: упражнение детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени); укрепление мышц ног, развитие координации движений, повышение выносливости.
«Утро зайчика». Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве, развитие координированности движений рук и ног во время бега.
За пешеходами. Цели: составление рассказов о действиях пешеходов, продолжение обучения ПДД; уточнение названий частей улицы, действий, производимых людьми.
Защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: совершенствование выполнений трудовых операций, воспитание культуры труда. «Быстрые упряжки» (катание на санках) Цели: формирование умения ориентироваться на действия партнера; укрепление мышц туловища и конечностей, повышение выносливости.
«Волчонок» Цели: упражнение в беге, укрепление мышц ног; способствование профилактике нервного напряжения, выявление уровня умения самостоятельно организовывать игру.
«Быстрые упряжки» (катание на санках) Цели: формирование умения ориентироваться на действия партнера; укрепление мышц туловища и конечностей, повышение выносливости.
За метелью. Цели: формирование представления о движении снега в ветреную погоду.
Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитание умения работать сообща, творчески.
«Метелица» Цель: выполнение движений согласно содержанию игры.
«С кочки на кочку» Цель: упражнение в прыжках с продвижением вперед.
Развитие движений. Цель: улучшение техники прыжков (во всех видах).
«Следы птиц на снегу». Цели: закрепление умения распознавать птичьи следы на снегу.
Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формирование умения трудиться в коллективе; планирование работы.
«Найди по следу», «След в след» Цели: упражнение в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3м. Цель: улучшение координации движения.
Наблюдение за легковым транспортом. Цель закрепление знаний об автомобилях, умение различать их по назначению.
Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умения концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетать силу и быстроту.
«Извилистая тропинка», «Светофор» Цели: совершенствование умения действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Прыжки в длину. Цели: совершенствование умения прыгать в длину; обучение отталкиванию двумя ногами.
За деревьями и кустарниками. Цель: расширение и углубление знаний о растениях.
Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям.
«Что растет в разных краях» Цель: закрепление названий деревьев.
Ходьба на лыжах. Цели: развитие ловкости, выносливости; упражнять в ходьбе на лыжах.
За снегирем. Цель: расширение представлений о перелетных птицах; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитание трудолюбия.
«Не поется птицам без небес» Цель: формирование знаний о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
«Донеси мешочек корма». Цель: упражнение в соблюдении равновесия.
Свойства снега. Цели: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы.
Кормление птиц. Цели: поощрение стремления заботится о птицах; воспитание ответственности за очистку и наполнение кормушки, подбор корма.
«Птицы и кукушка» Цели: развитие ловкости, быстроты; выполнение характерных движений по содержанию игры. «Лягушки и цапля» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Наблюдение «Пассажиры, пешеходы, водители» Цель: актуализация представлений об участниках дорожного движения, социальных ролях, выполняемых людьми. Д/и «Продолжи предложение» Цель: обучение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, применять в игре свои знания, рассказывать о действиях людей, оценивать их соответствие правилам безопасности.
Труд – поддерживаем порядок на участке (назначить ответственных за очистку скамеек, игрового оборудования от снега). Цель: воспитание ответственности, самостоятельности.
П/и «Веселые зверюшки» Цель: закрепление умения выполнять образные движения, имитировать повадки лесных зверей; развитие скоростных качеств, способности распределять внимание.
Инд/раб . Элементы спорт.игры «Хоккей с мячом» Цель: совершенствовать умение выполнять броски по воротам; развитие меткости, точности движений.
Наблюдение за метелью. Цель: выявление характерных признаков наблюдаемого явления, обучение детей особенности ветра, движения снега.
Труд – очистка дорожек (соревнование между «бригадами») Цель: обучение детей объективно оценивать результаты работы, учитывая скорость, качество, правильность обращения с инвентарем.
П/и «Догони свою пару»( бег с изменением направления движения) Цель: развитие способности переключать внимание, повышение выносливости.
Инд/раб . Скольжение по ледяным дорожкам (выполнять разбег и энергичный толчок, выносить вперед ногу) Цель: воспитание решительности.
Наблюдение за продолжительностью светового дня. Цели: подвести к выводу о том, что день в феврале становится все длиннее; развитие познавательной активности, учить устанавливать связи между явлениями.
Труд — Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умения концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетать силу и быстроту
Инд/раб . Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства равновесия.
Наблюдение за растениями в феврале. Цели: закрепление знаний детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой (как растения приспособились переживать холода); сравнение состояния ветвей деревьев, растущих на участке с тем, как выглядят ветви, поставленные в воду в группе.
Труд – укрепляем корни растений снегом. Цель:
П/и «Перебежки» Цель: обучение детей вырабатывать свою стратегию действий; поддерживание интереса к двигательной активности, создание условий для активного отдыха детей.
Инд/раб . «Слушай и делай» Цели: закрепление умения ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями (в разных направлениях); формирование умения действовать по инструкции.
Наблюдение Целевая прогулка по территории детского сада «Безопасность друзей и близких» Цели: выявление факторов потенциальной опасности (скользкие дорожки, «шапки» снега на крышах и деревьях, сосульки); обсуждение, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. Воспитание ответственного и осознанного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Труд – уборка игрушек, инвентаря. Цель: формирование привычки аккуратно собирать игрушки после прогулки; воспитание ответственного отношения к поручениям, самостоятельности.
П/и «Перебежки» Цель: обучение детей вырабатывать свою стратегию действий; поддерживание интереса к двигательной активности, создание условий для активного отдыха детей.
Инд/раб . Спортивная игра хоккей с мячом (организация соревнования между двумя командами). Цель: поощрение желания участников в играх с соревновательными моментами; воспитание целеустремленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико.
В картотеку входит все, что касается наблюдения: потешки, загадки, дидактические игры, и т.д.
Прогулки с целями по ФГОС.
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста «Весна".
Картотека прогулок «Зима»старшая группа.
Карточки прогулок«Зима»(старший дошкольный возраст ).
С наступлением холодного осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада. Осенние прогулки способствуют об.
Источник