Птицы зимой итоговое мероприятие

Итоговое занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Алла Самвильян
Итоговое занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Закрепить понятия «зимующие птицы»

1. Учить детей различать зимующих птиц.

2. Закрепить умения детей читать стихи, отгадывать загадки.

3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

1. Развивать воображение, внимание, мышление.

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

-Да. Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступила самое трудное время в жизни птиц.

Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?

-Как мы называем птиц которые улетают в теплые края?

-Почему эти птицы улетают на юг?

-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц?

(Зимующие)

-А какие птицы у нас остаются на зиму, вы угадаете сами.

Показ презентации. Слайд №2.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

-С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

-Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (От слово «снег» -он ныряет в снег и купается)

-Опишите его. (У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

-Чем питается снегирь? (Ягодами рябины, зернами и семенами)

И полоска шарфика. (Синица)

— Как она выглядит (На голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост- серые)

— Чем питается? (Салом, семенами)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

— Чем питается? (Хлебными крошками, семенами)

Черная птица, никого не боится,

На зиму не улетает,

Нашу местность оживляет. (Галка)

Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать ее не смей!

— Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья?

-Чем питаются воробьи? (Хлебными крошками, остатками пищи человека)

Птица длиннохвостая,

А зовут ее- (сорока)

— Какая сорока? Опишите ее? (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

— Как называют сороку в сказках? (Сороко-белобока)

-Чем питается? (Семенами растений)

Во дворе я – королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

-Чем питается ворона зимой? (Пищевыми отходами)

Все время стучит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

— Какой красивый дятел! Опишите его.

— Чем питается дятел? (Личинками, семенами шишек)

— Как называют дятла? (Санитар леса)

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: (попрыгать)

Целый день они кричали (хлопать над головой в ладоши)

Спать ребятам не давали:(повороты туловища влево- вправо)

Только к ночи умолкают (хлопать над головой в ладоши)

И все вместе засыпают:(сесть на корточки, руки под щеку – заснуть)

Дидактическая игра : «Покажи зимующие птицы»

— Молодцы! Ребята, скажите, какая бывает зима? (Ответы детей)

Правильно, зима суровая, морозная. Легко ли птицам зимой? Почему? (Ответы детей)

— Ребята, у каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А у сороки? Что можно сказать про воробья? (Ответы детей)

Подвижная игра : «Зимующие и перелетные птицы»

-Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

Итог.

— Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Молодцы!

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: — уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; — учить выделять характерные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы» Бочкова Татьяна Анатольевна,.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» муниципального образования – городской округ – город Касимов.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: формирование лексико-грамматического строя по лексической теме » Зимующие птицы». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные -обобщение.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: —Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет) .

Источник

Итоговое мероприятие краткосрочного проекта «Покормите птиц зимой»

галина якимова
Итоговое мероприятие краткосрочного проекта «Покормите птиц зимой»

«Покормите птиц зимой

(итоговое мероприятие краткосрочного проекта)

Разработала и провела:

воспитатель 1квалификационной категории

Цель: Формирование представления детей об образе жизни некоторых зимующих птиц, воспитание стремления позаботиться о них.

1. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

2. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, игры, выставка рисунков, чтение стихов, награждение участников выставки.

Форма проведения: открытое мероприятие

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек, выставка рисунков детей с изображением фантазийных птиц их ладошки.

Ход открытого мероприятия.

Воспитатель: — Отшумела золотая осень и вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто напугал. Нет их не напугали, просто ни всем птицам по душе дождики да морозы, вот и пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре покидают наши края грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю все перелетные птицы улетели в теплые края.

-Я хочу предложить вам нарисовать этих птиц. Дети, возьмите лист бумаги и карандаш, обведите свою ладошку, посмотрите внимательно. Ваши ладошки похожи на … (варианты ответов детей) правильно на птиц. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте своих птиц.

Из готовых работ на доске оформляется выставка и дети рассказывают о своей птичке.

Воспитатель: — С давних пор на Руси 14 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались ими.

Чтение стихотворения И. Дементьева

Вот — синица — эта птица

Не летит в чужие страны,

Ей и дома веселиться

Не мешает ветер странный.

Ей и вьюга не помеха,

И мороз, что так крепчает.

Для неё в мороз утеха

Клювом тонким барабанить

Постучит. -Вы не забыли?

Сколько можно к вам стучаться?

Кто сейчас живёт в квартире?

Мне лететь или дождаться?

Что ж, конечно же дождаться,

Сало вывесим скорее.

Всё. Сыта. Теперь теплее.

Воспитатель: — Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неёгадали: бросали крошки хлеба,кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.В народе говорили: — Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.

Ребята, а какой же праздник без синички?

Синичка: — Спасибо, что пригласили на праздник. А я припасла для вас загадки, попробуйте отгадайте их.

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки.

Яркая, как солнышко,

С желто-синим перышком.

Вам подсказка: это птичка.

А зовут ее. (синичка)

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто?. (Синичка)

Повесь кормушку на опушке —

И быстро прилетят подружки,

И посвистуньи и трещотки,

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

А потом, словно певица

Носит эта птица.

И в скворечнике на ветке

Первый гость (Синица).

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня (синичка).

Кто в окошко к нам стучит –

За еду благодарит?

Нас нисколько не боится

И на форточку садится.

Очень миленькая птичка.

А зовут её. (Синица)

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня (Синичка).

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

А сама, как солнышко.

Эта птица с силой воли,

В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам. (синица)

Вон сидят на ветке

Синичка: — Ой, какие молодцы! Замечательно справились с заданием!

Чтение стихотворения. «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что имя своё синицы получили за звонкие песни,напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»?

Зимой, когда синичке голодно и холодно, их выручают люди. Они мастерят специальные кормушки для синичек и подкармливают их. (Кормушки можно сделать из банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.)

Подвижная игра «Накорми птиц»

Предложить 2 детям, выбрать только те продукты, которыми можно кормить птиц (конфеты, сало, семечки, лук, крупы и т. д.) Кто быстрее выберет продукты, тот выигрывает.

Синичка: — Какие молодцы! Все дети знают чем можно кормить нас птиц, а чем нельзя. Я прощаюсь с вами, мне пора улетать. До скорой встречи.

ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ

Несколько полезных советов:

• соблюдайте правила поведения в природе;

• делайте для птиц кормушки и подкармливайте их зимой;

• защищайте и охраняйте птиц.

Подведение итогов конкурса на лучший рисунок.

Награждение сладкими призами всех участников.

Акция «Покормите птиц зимой!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» В подготовительной группе Выполнил: Воспитатель.

Акция «Покормите птиц зимой!» В нашем садике стало доброй традицией проведения акции «Покормите птиц зимой». Цель акции: — Помочь зимующим птицам пережить холодный период.

Акция «Покормите птиц зимой!» Для формирования представлений детей о зимующих птицах нашего родного края в детском саду проводим занятия. Загадываем детям загадки о птицах.

Акция «Покормите птиц зимой» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, как в этом году. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно.

Фотоотчёт «Покормите птиц зимой» В ноябре в нашем детском саду ежегодно поводится акция «Покормите птиц зимой». Наша младшая группа «Солнышко» принимает активное участие.

Покормите птиц зимой В этом году очень рано наступила холодная, снежная погода. На календаре конец ноября, а птицы уже перебрались поближе к жилью человека.

Покормите птиц зимой Нельзя лучше сказать о тяжелой судьбе птиц в зимний период. Ни для кого не секрет, как важно воспитывать гуманное и трепетное отношение.

Проект «Покормите птиц зимой» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о зимующих птицах нашего края. нам очень нужно все,.

Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Покормите птиц зимой!» Информационная карта проекта Тема проекта «Покормите птиц зимой» Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель: 1. Закрепить представления дошкольников.

Источник

Читайте также:  Как правильно варить грибы вешенки для заморозки
Оцените статью