- 14 фактов о том, как Дакота Джонсон готовила своё тело к «Пятьдесят оттенков свободы»
- Против течения: Трилогия «50 оттенков серого»
- Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»
- Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»
- Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»
- Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»
- Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»
14 фактов о том, как Дакота Джонсон готовила своё тело к «Пятьдесят оттенков свободы»
Что бы вы думали насчёт своего тела, если бы вам пришлось провести пять месяцев, снимаясь в кино, полным крайне откровенных сцен? Большинство женщин никогда не задумываются об этом. А вот Дакота Джонсон в свои 28 лет сделала это. Вот, как она готовилась сыграть главную героиню в нашумевшем фильме:
1. Она тренировалась в 2016 году для фильма 2018 года. Fifty Shades Darker (вышел в 2017 году) и Fifty Shades Freed (2018 год) снимались в тандеме, начиная с февраля 2016 года. Потребовалось пять месяцев съёмок пять дней в неделю в Ванкувере, а последние две недели — во Франции, чтобы завершить проект.
2. Она пользовалась тем же тренажёром, что и Джессика Альба. Находясь в Ванкувере, Дакота работала с личным тренером Рамоной Браганца, основателем фитнес-тренинга 3-2-1, которую пригласила продюсерская компания The Fifty Shades после того, как Дакота провела с ней личную беседу. Первой клиенткой Рамоны была Джессика Альба — они начали работать вместе, когда Альбе было 17 лет. На протяжении многих лет Рамона также тренировала Хэлли Берри, Аманду Сейфрид, Энн Хэтэуэй и Кейт Бекинсейл.
фото: кадр из фильма «Пятьдесят оттенков серого»
3. Дакота очень мало изменилась, чтобы сыграть Анастейшу. «Несмотря на то, что мы работали над созданием её плеч, сохранением ягодиц и проработкой пресса и рук, главной целью было заставить её двигаться 30 минут в день», — говорит Рамона.
4. Дакота занималась около пяти дней в неделю по 30-60 минут. «В течение первых нескольких месяцев съёмок у нас были более «агрессивные» тренировки — затем мы сократили время до 30 минут», — говорит Рамона. А иногда Дакота просто выходила на пробежку.
5. Дакота делала разные упражнения во время каждой тренировки. «Когда вы всё время делаете одни и те же упражнения, вы начинаете наращивать мышечную массу», — говорит Рамона. «Нашей целью было тонизировать её мышцы, поэтому мы тренировались по-разному». Во время обычной тренировки Дакота разминалась в течение 5-10 минут на беговой дорожке, делала три упражнения подряд, а затем возвращалась к кардио. Рамона использовала танцевальные движения, пилатес, кикбоксинг и йогу для тренировок с Дакотой.
фото: кадр из фильма «Пятьдесят оттенков серого»
6. Весы на лодыжках играли ключевую роль в тренировках Дакоты. «Во время большинства тренировок мы делали много движений лёжа, с весом на лодыжках, чтобы повысить интенсивность», — говорит Рамона. Они также использовали лёгкие гантели, кольца для пилатеса и вес тела — с акцентом на одностороннюю тренировку или тренировку одной стороны тела одновременно с движениями, такими как приседания на одной ноге, чтобы развить равновесие и баланс.
7. Большую часть тренировок она проводила в трейлере. «В высокобюджетных фильмах используются трейлерные тренажёрные залы, так что вы можете тренироваться на месте», — говорит Рамона. Этот конкретный трейлер (на фото ниже) был более 15 метров длиной, что оставляло много места для упражнений, описанных выше, и «передвижных» движений — с танцевальными элементами, прыжками и поворотами, плюс ходьба, выпады и приседания.
фото: elle.com
8. Хотя Дакота и Джейми Дорнан (Кристиан Грей) не тренировались вместе, они использовали один и тот же тренажёр и тренировались в одном и том же месте. «Просто он хотел поднимать тяжёлые грузы, а трейлер не такой уж и большой, — говорит Рамона, — так что это помешало бы тренировкам, которые хотела делать Дакота».
9. Дакоте нравились её тренировки — по крайней мере, когда дело касалось йоги. «Она иногда посещала занятия йогой самостоятельно до или после съёмок в дополнение к нашим тренировкам», — говорит Рамона.
фото: кадр из фильма «Пятьдесят оттенков серого»
10. Дакота придерживалась своего обычного распорядка — независимо от того, будет ли она голой на съёмочной площадке в этот день. «Я понятия не имела, какие части фильма они снимали, поэтому я планировала тренировки вокруг «энергии» Дакоты и достаточно ли она спала», — говорит Рамона. «Ближе к концу съёмок — когда были очень длинные съёмочные дни — и она меньше спала, мы иногда встречались просто для растяжки вместо полной тренировки».
11. У неё была специальная служба приготовления пищи, которая доставляла ей еду на съёмочную площадку во время проекта. «Я не следила за едой, — говорит Рамона. — Она договорилась об этом с шеф-поваром в Ванкувере, который готовил блюда из постного мяса, киноа и овощей. Она также была большой любительницей соков. Как только она нашла способ, которым ей нравилось питаться, она ела так месяцами».
12. Дакота очень мало говорила во время тренировок. Хотя многие люди общаются со своими личными тренерами, это не относилось к Дакоте во время работы с Рамоной. «Она очень скрытная, и я уважаю это, поэтому мы очень мало разговаривали», — говорит Рамона об актрисе. «Хотя это был тяжёлый фильм в плане съёмок, она никогда не жаловалась мне».
фото: кадр из клипа на саундтрек к фильму «Пятьдесят оттенков серого»
13. В последний месяц съёмок фильма Дакота начала тренироваться, чтобы сыграть балерину в своём следующем фильме. Она тренировалась с тренером по танцам неполный рабочий день до последних двух недель съёмок, которые проходили во Франции. Там тренер заменил Рамону на полный рабочий день.
14. Дакота была очень довольна тем, как её тело выглядело на съёмочной площадке. «Для неё был очень важен пресс, — говорит Рамона. — Когда она заметила, что её косые мышцы проступают, то начала очень гордиться этим. Она чувствовала себя уверенно».
фото на обложке: кадр из фильма «Пятьдесят оттенков серого»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Против течения: Трилогия «50 оттенков серого»
Вряд ли сегодня можно представить себе худшую пытку, чем просмотр фильмов из романтически эротической франшизы «Пятьдесят оттенков серого»
Любому фильму нужен сценарий
Простите за банальность, но начать стоит с очевиднейшего из утверждений: даже для фильма о том, какую важную роль в отношениях играет секс, нужен хотя бы простенький сценарий. Авторы «Оттенков», очевидно, положились на книги, посчитав, что будет достаточно разыграть по ролям сценки из романов, и кино получится, но это оказалось большой ошибкой, даже на уровне диалогов картины откровенно не блещут, что уж говорить обо всем остальном. Нагромождение второстепенных проходных персонажей, сомнительные сюжетные ходы, провалы в динамике, связанные с регулярными походами главной героини по магазинам и салонам, – все это результат посредственной работы сценаристов, а то и их отсутствия.
Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»
А ведь важность кропотливой работы над скриптом демонстрируется в фильме ежеминутно – ну не должна эротическая драма вызывать гомерический хохот. Но как прикажете реагировать в сцене, когда герой ночью роется в холодильнике, а на оклик партнерши отзывается словами: «Тебя-то я и искал!» Серьезно? В морозилке? Ты два лестничных пролета протопал в темноте, оставив ее в кровати, и не нашелся с ответом? Крохотный эпизод, небольшое недоразумение, но это лишь малая толика того, что творится в фильме, а если происходящее в кадре не воспринимается всерьез, то какой реакции стоит ожидать? Только разочарование и ирония, а это несколько не тот эффект, на который рассчитывали авторы.
Актеров стоит заинтересовывать не только гонорарами
В любом интервью актер будет утверждать, что в проекте его заинтересовал сценарий, но, как мы уже выяснили, в «Пятидесяти оттенках» и продолжениях сценарий вряд ли можно назвать значимым аргументом, поэтому остается предполагать, что Джейми Дорнана и Дакоту Джонсон банально купили. В этом нет ничего предосудительного, актерская профессия – дело высокооплачиваемое, популярные артисты получают многомиллионные гонорары и не должны этого смущаться. Однако в кино всегда чувствуется, работает ли актер только за деньги или его привлекает еще что-то: идея, персонаж, ситуация, зрительская реакция на провокацию.
Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»
Такой скуки, которая на протяжении всего третьего фильма франшизы украшала лицо Джейми Дорнана, не найдешь больше ни в одном кино подобного уровня – актер, кажется, с трудом сдерживал зевоту и каждый раз выглядел так, словно провел выходные с друзьями на шашлыках, а теперь, в понедельник, не может ни глаз с похмелья разлепить, ни вдохнуть от переизбытка накопленных жиров, ни разбухшими от пива ножками потопать. И ведь не скажешь, что Дорнан бездарность, у него есть вполне сносные работы, где энергии хоть отбавляй. Но в «Оттенках» ему просто откровенно скучно – все, что хотел, он показал еще в паре сцен первого фильма, а теперь для него просто не существует вызовов, с тем же успехом можно играть лежащего в коме. Да и Джонсон недалеко ушла – она продолжает пытаться изображать изумление, любопытство, страсть и прочее, но верить ей не хочется ни секунды. Актеры не мотивированы. Наоборот, они откровенно филонят, спуская ленту на тормозах. А страдает зритель.
Перед съемкой пробуй на себе
По-хорошему, считается, что сценарист не должен писать о том, в чем не разбирается. Разумеется, писатель не обязан быть космонавтом, шпионом или баскетболистом, чтобы написать хороший сценарий, но в подробностях и деталях описываемых событий, поступков и характеров все-таки стоит разбираться. Возможно, автор «серой» трилогии Э.Л. Джеймс описывала похождения и любовные игры своих персонажей со знанием дела, но кино снималось явно либо безнадежными воздушными романтиками, у которых розовые пони какают бабочками и радугой, либо людьми, которые секс видели только в кино.
Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»
Упаси бог, не стану опровергать возможности человеческого организма или воодушевление от преодоления каких-то внутренних барьеров, но не могу пройти мимо двух наиболее нелепых деталей третьей картины. Первая касается мороженого в эротических играх. Еще по «Девяти с половиной неделям» мы знаем, что с едой все становится веселее. Вот только большинство наигралось в это еще в прошлом веке, и бессмысленные игры просто исчезли с экрана. Авторы «Оттенков свободы» вытащили стереотипы из нафталина и давай мазать героев мороженым. Really? А им известно, какой дискомфорт это влечет? Как потом все прилипает, пахнет и выглядит? Тут уже не до секса становится, только душ, а лучше баня. Или вот эта страсть включать музыку во время откровенных сцен – это что за пережиток эпохи хиппи, тем более в кино, нацеленном на эпатаж и провокации? Что за подростковые грезы? Не лучше ли было оставить натуральность, сами-то давно с кем-то были близки? Похоже, еще в 80-х.
Фокус только на женской аудитории – ошибка
Никто не спорит – книги и фильмы из серии «Пятьдесят оттенков серого» адресованы прежде всего женщинам, но если в литературе эта сегментация понятна и естественна, то в кино подобный перекос существенно влияет на зрительский интерес и, соответственно, кассу. Даже на «Сумерки» парней, молодых людей и мужчин заманить было проще, за центральной романтической сюжетной линией там худо-бедно скрывалась какая-то мистика, сверхъестественное и даже зачатки триллера. В «Пятидесяти оттенках» все гораздо проще и прямолинейнее – только шопинг, только романтические ужины и поездки, только female friend эротика. И как женщине идти на такое кино со второй половинкой?
Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»
Причем у трилогии были все предпосылки к тому, чтобы стать зрелищем если не унисексовым, то нескучным для мужчин, в первом фильме возникала некая загадка и интрига, во втором – намеки на соперничество и преследование, третий и вовсе начинается с погони, и весьма выразительной, хоть и короткой, но все это растворяется без следа буквально через пару сцен, и зритель снова возвращается к любованию интерьерами, выбору нарядов и бесконечным играм с плетками и шелковыми лентами. На что рассчитывали авторы? Что женщины пойдут в кино в гордом одиночестве? Что мужчинам тоже будут интересны шпильки и ожерелья Анастейши? Или что они не переломятся, если посидят в кинозале два часа с пивом, чипсами и смартфоном? Чисто женское кино – столь же тупиковая ветвь, как и чисто мужское, уж в 2018-м-то это надо понимать.
Искусственное наращивание франшизы – путь в пропасть
Но что я рассказываю, все это было понятно уже после первого фильма – «Пятьдесят оттенков серого» еще в 2015-м проявили сценарную беспомощность, актерскую безынициативность, слабое представление о предмете разговора и игнорирование зрителей-мужчин. Да, фильм имел кассовый успех, но внушительная для скромной постановки касса вовсе не была связана с выдающимися художественными особенностями картины, народ валил в кинотеатры под воздействием рекламы и из чувства любопытства – сиквел потерял треть зрителей по сравнению с оригиналом, а третий фильм ополовинил и этот уровень. Ситуация для франшиз не исключительная, но обычно все-таки бывает наоборот – аудитория растет, касса увеличивается, а создание продолжений имеет смысл.
Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»
«Оттенки» множились вопреки разумным доводам, съемки продолжений имели единственную цель: успеть собрать хоть что-то, пока блеск Анастейши Стил не превратился в тыкву. Никаких проблем, бизнес есть бизнес, но тогда не нужно и сетовать на то, что на ленты, одну за другой, обрушивается все больший и больший шквал критики. Вы не делаете работу над ошибками, вы не считаете нужным меняться, вы не воспринимаете зрителя полноценным участником кинопроизводства и кинопроката? Тогда вы заслуживаете каждого крепкого словца в свой адрес. Все три фильма франшизы «Пятьдесят оттенков серого», кстати, вполне могли уложиться в одну двухчасовую ленту, и от этого все только выиграли бы, но жадность и самоуверенность загнали авторов серии в ловушку. Грешат искусственным расширением, кстати, не только «Оттенки», мы помним и двойной финал Гарри Поттера, и «Сойку-пересмешницу», и те же «Сумерки». Не надо так, с нас хватит и укороченной версии – была бы она сделана искренне и профессионально, а не «серо».
Источник