Растения зимой старшая группа

Конспект занятия «Как растения готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия проведен с детьми в рамках ДОУ по теме недели. «Зима»

Скачать:

Вложение Размер
Занятия «Как деревья готовятся к зиме». 194.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

1. Формирование системы знаний о жизни растений в осенний период: понимание закономерности явлений природы, цикличности изменений в природе; конкретизация представлений детей об осеннем расцвечивание деревьев;

2. Развитие образной и доказательной речи детей;

3. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к растительному миру (деревьям) как живым существам; чувства важности и необходимости всего, что происходит в природе.

1. Заучивание стихов об осени, деревьях.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья осенью», И. Грабарь «Осенние листья», К. Коровин «Осень».

3. Оформление гербария с осенними листьями.

4. Разгадывание загадок об осени, деревьях.

5. Экскурсия в осенний парк.

6. Беседа о природных явлениях.

Оборудование: телевизор, видеоролик «В осеннем лесу», презентация «Как деревья готовятся к зиме», корзина с приметами осени, осенние листья с разных деревьев, магнитофон, аудиозапись: П.И. Чайковский «Осень» из цикла «Времена года».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыку.( Звучит музыкальный отрывок «Осень»П.И.Чайковского из произведения «Времена года»)

Дети, какое время года напомнил этот музыкальный отрывок? Почему? (Осень, природа грустит, ушло лето и т.п.)

А сейчас какое время года? (Ответы детей).

А давайте прямо сейчас отправимся на прогулку в осенний лес? Вы согласны?

Чтобы попасть в лес надо встать в круг, вытянуть ладони, закрыть глаза и произнести заклинание:

В ладони наши загляни

В них доброту, любовь найди

И в лес осенний попади

(Звучит «Волшебная музыка»)

Ну, вот мы и попали в осенний лес.

(Видеоролик «В осеннем лесу»)

Под кусточком я вижу корзинку, давайте посмотрим, что в ней?

Ребята, здесь для нас первое задание «Назовите приметы осени»

(Дети поочередно достают из корзинки сюжетные картинки и составляют простые предложения, прикрепляя картинки к магнитной доске.)

Солнце осенью светит, но не греет.

Осенью часто идут дожди.

Осенью дует сильный, холодный ветер.

Осенью листья желтеют, краснеют и опадают.

Осенью птицы улетают в теплые края.

Осенью звери делают запасы на зиму.

Осенью люди с полей и огородов убирают урожай.

Молодцы, вы хорошо справились с заданиями

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь .

Нас деревья в гости ждут.

(Дети переходят к следующему объекту плана-схемы – к столу с макетами деревьев и листьев).

Посмотрите, ребята, ветер сорвал с деревьев листья. Сколько листьев нападало! Подумаем и скажем, как называется это природное явление? ( Листопад).

Одна из самых ярких и заметных примет осени – желтые пряди в листве. Ребята, а раньше всех начинает желтеть какое дерево? По этому поводу и поговорки в народе сложены. «Мигнула липа пестрым листом – осень позвала. Говорят, есть две осени? Как они называются? (ранняя осень или золотая; другая – поздняя).

Воспитатель: Да, ребята, одна осень радостная пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая неприглядная собой, вся в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Ребята попробуем подобрать много слов-определений к первой золотой осени. ( прекрасная, золотая, разноцветная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, веселая, яркая, прохладная и т.п.)

Послушайте, как красиво написал об этой природе поэт Тютчев:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

Воспитатель: Ребята, а какие слова можно подобрать, чтобы описать позднюю осень? (холодная, дождливая, мокрая, плачущая, грустная).

Игра «Найди такой же листочек» ( Возьмем по одному листу, рассмотрим его и поочередно положим лист возле того дерева, с которого он упал).

Я предлагаю вам сочинить небольшие рассказы «О чем думает осенний листочек» ( рассказы детей).

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, а сейчас присядем на полянку, а я расскажу вам сказку.

Раз, два, три – музыка звучи, в сказку нас веди.

(Звучит сказочная спокойная музыка)

Воспитатель: Жила девочка. Звали ее осень. Это была добрая девочка. Девочка-Осень следила, чтобы в её царстве был порядок. А в царстве этом росли красивые деревья. И все они были в зеленых платьях. Решила Девочка-Осень сменить зеленые платья.

Девочка-Осень: Подарю я Вам пестрый, яркий наряд: золотистый, багряный, пурпурный. А ты елочка оставайся в этом необычном, зелено-игольчатом платье. Оно мне очень нравится.

Воспитатель: Стало как красиво! Девочка-Осень была довольна собой. Она подарила деревьям яркие, пестрые платья, а они в ответ дарили ее свои улыбки. А еще Девочка-Осень слушала, как шепчется ветерок с кудрявой березкой. Любовалась трудолюбивым дождиком, который все чаще и чаще омывал каждый листок в её царстве. Но вот однажды загрустили деревья между собой.

– У меня самое красивое платье: золотистое, блестящие! – Говорила Березка.

– А у меня – красное, прекрасное! – Перебивала ее Осинка.

И поднялся такой шум! Это не понравилось Девочке-Осени. Решала она наказать спорщиц и попросила своего друга:

Девочка-Осень: Ветер! Ветер! Сорви с них красивые, пестрые платья!

Воспитатель: С шумом и свистом налетел он на деревья. Задрожали листочки. Стал Ветер срывать с них одежду, рвать и бросать вниз. Всю землю укрыл ярким ковром. А деревья остались стоять голыми. Только Ель была в своем зеленом платье, потому, что она не участвовала в споре. Стыдно стало деревьям за свой поступок. И стали они просить Девочку-Осень:

Деревья: Девочка-Осень, прости нас, пожалуйста. Верни нам красивые, пестрые платья.

Девочка-Осень: Нет! Не прощу! Я люблю свое царство и порядок в нем.

Воспитатель: Вскоре Девочка-Осень сжалилась над ними.

Девочка-Осень: Хорошо! Радовать я вас пестрым нарядом буду только несколько месяцев в году. Потом его сорвет Ветер.

Воспитатель: И повторялось это каждый год.

Раз, два, три – из сказки выходи. Вот и вернулись мы снова в детский сад. Ребята, а такое бывает в природе? Что сейчас происходит в природе с деревьями? (ответы детей ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему деревья осенью сбрасывают листву? ( ответы детей).

Воспитатель: Осенью листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха. Они меняют окраску и вянут. В том месте, где черешок сидит на ветке ( воспитатель показывает ветку ) образуется дряблый поясок – лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю. А когда начинает дуть сильные ветры, то они срывают роскошный наряд с деревьев. Это явления называется. (Листопад). Так деревья и кустарники готовятся к зиме. Зимой деревья «спят», и из земли в листочки не поступает пища и вода. Кроме того, если бы на листьях задерживался снег, могли бы обломиться ветки. (Во время показа ветки с листьями воспитатель обращает внимание детей на то, что ветку подобрали с земли, а не ломали ветку дерева).

Работа по дидактическому пособию «Приключения мышонка Пика»

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зима. Растительный мир»

Лариса Гусинская
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зима. Растительный мир»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.01 -22.01. 2021г.)

Тема недели: «Зима» Растительный мир

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18.01.21 2 3 4 5 6 7 8

Утро: Социально коммуникативное развитие;

физическое развитие. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» — обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворения. «Снежок». Д /и «Природа и человек»Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». П / игра. «К своему флажку». Утренняя гимнастика.

Д / игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Отгадывание загадок о зиме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

оформление группы к Новому году.

Организованная образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие;

речевое развитие; ФЦКМ

Совершенствовать знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Формировать представления об истории колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Игрушка – Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

эстетическое развитие; Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж стр. 75

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Взаимопомощь, коммуникабельность

I 1. Повторить ходьбу и бег между предметами.

2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.

3. Развивать быстроту реакции на сигнал и скорость бега в игре «Не оставайся на полу».

Прогулка Социально коммуникативное развитие;

физическое развитие. Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

— Где образуются снежинки?

— На что они похожи?

П/И «Бездомный заяц» «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие.

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность:Засыпкакорней деревьев снегом.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» — способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чайковского «Зима»

Вечер: Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о зиме.

Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».

Упражнять …. в вырезании снежинок из фольги. Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку (Цель: развивать мелкую моторику рук. Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19.01.21 2 3 4 5 6 7 8

Утро Социально коммуникативное развитие;

физическое развитие. .Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро» П. И. Чайковского (слушание музыкального произведения) П / и «Льдинка, ветер и мороз»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренняя гимнастика. закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски».Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. Ситуативный разговор

«Что может испортить настроение?»

Д/И «Угадай, чего не стало»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» Работа родителей и детей поделки из ткани, глины. Свободная деятельность, до

образовательная деятельность познавательное развитие;

речевое развитие; Рисование

«Начинается январь, открываем календарь…»

Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатление о разных временах года.

Социально коммуникативное развитие;

речевое развитие; Музыка по плану муз работника

Прогулка Социально коммуникативное развитие;

физическое развитие. Наблюдения за погодой.Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. «Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая)

Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт. (ловит детей).

П/и: «Два мороза», «Кони». Развитие движений.

«Перебрось снежок» — учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Упражнять. Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек.

Работа перед сном Свободная деятельность в центре активности. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Д/И «Какой день недели»— развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши, д/и

Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20.01.21 2 3 4 5 6 7 8

Утро Социально коммуникативное развитие;

физическое развитие. Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике.Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. Свободное рисование.

Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька.

На ней шубка аленька.

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

. Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек».

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»— упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям.Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.Внести:иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др. ; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото «Времена года Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Рекомендовать для домашнего чтения произведения — С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег»

образовательная деятельность познавательное развитие;

речевое развитие; ФЭМП по плану

Ориентация на листе бумаги».

Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги. с. 41

физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

эстетическое развитие; Рисование «Снеговик»Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание. Воспитывать аккуратность и творчество.

Прогулка Социально коммуникативное развитие;

физическое развитие. Наблюдения за снегом.Цель: Обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями — к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. Пословица. «Зима без снега –не быть хлебу Стихотворение: Встреча Зимы.

В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок, Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух легок и чист. И замёрзла река. И. Никитин. Игры пожеланию детей.Поупражнять детей в прыжках в высоту- Цель: развивать прыгучесть. Д/И «когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. Н/и: «Мозаика. Собери по образцу»

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.

Беседа «Почему мне нравится зима»Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ. Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Прогулка Самостоятельные игры детей.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21.01.21 2 3 4 5 6 7 8

Утро Социально коммуникативное развитие;

физическое развитие. Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки.Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Слова – Родственники» — Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Словесная игр «Кони-кони»— согласование слов с действиями.

Поупражнять в разгадывании загадок про зиму Цель: развивать мышление. Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям.Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы.Оформления выставки: «Зимние фантазии.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Организованная образовательная деятельность речевое развитие;

эстетическое развитие; Финансовая грамотность

Беседа «История денег в России»

Цель: расширить знания детей о деньгах, эволюции форм денег. Стр. 33

речевое развитие; Аппликация

«Наш аквариум» Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов — из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции

Физическое развитие Физическая культура

Повторить ходьбу и бег по кругу.

2. Разучить умение принимать правильное и. п., выполняя прыжок в дли-ну с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

3. В подвижной игре «Совушка» развивать внимание, выдержку, реакцию на словесную команду.

Прогулка Социально коммуникативное развитие;

физическое развитие. Наблюдение за неживым объектом — обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови зимние месяцы».Цель: закрепить знания о временах года. Инд. работа по физо.

Упражнять в метании снежков вдаль и в цель — развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Подготовить кормушки и корм для птиц.

Работа перед сном Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр: сказки Г. Андерсен «Снежная королева» — отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Д /игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов Предложить группе детей собрать пазлы.Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22.01.21 2 3 4 5 6 7 8

Утро Социально коммуникативное развитие;

физическое развитие.Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Подведения итогов конкурса Зимние фантазии. (голосуют дети)Награждения. Игра «Один и пять» — учить согласовывать существительное с числительным – Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям.Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе».

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Организованная образовательная деятельность познавательное развитие;

речевое развитие; Развитие речи

по картине «Зимние развлечения» стр. 72

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Музыка по плану муз работника

Прогулка Социально коммуникативное развитие;

физическое развитие.Наблюдение за сезонными явлениями:Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга (тем не менее у всех 6 лучиков).Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

П/и «Мороз, Красный нос» — развивать двигательную активность на прогулке. Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений.Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. Д/игра «Сосчитай и назови

Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода»Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки.Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада

Работа перед сном Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем.Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры».

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость,выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;

воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе сверстников и других взрослых;прививать интерес к физической культуре и спорту, зимним забавам. Словарная работа с Игра «Придумай слово на …» Ситуативный разговор «Наши добрые слова» .

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Источник

Читайте также:  Укрывной материал для защиты от заморозков
Оцените статью