Распиновка лед лампы h4

Содержание
  1. Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4
  2. Особенности выбора и настройки
  3. Подключение и распиновка лампы H4
  4. Установка в фары головного света
  5. Ошибки при установке
  6. Меры безопасности
  7. Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4
  8. Примеры тестов
  9. Установка
  10. Замена LED-лампы ближнего света
  11. Как демонтировать старую лампу
  12. Установка новой лампы
  13. Что нужно знать автолюбителю перед заменой?
  14. Установка противотуманных фар своими руками
  15. Установка противотуманных фар в передний бампер
  16. Протяжка проводки для подключения ПТФ
  17. Монтаж выключателя противотуманных фар
  18. Конструкция
  19. Преимущества и недостатки от замены
  20. Ошибки при установке
  21. Как подключить светодиодные фары
  22. Процесс подключения
  23. Рейтинг лучших ламп H4 для авто
  24. Для ближнего света
  25. Philips X-Treme Ultinon
  26. Clearlight Flex Ultimate
  27. Carman Turbo led
  28. InterPower
  29. Zes-x3
  30. OSRAM › Блог › Как установить светодиодные лампы и не пожалеть об этом?
  31. Достоинства и недостатки
  32. Штраф за установку
  33. Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.
  34. Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:
  35. Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:
  36. Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?
  37. Краткие выводы:

Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

Самостоятельно установить лампы ICE H4 в фары несложно. Конструкция светодиодного оборудования аналогична стандартной, но есть некоторые особенности, которые необходимо учитывать для правильного проведения работ. Поэтому лучше изучить специфику установки, чтобы исключить ошибки и обеспечить хороший результат.

Особенности выбора и настройки

Прежде всего, необходимо учесть, что по закону светодиодные лампы можно устанавливать только в фары с маркировкой «LED» или «L», она наносится на отражатель или находится на кузове. Если система рассчитана на галоген, установка диодных источников света может повлечь наложение штрафа в размере 500 рублей.

Читайте также:  Территория детского сада зимой

Светодиодные лампы обеспечивают качественный свет при правильной установке.

Если конструкция подходит, важно выбрать светодиодную лампу с правильным светораспределением. В этой версии используются две спирали: ближний свет и дальний свет. Кроме того, первый элемент всегда снабжен небольшим отражателем определенной конфигурации, как в примере на фото.

Так выглядит стандартная лампа H4.

Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока и избежать ослепления приближающихся водителей, ближний свет перемещается немного вперед над точкой фокусировки. Небольшой экран внутри лампы направляет свет только на верхнюю часть отражателя фары, как показано на схеме.

Так должен распределяться ближний свет лампы Н4.

Дальний свет другой, его спираль находится в фокусе и освещает весь отражатель. Это обеспечивает большое расстояние освещения.

Подключение и распиновка лампы H4

Чтобы правильно подключить лампочки, не обязательно разбираться в конструкции. Качественная продукция должна быть оснащена стандартным разъемом, в котором контакты всегда одинаковые.

Расположение выводов является стандартным для всех производителей и не зависит от типа света в лампах H4.

Если по какой-то причине вам необходимо установить разъем самостоятельно, используйте схему расположения выводов, показанную выше. Вот как нужно расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подключение всегда осуществляется через блок; нельзя просто скрутить провода или обмотать стык изолентой.

важно, чтобы конструкция цоколя / гнезда соответствовала стандартному галогену. Если это будет сделано неправильно, распределение света будет нарушено и вряд ли удастся его отрегулировать.

лучше покупать лампочки известных производителей, дешевые китайские товары не обеспечивают нормального качества света.

Установка в фары головного света

Установка светодиодных лампочек H4 в фары производится по подробной инструкции. Если соблюдать правильную последовательность и делать все аккуратно, можно выполнить работу, даже если она выполнялась впервые:

  1. Осматривается задняя часть корпуса фары и расположение крышек. Чаще всего доступ ограничен из-за компонентов автомобиля: аккумуляторной батареи, корпуса воздушного фильтра и т.д. В этом случае необходимо удалить все, что мешает, для обеспечения нормальных условий работы.
  2. Клемма аккумулятора снимается перед началом работы. Этого правила нужно всегда придерживаться, когда необходимо что-то сделать в электрооборудовании автомобиля. Необходимый инструмент находится в разработке, часто приходится откручивать саморезы или небольшие гайки, могут понадобиться другие приспособления.
  3. Осматривается место, где установлена ​​лампа. Чаще всего его фиксируют монтажным кронштейном, плотно прижимающим основание к сиденью. Важно понимать, как его открыть, чтобы не сломать и не деформировать выступы проволоки.

Лампочку нужно снимать осторожно, чтобы не повредить лампочку и не сломать защелку.
Сняв старую лампочку, отсоедините разъем, для этого нужно аккуратно потянуть его на себя, чтобы снять контакты. Иногда из-за долгой эксплуатации, влажности и постоянного нагрева клеммы окисляются и достать их сложно. В этом случае можно обработать соединение составом для чистки контактов и аккуратно поддеть соединение плоской отверткой.

Самый простой способ — снять защелку и прикрепить ее отдельно, чтобы упростить установку.

  • Монтажную пластину со светодиодной лампы рекомендуется снять, обычно она немного поворачивается и снимается. Лучше отдельно ставить, так намного удобнее. Элемент фиксируется защелкой, после чего можно вставить лампочку и немного повернуть, чтобы зафиксировать в правильном положении.
  • Обычно разъем лампы располагается на небольшом проводе с источником питания. Это упрощает установку, так как элементы можно подключать снаружи. Здесь все просто, главное вставить контакты до упора, после чего нужно выбрать расположение провода, лучше вставить внутрь фары. Если такой возможности нет, блок с разъемом кладут снаружи и фиксируют пластиковой стяжкой или двусторонним скотчем.
  • Крышку следует расположить так, чтобы она плотно прилегала. После этого процесс повторяется на втором маяке
  • В некоторых моделях фара снимается полностью, для чего необходимо подтянуть фиксаторы или открутить крепеж. Также существуют варианты, когда необходимо снять колесо, поскольку доступ к лампе осуществляется через заслонку в облицовке колесной арки.

    Видеоурок: Замена лампы H4 на светодиодную в Hyundai Solaris.

    Ошибки при установке

    Есть несколько распространенных ошибок, которые встречаются при установке светодиодных ламп. Их важно избегать:

    1. Установка лампы, расположение светодиодов при которой не совпадает с положением спиралей в галогенном аналоге. Свет не будет распределяться должным образом.
    2. Установите лампу в неправильном положении. Если он смещен или перевернут, вы не сможете получить нормальное освещение.
    3. Педаль без включения света. Даже при аналогичной конструкции световой поток в светодиодах распределяется не так, как в обычной лампочке. Поэтому поездка для регулировки фар просто обязательна.

    Не устанавливайте лампы, расположение элементов в которых не совпадает с положением спиралей в галогенном исполнении.

    Читайте также: Улучшение фар в автомобиле.

    Меры безопасности

    Чтобы исключить поражение электрическим током и повреждение автозапчастей, нужно придерживаться нескольких простых советов:

    1. Перед началом работы снимите клемму с аккумуляторной батареи и установите ее заново после установки фар.
    2. Снимайте лампы осторожно, чтобы не разбить стекло. Если блок не снимается с контактов, не прилагайте чрезмерных усилий.
    3. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы не поцарапать руками выступающие элементы.
    4. Обеспечьте хорошее освещение рабочей зоны.

    Для наглядности рекомендуем тематические ролики.

    Если фара умещается под светодиодные лампы, ее легко установить. Нет необходимости в сложной схеме или специальном приспособлении, все делается практически так же, как при установке обычных галогенных вариантов.

    Источник

    Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

    Примеры тестов

    Тестирую led лампы h4 для автомобиля в промышленных масштабах, в обзорах и тестах у меня было 27 комплектов с цоколем Н4 и 79 комплектов с цоколем H7 и H11. Большинство информации заказчик раскрывать не хочет, поэтому результаты тестов передаются заказчику и нигде не публикуются.

    Для примера сделал фото 7 протестированных образцов, попробуйте выбрать правильный вариант, который можно эксплуатировать на автомобиле. По принципу работы они одинаковые, по качеству все разные.

    Все кроме образца под №5 (CL6 от Cool-Led) работают очень плохо, их нельзя устанавливать. Поэтому покупайте только проверенные модели.

    Покажу оборудование, которое использую для тестирования и замеров реальных характеристик.

    Тесты и обзоры провожу в собственной лаборатории по свету, оборудование достаточно дорогое, в интернете ни у кого подобное не встречал.

    1. сертифицированные люксметры с датчиками Osram;
    2. фотометрические сферы для измерения светового потока;
    3. спектрометр UPRtek MK350;
    4. тепловизор Thermal Seek Compact Pro;
    5. пирометры.

    Установка

    В автомобили можно установить светодиодные лампы практически для любых функций. При этом, в большинстве случаев, используются лампы, светодиоды в которых рассчитаны на 12 вольт и цоколем W5W T10, идеально подходящие для фар любого современного автомобиля.

    Рассмотрим несколько вариантов установки:

    Led лампы нового поколения для автомобиля, в отличие от предыдущих версий, имеют насыщенный яркий света. Поэтому их можно монтировать в фары ближнего и дальнего свет

    Стоит отметить, что существуют светодиодные Led лампы для автомобилей, которые по своим техническим характеристикам приближены к ксенону;
    Светодиодные лампы обладают устойчивостью к высоким температурам, что очень важно при установке на габаритные огни. Кроме этого, дополнительную защиту обеспечивают стабилизаторы тока, предотвращающие разрушение кристаллов;
    Для салона автомобиля необходимо использовать лампы фистонного типа, которые могут быть 3 разновидностей:

    1. Классические Led лампы, которые монтируются в разъем плафона. Если салон автомобиля достаточно компактный, то такой вариант освещения будет идеальным;
    2. Лампы нестандартных габаритов. Как и предыдущий вариант, они монтируются в разъем плафона. Такие модели идеально подходят тем, кто хочет добиться максимальной яркости света;
    3. Прямоугольные матрицы, имеющие разное количество диодов. Такие Led лампы обладают ярким освещением и крупными размерами. Поэтому установить в разъем плафона их не всегда удается.

    Замена LED-лампы ближнего света

    Стоит помнить, что замена лампы Н7 с галогенной на светодиодную запрещена законом. Раньше за это нарушение могли лишить права управления транспортным средством. В настоящий момент могут выписать штраф в размере 500 рублей.

    Статья в тему: В какие фары можно ставить светодиодные лампы: какой штраф за установку

    Перед тем, как покупать светодиодную лампу, стоит убедиться, что фары подходят под этот источник света. На них должна быть маркировка «L» или «LED», она наносится как на корпус, так и на отражатель, все зависит от модели.

    Светодиодные лампы подходят не для всех фар.

    При покупке стоит выбирать только те варианты, в которых диоды расположены так же, как спираль в галогенных лампочках. Иначе добиться нормального распределения света не получится. Стоит приобретать продукцию известных фирм, которая хорошо зарекомендовала себя среди водителей.

    Как демонтировать старую лампу

    Чтобы поменять лампочки, нужно потратить немного времени при условии нормального доступа. Но чаще всего требуется подготовка, поэтому процесс состоит из нескольких этапов:

    В первую очередь освобождается пространство для обеспечения доступа к задней части фар. Для этого может потребоваться снятие некоторых узлов под капотом машины – корпуса воздушного фильтра, аккумулятора и т.д. Тут надо исходить из ситуации и убирать только то, что необходимо

    Важно делать все аккуратно, чтобы не повредить детали.
    В некоторых моделях доступ к задней части фары при замене лампочек обеспечивается через лючок в переднем подкрылке. В этом случае машина поднимается на домкрате, переднее колесо снимается, после чего обеспечивается нормальный доступ.
    Если фара съемная, важно разобраться, как отсоединить и аккуратно извлечь ее

    Обычно элемент держится на нескольких винтах или защелках, иногда требуется ключ специальной конфигурации.
    Далее снимается задняя крышка корпуса, обычно она зафиксирована защелкой. Тут нет особых хитростей, нужно нажать или аккуратно потянуть за язычок, чтобы освободить соединение. Главное – не прилагать излишнее усилие, чтобы не повредить соединение, так как найти крышку отдельно будет проблематично.

    Лампочка фиксируется специальной защелкой, выступы которой заходят в зацепление в специальные пазы на корпусе. Ее нужно аккуратно освободить пальцами или с помощью тонкой отвертки. Лампа аккуратно извлекается с посадочного места, после чего отсоединяется колодка, которую надо просто потянуть назад.

    Установка новой лампы

    Установить светодиодную лампу Н7 в фары несложно, если снят старый элемент и есть хороший доступ к задней части конструкции. Достаточно помнить несколько рекомендаций:

    Если нужно, к цоколю лампы крепится переходник. Как правило он устанавливается в фарах ближнего света и представляет собой пластиковую проставку. Ее проще приклеить, из-за большого размера цоколя иногда требуется подрезать пластик в некоторых местах, это можно сделать обычным ножом.

    Вначале вставляется пластиковый элемент и крепится фиксатором. Тут все делается в обратном порядке. Затем вставляется светодиодная лампочка и поворачивается по часовой стрелке до упора, обычно это четверть оборота.

    Разъем вынесен на проводе с драйвером, что упрощает подключение

    Важно разместить все элементы в фаре. Иногда лампа не умещается из-за радиатора в задней части и приходится срезать выступы на крышке

    Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, лучше предварительно провести замеры.

    Если теплоотвод сделан в виде гибких металлических полос, они отгибаются и равномерно распределяются по отражателю с наружной стороны, чтобы обеспечить хорошую теплоотдачу.

    Что нужно знать автолюбителю перед заменой?

    Обычная светодиодная лампа

    Перед тем, как вы решите подобрать и включить мощные и сверхъяркие светодиодные автомобильные лампы 12в вместо обычных, необходимо ознакомиться с основными данными. В первую очередь, поймите, что светодиод — это не лампа. Любые неправильные действия в процессе замены могут вызвать серьезные проблемы, и это касается не только диодных дамп, но и любых действий с проводкой в целом. В общем в этом процессе ничего сложного нет, но все-таки некоторые моменты следует учитывать.

    Если вы решили подключить мощные и сверхъяркие автомобильные светодиодные лампочки, то учтите несколько нюансов:

    Помните о том, что вы не сможете просто извлечь автомобильную лампу из фары и включить мигающую диодную в бортовую сеть машины. Так вы его только сожжете, но результата не будет никакого. Также учитывайте, что автомобильные диодные элементы для фар и других целей разделяются по размерам, мощности, числу кристалликов, расположенных внутри. Кроме того, они обладают разной яркостью и цветом. В любом случае, в корпусе диодного компонента будет находиться полупроводниковый кристаллик, излучающий свет при прохождении напряжения через него.

    Как делятся светодиоды для фар авто по мощности:

    Учитывая все эти факторы, вы сможете определиться с тем, какой диод 12 вольт вам нужен. После этого можно приступать к подключению своими руками. Разумеется, если вы делаете это впервые, желательно использовать схему.

    Схема подключения модуля для стоп-сигналов и габаритов

    Установка противотуманных фар своими руками

    В процессе установки противотуманных фар придется осуществить несколько этапов:

    • установка фар в бампер,
    • протяжка проводов,
    • подключение реле и предохранителя,
    • монтаж кнопки или замена ручки переключения поворотов и света фар.

    Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому заранее необходимо выяснить нюансы подключения ПТФ на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными машинами. Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

    Установка противотуманных фар в передний бампер

    Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или подъемник. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ в передний бампер:

    1. Предварительно нужно подготовить место, куда снятый бампер можно будет положить.
    2. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
    3. Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль).
    4. К некоторым противотуманкам продаются специальные декоративные заглушки, которые подбираются по модели автомобиля и даже по цвету бампера. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
    5. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары.

    Когда обе противотуманки будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.

    Протяжка проводки для подключения ПТФ

    От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).

    Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто (см. видео выше).

    На машинах, имеющих заводскую подготовку для подключения ПТФ все намного проще. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.

    • Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
    • Минусовой контакт каждой противотуманной фары соединяется с кузовом или шасси автомобиля. Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
    • Все дополнительные провода лучше зафиксировать к элементам кузова или другой проводке пластиковыми хомутами или изолентой.

    Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит.

    Монтаж выключателя противотуманных фар

    В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой в блоке управления включением-выключением света автомобиля или же ручкой включения указателей поворотов и фар.

    В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар

    При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями

    После выполнения всех этапов установки ПТФ остается проверить последовательность подключения, надежность крепежа соединений, присоединить минусовую клемму к аккумулятору и выполнить пробное включение противотумнок. Если включение и выключение противотуманных фар происходит в штатном режиме, необходимо провести точную регулировку светового потока по высоте (см. схему регулировки). В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

    Конструкция

    От расположения светового источника в конструкции зависит распределение светового пучка. При неправильном распределении, встречающемся в некачественных дешевых образцах, происходит ослепление встречного потока, что недопустимо.

    Следовательно, одной из главных особенностей конструкции нештатных автомобильных светодиодных ламп является правильное расположение источника света, строго в тех же точках, что и у штатных галогеновых. Иначе фара становится не допустимой для эксплуатации.

    Источником света в любой светодиодной лампе для авто является сам светодиод – главный элемент конструкции. Именно от него зависит мощность и яркость лампы.

    Светодиоды различаются по форме: встречаются квадратные, прямоугольные и круглые образцы, а так же по размеру.

    Каждому светодиоды соответствует своя величина светового потока, измеряемая в люминах (лм). Для достижения заданных параметров яркости может использоваться несколько светодиодов.

    От формы, габаритов и количества светодиодных элементов зависит размер и мощность лампы.

    Для работы светодиода применяется специальная микросхема, драйвер, нагревающаяся в процессе работы. Для ее охлаждения в конструкцию обязательно входит система охлаждения. Она может быть:

    • пассивной – представляет собой гибкий радиатор, состоящий из множества ребер, напоминающих “пучок”. Такой вариант подходит для конструкций с небольшим драйвером.
    • активной – представляет собой встроенный в конструкцию специальный вентилятор. Применяется для более мощных вариантов с крупным, сильно греющемся в процессе работы драйвером, для которого пассивной системы недостаточно. Такая система охлаждения значительно увеличивает габариты и мощность лампы.

    Преимущества и недостатки от замены

    Светодиодные лампы H4 выпускаются с различной цветовой температурой, вы можете выбрать, как будут светить ваши фары: холодным, тёплым или нейтральным белым светом. Это безусловное преимущество.

    Энергопотребление светодиодов вдвое ниже — это плюс, но он нивелируется установкой блоков обманки.

    На практике большинство ламп на рынке не имеют качественного стабилизатора тока, в лучшем случае есть стабилизатор напряжения, а в худшем — простой резистор. Напряжение в бортовой сети автомобиля гуляет от 11.5 до 14.3-14.7 вольт, в результате изменяется и ток через светодиоды, из-за чего может резко сократиться срок их службы.

    Светодиодные лампы почти всегда значительно дороже галогеновых ламп, поэтому оправданной будет лишь замена на очень дорогие и качественные светодиоды от известных фирм типа cree или «филипс». Относительно дешевые noname китайцы выходят из строя с завидной регулярностью, в результате чего затраты на такой свет выйдут гораздо большими.

    Из-за отличий в конструкции придется регулировать фары, но это не всегда возможно.

    Отражение в фаре в режиме дальнего света Отражение в фаре в режиме ближнего света Неправильная светотеневая граница — такие фары будут слепить водителей Нормальная светотеневая граница

    Во многих светодиодных лампах конструктивно невозможна такая направленность излучений. Например, светодиоды располагаются не на тех же местах, где установлена спираль в галогенке.

    Сравнение расположения спиралей и светодиодов

    Всё это приводит к тому, что становится очень сложно или невозможно настроить фары для получения нормальной светотеневой границы и светового пучка. Фары будут светить очень низко или слишком высоко, но только не на дорогу.

    Наиболее правильное расположение светодиодов

    В результате ты будешь слепить водителей на встречке, как колхозник с дешёвым китайским биксеноном.

    • светят ярче штатного света;
    • потребляют меньше.
    • стоят дорого;
    • далеко не все лампы пригодны для использования: они конструктивно сделаны не так, как нужно;
    • если у тебя современный автомобиль, то после установки резистора-«обманки» потребление будет таким же, как и на галогене;
    • много продукции низкого качества и подделок.

    Ошибки при установке

    Есть несколько типичных ошибок, которые часто встречаются при монтаже светодиодных ламп

    Важно не допускать их:

    1. Установка лампы, расположение светодиодов в которой не совпадает с положением спиралей в галогенном аналоге. Свет будет распределяться неправильно.
    2. Монтаж лампочки в неправильном положении. Если она смещена или перевернута, добиться нормального освещения не получится.
    3. Езда без настройки света. Даже при аналогичной конструкции световой поток в светодиодах распределяется не так, как в обычной лампочке. Поэтому поездка на регулировку фар обязательна.

    Нельзя устанавливать лампы, расположение элементов в которых не совпадает с положением спиралей в галогенном варианте.

    Как подключить светодиодные фары

    Светодиодный ближний свет имеет отличные эксплуатационные характеристики. Их яркость в основном зависит от того, насколько правильно они подключены. Причем все расчеты подаваемого напряжения на каждый диод необходимо производить сначала при выключенном моторе, а затем при включенном. Соответственно, в зависимости от этого показателя, например, светодиодные фары ближнего света выдают разную яркость светового луча. Обычно на диод подается напряжение в 3,5 Вт. Иногда оно уменьшается до 2-2,5 Вт.

    Если подключение было произведено правильно, то срок работы подобных ламп составляет 2,5 тысяч часов непрерывного свечения.

    Процесс подключения

    Чаще всего подключают светодиодные фары ближнего света. Многие автомобилисты недовольны работой дальнего света, основанного на диодах. По их мнению, яркость светового пучка недостаточно сильная. Особенно это сказывается при плохих погодных условиях. Поэтому здесь рассматривается задача подключения именно ближнего света.

    Рейтинг лучших ламп H4 для авто

    Правильная светодиодная лампа не должна доставлять неудобств другим участникам движения путем их ослепления. Необходимо выбирать наилучшие варианты из текущего ассортимента, сделав это, водитель получит:

    • улучшение качества света минимум в два раза;
    • большой срок службы не менее пяти лет;
    • ближний и дальний свет в одном устройстве;
    • снижение энергопотребления.

    Лампочки на основе светодиодов сложно разделить по принципу ближний/дальний свет. Они работают в двойном режиме, переключаясь между дальним и ближним свечением. С одной стороны, это упрощает их использование и делает универсальными. С другой — усложняет выбор и требует применения переходников, которые адаптируют систему к галогеновым фарам авто.

    Для ближнего света

    Чтобы привычные фары начали лучше светить, в них нужно поставить хорошие светодиодные лампы H4. Они должны обладать четкой световой границей, адекватной системой охлаждения и возможностью быстрой замены на стандартные световые элементы. Рейтинг лучших светодиодных ламп следующий.

    Philips X-Treme Ultinon

    Срок их эксплуатации не менее 12 лет, свет обеспечивается направленным потоком фотонов с температурой 6 000 Кельвинов. Ближний свет имеет яркость 1000 люменов, дальний немного ярче, ведь светит с силой 1250 люменов. В этой лампе самая четкая световая граница, а благодаря конструкции она полностью подходит для установки в штатные фары. Единственный минус — высокая цена — минимум 9 000 рублей за каждый элемент.

    Clearlight Flex Ultimate

    В основе лежат светодиоды от бренда Cree, которые дополнены точной фокусировкой. Пространство освещает белый поток с яркостью 5500 люменов, при этом срок службы составляет не менее 30 тысяч часов. Цена вдвое меньше чем у Philips и начинается от 5 тысяч рублей.

    Carman Turbo led


    В этой модели также используются световые элементы Cree, при этом создан широкий обзор. Охлаждение максимально эффективное благодаря алюминиевому радиатору и вентилятору. Достоинством является и цена — за 3 000 рублей предоставляется комплект из двух ламп, он прослужит не менее 30 000 часов.

    InterPower


    В этих светодиодных лампах применяются элементы Philips. Благодаря мощности 40 Вт им удается выдать белый поток с температурой 5000 К и яркостью 4800 лм. Пучок света схож с элементами накаливания, а срок эксплуатации заявлен на уровне 50 тыс. часов. Для разных типов фар предусмотрена смена положения радиатора охлаждения с целью удобного монтажа, за весь комплект придется отдать 3800 рублей.

    Zes-x3

    К плюсам данной лампы относят яркость на уровне 6000 люменов, мощность в 50 Вт и распространение света на 500 метров. В конструкции применяется шесть светодиодов для регулировки цоколя и максимально продуктивного распространения света. Прослужит такой головной свет не менее 30 тысяч часов, все это предлагается за 3700 руб.

    OSRAM › Блог › Как установить светодиодные лампы и не пожалеть об этом?

    Совсем недавно мы уже касались темы дешевых некачественных LED-ламп. Рассказывали о том, что многие водители в пытаются сэкономить, но в результате получают негативный опыт использования светодиодов: дорогу не освещают, слепят встречных водителей, перегорают через месяц.

    Но технологии не стоят на месте, на рынке появляются новые продукты с приятной ценой и премиальным качеством. Сегодня мы расскажем о совершенно новых бюджетных светодиодных лампах OSRAM.

    Не слепят, а светят

    Линейка LEDriving HL стартует с двух стандартных цоколей: H4 и H7. Но совсем скоро ассортимент расширится. А пока давайте выясним, в чем преимущества этих ламп. Во-первых, они имеют продуманный дизайн и компактный корпус со встроенной электроникой. Это значит, что установка в стандартную фару не отнимет у вас много времени и не потребует изобретать дополнительных переходников.

    Во-вторых, светодиодные чипы в этих лампах специально разработаны для автомобильной промышленности. Геометрия LED-элемента практически на 100% соответствует размеру и позиции нити накала галогенной лампы.

    Достоинства и недостатки

    Специалисты и пользователи отмечают достоинства и минусы фар в сравнении с источниками света светодиодного типа:

    • Длительный эксплуатационный срок – до 50 тыс. часов. Они надежно защищены от механических повреждений, попадания в их внутреннюю часть пыли, грязи и влаги;
    • Благодаря низкому энергопотреблению, светодиодные фары не создают большой нагрузки на генератор автомобиля;
    • В процессе эксплуатации цвет светового потока таких фар практически не изменяется; фары светодиодного типа испускают яркий белый свет, обеспечивающий хорошее освещение;
    • Легко устанавливаются на любом удобном месте на корпусе автомобиля: бампер, крыша, элементы обвеса.
    • в случае выхода из строя хотя бы одного светодиода придется менять всю ПТФ; устанавливаемые на внешние элементы корпуса автомобиля, такие фары могут легко украсть;
    • высокая стоимость, если сравнивать их с осветительными приборами другого типа.

    Штраф за установку

    Возможен штраф в размере 500 рублей за использование ламп, не предусмотренных конструкцией транспортного средства.

    На основании п. 3.1. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС:

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Это значит, что фары должны быть спроектированы под конкретный тип ламп. Тем не менее большинство производителей приравнивает свои LED-изделия к галогену. Напомним, что буква H в маркировке ламп значит «галогеновые». Поэтому штраф за светодиоды в фарах — это спорный и неоднозначный вопрос, но законодательно нет оснований для лишения прав.

    Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.

    Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.

    Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:

    Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.

    Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!

    При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.

    Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.

    Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:

    Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!

    Как должны светить фары:

    Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!

    Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.

    Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:

    Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!

    Вот небольшое демонстрационное видео:

    Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).

    Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!

    Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.

    Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.

    Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?

    Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.

    Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ

    Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая…

    Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП

    Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.

    — цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.

    — режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.

    Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.

    Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.

    Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:

    Краткие выводы:

    — поставить лампы в фары можно, светить будут.

    — качество света под вопросом.

    — если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.

    — ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.

    Источник

    Оцените статью