- Как «растопить лед» во время первого знакомства?
- Просто скажите «привет»
- Начните с комментария
- Полюбопытствуйте
- Сделайте комплимент
- Прием «Ледокол», или Как «растопить лед» между учениками
- Простые примеры использования «Ледокола»
- Анкетированная форма «Ледокола»
- Растопить лед: как расположить к себе аудиторию с первых слов
Как «растопить лед» во время первого знакомства?
Знакомство с новыми людьми проходит намного проще, если знать, как «растопить лед» при первой встрече. И хотя многие боятся подходить к незнакомцам, ваша открытость и дружелюбный настрой могут с первых минут расположить к себе любого человека. К тому же, чем больше вы будете практиковаться, тем легче сможете входить в доверие.
Просто скажите «привет»
Лучший способ завязать с кем-то разговор – это просто подойти, поздороваться и представиться. Если вы нервничаете и боитесь заговорить первой, сделайте глубокий вдох и вообразите, что собираетесь подойти к другу, которого долгое время не видели. Улыбайтесь, говорите дружелюбным голосом и поддерживайте зрительный контакт, во время беседы с незнакомцем.
Начните с комментария
Хотя знакомство с посторонним человеком – это всегда нервы и стеснение, сосредоточьте свое внимание на том, что простой обмен информацией сближает даже совершенно незнакомых людей. Чтобы начать беседу, воспользуйтесь тем, что вы находитесь в одном месте в одно и то же время. Оглянитесь вокруг и прокомментируйте что-то об окружающей вас обстановке. Например такие фразы как : «Это удивительное место» или «Еда здесь просто потрясающая», могут помочь «растопить лед» и стать началом большого разговора.
Полюбопытствуйте
Это нормально, чувствовать некоторое беспокойство, при контакте с незнакомцем. С другой стороны, это отличная возможность познакомиться с новым человеком и хорошо провести время. Если вы хотите, чтобы ваша беседа поскорее приняла непринужденный характер, проявите к собеседнику неподдельный интерес. Поинтересуйтесь его работой, жизнью, детьми, хобби или чем-то еще, что сделает разговор менее формальным.
Сделайте комплимент
Если вы хотите поскорее «растопить лед» во время первого знакомства, всегда начинайте разговор с позитивной ноты. Внимательно посмотрите на незнакомца и определите, какой комплимент ему можно сделать без «натяжки». Например, сказажите пару лестных слов о его красивой рубашке или о её великолепной прическе. Это позволит снять напряжение, которое часто возникает в начале разговора между двумя незнакомыми людьми.
Источник
Прием «Ледокол», или Как «растопить лед» между учениками
Прием «Ледокол» разработан для создания комфортных дружелюбных взаимоотношений между учениками. Цель приема — оценить эмоциональное состояние учеников, при необходимости подкорректировать его в лучшую сторону, устранить коммуникативный барьер и наладить контакт, преодолеть робость и помочь раскрыться в общении каждого из учеников.
Чаще всего прием «Ледокол» применяется в первые месяцы обучения, когда происходит знакомство одноклассников. Рекомендуется использовать метод и в давно скомпонованных классах для поднятия настроения и снятия напряжения. Лучшее время для «растапливания льда» — организационный момент в начале урока.
Простые примеры использования «Ледокола»
Применение «Ледокола» в давно скомпонованных классах:
- Упражнение «Добрые слова». Урок начинается с доброжелательных слов педагога, адресованных ученикам: «Давайте подарим улыбку друг другу, пожелаем удачи, внимательности и отличного результата!». Затем ученики делятся пожеланиями друг с другом.
- Упражнение «Легкий разговор» проводится перед объявлением темы урока. Цель упражнения — раскрепостить стеснительных учащихся, помочь им обрести уверенность в общении, попрактиковаться в поддержании беседы. Ученики разбиваются по парам и ведут непринужденный диалог на заданную тематику, спустя минуту партнеры и ключевая составляющая беседы меняются.
- Упражнение «Хочу поделиться!». После объявления темы урока педагог просит учеников поделиться друг с другом своими ожиданиями, переживаниями и сомнениями, испытываемыми перед изучением нового материала. Важно: высказывания не оцениваются и не критикуются!
Анкетированная форма «Ледокола»
Игровое упражнение «Отыщи кого-нибудь» позволяет перейти от визуального знакомства к дальнейшему узнаванию друг друга. Каждому ученику раздаются листы бумаги с таблицей, в каждой ячейке которой указан вопрос. Заполнение таблицы происходит в процессе хаотичного общения учеников между собой. Имена одноклассников заносятся в те ячейки, на соответствующие вопросы которых были даны утвердительные ответы. Задача учеников — опросить всех без исключения присутствующих одноклассников и заполнить таблицу по максимуму. Примерная форма таблицы.
Кто получает удовольствие от прогулок пешком?
Источник
Растопить лед: как расположить к себе аудиторию с первых слов
Основателям стартапов не избежать публичных выступлений и презентаций. Как правило, на них выступают представители и других компаний, а за внимание публики нужно по-настоящему бороться. Публикуем отрывок из книги «Ты же оратор» Александра Яныхбаша, тренера по презентациям и эксперта ФРИИ, в котором автор называет пять главных приемов привлечения внимания аудитории.
Как растопить лед и расположить к себе аудиторию с первых слов?
Даже маститым спикерам, регулярно выступающим на конференциях, иногда «везет» с точностью до наоборот. Что делать, если ваша презентация стоит в расписании последней перед обедом и, допустим, шестой по счету? Как с первых слов заставить зрителей «включиться» и слушать до конца? Обратимся к техникам, касающимся уже не подготовки содержания, а самого процесса выступления и вовлечения публики.
Самое скучное вступление
Есть, пожалуй, самый занудный способ начать выступление. «Скрипт» его простой и состоит из триады «Приветствие + имя + название темы».
Нужно просто сказать:
«Здравствуйте (приветствие). Меня зовут (имя). Сегодня я расскажу о (название темы). Итак, начнем с …»
90% выступлений на конференциях и форумах начинаются именно этими фразами. Но так не годится! Скучное начало не «включает» внимание зала, ведь оно похоже на лекцию в университете (чего люди хотят меньше всего). Это не отвечает потребностям аудитории. Что нужно сделать вначале:
«предъявить» себя (самопрезентация, но без саморекламы).
Так вы ответите на их вопросы «Кто этот спикер?» и «Эксперт/не эксперт?».
Далее вспомните задачи выступления: подвести к теме и замотивировать, показав собравшимся, что дальнейшее будет актуально и важно для них. Так мы развеем их опасение «будет ли что-то полезное?». И наконец, используя один из следующих приемов вовлечения аудитории, вы покажете себя не занудой, а интересным спикером.
В английском языке есть выражение: «Sitting on the edge of the chair». Буквально оно переводится как «сидеть на краешке стула». Так обозначают сильную вовлеченность и заинтересованность в происходящем. Это идеал, к которому нужно стремиться. К сожалению, во время большинства выступлений так и хочется откинуться на спинку кресла, достать мобильник и проверить почту или Facebook.
Ниже я приведу 5 приемов «захвата» внимания — на мой взгляд, самых эффективных с точки зрения «включения» аудитории и простоты в использовании.
Вопрос или серия вопросов
Начнем с одного из классических приемов, применяемых во вступлении. Он одинаково хорош как для больших конференций, так и для презентаций в переговорных комнатах перед несколькими зрителями.
В чем же заключается механизм, благодаря которому прием работает?
Люди рефлекторно отзываются на вопросы. Даже если спикер не обращается напрямую к кому-либо в зале, каждый из зрителей мысленно «проговаривает» возможный ответ. Чтобы не создавать самому себе ловушек на пустом месте, используйте «принцип воронки»: сначала общие вопросы, потом — вопросы к кому-либо из зала.
Совет по поводу вопросов «с руками»: не переусердствуйте! Сейчас каждый второй спикер, выходя на сцену, командует: «Поднимите руки те, кто. » Более двух подобных вопросов подряд задавать не следует. Еще лучше изменить форму второго вопроса: вместо поднятия рук попросите говорить вслух, просто подтолкните людей отвечать «да» или «нет». Чередуйте формы вопросов и развивайте свою мысль дальше. Очень важно понимать, к чему вы хотите подвести после получения ответов. Вы должны видеть свой «маршрут» целиком и запланировать «фразу-мостик».
Миф, или стереотип
Обычно такой прием начинается словами: «Бытует мнение, что. », «Существует расхожий стереотип. », «Известно, что . », после которых следует фраза: «Сегодня мы раз и навсегда выясним, правда это или миф» или «Сейчас мы убедимся, что это утверждение не соответствует действительности».
Суть приема следующая: мы берем какой-то неоднозначный факт или известное событие и ставим под вопрос его правдоподобие. В результате данный факт придется или опровергнуть и показать, что он не более чем миф, или подтвердить возникшие вокруг него домыслы и слухи. Аудитория чувствует, к чему мы клоним фразой «Бытует расхожее мнение, что. однако», и начинает искать правду вместе со спикером. Все, что нужно, — это взять какое-либо известное событие и разыграть ситуацию в духе телепередачи «Разрушители легенд». А поскольку людям некомфортно чувствовать себя «не в курсе», внимание и интерес к тому, что вы собираетесь сказать, обеспечены.
Вот пример начала речи:
— Дамы и господа, существует расхожий стереотип о том, что девушки со светлыми волосами не отличаются высокими интеллектуальными способностями. Да, все мы слышали и анекдоты, и шутки насчет блондинок. Однако сегодня мы с вами окончательно расставим все точки над i и выясним, правда это или миф. Итак, я представлю вам результаты нашего нового сенсационного исследования на тему «Интеллектуальные способности и физиология: связи, диагностика, прогнозирование».
Эффект приема заключается в том, что мы или на 180 градусов «развернем» существующее мнение, или «зацементируем» его своими открытиями, статистикой и данными исследований.
Новость или событие
Очень простой в использовании прием, который позволяет перейти к основной части, оттолкнувшись от какого-либо события. Применяется в ситуации, когда спикер не подобрал ни мифа, ни редкого факта, ни вопросов. Все, что нужно, — это «зацепиться» за некое событие, которое послужит отправной точкой вашего выступления.
Какие события для этого годятся? Например, новость, которая у всех на слуху:
— Все мы знаем, что две недели назад президент подписал постановление о введении новых правил налогообложения для.
Это может быть и прецедент, который мало кому известен, — так мы добавим интриги:
— Три дня назад на конференции N институтом Y впервые были представлены результаты последнего исследования, согласно которому.
Далее, разумеется, нужен «мостик» для развития мысли. В первом случае он может выглядеть так:
— А это значит, что теперь процедура сдачи документов значительно упрощается. Однако все ли так прозрачно? Какие подводные камни есть в этом процессе? О них я и собираюсь сегодня с вами поговорить.
Во втором варианте «мостиком» будет фраза:
— Мы с вами посмотрим на эти результаты в другом контексте. Я расскажу о том, как можно.
Переход спикера от новости к основной части, по сути, состоит из обобщения и анонса содержания своей речи.
Почему этот прием работает? Во-первых, люди любят узнавать свежие новости и быть в курсе последних событий в какой-то области, поэтому ваше «открытие последних дней» привлечет их внимание. Во-вторых, люди любят обсуждать что-то известное, а если событие к тому же вызывает споры, тем лучше — это повод для дискуссии.
Яркая, уместная цитата хорошо смотрится в начале мотивирующих выступлений. Люди любят меткое слово. Оно свидетельствует о живости мышления и эрудиции оратора (даже несмотря на то, что все понимают: беспроигрышные высказывания заблаговременно подбираются в интернете). Цитата дает аудитории возможность задуматься, поискать смыслы, сопоставить со своим собственным опытом. Разумеется, фраза должна быть четко связана с темой презентации.
Согласитесь, нелепо смотрится такая связка цитаты и темы:
«Коко Шанель однажды сказала: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». И мы с вами поговорим о проблемах выращивания двудольных растений в обедненной кислородом среде».
Что общего между агропромышленностью и Коко Шанель и при чем тут первое впечатление?
Еще встречаются «ляпы» с цитатами, когда их сильно перевирают или приписывают не тому человеку. Так, автором приведенной выше фразы на слайдах в одной презентации была указана не Коко Шанель. а Дональд Трамп! Сведущие зрители немедленно заметили промашку. Используйте цитаты к месту и всегда проверяйте их достоверность!
По моим наблюдениям, сторителлинг в начале речи — это один из самых сильных приемов. Во-первых, истории любят все, причем эта любовь заложена в нас с самого детства.
Во-вторых, они помогают установить контакт и вызвать доверие со стороны аудитории. Умелый рассказчик сразу видится «не занудой», а это важно для вовлечения слушателей. Зал любит интересных спикеров. Параллельно выступающий может подвести к теме презентации, вскрыв в истории основную проблему.
В-третьих, истории передают смыслы. Именно за идеями, опытом или сокровенным знанием люди и приходят на презентации. Истории традиционно оказывают на слушателей сильное воздействие. Как удачнее использовать их в начале выступления для «захвата» внимания?
Ознакомьтесь с началом выступления Бенджамина Зандера на TED (рекомендую прямо сейчас включить видео и посмотреть первые 2 минуты, а потом вернуться к книге). В чем смысл той небольшой истории, с которой начал Зандер? Он отталкивается от следующей мысли: одну и ту же ситуацию можно рассмотреть с разных точек зрения — и переходит к основной части: «Аналогично и с классической музыкой. Кто-то считает, что она уже умерла, а кто-то. » Можно было сразу начать выступление с данной фразы, но это было бы слишком прямолинейно, «в лоб». Ключевую идею рассказа Зандер переводит в контекст темы своей речи.
Материалом для истории не обязательно может служить вымышленная притча. Им может стать реальный случай из вашей или чьей-нибудь жизни либо из деятельности какой-либо компании.
Пример использования реальной истории — это история, в которой раскрывается проблематика презентации. Посмотрите выступление Мелиссы Маршалл на TED. В «историях-проблемах» достаточно сделать акцент на моменте возникновения трудностей (конфликт) и сделать переход к теме выступления. Главное — внятно обозначить саму проблематику.
Согласитесь, такое вступление срабатывает гораздо лучше: история из жизни «включает» воображение, наглядно демонстрирует проблему и подводит аудиторию к основной части выступления.
Рассмотренные 5 способов «захвата» внимания — это приемы, позволяющие установить контакт с аудиторией, «разговорить» публику, вызвав реакцию или «включив» воображение присутствующих. Каждый раз после прохождения на тренингах темы «Техники “захвата”» участники уверяют, что теперь знают, как можно нескучно и интригующе начать выступление. Они отмечают, что их презентации стали живее. Практикуйтесь и ведите диалог с залом!
Автор — Александр Яныхбаш, тренер по презентациям и публичным выступлениям, эксперт ФРИИ. Более восьми лет работает в области бизнес-обучения. Занимается подготовкой первых лиц компаний и других спикеров к презентациям для инвесторов. Помимо «Ты же оратор», написал книги «101 совет по тайм-менеджменту», «100 правил создания презентаций» и «100 принципов сторителлинга в презентациях».
Источник