Меню

Пусковое устройство для трактора мтз зимой

Полезная информация

Cодержание статьи:

Особенности зимней работы трактора МТЗ-82. Практические советы

Зима – сложное время для работы техники. Трудности случаются даже при эксплуатировании такой надёжной машины, как трактор МТЗ-82 «Беларус». Но их можно избежать при правильной эксплуатации. Зимой вода в радиаторе, если не принять предварительных мер, рискует замёрзнуть. Это усложняет запуск мотора. В то же время существуют многократно отработанные правила, как завести МТЗ-82 зимой. Ими следует руководствоваться в работе как новичкам, так и опытным владельцам тракторов.

Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина

Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:

  1. Нарушение подачи масла к подшипнику.
  2. Повышенное сопротивление трубопроводов.
  3. Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.

Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.

Пусковой двигатель: особенности включения

Многие трактора «Беларус» оснащаются пусковым двигателем (ПД), поэтому информация, как правильно завести трактор МТЗ-80 с пускача, лишней не будет. Алгоритм действий:

  1. Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
  2. Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
  3. Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.

Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.

Работа с дизелем: как правильно заводить

После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:

  1. Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим шестерня венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
  2. Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от себя. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
  3. После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
  4. Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
  5. Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.

Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.

Сложные погодные условия

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.

Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.

Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние. Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи топлива устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП. После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.

После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.

Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.

Читайте также:  Снегоходы снег с водой

Источник

Подскажите по пускозарядным устройствам

Суть вопроса в следующем: нужен пускозарядник, зимой завести в мороз ниву дабы не гробить аккумулятор, летом завести трактор т.к. аккум. старые.
Впоиск не дал то что хотел, а именно выбор по параметрам — пусковой ток, емкость и т.д.
Может кто подскажет из чего исходить при выборе, ориентируясь на пуск трактора и зарядку 90Ач аккумулятора?

Это смотря какой трактор. По опыту упражнений с легковыми дизелями, зарядная часть должна обеспечивать ток не менее 10 А (это если в щадящем режиме), пусковая — не менее 200. Но это при участии имеющегося на транспортном средстве аккумулятора, пусть и почти дохлого. А общая рекомендация — чем больше, тем лучше, насколько хватит денег и имеющейся сети.

Трактор Владимерец Т-25. Не сильно знаю мат часть (КИПовец я, не электрик 😊), поэтому всплывают вопросы:
1) Пусковой ток — чем ботьше, тем больший движок можно раскрутить?
1а) Если пусковой ток 1000, я ниче на машине не сожгу?
2) Ток зарядки — хз?
3)Вопрос по емкости батареи, если стоит аккум.90Ач 12В то какие мин. параметры нужны для его зарядки и пуска техники с ним?
Прошу не кидаться тапками, я правда в эл.техе не особо(.

1 — примерно так
1а — напряжение холостого хода не должно превышать 14 в для автомобиля, а трактор переварит и 16.
2 — зависит от многих параметров, минимальные я написал.

теоретег, спасибо большое, буду дальше копать.
Может кто есче чем помогет?

RDmitrii
)Вопрос по емкости батареи, если стоит аккум.90Ач 12В то какие мин. параметры нужны для его зарядки и пуска техники с ним?

RDmitrii
1) Пусковой ток — чем ботьше, тем больший движок можно раскрутить?

RDmitrii
)Вопрос по емкости батареи, если стоит аккум.90Ач 12В то какие мин. параметры нужны для его зарядки и пуска техники с ним?

RDmitrii
1) Пусковой ток — чем ботьше, тем больший движок можно раскрутить?

ЕБББ. ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ 😞 😞 😞 ГАНЗА СВОЛОЧ !!

ИМХО:
Экономически целесообразней иметь комплект:
1.Нормальные провода для прикуривания
2.Обычную самую дешовую зарядку (до 600рублей)
3. Запасной можно б/у акк, с ручкой для переноски, хранящийся в тепле.

Был очевидцем, как от пускозарядника на морозе движок не проворачивался, а от акк-донора запустился за 2 секунды,вероятно потому, что ток от аккумулятора гораздо больше, чем от этой пускозарядки.

Если верить интернету, пусковой ток у теплого заряженного акк легко достигает 600А, найти пускозарядник с таким током еще надо постараться.

Вот тут еще нашел, правда все больше по трактору + расчет. Стало понятно откуда растут ноги у сих цифр, особо нигде не оговаривается что ТТХ стартера диктуют свои условия запуска! Буду умнее 😊
http://www.akbcentr.ru/page_3.html
http://cm001.narod.ru/index/publik/puskatel.html
Итого: для пуска трактора надо 600А, цена пускозарядного удовольствия от 20тыр 😞

гы с интересном прочитал топик.
надо было начинать с узнаваняи цены на пускозарядные 😊))

купите аккумы и не парьте

Если верить интернету, пусковой ток у теплого заряженного акк легко достигает 600А

Ксати, не прозвучал бюджет мероприятия. Может таки да, проще будет купить новый аккумулятор плюс устройство компенсации саморазряда?

С бюджета впринципе я никогда не начинаю — если вещь действительно ВЕЩЬ, то тогда уже ищу оптимальный вариант (требования-цена-качество).
А если иметь 10к и ходить думать на что их потратить, то гараж забьется всякой ненадежной херней, которую жалко выкинуть.
ИМХО

RDmitrii
Суть вопроса в следующем: нужен пускозарядник, зимой завести в мороз ниву дабы не гробить аккумулятор, летом завести трактор т.к. аккум. старые.
Впоиск не дал то что хотел, а именно выбор по параметрам — пусковой ток, емкость и т.д.

Для авто — есть небольшие аккумуляторы.
Их заряжаешь дома, а потом втыкаешь в прикуриватель и после нескольких секунд ожидания заводишься от него.

Читайте также:  Снегом покрыто все что болело

А рядом есть сеть 220 В?
Тогда просто от зарядного устройства.
(я понимаю, примитив, но когда в городе — этот способ неприменим, а если не в городе, а во дворе своего дома)

Еще как вариант мощный ионистор в комплект к дохлому аккумулятору.
Ионистор вытянет достаточный для пуска заряд. Вот только цена вопроса такова что проще новый аккумулятор купить 😊

У меня вот такая ерунда:
длинная ссылка
Ниву заводит без проблем в любой мороз. Но насчет трактора — не знаю.

кош-р
У меня вот такая ерунда:
длинная ссылка
Ниву заводит без проблем в любой мороз. Но насчет трактора — не знаю.

Источник

Выбор ПЗУ для МТЗ-80

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Мужики, подскажите кто в теме, как выбрать хорошее и не дорогое пуско-зарядное устройство для мтз-80. Стартер, АКБ — 180 А/ч

«Автоэлектрика» зеленого цвета не берии, я брал — сдох он.
Самый лучший вариант — новый(Или рабочий) АКБ и ЗУ.

Ищу крестьянку без в.п..

Ищу крестьянку без в.п..

Ищу крестьянку без в.п..

Спасибо. Но я так и не понял что лучше, ПЗУ или новая АКБ с зарядкой. Просто я в этой теме новичок и трактор видел только на картинке в букваре на букву Т . Шеф привёз , сказал учись будешь дорогу чистить от снега.

Читать не умеешь что ли?

Самый лучший вариант — новый(Или рабочий) АКБ и ЗУ.

Ищу крестьянку без в.п..

Читать не умеешь что ли?

Самый лучший вариант — новый(Или рабочий) АКБ и ЗУ.

Источник

Пусковые и пуско-зарядные устройства для тягачей, тепловозов и тракторов

Пусковые и пуско-зарядные устройства – незаменимая вещь, как для водителя легкового автомобиля, так и для более серьезного транспорта. Пусковые устройства могут дать необходимое напряжение для запуска двигателя и всей имеющейся в машине техники. Пуско-зарядные устройства же могут не только запустить двигатель, но и зарядить аккумулятор.

Далее мы рассмотрим эти два устройства более тщательно. Поймем, какие из них лучше всего использовать для крупногабаритного транспорта и научимся продлевать жизнь своим аккумуляторным батареям.

Пусковые устройства для крупногабаритной техники

Иногда, чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания приходится мучиться не один час. Данная проблема, как правило, возникает из-за того, что аккумуляторная батарея перестала хранить свой заряд и чаще начала его терять. Причина в том, что емкость автомобильного аккумулятора, которая отвечает за полноту заряда, зависит ни сколько от срока службы батареи, сколько от температур электролитов. Оптимальной является температура в 25 градусов выше нуля. То есть, аккумуляторную батарею гораздо труднее зарядить, а также, запустить двигатель в холодное время года или после длительного простоя при минусовых температурах. Как только аккумуляторная батарея подвергает влиянию низкой температуры – электролит превращается в вязкое вещество, а это, в свою очередь, способствует снижению зарядной емкости батареи. Есть даже вычисления, по которым можно посчитать, насколько падает эффективность зарядной емкости аккумуляторной батареи в зависимости от того, какая температура оказывает на нее влияние – это минус один процент на каждый градус температуры. Таким образом, даже новый аккумулятор в зимнее время года существенно теряет свои пусковые возможности. Именно для того, чтобы осуществить зарядку аккумулятора, существуют зарядные устройства. Они позволяют полностью наполнить аккумулятор зарядом и, в последствии, запустить двигатель.

Читайте также:  Надо ли зимой есть петрушку

Типы пусковых устройств

Делятся пусковые устройства по сфере применения, то есть, существуют пусковые устройства для бытового применения, для профессиональных сфер и комбинированные.

Бытовые пусковые устройства доступны в ценовом сегменте любому желающему, не имеют сложных конструктивных особенностей, просты в эксплуатации. Конструкция бытового типа состоит из:

регулятора выходного напряжения;

Однако, бытовые приборы не оснащены защитой от ошибок неопытных пользователей, не имеют оптимального зарядного режима.

Профессиональные пусковые устройства представляют собой тип, который более применим не только для автомобилиста, но и для крупногабаритной техники. У них высокая степень защиты от перебоев в электросети и переплюсовки. Они способны в автономном режиме осуществлять контроль зарядного тока, а также имеют систему стабилизации напряжения. Такие аппараты просты в эксплуатации, отлично подходят для двигателей с карбюратором, имеют зажимы для подключения к клеммам.

Комбинированные пусковые устройства конструктивно представлены, как модифицированный сварочный аппарат, который можно использовать и для запуска машины. Однако, данный тип пускового аппарата является весьма и весьма небезопасным и отдавать предпочтение ему не рекомендуется.

ПЗУ – спасение для аккумуляторных батарей

Данный вопрос важен для мощной тракторной техники, для дорожных и коммунальных служб, тягачей, тепловозов. А все потому что, все эти виды транспорта не могут иметь собственный гараж. Для такой техники предпочтительнее остановиться на пуско-зарядном устройстве. С его помощью аккумулятор можно зарядить от стандартной сети, и является ПЗУ спасением для аккумуляторных батаерей.

Виды пуско-зарядных устройств

Как и прошлый раз, мы рассмотрим типы ПЗУ и узнаем, для каких сфер применим тот или иной тип пуско-зарядника.

Импульсные пуско-зарядные устройства

Их принцип работы основан на импульсном преобразовании напряжения. Под влиянием высоких частот напряжение повышается, а потом спадает. В следствие, осуществляется его преобразование. Такие аппараты не имеют высокой мощности и не могут справится с крупногабаритным транспортом.

Трансформаторные пуско-зарядные устройства

Работают они за счет понижения напряжения посредством обычного трансформатора, а после в дело вступает его выпрямитель. У них высокая мощность и хороший пусковой ток. Такой аппарат запросто может стать средством для зарядки и запуска большой техники.

Аккумуляторные пуско-зарядные устройства

Сперва в них заряжаются аккумуляторы, а после они могут запустить двигатель. Есть среди них, как бытовые, так и профессиональные. Представители профессионального типа имеют высокую мощность и могут быть использованы для тяжелого транспорта.

Конденсатные пуско-зарядные устройства

У этих ребят довольно непростой принцип работы. Сперва осуществляется зарядка встроенных конденсатор, а после, они запускаю, собственно, сам двигатель. Однако, есть у этих аппаратов существенные минусы и они практически не используются.

Пусковые устройства для бензиновых и дизельных двигателей

Новые ПЗ и ПЗУ часто используются для двигателей, которые в качестве топлива используют бензин и дизель. Основными достоинствами данных аппаратов является возможность зарядки и запуска транспортного средства при разряженной аккумуляторной батареи. Посему, рекомендуется при покупке обращать внимание на мощность аппарата – ее должно хватать для осуществления самостоятельного запуска охлажденного двигателя. Также следует брать в уравнение величину пускового тока и режим заряда.

Зарядно-пуковые устройства – для запуска тяжелой спецтехники

В данном случае следует выбирать аппараты, которые позволяют осуществить зарядку батареи, и запустит двигатель в холодное время года у такого транспорта, как грузовой, сельскохозяйственный, специализированный. Мощность пуска должна быть не менее 20 кВт, а пусковой ток обязан быть 640 А. Лучше, когда аппарат имеет три режима, а именно:

Так же у нас на сайте Вы сможете найти широкий выбор наборы ключей для авто.

Источник

Adblock
detector