Водителям за пьяную езду запретят управлять яхтами, самолетами и поездами
В кабмине прорабатывают вопрос об ужесточении наказания для водителей, севших пьяными за руль, в том числе введение для них уголовной ответственности и пожизненное лишение прав, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.
По данным издания, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту представить согласованные предложения по введению уголовной ответственности для пьяных водителей. При этом наказание должно учитывать степень опьянения автомобилиста. Сейчас для тех, кого поймали в таком состоянии за рулем, по КоАП предусмотрен штраф и лишение прав, при повторном нарушении наступает уголовная ответственность.
Еще одну меру воздействия на граждан должны проработать МВД совместно с Росгвардией, Ростехнадзором, Государственной инспекцией маломерных судов МЧС и Росавиацией. Они представят единый механизм, по которому пьяного водителя будут лишать прав на управление всеми видами транспорта, включая снегоходы, спецтехнику, гидроциклы, лодки, яхты, самолеты и поезда. Помимо этого планируется ограничивать или отбирать права на владение оружием.
Источник газеты в Росавиации подтвердил, что соответствующее поручение было дано, однако уточнил, что ведомство пока формирует свои предложения.
Также МВД и Минздрав выработают единый механизм обязательной постановки на учет всех водителей, лишенных прав за нетрезвую езду. Кроме того, в правительстве рассматривают возможность пожизненно лишать прав пьяных водителей, уличенных в правонарушении повторно. Представитель Хуснуллина подтвердил «Коммерсанту», что такое поручение ведомствам было дано.
Сам вице-премьер пояснил газете, что наказание за пьяную езду решили ужесточить из-за того, что смертность в ДТП, совершенных в нетрезвом виде, снижается недостаточно быстро. «Смертность на дорогах с участием водителей в состоянии опьянения снизилась, но значительно меньшими темпами, чем смертность в авариях, не связанных с пьянством за рулем. Сегодня ведется большая работа по созданию безопасной инфраструктуры, это дает свои плоды, но в борьбе с пьяными водителями это не помогает», — подчеркнул Хуснуллин.
В июле первый замглавы МВД России Александр Горовой сообщал, что за первые пять месяцев 2021 года число ДТП с участием пьяных водителей сократилось почти на 40% (до 3,2 тыс. случаев).
Комментируя инициативу правительства лишать нетрезвых водителей прав на управление всеми видами транспорта, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что нарушение должно коррелировать с наказанием. «Посягнул на безопасность движения — в той же области и наказание получил. Нельзя же, например, за несанкционированное проведение митингов лишать права рулить трактором», — отметил он.
Юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько, в свою очередь, указывает на то, что система диагностики степени опьянения водителя нередко может дать ошибочный результат.
Опрошенные «Коммерсантом» пилоты в целом выступают против лишения пьяных автомобилистов прав на управление воздушным судном. «Это две совершенно не связанные истории, контроль за состоянием пилотов со стороны авиарегуляторов более чем достаточен», — подчеркнул пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов. Пилот Павел Семченко допустил, что в России подобная норма может обернуться «мощнейшим коррупциогенным фактором, почвой для злоупотреблений и вымогательств».
За последние годы наказания за вождение в нетрезвом виде ужесточалось не один раз. Летом 2019 года президент Владимир Путин подписал указ, по которому выросли максимальные сроки за причинение тяжкого вреда здоровью в ДТП, совершенном по вине пьяного водителя, и за смерть пострадавшего. Так, за причинение вреда здоровью максимально теперь могут дать до семи лет тюрьмы (было до четырех), за смерть одного пострадавшего — до 12 лет (было до семи лет), за смерть двух и более человек — до 15 лет (было до девяти лет).
В июле этого года ужесточили наказание за повторную езду в нетрезвом виде, максимальный срок лишения свободы вырос с двух до трех лет.
Источник
Личный опыт: как я спасала пьяных, заснувших на улице
Важную проблему, особенно остро стоящую в нашей стране во время суровых российских зим, подняла в своей публикации московская журналистка и гражданская активистка Виктория Ивлева. Впрочем, как выяснилось, эта проблема возникает не только зимой, и не только с пьяными:
«За последние десять дней я два раза спасала жизни пьяным, вызывая скорую помощь на улицу и стоя рядом с валяющимся в бессознательном состоянии человеком до приезда спасительной машины.
В обоих случаях скорая приехала минут через десять-пятнадцать. В первом случае врачи были хамские, во втором — совершенно адекватные. В первом случае я позвонила и пожаловалась на них, и мне перезвонил какой-то доктор чином повыше и извинился.
В первом случае мне помогали дворники, поднявшие в умат упившегося жителя Тульской области Юрия Сергеевича В. с обледенелого тротуара и посадившие его на какую-то картонку, которую мы нашли неподалеку. Во втором случае — неравнодушные прохожие, поднявшие молодого и хорошо одетого Михаила Юрьевича Б., под которого мы подпихнули его рюкзачок, а я застегнула на нем куртку, натянула капюшон на голову и засунула в карман куртки упавшие очки.
Это было сегодня, в полседьмого вечера.
К чему я это пишу?
Да просто к тому, чтобы вы не проходили мимо упавших в мороз людей, даже если вы считаете, что они сами напились, и так им и надо.
Нет, вот так замерзнуть не надо никому.
Вызывайте скорую обязательно, скорая приедет и так же обязательно не оставит человека в таком состоянии на улице на погибель, заберут в больницу. Сегодня один из сотрудников приехавшего экипажа сказал мне, что они таких вот валяющихся пьяных стараются не отдавать полиции, поскольку неизвестно, что с ними дальше будет, и всеми силами везут в больницу.
Только что уточнила: подобранный на улице Михаил Юрьевич Б. доставлен в 36 городскую больницу имени Иноземцева.
Будет жить и, надеюсь, не напиваться, если хоть что-то вспомнит.
Спасибо, экипаж Сто Тринадцать подстанции номер Девять!»
Понятно, что читатели начали делиться своими подобными историями:
— У меня была ситуация похожая, только мужчина лежал прямо на проезжей части на повороте в горку, где обычно немного разгоняются из-за горки), я ехала на машине, успела остановиться метрах в трёх от него. Вызвала скорую, первый вопрос, с точкой в интонации вместо вопросительного знака поверг меня в ступор: «Вот Вы , наверное, его и сбили» — проурчала трубка. Хорошо, что одновременно со мной рядом затормозила ещё одна машина. Поднимать мужчину боялись, думали, вдруг его кто-то сбил, вдруг повреждения. Так мы и сидели, ждали скорую. Скорой не было долго, минут сорок , время — ночь, когда приехали и растормошили мужчину, оказался пьяным, начал яро скандалить, его растолкали, с дороги отошёл и снова упал, на тротуар. Приехала полиция, составили акт, забрали. 1,5 -2 часа на всё про всё, главное, жив.
— Моему брат умер в 43 года, выпил, стало плохо, упал на пешеходной дороге в метре от автомобильной дороги, никто не вызвал скорую. Я всегда звоню, если на пути лежит человек, в отделении полиции отвечают, что на пьяных не выезжают, а скорее к таким не торопятся, но многим помогали, укол, заводили сердце.
— Я однажды в г. Пушкино, увидел недалеко от электропутей мужчину на тротуаре, вызвал скорую, мы его перенесли в теплое помещение, ну в общем спасли или по крайней мере помогли. В процессе собрались люди вокруг нас, кто-то из толпы сказал что мужчина не пьёт обычно, но в тот день он получил ЗП и на радостях выпил. Это я к тому что, замерзающий человек может оказаться и не пьющим вовсе.
Увы, далеко не всегда люди проявляют сочувствие к ближнему, бывает, и ровно наоборот. Как, например, в этих случаях:
— 30 с лишним лет назад, мой двоюродный дедушка, гостивший у нас, возвращался к себе домой, на Дальний Восток. Летел он через Москву, где остановился на один день, без ночёвки. В Москве, на улице, ему стало плохо: случился инфаркт, и дедушка упал на тротуар. Ни один из прохожих не подошел, чтобы помочь – думали, что человек пьян, и не хотели связываться. Дедушка умер прямо на улице, под равнодушными взглядами проходивших мимо людей. точнее, НЕЛЮДЕЙ.
Пролежал он на улице, по всей видимости, более суток. Мы смогли разыскать его более месяца спустя, в одном из московских моргов, так как при нём не было никаких документов: кто-то снял с головы норковую шапку и вытащил кошелёк с документами, у умирающего, или уже умершего, пенсионера.
Источник
Водителям за пьяную езду запретят управлять яхтами, самолетами и поездами
В кабмине прорабатывают вопрос об ужесточении наказания для водителей, севших пьяными за руль, в том числе введение для них уголовной ответственности и пожизненное лишение прав, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.
По данным издания, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту представить согласованные предложения по введению уголовной ответственности для пьяных водителей. При этом наказание должно учитывать степень опьянения автомобилиста. Сейчас для тех, кого поймали в таком состоянии за рулем, по КоАП предусмотрен штраф и лишение прав, при повторном нарушении наступает уголовная ответственность.
Еще одну меру воздействия на граждан должны проработать МВД совместно с Росгвардией, Ростехнадзором, Государственной инспекцией маломерных судов МЧС и Росавиацией. Они представят единый механизм, по которому пьяного водителя будут лишать прав на управление всеми видами транспорта, включая снегоходы, спецтехнику, гидроциклы, лодки, яхты, самолеты и поезда. Помимо этого планируется ограничивать или отбирать права на владение оружием.
Источник газеты в Росавиации подтвердил, что соответствующее поручение было дано, однако уточнил, что ведомство пока формирует свои предложения.
Также МВД и Минздрав выработают единый механизм обязательной постановки на учет всех водителей, лишенных прав за нетрезвую езду. Кроме того, в правительстве рассматривают возможность пожизненно лишать прав пьяных водителей, уличенных в правонарушении повторно. Представитель Хуснуллина подтвердил «Коммерсанту», что такое поручение ведомствам было дано.
Сам вице-премьер пояснил газете, что наказание за пьяную езду решили ужесточить из-за того, что смертность в ДТП, совершенных в нетрезвом виде, снижается недостаточно быстро. «Смертность на дорогах с участием водителей в состоянии опьянения снизилась, но значительно меньшими темпами, чем смертность в авариях, не связанных с пьянством за рулем. Сегодня ведется большая работа по созданию безопасной инфраструктуры, это дает свои плоды, но в борьбе с пьяными водителями это не помогает», — подчеркнул Хуснуллин.
В июле первый замглавы МВД России Александр Горовой сообщал, что за первые пять месяцев 2021 года число ДТП с участием пьяных водителей сократилось почти на 40% (до 3,2 тыс. случаев).
Комментируя инициативу правительства лишать нетрезвых водителей прав на управление всеми видами транспорта, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что нарушение должно коррелировать с наказанием. «Посягнул на безопасность движения — в той же области и наказание получил. Нельзя же, например, за несанкционированное проведение митингов лишать права рулить трактором», — отметил он.
Юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько, в свою очередь, указывает на то, что система диагностики степени опьянения водителя нередко может дать ошибочный результат.
Опрошенные «Коммерсантом» пилоты в целом выступают против лишения пьяных автомобилистов прав на управление воздушным судном. «Это две совершенно не связанные истории, контроль за состоянием пилотов со стороны авиарегуляторов более чем достаточен», — подчеркнул пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов. Пилот Павел Семченко допустил, что в России подобная норма может обернуться «мощнейшим коррупциогенным фактором, почвой для злоупотреблений и вымогательств».
За последние годы наказания за вождение в нетрезвом виде ужесточалось не один раз. Летом 2019 года президент Владимир Путин подписал указ, по которому выросли максимальные сроки за причинение тяжкого вреда здоровью в ДТП, совершенном по вине пьяного водителя, и за смерть пострадавшего. Так, за причинение вреда здоровью максимально теперь могут дать до семи лет тюрьмы (было до четырех), за смерть одного пострадавшего — до 12 лет (было до семи лет), за смерть двух и более человек — до 15 лет (было до девяти лет).
В июле этого года ужесточили наказание за повторную езду в нетрезвом виде, максимальный срок лишения свободы вырос с двух до трех лет.
Источник