- Почему зимой расход газа больше, чем летом?
- Погодные условия и прогревы
- Температура
- Горючесть
- Газ летний и зимний
- По сему имеем следующие результаты в переводе на расход:
- Подытожим
- Расход газа ГБО
- Теория потребления газа
- Какой нормальный расход при езде на газу
- Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой
- Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?
- Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам
- Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
- Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей
- Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
- Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
- Почему зимой больше расход топлива
- Причины повышенного расхода топлива зимой
Почему зимой расход газа больше, чем летом?
Экономия — это всегда хорошо! После установки ГБО многие ощутили разницу между ездой на основном типе топлива и газом. Однако, как выяснилось для многих оказался большой загадкой тот факт, что зимой их «экономичный» автомобиль становился менее экономичным по сравнению с летним периодом.
Тема достаточно популярная, поэтому решил разобраться и ответить на данный вопрос, а именно: «Почему зимой расход газа больше, чем летом?». Погнали!
Погодные условия и прогревы
Перед тем, как углубиться в физику и химию, давайте для начала о простом. Зимой для прогрева редуктора и двигателя авто необходимо больше времени и топлива. Обогрев салона, различные подогревы и электропотребители оказывают дополнительную нагрузку на мотор, в результате чего повышается расход топлива. Однако это далеко не основная причина, по которой зимой авто с ГБО «ест» больше газа.
Температура
Большая температура окружающей среды (ОС) влияет на давление газа, что в результате сказывается на расходе. Чем выше температура ОС, тем больше расширяется сжиженный газ, увеличивается давление в баллоне, именно поэтому баллоны нельзя заправлять «под завязку». И именно по этой причине существует мультиклапан, который отсекает подачу газа в баллон в случае, если баллон заполнен до необходимого уровня. Также, чтобы не допустить взрыва, существует аварийный клапан, который при достижении критического давления делает аварийный сброс.
Горючесть
Углеводороды лучше горят если в них больше атомов водорода. Водород окисляется первым, а уже после него — углерод. Следовательно, лучшим будет горение водорода, удельная теплота его сгорания — 120 МДж, при том, что у углерода это значение равно всего лишь 34 МДж. В результате получается, что вещество, содержащее в себе больше водорода, чем углерода будет более эффективно гореть. Пропан, как и бутан относятся к органическим веществам, которые могут быть получены в результате перегонки или крекинга из нефти. Но из-за того, что пропан выходит перед бутаном и его формула — С3Н8, у бутана она выглядит иначе — С4Н10. В переводе на человеческий язык это значит, что у пропана на каждый атом углерода выходит чуть больше водорода, в результате чего он горит лучше и эффективнее, а его КПД гораздо выше. Если говорить о конкретных цифрах, то пропан при сгорании выделяет 48 МДж тепла, а бутан только 46. У пропана соотношение водорода к углероду: 8 к 3, в то время как у бутана 2 к 1. Разница хоть и не большая, но она есть, в итоге имеем пропан, который горит гораздо лучше бутана.
Газ летний и зимний
Существует так называемый «Межгосударственный стандарт», который обусловливает состав углеводородных газов для автотранспорта. Зимой АГЗС должны заправлять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), который 85±10% состоит из пропана. Летом — ПБА (пропан-бутан автомобильный), в котором содержится 50±10% пропана, бутана и до 6% непредельных углеводородов. Но все это при условии, что АГЗС соблюдает нормы и продает летом — летнее топливо, а зимой — зимнее, очень часто это только на бумаге.
- У летней пропан-бутановой смеси параметр «теплотворная способность» равен — 11872 ккал/кг, плотность составляет — 0,545 кг/л, энергия единицы объема (соотнесенная к л) равна — 6470 ккал/л.
- У зимней пропан-бутановой смеси эти параметры следующие: 11943 ккал/кг, плотность — 0,517 кг/л, энергия единицы объема — 6175 ккал/л.
По сему имеем следующие результаты в переводе на расход:
- Летом 1 литр бензина равен — 1,19 литре летнего пропан-бутана;
- Зимой 1 литр бензина равен — 1,25 литре зимнего пропан бутана.
Подытожим
Разложив все по полочкам, вопрос отпадает сам собой. К перечисленным выше цифрам добавляем сезонные факторы, о которых шла речь в начале статьи и в конечном итоге получаем перерасход топлива в зимнее время 20-30% по сравнению к бензину и чуть меньше по сравнению с летней эксплуатацией.
Источник
Расход газа ГБО
Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.
Теория потребления газа
Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.
Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана. Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.
- 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
- 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.
Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.
Какой нормальный расход при езде на газу
Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.
Реальный расход считают следующим образом:
- Выберите качественную заправку с известным брендом.
- Заправьте полный бак газа.
- Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
- Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
- Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.
Таблица нормального расхода газа зимой/летом
Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)
Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)
Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.
Также стоит отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует тот стиль езды, который удобнее для него, а в зависимости от этого стиля езды, расход одного и того же автомобиля у разных водителей может существенно отличаться.
Если же вы заметили повышенное потребление топлива Вашим авто, наиболее вероятные причины этого можно найти здесь.
Источник
Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой
Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
С бензином всё проще, но газ может быть дешевле
Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых авто и умеренно радовать тех, кто заправляет машины газом. Актуальные цены на ноябрь 2020 года на АИ-92 — 41 рубль за литр, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рублям за литр. Газ пропан при этом пока не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23–25 рублей.
Но такой подход будет выгоден не всем. Выбрать автомобиль на ГБО стоит лишь в том случае, когда соблюдаются два условия.
Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам
- Условие первое. Среднесуточный пробег превышает 150–200 километров. Именно поэтому машины на ГБО популярны у водителей такси. Высокие цены на бензин, особенно в 2020 году, нередко бьют по доходам таксистов, поэтому в целях экономии водители жёлтых автомобилей с шашечками массово ставят газобаллонное оборудование. Реальная экономия в два раза достижима только на больших пробегах. Если ежедневный маршрут не выходит за пределы «работа — дом», то никакого смысла в установке ГБО нет.
- Условие второе. Обслуживание машины нередко проводится с задержкой или не проводится в предписанные заводом интервалы. Газомоторное топливо в этом случае заметно полезнее для двигателя: смесь сгорает в цилиндрах равномерно, не оставляя нагара. Даже самый плохой газ для двигателя может оказаться полезнее бензина, поэтому если мысль о замене масла раз в 10 тыс. километров заканчивается сердечным приступом, то газ — идеальное топливо. К тому же ряд производителей, в том числе и российских, делают легковые автомобили для заправки газом и успешно их продают.
Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
Мифы и правда про установку ГБО
Популярные водительские страшилки, связанные с ГБО, частично правдивы. Установка газобаллонного оборудования связана с определёнными рисками. Адепты ГБО, напротив, уверяют в полной безопасности технологии.
Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей
- Миф № 1. ГБО не взрывается. Популярное заблуждение в головах тех, кто никогда не видел, как взрывается газ. При неправильной установке оборудования газ не только взрывается, но и разносит автомобили любителей сэкономить в щепки прямо на заправке.
- Миф № 2. «Установить ГБО недорого можно почти везде». Разумеется, это не так. Продвинутая система с газобаллонным оборудованием на среднеразмерный кроссовер стоит примерно 40 тыс. рублей. Если у компании, которая ставила ГБО, нет сертификата на такие работы, после визита в МРЭО придётся всё снимать и «приводить автомобиль в заводское состояние». Сертифицированная система и правильная установка обойдётся примерно в 50 тыс. рублей. Эти деньги вполне можно было потратить на бензин.
- Миф № 3. Мощность машины на газомоторном топливе падает в два раза. Разумеется, это тоже заблуждение. Руководители сервисных центров отмечают, что потеря мощности автомобилей с ГБО составляет менее пяти процентов. Это связано с химическим составом смеси. Газ «взрывается» в цилиндрах медленнее, чем бензин. Отсюда потеря тяги и повышенный по сравнению с бензином расход.
Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
- Миф № 4. Газ гораздо выгоднее бензина зимой. Это правда и неправда одновременно. За счёт того что газ дешевле бензина почти в два раза, каждая заправка газом будет дешевле, чем бензином. Однако зимой двигатель на газу не будет работать без бензина. Холодный пуск на АИ-95 и последующее переключение на ГБО — только так работает любой автомобиль на газомоторном топливе. Кроме того, в зиму расход газа серьёзно возрастает: сказываются и пробки, и отрицательные температуры.
Если экономить на всём, то газ выгоднее
Несколько лет назад, когда по всей России рассекали маршрутки с ГБО, на установке газобаллонного оборудования можно было «озолотиться». Сейчас, в век экономичных турбодизелей, установка ГБО может быть оправданной лишь в редких случаях, и дело касается в основном грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. «Колхозить» как грузовик, так и иномарку с бензиновым двигателем почти никто не готов. У такого отношения к ГБО есть вполне логичное объяснение: продать машину с газобаллонным оборудованием гораздо сложнее.
Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев пояснил, что люди часто вполне справедливо опасаются таких автомобилей.
ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС
Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto»
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy»/>
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy»/>
Помимо таксистов устанавливать ГБО рекомендуют и в тех случаях, когда о продаже автомобиля даже не идёт речи. Специалисты по подбору автомобилей и руководители сервисных центров считают, что если автомобиль покупается на века, а о правильном и своевременном обслуживании владелец беспокоится нечасто, то установка ГБО в сертифицированном центре теоретически может сэкономить «копеечку» бережливому водителю.
Источник
Почему зимой больше расход топлива
Топливо — серьезная статья расходов семейного бюджета. Так почему же зимой расход бензина (солярки, газа) выше, чем в теплое время года.
Пришла зима, у нас, к примеру (Алтайский край), на данный момент на градуснике -28. Согласитесь, это уже непростые условия для любого авто, и я не сказал бы, что это слишком холодно — нормальная зимняя температура.
Причины повышенного расхода топлива зимой
Начну с самого главного. Может быть, кто-то обращал внимание, что на большинстве автомобилей забор воздуха идет из самого холодного места, зачатую это либо встречный поток, либо где-то снизу.
Так вот вся суть в том, что холодный воздух имеет большую плотность, нежели горячий, или даже теплый. К примеру, воздух температурой -30 имеет плотность 1,45 кг на кубометр.
В то же время, при температуре +30 она падает до 1,16.Это значит, что при всех равных параметрах (исключаем лобовое сопротивление, сопротивление силы трения деталей в двигателе и прочее) расход топлива должен быть в 1,25 раза выше, чем летом. К примеру, расход по трассе составляет 6 литров летом, это значит, что зимой он составит 7,5 литров.
Это только один из параметров, которые влияют на наполнение цилиндров, на самом деле их намного больше.
Далее — прогревы . Даже если на автомобиль установлен подогреватель, все равно надо прогревать салон, а это как минимум 15 минут работы. Среднечасовой расход прогретого до 50 градусов двигателя объемом 1,6 литра составляет 0,9-1 литр. То есть, минимум 250 граммов сжигается на каждый прогрев.
На этом пока все. Подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Дальше буду рассказывать о чудном подогревателе, который я лично ставил на Лифан X60 за 6 минут. Засекали. Такой же ставил в Весту, Логана, много Тойот, а так же себе на четырку.
Источник