Итоговое занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Алла Самвильян
Итоговое занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Закрепить понятия «зимующие птицы»
1. Учить детей различать зимующих птиц.
2. Закрепить умения детей читать стихи, отгадывать загадки.
3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
1. Развивать воображение, внимание, мышление.
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
-Да. Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступила самое трудное время в жизни птиц.
Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?
-Как мы называем птиц которые улетают в теплые края?
-Почему эти птицы улетают на юг?
-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц?
(Зимующие)
-А какие птицы у нас остаются на зиму, вы угадаете сами.
Показ презентации. Слайд №2.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
-С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
-Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (От слово «снег» -он ныряет в снег и купается)
-Опишите его. (У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
-Чем питается снегирь? (Ягодами рябины, зернами и семенами)
И полоска шарфика. (Синица)
— Как она выглядит (На голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост- серые)
— Чем питается? (Салом, семенами)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
— Чем питается? (Хлебными крошками, семенами)
Черная птица, никого не боится,
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет. (Галка)
Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать ее не смей!
— Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья?
-Чем питаются воробьи? (Хлебными крошками, остатками пищи человека)
Птица длиннохвостая,
А зовут ее- (сорока)
— Какая сорока? Опишите ее? (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
— Как называют сороку в сказках? (Сороко-белобока)
-Чем питается? (Семенами растений)
Во дворе я – королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
-Чем питается ворона зимой? (Пищевыми отходами)
Все время стучит,
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
— Какой красивый дятел! Опишите его.
— Чем питается дятел? (Личинками, семенами шишек)
— Как называют дятла? (Санитар леса)
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Целый день они кричали (хлопать над головой в ладоши)
Спать ребятам не давали:(повороты туловища влево- вправо)
Только к ночи умолкают (хлопать над головой в ладоши)
И все вместе засыпают:(сесть на корточки, руки под щеку – заснуть)
Дидактическая игра : «Покажи зимующие птицы»
— Молодцы! Ребята, скажите, какая бывает зима? (Ответы детей)
Правильно, зима суровая, морозная. Легко ли птицам зимой? Почему? (Ответы детей)
— Ребята, у каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А у сороки? Что можно сказать про воробья? (Ответы детей)
Подвижная игра : «Зимующие и перелетные птицы»
-Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.
Итог.
— Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Молодцы!
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: — уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; — учить выделять характерные.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы» Бочкова Татьяна Анатольевна,.
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» муниципального образования – городской округ – город Касимов.
Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: формирование лексико-грамматического строя по лексической теме » Зимующие птицы». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные -обобщение.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: —Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.
Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.
Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет) .
Источник
Итоговое мероприятие краткосрочного проекта «Покормите птиц зимой»
галина якимова
Итоговое мероприятие краткосрочного проекта «Покормите птиц зимой»
«Покормите птиц зимой!»
(итоговое мероприятие краткосрочного проекта)
Разработала и провела:
воспитатель 1квалификационной категории
Цель: Формирование представления детей об образе жизни некоторых зимующих птиц, воспитание стремления позаботиться о них.
1. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
2. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, игры, выставка рисунков, чтение стихов, награждение участников выставки.
Форма проведения: открытое мероприятие
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек, выставка рисунков детей с изображением фантазийных птиц их ладошки.
Ход открытого мероприятия.
Воспитатель: — Отшумела золотая осень и вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто напугал. Нет их не напугали, просто ни всем птицам по душе дождики да морозы, вот и пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре покидают наши края грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю все перелетные птицы улетели в теплые края.
-Я хочу предложить вам нарисовать этих птиц. Дети, возьмите лист бумаги и карандаш, обведите свою ладошку, посмотрите внимательно. Ваши ладошки похожи на … (варианты ответов детей) правильно на птиц. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте своих птиц.
Из готовых работ на доске оформляется выставка и дети рассказывают о своей птичке.
Воспитатель: — С давних пор на Руси 14 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались ими.
Чтение стихотворения И. Дементьева
Вот — синица — эта птица
Не летит в чужие страны,
Ей и дома веселиться
Не мешает ветер странный.
Ей и вьюга не помеха,
И мороз, что так крепчает.
Для неё в мороз утеха
Клювом тонким барабанить
Постучит. -Вы не забыли?
Сколько можно к вам стучаться?
Кто сейчас живёт в квартире?
Мне лететь или дождаться?
Что ж, конечно же дождаться,
Сало вывесим скорее.
Всё. Сыта. Теперь теплее.
Воспитатель: — Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неёгадали: бросали крошки хлеба,кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.В народе говорили: — Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
Ребята, а какой же праздник без синички?
Синичка: — Спасибо, что пригласили на праздник. А я припасла для вас загадки, попробуйте отгадайте их.
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее. (синичка)
На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?. (Синичка)
Повесь кормушку на опушке —
И быстро прилетят подружки,
И посвистуньи и трещотки,
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
А потом, словно певица
Носит эта птица.
И в скворечнике на ветке
Первый гость (Синица).
По лесам, садам летаю,
Мушек, мошек собираю
И личинок, и жучков
А зимою на дорожке
Собираю часто крошки.
Я весёленькая птичка
И зовут меня (синичка).
Кто в окошко к нам стучит –
За еду благодарит?
Нас нисколько не боится
И на форточку садится.
Очень миленькая птичка.
А зовут её. (Синица)
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня (Синичка).
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
А сама, как солнышко.
Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам. (синица)
Вон сидят на ветке
Синичка: — Ой, какие молодцы! Замечательно справились с заданием!
Чтение стихотворения. «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что имя своё синицы получили за звонкие песни,напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»?
Зимой, когда синичке голодно и холодно, их выручают люди. Они мастерят специальные кормушки для синичек и подкармливают их. (Кормушки можно сделать из банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.)
Подвижная игра «Накорми птиц»
Предложить 2 детям, выбрать только те продукты, которыми можно кормить птиц (конфеты, сало, семечки, лук, крупы и т. д.) Кто быстрее выберет продукты, тот выигрывает.
Синичка: — Какие молодцы! Все дети знают чем можно кормить нас птиц, а чем нельзя. Я прощаюсь с вами, мне пора улетать. До скорой встречи.
ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ
Несколько полезных советов:
• соблюдайте правила поведения в природе;
• делайте для птиц кормушки и подкармливайте их зимой;
• защищайте и охраняйте птиц.
Подведение итогов конкурса на лучший рисунок.
Награждение сладкими призами всех участников.
Акция «Покормите птиц зимой!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» В подготовительной группе Выполнил: Воспитатель.
Акция «Покормите птиц зимой!» В нашем садике стало доброй традицией проведения акции «Покормите птиц зимой». Цель акции: — Помочь зимующим птицам пережить холодный период.
Акция «Покормите птиц зимой!» Для формирования представлений детей о зимующих птицах нашего родного края в детском саду проводим занятия. Загадываем детям загадки о птицах.
Акция «Покормите птиц зимой» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, как в этом году. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно.
Фотоотчёт «Покормите птиц зимой» В ноябре в нашем детском саду ежегодно поводится акция «Покормите птиц зимой». Наша младшая группа «Солнышко» принимает активное участие.
Покормите птиц зимой В этом году очень рано наступила холодная, снежная погода. На календаре конец ноября, а птицы уже перебрались поближе к жилью человека.
Покормите птиц зимой Нельзя лучше сказать о тяжелой судьбе птиц в зимний период. Ни для кого не секрет, как важно воспитывать гуманное и трепетное отношение.
Проект «Покормите птиц зимой» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о зимующих птицах нашего края. нам очень нужно все,.
Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.
Проект «Покормите птиц зимой!» Информационная карта проекта Тема проекта «Покормите птиц зимой» Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель: 1. Закрепить представления дошкольников.
Источник