Расход масел зимой увеличивается

Специалисты рассказали о причинах увеличения расхода масла зимой

Эксперты рассказали, почему в зимний период времени увеличивается расход топлива. По заявлению специалистов, если за 10 000 километров пробега пришлось долить примерно один литр масла, на такой расход можно не обращать внимания.

В случае смазывания элементов ЦПГ, некоторая часть моторного масла поступает в камеру сгорания. При расходе, превышающим один литр, автомобилисту нужно задуматься про причины «масложора». Зимой увеличенный расход объясняется естественным физическим процессом, который сопутствует сжиманию предметов на холоде. Детали мотора в данном случае являются не исключением.

Производители моторов, конечно, учитывают это, предусматривая соответствующие конструктивные решения. Речь идёт о разных уплотнителях, предотвращающих течь масла в случае минусовых температур.

Но со временем они стареют и теряют свою эластичность. Вследствие этого, после каждой стоянки на морозе под холодной установкой наблюдается лужа масла. Это говорит о том, что в масляной магистрали упало давление.

«Масложор» может быть причиной изношенных маслосъемных колец ЦПГ, перестающих плотно прилегать к поверхностям стенок цилиндров, пока мотор не прогреется до рабочих температур. В данном случае они пропускают масло в камеру сгорания.

Читайте также:  Белее снега темнее ночи коран

Источник

Почему зимой мотор может «кушать» слишком много масла

Для начала нельзя не упомянуть, что если за 10 000 км пробега «ушло» около 1 литра масла, то на такое не стоит обращать внимания. Совершенно нормальный показатель. При смазывании частей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), оно неизбежно попадает в камеру сгорания, где, собственно и происходит его так называемый угар.

А вот если расход составляет больше 1-го литра — это уже повод серьезно задуматься о происходящем под капотом. Из-за чего же может внезапно возникнуть «масложор» в зимнее время? Главная причина кроется в физике. На холоде все предметы сжимаются. В том числе, и детали мотора. Изначально создатели любого двигателя просчитывают подобную ситуацию и предусматривают соответствующие конструктивные решения, предотвращающие течь масла при серьезном «минусе» за окном.

Но со временем уплотнения, удерживающие смазку внутри корпуса двигателя, стареют, теряют эластичность и перестают справляться со своими обязанностями. В результате после каждой, даже не очень длительной стоянки, под холодным двигателем образуется лужица масла. А автовладелец через некоторое время с удивлением будет смотреть на вспыхнувшую на приборной панели «масленку», свидетельствующую о падении давления в масляной магистрали.

Но даже если луж под машиной не наблюдается, холод все равно может стать причиной повышенного расхода смазки. В этом случае речь идет об уплотнениях в ЦПГ– маслосъемных кольцах. Со временем они изнашиваются на любом моторе. И перестают с прилегать к стенкам цилиндров с прежним усилием «на горячую», а при полностью холодном «движке» — и подавно. По этой причине, пока мотор не нагреется до рабочих температур, маслосъемные кольца не мешают маслу в изрядных количествах попадать в камеру сгорания — вот вам и повышенный угар!

Бывает, что автовладельцы сами зимой организуют своей машине повышенный расход моторной смазки. Начитавшись и наслушавшись «бывалых» коллег, они меняют масло в двигателе на маловязкое — чтобы облегчить запуск после морозной ночи. Например, вместо 5W-30 заливают дорогую синтетику 0W-30 или 0W-20. Такие маловязкие масла остаются жидкими при более низких температурах. Но при этом сальники и уплотнения в моторе могут быть не рассчитаны на работу с такой смазкой, не в состоянии удержать столь текучую субстанцию. Опять-таки, при прогретом двигателе этот эффект бывает не столь ощутим, а при охлаждении машины дорогая морозостойкая «синтетика» начнет банально вытекать на землю, создавая пресловутый повышенный расход моторного масла.

Чьи «понты» дороже: сравнительный тест Toyota Camry, Mazda6 и Hyundai Sonata

Как самостоятельно и наверняка отличить поддельное моторное масло от оригинала

Впрочем, все отмеченные выше «недомогания» касаются лишь старых модификаций моторов отечественных легковушек и некоторых моделей иномарок. А вот для современных движков использование «нулевой синтетики» — насущная необходимость зимой. Здесь главное грамотно взять нужную спецификацию моторного масла. Варианты подбора можно рассмотреть на примере новых продуктов серии Leichtlauf — Energy 0W-40 и Longtime 0W-30, разработанных немецкой компанией Liqui Moly.

Первый — это гидрокрекинговое масло последнего поколения, в котором доля ПАО составляет до 50%, что существенно улучшает его рабочие показатели и ресурс. Новинка имеет отличные показатели, в частности, у нее высокий индекс вязкости и температура вспышки. Продукт рекомендован для бензиновых двигателей без фильтров твердых частиц, а также дизелей без сажевых фильтров.

Что касается Longtime 0W-30, то это НС-синтетическое масло, созданное на смеси различных по вязкости гидрокрекинговых баз групп API III+. Препарат относится к категории Mid SAPS и имеет пакет присадок, ограниченный по сере, фосфору и общей зольности, что позволяет использовать его в бензиновых и дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц. Особенность смазки — в заложенном в ней огромном ресурсе, что позволяет не снижать сроки замены в тяжелых условиях эксплуатации. Обе новинки идеально подходят для круглогодичной эксплуатации на всей территории России, в том числе на северах.

Источник

Перерасход топлива зимой. Причины и примеры

Разбор популярных причин, по которым зимой может вырасти расход топлива автомобиля

Главный враг — холод

Чем холоднее на улице, тем более густое и вязкое моторное масло и другие смазочные материалы механизмов автомобиля. А чем гуще, тем больше приходится прикладывать усилия мотору автомобиля, а значит требуется больше топлива.
До тех пор, пока масла и смазки не прогреются до рабочей температуры, будет наблюдаться повышенный расход топлива.

Короче поездки = больше перерасход

Большинство городских автомобилистов проезжают всего 5 — 10 км от дома и до работы или магазина. За такой пробег масло и детали автомобиля не успевают прогреться также быстро, как летом.
Если летом при +20°С за 5 км пробега моторное масло успевает прогреться до вполне рабочей температуры 80°С, то зимой при -10°С успеет прогреться всего до 50°С.

Пример причин перерасхода топлива

Допустим, летом автомобиль потреблял 10 литров бензина на 100 км, при ежедневных поездках по 10 км в городском потоке. Но с приходом зимы при -10°С, расход увеличился до 11,2 литров (+12%).
Откуда взялись лишние 1,2 литра?
+0,4л прогрев зимой (включая автозапуски);
+0,2л снизилась скорость движения автомобилей в городе;
+0,2л смазки и масла включая коробку передач, мостах и т.д. не успевают прогреться;
+0,1л зимняя резина;
+0,1л неправильное давление в шинах;
+0,1л повышенная нагрузка генератора;
+0,05л буксование и скольжение автомобиля;
+0,05л килограммы льда и снега, которые примерзли к кузову автомобиля и брызговикам.

Также на расход топлива влияет высота над уровнем моря, чем выше тем воздух более разряжен. Влияние высоты начинается с 200 метров, а такая высота встречается даже в Подмосковье. На каждые 100 метров приходится примерно 0,5% перерасхода (т.е. на высоте 1000 метров перерасход до 4%, с вычетом 200 метров).

Холостой прогрев не поможет

Прогревая мотор перед выездом, из полезного вы греете только моторное масло двигателя и отчасти коробку передач. Полностью прогреть коробку передач можно только в движении, как и смазку в колёсах и полном приводе при наличии.
Но немного прогревать мотор перед поездкой мы все же рекомендуем.

Сколько греть мотор?

Современный автомобиль, в котором используется современное синтетическое моторное масло, достаточно греть:
2 минуты при -5°С
5 минут при -10°С
10 минут при -20°С
15 минут при -30°С
Всё просто: отрицательную температуру делите на 2.
Возможно, этого времени будет недостаточно, чтобы прогрелся салон, но моторное масло и охлаждающая жидкость нагреваются до оптимальных температур и из печки начинает идти теплый воздух.
Если используете дополнительный отопитель (например, webasto) то перед выездом желательно дать мотору поработать пару минут. Доп.отопитель не прогревает само моторное масло, которое находится на дне двигателя, поэтому нужно время, чтобы густое холодное моторное масло прокачалось по горячему двигателю и нагрелось.
Если в моторе используется вязкое или полусинтетическое моторное масло как 10wXX, то добавьте ещё 2 минуты к прогреву.

Скорость движения

С приходом зимы скорость городского потока снижается на 15%. Как следствие автомобили ездят на более низких и менее экономичных передачах.

Моторное масло 0wXX?

Использование моторного масла 0w вместо 5w позволит сэкономить до 5% топлива в зимний период. А летом до 3%, при эксплуатации в городском ритме.
Если масло меняете 2 раза в год, то оптимальный вариант перед зимой заправить 0wXX масло, а летом переходить на 5wXX.
Подробное об этом сложном вопросе можете почитать в этой статье

Трансмиссионное масло в коробке передач, мостах и раздатках

Для регионов с достаточно долгими и холодными зимами рекомендуется перейти на менее вязкие зимние трансмиссионные масла. Например, вместо заводского полусинтетического 80w90 использовать синтетическое 75w90, что позволит сэкономить топливо до 5% зимой и летом, особенно на полноприводных автомобилях.
При замене любого трансмиссионого масла обязательно соблюдайте допуски и требования производителя. Особенно если идёт речь о коробке передач.
Для специфических коробок передач, как робот или вариатор, требуется обязательное наличие допуска изготовителя. Производители таких масел не указывают вязкость масла на упаковке. Но на сайте бренда можно посмотреть паспорт продукта, где указывают температуру замерзания или потерю текучести. Соответственно, если масло замерзает при -50°С, значит оно будет менее вязким и экономичным при -20°С чем, например, заводское масло, которое замерзает при -38°С.

Если дизель

Зимнее дизельное топливо хуже летнего по эффективности: ниже цетановое число и ниже плотность. Поэтому расход топлива возрастает, а мотор работает хуже.
И пока длится зима с этим ничего не поделать, только выбирать АЗС, где топливо имеет более высокое цетановое число и плотность. Об этом можете прочитать в статье «Зимний дизель»

Заклинивание тормозов

Если пренебрегать своевременной заменой тормозной жидкости, то в ней будет накапливаться вода. Избыток воды ухудшает реакцию и силу нажатия тормозных механизмов. А зимой тормозная жидкость может подмерзать, из-за чего тормоза могут не сработать или заклинивать, вызывая пассивное притормаживание, увеличивая нагрузку на двигатель и как следствие перерасход топлива.

Буксуете и скользите

Из-за потери сцепления с дорогой, двигатель совершает лишнюю работу. Как следствие перерасход. Больше всего потерь у легковых автомобилей с задним приводом. Полноприводные автомобили выигрывают в этом плане, но, когда дорожное покрытие хорошее. Единственный способ уменьшить потери — подобрать хорошую зимнюю резину, более подходящую под текущие условия, особенно если она уже достаточно изношена.

Зимние шины

Зимняя резина должна обладать максимальными тормозными свойствами и сцеплением с дорогой при холодной погоде и сложных дорожных условиях.
При создании зимней резины в последнюю очередь думают об увеличении наката и экономии топлива. Поэтому она всегда будет уступать летней резине по свойствам экономичности.

Давление в шинах

Когда вы меняли летнюю резину на зимнюю, погода возможно была +5°С. С наступлением холодов из-за физических свойств давление падает на 0,1 бар на каждые -10°С. Снижение или завышение давления на 0.2 бара вполне допустимы. Однако, снижение более 0.2 бар для легкового автомобиля влечет перерасход топлива и ухудшение сцепления на сухом асфальте и льду.

Вариатор

К примеру, у современных вариаторов фирмы Jatco есть особенность: когда масло в вариаторе холодное, то вариатор использует более низкие «передачи», чтобы масло вариатора быстрее прогревалось. Как следствие, автомобиль едет на более высоких оборотах, чем это нужно.
Чтобы уменьшить перерасход по этой причине и ускорить прогрев вариатора закрывают нижнюю часть радиаторной решетки, где обычно установлен радиатор вариатора.

Усилитель руля

Большинство современных автомобилей оборудованы электроусилителем руля. Зимой его работа прикладывает больше усилий (снег, грязь, замёрзшие механизмы). А значит требует больше электричества, но в этом случае обороты двигателя незначительно возрастают для генератора. Перерасход топлива зимой из-за электроусилителя руля вряд ли превысит 2%, но может замедлять подзаряд аккумуляторной батареи.
Если же установлен гидроусилитель, то расход топлива может увеличиться до 5%.

Источник

Водителям назвали причины повышения расхода масла зимой

Можно сколько угодно готовить машину к зиме, но с наступлением холодов, несмотря на все старания, испытать неприятности в виде повышенного потребления масла двигателем. Почему это происходит, рассказывают специалисты «АвтоВзгляда».

Если за 10 тысяч километров пробега в двигатель пришлось долить около 1 литра масла, то на такой расход не следует обращать внимания, поскольку это абсолютно нормально. Во время смазывания элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ), часть моторного масла неизбежно попадает в камеру сгорания.

Однако при расходе больше 1 литра масла автовладельцу стоит серьезно задуматься о причинах «масложора». В зимнее время основным объяснением является естественный физический процесс, заставляющий сжиматься предметы на холоде, и детали мотора — не исключение. Несомненно, производители моторов учитывают это и предусматривают соответствующие конструктивные решения в виде различных уплотнителей, предотвращающих течь масла при минусовых температурах.

Но со временем уплотнения, удерживающие смазку внутри корпуса агрегата, стареют и теряют эластичность. В результате после каждой стоянки под холодным мотором можно увидеть лужу масла, и, как следствие, на «масленку» приборной панели, говорящую о падении давления в масляной магистрали. Кроме того, причиной «масложора» могут стать изношенные маслосъемные кольца ЦПГ, которые перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров, пока мотор не нагреется до рабочих температур, и не препятствуют оттоку масла в камеру сгорания.

Повышенный расход моторной смазки зимой владельцы могут обеспечить своему автомобилю и самостоятельно, заменив масло на маловязкое, якобы для облегчения запуска двигателя после продолжительной стоянки. Такие масла остаются жидкими при низких температурах, но, учитывая, что сальники и уплотнители могут быть не рассчитаны на работу с такой смазкой, они оказываются не в состоянии удержать слишком текучее масло. В результате оно начинает просто вытекать на землю.

Источник

Оцените статью