- Температурный режим работника железнодорожного транспорта
- Ответы:
- 2.8. Требования охраны труда при производстве работ в зимний период
- Вагонник.РФ
- вторник, 5 декабря 2017 г.
- Действие работников при работе в условиях низких температур
- 1. Общие сведения о работе вагонного хозяйства в зимний период
- Общие для всех хозяйств требования по подготовке к работе в зимних условиях
- Разработка оперативных планов снегоборьбы
- Контроль хода подготовки к работе в зимних условиях
- Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях
- Вагонное хозяйство
- 2. Организационно-техническое мероприятие по подготовке хозяйства к работе в зимних условиях
- 3. Требование безопасности при выполнении работ по обслуживанию подвижного состава в зимний период
- 4. Требование безопасности при работе на открытом воздухе в зимнее время года
- 5. Требование к применению средств индивидуальной защиты
- Действие пониженных температур на организм человека.
- Режим работы.
- Применение защитных кремов. Правила пользования защитными кремами
- Правила хранения дерматологических средств
- 6. Порядок технического обслуживания поездов при работе в зимних условиях
- 1. Буксовый узел
- 2. Автоматические тормоза
- 3. Автосцепное устройство
- 4. Тележки
- 5. Рама, кузов, крыша вагона
- Оказание первой помощи при переохлаждении и обморожении конечностей
- Переохлаждение
- Обморожение конечностей
Температурный режим работника железнодорожного транспорта
составитель поездов железнодорожного транспорта, график работы четырехсменый, с 8-00 до 20-00 и с 20-00 до 08-00, с оплачиваемым перерывом на обед с 12-00 до 13-00, и в ночное время с 13-00 до 14-00
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
регламентирует работу в холодное время года, нет. Есть СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ», где вкратце сказано про организацию работ на холоде.
Для определения условий труда на холоде можно принять локальный акт регионального значения (как это сделано, например, в Томской области, Москве) или документ предприятия.
Положение устанавливает комплекс гигиенических требований по режиму проведения работ в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях.
В положении можно отметить следующие основные моменты:
— работающие на открытом воздухе в холодное время года обеспечиваются комплектом средств индивидуальной защиты (СИЗ) от холода с учетом климатического региона (пояса). Во избежание локального охлаждения работающих следует обеспечивать рукавицами, обувью, головными уборами. При температуре воздуха ниже -40 град. Цельсия следует предусматривать защиту лица и верхних дыхательных путей;
— доставка к месту работы и с работы должна осуществляться в утепленном транспорте. Общее время, затрачиваемое на доставку работников к месту выполнения работ, в холодное время года не должно превышать одного часа. Перевозка людей в транспортных средствах, не оснащенных системами автономного обогрева, не допускается;
— для периодического обогрева и отдыха работников предусматриваются помещения, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2.540-96;
— расстояние от рабочего места до помещения для обогрева должно быть не более 150 м для открытых территорий и 75 м — для необогреваемых помещений;
— перерывы на обогрев могут сочетаться с перерывами на восстановление функционального состояния работника после выполнения физической работы. В обеденный перерыв работник должен быть обеспечен горячим питанием. Начинать работу на холоде следует не ранее чем через 10 мин. после приема горячей пищи (чая и др.);
— в целях более быстрой нормализации теплового состояния и меньшей скорости охлаждения организма в последующий период пребывания на холоде в помещении для обогрева следует снимать верхнюю утепленную одежду;
— допустимую продолжительность непрерывного пребывания на холоде и число 10-минутных перерывов на обогрев (за четырехчасовой период рабочей смены) применительно к выполнению работ следует определять в соответствии с климатическими условиями региона.
Источник
2.8. Требования охраны труда при производстве работ в зимний период
2.8. Требования охраны труда при производстве
работ в зимний период
2.8.1. Работы по очистке стрелочных переводов и путей от снега должны выполняться в перерывах между движением поездов, маневровыми передвижениями и роспуском вагонов с сортировочной горки, как правило, в светлое время суток. В темное время суток очищать стрелочные переводы разрешается только в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель, ураган). Работа по очистке горочных и подгорочных путей, стрелочных переводов, проезжей части переездов должна производиться в период отсутствия движения в данном районе.
2.8.2. Для железнодорожных станций, оборудованных централизацией стрелочных переводов, должны быть разработаны подразделениями (дистанцией пути и дистанцией сигнализации, централизации и блокировки соответственно), согласованы и утверждены в установленном порядке согласно требованиям Инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах [98] и Регламента взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции управления движением — филиалов ОАО «РЖД» [102]:
инструкции по охране труда по очистке стрелочных переводов от снега на железнодорожных станциях,
инструкции по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов.
Данные инструкции должны быть изучены начальником железнодорожной станции с дежурными по железнодорожной станции, причастными работниками и применяться в дальнейшей работе.
2.8.3. До начала зимнего периода (производства работ по очистке стрелочных переводов от снега) начальник железнодорожной станции обязан обеспечить наличие у дежурного по железнодорожной станции Инструкции по охране труда при очистке стрелочных переводов от снега, разработанной дистанцией пути (владельцем инфраструктуры) для конкретной железнодорожной станции, и ознакомление с ней причастных работников железнодорожной станции под роспись.
Инструкция по охране труда при очистке стрелочных переводов от снега должна быть разработана с учетом местных условий, согласована с начальником железнодорожной станции и содержать:
1) порядок оповещения работников о приеме, отправлении поездов, маневровых передвижениях;
2) порядок оповещения локомотивных и составительских бригад о местах, где выполняются работы;
3) порядок записи руководителя работ о месте и времени производства путевых работ на железнодорожной станции в журнале осмотра путей и устройств;
4) меры безопасности работников, участвующих в процессе очистки стрелочных переводов от снега;
5) полномочия и ответственность руководителя работ, старшего группы в части обеспечения безопасного выполнения работ.
2.8.4. Работники железнодорожной станции, привлекаемые для неотложного выполнения работ по снегоборьбе, должны направляться руководителем смены к руководителю работ от дистанции пути на целевой инструктаж по охране труда перед началом работы по безопасным приемам труда.
2.8.5. При выполнении дежурным стрелочного поста обязанностей по обслуживанию железнодорожного переезда (проезда) очистка проезжей части переезда производится только при отсутствии движения подвижного состава и маневровой работы под контролем дежурного по железнодорожной станции. Дежурному по железнодорожной станции запрещается производить маневровые работы, прием и отправление поездов до доклада ему от исполнителя работ об окончании работ. Выполнять эти работы в темное время суток, а также при сильных снегопадах, тумане и метелях запрещается.
2.8.6. При снегопадах и метелях на нецентрализованных стрелочных переводах, не оборудованных пневматическими и электрообогревательными устройствами, в помощь дежурным стрелочных постов по заявке начальника железнодорожной станции дорожным мастером могут быть выделены работники для очистки стрелочных переводов от снега под контролем работников железнодорожной станции. Данным работникам руководителем смены железнодорожной станции проводится целевой инструктаж по охране труда по мерам безопасности при выполнении работ.
2.8.7. При очистке централизованного стрелочного перевода между остряком и рамным рельсом должен устанавливаться деревянный вкладыш.
2.8.8. Шланговую очистку стрелочных переводов сжатым воздухом допускается выполнять только двумя монтерами пути.
Работа проводится с разрешения дежурного по железнодорожной станции с записью руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.
2.8.9. Работа снегоочистительной техники на станционных путях производится по разрешению дежурного по железнодорожной станции (сортировочной горке), диспетчера маневрового (станционного) с записью ответственного работника в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46). О предстоящей работе должны быть оповещены все работники железнодорожной станции.
2.8.10. У дежурного по железнодорожной станции (сортировочной горке) или диспетчера маневрового (станционного) должна быть радиосвязь со снегоочистительной техникой.
У дежурного по железнодорожной станции (диспетчера маневрового (станционного)) должны быть копии приказов руководителей дистанций пути по закреплению руководителей работ на снегоуборочную технику (за каждым снегоуборочным поездом три бригады машинистов) в составе машиниста и двух помощников машиниста, а за каждым снегоочистителем — по две бригады, в составе машиниста, помощника машиниста и руководителя работ.
2.8.11. До наступления зимнего периода на железнодорожных станциях (согласно Инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах [98]) должна быть организованна:
комиссионная проверка стационарной громкоговорящей радиосвязи, работы колонок двухсторонней связи, сигнализаторов оповещения и других технических средств, используемых для оповещения о приближении поезда и маневровом передвижении локомотивов — подтверждением данной работы является подписанный комиссионный акт проверки с участием руководителя железнодорожной станции;
комиссионная проверка состояния освещения в горловинах, стрелочных районах и местах маневровой работы, и, при необходимости, обеспечивается установка дополнительных точек освещения — подтверждением данной работы является подписанный комиссионный акт с участием руководителя железнодорожной станции.
2.8.12. В зимний период времени дежурные стрелочного поста, регулировщики скорости движения вагонов, горочные составители поездов должны очищать рабочую зону от снега и льда, а также производить посыпку песком в перерывах между маневровой работой.
Источник
Вагонник.РФ
вторник, 5 декабря 2017 г.
Действие работников при работе в условиях низких температур
1. Общие сведения о работе вагонного хозяйства в зимний период
- утверждаются план работы оперативного штаба, планы подготовки снегоуборочной и снегоочистительной техники, производственных и служебно- бытовых зданий и сооружений, объектов стационарной теплоэнергетики, усиления и технического оснащения объектов инфраструктуры железных дорог для обеспечения устойчивой работы в предстоящий зимний период;
- устанавливаются задания по созданию нормативных запасов топлива, запасных частей, материалов и оборудования.
- состав оперативного штаба, куда, как правило, включаются заместители начальников линейных подразделений (или начальники участков, цехов), расположенных на станции;
- раскрепление районов обслуживания — конкретных территорий, путей, стрелочных переводов и количество выделяемых на эти цели работников для каждого линейного подразделения.
Общие для всех хозяйств требования по подготовке к работе в зимних условиях
- кадров;
- пути и сооружений;
- снегоуборочной техники;
- локомотивного хозяйства;
- устройств контактной сети и электроснабжения;
- устройств СЦБ;
- хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
- подвижного состава;
- пассажирских обустройств;
- горочного хозяйства;
- связи;
- зданий и сооружений, объектов энергоснабжения и стационарной теплоэнергетики, социальной и непроизводственной сферы;
- нормативного запаса запасных частей и материалов для обеспечения устойчивой работы в зимний период и пр.
- до 1 апреля адресный план работ по оздоровлению путевого хозяйства решающих станций;
- до 25 апреля план капитального и среднего ремонта снегоуборочной техники;
- до 1 июня планы капитального и текущего ремонта объектов терминально- складского комплекса, подкрановых путей, погрузочно-разгрузочной техники хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
- до 1 ноября года, планы капитального ремонта объектов теплоэнергетики и инженерных сетей на следующий год;
- в соответствии с регламентами, установленными поставщиками, оформляются договоры на обеспечение объектов стационарной теплоэнергетики газом и электроэнергией;
- до 1 июля планы обеспечения неснижаемым запасом топлива, реагентов и других расходных материалов;
- до 1 октября:
— план расстановки и укомплектование бригадами снегоуборочной техники;
— план расстановки путевых машинных станций по узлам и станциям;
— план закрепления специально оборудованных локомотивов для работы с роторными снегоочистителями.
- до 1 июня проводит анализ работы в прошедшую зиму хозяйств отделения и в течение июня разрабатывает мероприятия по подготовке к работе в предстоящую зиму с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;
- до 1 июня на снегозаносимых отделениях железных дорог рассматривает и утверждает план ремонта и изготовления щитов, ремонта постоянных снегозадерживающих заборов, установленным порядком планирует постройку новых снегозадерживающих заборов и обеспечивает поставку необходимого количества материалов;
- не позднее 15 июня, по окончании отопительного сезона рассматривает и утверждает мероприятия и план-график подготовки к работе в зимних условиях объектов теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, жилищного фонда и социально — бытовых объектов, контролирует их выполнение;
- до 1 августа формирует из работников линейных подразделений постоянно действующие бригады под руководством начальников станций для уборки территорий станций от рассыпавшихся грузов, деталей и частей подвижного состава, материалов верхнего строения пути. Обеспечивает завершение этих работ до 1 октября для обеспечения беспрепятственной работы снегоуборочной техники в зимний период;
- до 15 октября организует комиссионную проверку состояния освещения станций в горловинах, стрелочных районах и, при необходимости, обеспечивает установку дополнительных точек освещения;
- до 1 октября организует проверку стационарной громкоговорящей радиосвязи, работу колонок двухсторонней связи, сигнализаторов оповещения и других технических средств, используемых для оповещения о приближении поезда и маневровом передвижении локомотивов;
- до 15 октября организует под председательством руководителей отдела пути комиссионное опробование снегоуборочной техники и под председательством главных инженеров отделений железной дороги устройств пневмо обдувки и электрообогрева стрелочных переводов от снега;
- не позднее 15 октября обеспечивает подготовку необходимых помещений для приема пищи и обогрева рабочих бригад второй и третьей очереди, привлекаемых на работы по уборке снега;
- до 15 ноября организует заключение договоров о выделении рабочей силы от территориальных организаций на период сильных снегопадов и метелей;
- не позднее 1 ноября организует обеспечение работников линейных подразделений спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, укомплектовать аварийно-восстановительный запас материально-технических ресурсов, в т.ч. зимними сортами топлива и смазки для снегоуборочной техники, ССПС, транспортных средств, крановых установок согласно установленным нормам;
- не позднее 1 ноября обеспечивает завершение ремонтных работ по подготовке к зиме служебно-технических зданий и помещений, укомплектование штата работников линейных подразделений кадрами основных профессий в соответствии с установленными нормативами.
Выполнение мероприятий по подготовке хозяйств к работе в зиму должно завершаться:
- на железных дорогах первой группы — до 15 октября текущего года;
- на железных дорогах второй группы — к 1 ноября текущего года.
После завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период, «Свидетельство о готовности к работе в зимний период», вручается железной дороге — ОАО «РЖД», отделению железной дороги — железной дорогой, линейному подразделению — отделением железной дороги.
Разработка оперативных планов снегоборьбы
Контроль хода подготовки к работе в зимних условиях
- оперативным штабом ОАО «РЖД» — 1 раз в месяц;
- начальником железной дороги — 1 раз в месяц;
- начальником отделения железной дороги -2 раза в месяц;
- начальником соответствующей службы — 2 раза в месяц;
- начальник линейного подразделения железной дороги рассматривает выполнение мероприятий еженедельно.
Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях
Вагонное хозяйство
- до 1 октября на дорогах 1 группы и до 1 ноября на остальных железных дорогах обеспечить проведение опытных поездок с тормозо-испытатальным вагоном по участкам с затяжными спусками с уклоном более 18% с участием машинистов-инструкторов, инструкторов по тормозам вагонного депо и представителей служб вагонного и локомотивного хозяйств;
- постоянно осуществлять контроль за укомплектованием штата работников эксплуатационных вагонных депо и содержать остаток неисправных грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте в соответствии с установленными нормами;
- до 15 августа составить и направить в структурные эксплуатационные подразделения технологические нормативы зимнего запаса основных узлов и деталей грузовых вагонов, топлива и смазки для обеспечения устойчивой работы в зиму эксплуатационных вагонных депо;
- до 20 октября обеспечить пункты технического обслуживания вагонов и пункты подготовки вагонов к перевозкам неснижаемым технологическим запасом узлов и деталей вагонов;
- с июня по ноябрь обеспечить контроль за выполнением в установленные сроки организационно-технических мероприятий по подготовке структурных подразделений эксплуатационных вагонных депо железной дороги к работе в зимних условиях.
- в срок до 1 октября на железных дорогах 1 группы и до 1 ноября на железных дорогах 2 группы завершить укомплектование штата работников ремонтных вагонных депо железной дороги в соответствии с установленными нормативами;
- в течение года обеспечить выполнение плановых заданий деповского и капитального ремонта грузовых вагонов по установленной номенклатуре с обеспечением качества работ и безопасности движения поездов;
- постоянно содержать остаток неисправных грузовых вагонов на тракционных путях вагонных ремонтных депо в соответствии с установленными нормами;
- до 10 октября обеспечить своевременное техническое обслуживание и ремонт снегоочистителей, и снегоуборочных машин по заявкам дистанций пути в соответствии с установленным планом;
- с июня по ноябрь обеспечить контроль за выполнением в установленные сроки организационно-технических мероприятий по подготовке структурных подразделений ремонтных вагонных депо железной дороги к работе в зимних условиях;
- до 15 августа составить и направить в линейные подразделения технологические нормативы зимнего запаса основных узлов и деталей грузовых вагонов, топлива и смазки для обеспечения устойчивой работы в зиму ремонтных вагонных депо.
- постоянно обеспечивать контроль за освоением средств капитального строительства, капитального ремонта зданий и сооружений и технологического оборудования эксплуатационных вагонных депо, с организацией инструктажа и обучения работе в зимних условиях всех работников, связанных с движением поездов, в установленные сроки;
- до 1 октября на железных дорогах 1 группы и до 1 ноября на железных дорогах 2 группы обеспечить укомплектование штата работников эксплуатационных вагонных депо в соответствии с установленными нормативами.
— провести ревизию тормозного оборудования и автосцепного устройства вагонов;
— подготовить системы воздухопроводов и устройств централизованного опробования тормозов, компрессорных установок, воздушных резервуаров;
— создать неснижаемый запас запасных частей и материалов согласно установленным нормам;
— провести обследование и ремонт крановых путей и эксплуатируемого кранового оборудования на соответствие Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин);
— провести обследование и ремонт тракционных путей вагонных ремонтных депо;
- до 20 октября произвести ремонт и подготовку производственно-технических и санитарно-бытовых помещений в соответствии с Инструкцией о порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта;
- до 1 ноября привести в исправное состояние колесотокарные станки, моечные машины, диагностическое оборудование, средства неразрушающего контроля колесных пар, буксовых узлов, автосцепного устройства, тележек грузовых вагонов;
- обеспечить своевременное обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда, правил технической эксплуатации, нормативных документов по обеспечению электро- и промышленной безопасности;
- провести своевременные медицинские осмотры и обследования работников вагонных ремонтных депо, пунктов технического обслуживания, пунктов текущего отцепочного ремонта, пунктов подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочных станций, пунктов подготовки цистерн к наливу.
2. Организационно-техническое мероприятие по подготовке хозяйства к работе в зимних условиях
- рельсовых цепей, стыковых соединителей, изолирующих стыков, изоляций стрелочных сережек и связных полос;
- компрессорных установок, обеспечивающих воздухом работу замедлителей, пневматическую обдувку стрелок, опробование автотормозов в составах, работу пневмопочт;
- устройств для пневматической обдувки стрелочных переводов, пневмосетей;
- устройств и оборудования механизированных и автоматизированных сортировочных горок;
- средств станционной телефонной, телетайпной радиосвязи, носимых радиостанций, организации зарядки аккумуляторных батарей для радиостанций, их ремонта;
- осветительной аппаратуры на станциях, обеспечение при этом необходимой освещенности территории станции и, в первую очередь, основных маневровых районов: сортировочных горок, полугорок, маневровых вытяжек и парков формирования, пунктов погрузки, выгрузки и сортировки грузов. В необходимых случаях установка дополнительных точек освещения;
- источников питания электроэнергией с учетом обеспечения бесперебойного энергоснабжения устройств СЦБ.
3. Требование безопасности при выполнении работ по обслуживанию подвижного состава в зимний период
- выполнять только входящую в их обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
- владеть безопасными приемами труда;
- соблюдать меры пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;
- содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее — СИЗ);
- внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполнять его команды;
- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителям и транспортных средств и крановщиками кранов;
- быть предельно внимательными в местах движения транспорта;
- проходить по территории депо и железнодорожных станций (далее — станции) по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
- соблюдать меры безопасности при переходе железнодорожных путей для осмотра и ремонта вагонов;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха. При работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения переохлаждения и обморожения осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны использовать предусмотренные перерывы в работе для обогревания в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения ветра;
- уметь оказывать первую помощь при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи.
- технологию обслуживания и ремонта грузовых вагонов;
- порядок ограждения составов и отдельных групп грузовых вагонов, установленный техническо-распорядительным актом (далее — ТРА) станции, технологическим процессом работы ПТО, инструкцией по производству маневровой работы, разработанными с учетом местных условий;
- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, способы зашиты и правила оказания первой помощи;
- вредное воздействие нефтепродуктов и основных химических грузов на организм человека, а также признаки отравления;
- безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);
- требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
- правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;
- видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности;
- места расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
- требования настоящей Инструкции.
Зимой дополнительно должна выдаваться спецодежда.
4. Требование безопасности при работе на открытом воздухе в зимнее время года
5. Требование к применению средств индивидуальной защиты
Действие пониженных температур на организм человека.
Режим работы.
Применение защитных кремов. Правила пользования защитными кремами
Правила хранения дерматологических средств
6. Порядок технического обслуживания поездов при работе в зимних условиях
1. Буксовый узел
2. Автоматические тормоза
3. Автосцепное устройство
4. Тележки
5. Рама, кузов, крыша вагона
Оказание первой помощи при переохлаждении и обморожении конечностей
Переохлаждение
- Укрой пострадавшего, предложи теплое сладкое питье или пищу с большим содержанием сахара.
- Быстро доставь в теплое помещение.
- В помещении — сними одежду, разотри тело.
- Помести пострадавшего в ванну с водой 35-40 град.С (терпит локоть), либо обложи его большим количеством теплых грелок (пластиковых бутылок).
- Укрой пострадавшего теплым одеялом или надень на него теплую сухую одежду.
- Продолжай давать теплое сладкое питье.
ПРИ ПРИЗНАКАХ СОБСТВЕННОГО ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ ДУМАЙ О САМОСПАСЕНИИ!
1. НЕ ЗАСЫПАЙ, ДВИГАЙСЯ.
2. ИСПОЛЬЗУЙ БУМАГУ, ПЛАСТИКОВЫЕ ПАКЕТЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ УТЕПЛЕНИЯ ОБУВИ И ОДЕЖДЫ.
3. ИЩИ ИЛИ СТРОЙ УБЕЖИЩЕ ОТ ХОЛОДА.
Обморожение конечностей
- Доставь пострадавшего в помещение с невысокой температурой. С обмороженных конечностей одежду и обувь не снимай.
- Незамедлительно укрой поврежденные конечности от внешнего тепла охлажденной теплоизолирующей повязкой с большим количеством ваты или одеялами, одеждой. Нельзя ускорять внешнее согревание обмороженных частей. Тепло должно возникнуть внутри с восстановлением кровообращения.
- Дай обильное теплое питье, заставь двигаться. Накорми пострадавшего.
- Дай 1-2 таблетки анальгина.
НЕЛЬЗЯ РАСТИРАТЬ ИЛИ СМАЗЫВАТЬ ОБМОРОЖЕННУЮ КОЖУ ЧЕМ-ЛИБО, ПОМЕЩАТЬ ОБМОРОЖЕННЫЕ КОНЕЧНОСТИ В ТЕПЛУЮ ВОДУ ИЛИ ОБКЛАДЫВАТЬ ИХ ГРЕЛКАМИ.
Источник