Разноцветный снег
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
- Объем: 130 стр.
- Жанр:д етские детективы, д етские приключения
- Тег:р азгадка тайнРедактировать
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 4
Сама по себе история замечательная – о том, как современным школьникам удалось доказать, что человек, считавшийся в их городе предателем во время Великой Отечественной войны не предатель. Хорошо показаны характеры героев – вредная прабабушка Тоня, библиотекарь, дети, но все-таки к концу произведения мне, прямо скажем, стало немного скучновато. Но это мое личное восприятие. Но сама идея – супер, очень нужная как раз в то время, когда в детской литературе он волшебники, феи, школы магов, чародеев, вампиров и пр.
Сама по себе история замечательная – о том, как современным школьникам удалось доказать, что человек, считавшийся в их городе предателем во время Великой Отечественной войны не предатель. Хорошо показаны характеры героев – вредная прабабушка Тоня, библиотекарь, дети, но все-таки к концу произведения мне, прямо скажем, стало немного скучновато. Но это мое личное восприятие. Но сама идея – супер, очень нужная как раз в то время, когда в детской литературе он волшебники, феи, школы магов, чародеев, вампиров и пр.
Очень хорошая,современная книга .Актуальны поднятые темы в ней – предательство на войне, развенчание клеветы, историческая память. Грустная история, но заканчивается повесть хорошо: как в детской сказке, справедливость восторжествовала: дети смогли вернуть честное имя человеку, которого в городе долгие годы считали предателем, а для этого школьникам пришлось провести собственное расследование. Многое предстоит детям узнать из рассказов стариков-очевидцев и столкнуться с подлостью, трусостью, завистью, недоверием, предательством…Книга увлекает и затягивает, держит читателя до последних страниц. Очень советую подросткам читать, это ещё одна страница истории Великой Отечественной, которую мы должны знать и помнить.
Очень хорошая,современная книга .Актуальны поднятые темы в ней – предательство на войне, развенчание клеветы, историческая память. Грустная история, но заканчивается повесть хорошо: как в детской сказке, справедливость восторжествовала: дети смогли вернуть честное имя человеку, которого в городе долгие годы считали предателем, а для этого школьникам пришлось провести собственное расследование. Многое предстоит детям узнать из рассказов стариков-очевидцев и столкнуться с подлостью, трусостью, завистью, недоверием, предательством…Книга увлекает и затягивает, держит читателя до последних страниц. Очень советую подросткам читать, это ещё одна страница истории Великой Отечественной, которую мы должны знать и помнить.
«Вообще-то я против конкурсов для детей. Мне кажется, любой нормальный ребенок должен что-то творить, и ставить оценки за творчество как-то не совсем нормально». Отличная книга. Читается на одном дыхании.
«Вообще-то я против конкурсов для детей. Мне кажется, любой нормальный ребенок должен что-то творить, и ставить оценки за творчество как-то не совсем нормально». Отличная книга. Читается на одном дыхании.
Это чудесная книга о жизни, справедливости, о добре и зле. Прочли с сыном на одном дыхании. Очень рекомендую для семейного чтения. думаю, именно такие книги помогут нашим детям вырасти цельной, интересной, многогранной личностью.
Это чудесная книга о жизни, справедливости, о добре и зле. Прочли с сыном на одном дыхании. Очень рекомендую для семейного чтения. думаю, именно такие книги помогут нашим детям вырасти цельной, интересной, многогранной личностью.
Источник
Наталия Волкова — Разноцветный снег
Наталия Волкова — Разноцветный снег краткое содержание
Разноцветный снег — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок
© Волкова Н. Г., текст, 2018
© ООО «Издательский дом «КомпасГид», 2018
Памяти любимой мамы, без которой ничего бы не было
Нам сейчас очень трудно представить, каково это было – жить в войну. Ничего удивительного: те, кто были детьми в 1940-е, и вообразить не могли жизнь при Александре II; те, кто будет ребенком через 70 лет, с трудом поймут наше время.
Я тоже не смогла бы даже отдаленно представить, какой была жизнь маленького оккупированного города в Великую Отечественную, если бы не моя бабушка. Все детство я слушала ее поразительные рассказы о городке Острогожске, рисуя в воображении его улочки, площади, палисадники и церкви. Я все расспрашивала и расспрашивала ее, пытаясь осознать, что это значит – видеть, как к тебе врываются незваные гости, принимаются тобой командовать, угрожать, требовать чего-то. Зоя Николаевна Кудинова – так зовут бабушку – вспоминать об этом не любит.
Бабушка родилась через 8 лет после революции и за 16 лет до войны. Детство было счастливым и безмятежным: большой дом, любящие родители, двое братьев.
Но война и оккупация все разрушили: мальчишки-одноклассники погибли, папа подорвался на мине в собственном саду, мама умерла от тифа, старший брат ушел на фронт. Дом опустел, и бабушка осталась одна с младшим братом; тогда-то в город и пришли фашисты.
Из документов, которые доступны сегодня, ясно: оккупированные территории призваны были служить гитлеровской Германии источником продовольствия и сырья. А люди – дешевой рабочей силой. Согласно преступному приказу Вильгельма Кейтеля от июня 1941 года, жители оккупированных поселений не имели права самовольно уезжать, опаздывать на работу, непочтительно относиться к солдатам вермахта и СС, не говоря уже о том, чтобы укрывать евреев. Все это жестоко каралось: тюрьмой, а чаще – смертью.
Нацистское командование боялось восстаний и неповиновения, а потому каждый новый приказ был страшнее предыдущего, оставляя людям все меньше надежды. Малейшее подозрение в шпионаже, ничтожное нарушение правил, одно неверное слово – расстрел. На убийство офицера фашисты отвечали уничтожением целой деревни. Доносы и служба на оккупационную администрацию, напротив, поощрялись.
В основном люди стремились выжить, и более ничего. Они продолжали работать и вели, насколько это возможно, привычный образ жизни, веря в то, что скоро придут «наши» и избавят от несчастий. Для каждого это было испытанием, и всякий справлялся с ним по-разному. Понять, кто твой подлинный друг, а кто может предать, нелегко. Как в критической ситуации поступит знакомый? А как – ты сам? Этими вопросами и задаются герои повести «Разноцветный снег»: быть может, впервые в жизни они попытались в деталях представить, что происходило в их родном городе много лет назад.
Я попыталась представить, каким мог быть Острогожск в Воронежской области, но не уверена, что сделала это правильно, что точно поняла переживания живших здесь в войну. Поэтому в книге город стал просто О-жском – и, утратив сходство с прототипом, превратился в собирательный образ провинциального поселения, пережившего оккупацию. Таких в России пугающе много. Как, наверное, и историй вроде той, что вам предстоит прочитать.
Двенадцать лет ни о чем тебя не просили,
теперь ты взрослый, вот первая просьба. Что же,
мой милый мальчик, если ты только можешь
не стать мессией, не становись мессией.
Я знаю восторг и блаженство этой забавы,
я знаю, как обольщает она и манит.
Мой мальчик, каким бы ты ни был могучим магом,
не надо кормить мегаполис пятью хлебами.
Не потому, что очнешься потом в больнице
или, там, пекарю нечем станет заняться.
А потому, что потребуют объясниться.
Так и будешь ходить всю жизнь,
объясняться.
В квартире пахло жареной курицей. Я почувствовала ненавистный запах еще на площадке перед дверью, зажала нос и постаралась как можно тише проскользнуть к себе в комнату, пока меня не засекла Тоня. Я научилась бесшумно удирать из квартиры и незаметно возвращаться. Утром, пока родители еще спали, я в одних носках, как на коньках, скользила по гладкому паркету, зажав туфли в руке. Потом, будто взломщик, по миллиметру всовывала ключ в замочную скважину и, почти не дыша, приоткрывала входную дверь. Тут тоже имелись свои секреты: дверь надо было слегка приподнять и только потом медленно открывать, иначе она могла предательски скрипнуть.
А сейчас мне предстояло, наоборот, тихо вернуться из школы. Движения отточены, слух натренирован: хоть в джеймсы бонды подавайся. И вот я в своем логове. Можно перевести дух, плюхнуться на диван и лежать, уперев ноги в стену. На полках – фэнтези, на стенах – плакаты, над столом – фигурки из «Властелина колец» и герои Миядзаки. Ну, привет, Мононоке, давно не виделись. Если меня сейчас увидит прабабушка – в школьной одежде, на кровати с задранными ногами, – то будет торнадо. Или ураган Тоня. А сейчас Тоню злить нельзя, потому что у кого еще просить денег? Родители вернутся из своей Москвы только к концу недели, до бабушки не доехать. Остается один-единственный вариант – Тоня. Она, конечно, сейчас же начнет расспрашивать, что, да как, да кому это надо. А потом будет осуждать: мол, сами виноваты. Можно подумать, кто-то застрахован…
По правде говоря, поначалу я и сама подумала, что Ромкины родители виноваты, но потом увидела его маму.
Мы с Ромкой никогда не дружили, просто перекидывались парой фраз на уроках, потому что сидели вместе, и несколько раз созванивались, да и то лишь потому, что англичанка задавала диалоги на дом. У нее была идея фикс, что класс надо сдружить, что это полезно для языкового общения, вот она и придумывала всякие задания, которые хочешь не хочешь, а приходилось делать сообща. До сегодняшнего дня я вообще про Гаврилова ничего не знала: где живет, есть ли у него братья-сестры. А сегодня он явился в школу без портфеля – и сразу к учительнице. Он говорил очень тихо, а вот Марина Владимировна аж вскрикнула:
– Да ты что?! Ромочка, какой кошмар. Иди, конечно.
Как только Гаврилов ушел, все вопросительно посмотрели на классную.
– Беда у них, ребят. Ромкина сестра вывалилась из окна. Невысоко, первый этаж, но голову поранила. В общем, она в больнице, без сознания.
Класс застонал, а потом загудел. Кто-то выкрикнул с задней парты:
– Ромкиной сестренке три года ведь? Никто не смотрел, что ли?
Источник
Отзывы на книгу « Разноцветный снег »
Наверное, снег и правда бывает разноцветный. Особенно при свете ночного фонаря он искрится и переливается разными цветами. В детстве часто приходилось наблюдать за этим.
Книга очень трогательная, хотя и не даёт возможности поверить во всё происходящее до конца. Почему?
Во-первых, рассматриваем время: цифровая эпоха, дети успешно пользуются различными гаджетами, не читают книжки. Чему тут не верить?
Но есть такая несостыковочка, которая подвергает некоторым сомнениям, которая и будет, во-вторых. Директор школы уходит из кабинета, в который легко проникают дети. Хммм. И никакая жвачка в окне здесь не вписывается. Хакер Гришка, который еле учится, даже по информатике тройка, а гений.
Всё это никак друг с другом не вяжется. Если бы время было чуть другое в повествовании, лет на 20-30 назад, то книга бы покорила меня безвозвратно.
Не смотря на эти небольшие ляпы, читать было достаточно интересно.
Дети проводят расследование/исследование, где всё идёт гладко и легко. Что ж, книжка детская, спишем на это. Само исследование затягивает читателя, хотя изначально становится предсказуем результат. Другой вопрос в том, что детям удается обнаружить, тоже весьма оригинально.
Жаль, прабабушка так и не смогла изменить в себе свою «колючесть».
Не совсем понятно, а где же бабушка? Или я что-то упустила.
Как-то местами «прыг-прыг», картинка мелькает.
Книга стоящая, наверное, в детском возрасте читается более проще, не проходит критического осмысления.
С Колыбельной Лермонтова ознакомилась отдельно. Осталось погуглить, есть ли «Пятая печать».
У книги прекрасный посыл, рассказать о людях из очень далекого прошлого, благодаря кому мы живем. И заодно рассказать о людях рядом. Еще раз обратить внимание, еще раз призвать посмотреть, оценить и нести это в себе и хорошо бы не только памятью, но и действием. И вот про последнее как раз автор и забыла нам рассказать.
Разноцветный снег — это как аллегория к тому, что не бывает просто черного и просто белого. Что снег, он всегда разный, как поступки людей, как сами люди. Ты можешь видеть только одну их сторону и надо вкопаться глубже, чтобы понять мотивацию, не то, что предполагает человек и выдает за правду, а истинную мотивацию поступков. Только тогда можно понять, что движет человеком. Тогда можно его увидеть не односторонним.
У нас в истории обычные современные школьники, для которых война была далеко, и судьбы людей оттуда их не интересуют, их и люди рядом мало интересуют. Автор очень добрая, она вывела для читателя довольно опрятных ребят, немножко из тех старых книжек, на которых скорее всего сама и росла. Эти ребята могут и объединиться, и что-то сделать безвозмездно, и любить маленьких детей, и стремиться что-то и кого-то защищать. Они не разъединены, но даже у такого доброго автора мы видим, как они все же не могут довести дело до конца, не могут встать стенкой и отстоять своего любимого учителя. Даже найденные сведения о человеке из прошлого еще неизвестно появятся ли там, где все о них узнают и переоценят. Да что далеко ходить, они даже друг другу не могут сказать правды в лицо. Не могут урезонить того, кто, по их мнению, среди них же не прав. Да, автор написала устремленных на правое дело ребят, но они все же кисель, у них нет точки опоры и если посмотреть на список литературы, на которых они росли, то можно понятно почему они кисель. Только одна книга, одна единственная заставила думать, растеряться, озадачиться. И неизвестно появятся ли еще такие, если больше не будет человека, который их будет предлагать и воспитывать людей. Все остальное сказки, фантазии и отношение к ним такое же: нафантазировать, напредставлять. Даже рассуждение о Крюке не доведено до конца. Главная героиня не понимает, как вышло, что она перестала думать о Питере Пэне и теперь считает, что Крюк очень даже хорош. И читатель не понимает. Потому что Крюк как был отрицательным героем, так им и остался, он не изменился. И небольшая ремарка о том, что учитель чем-то походил на актера игравшего Крюка в одном из фильмов — это не объяснение. Здесь нужно делать остановку автору и объяснять, что нет, это два разных человека с совершенно разной мотивацией, и то, что в голове у героини все перемешалось не делает Крюка хорошим героем. Как в принципе и Пэна, если задуматься.
И вот за недосказанность по всей книге очень обидно. Посыл и желание автора рассказать о прошлом и объединить его с настоящим — это прекрасно, но надо доводить все до логической концовки. Нельзя все оставлять размазанным. А отъезд учителя — это размазанность. Желание рассказать всем, а не сам этот рассказ — это размазанность. Пусть бы в конце было письмо главной героини к учителю, или разговор по телефону, что да, произошло задуманное — вот это было бы логическим завершением. Было бы понятно, что люди не потерялись, что они поддерживают связь, что наше героиня под бдительным оком учителя будет читать правильные книжки (как в песне поется), что она сумела отстоять имя одного человека, значит сможет отстоять и другого. А так.
Неплохая книга. Есть красивые моменты, но как такое дать ребенку? Только ради того, чтобы он заинтересовался Ференц Шанта — Пятой печатью и может тогда начал думать глубже, а не поверхностно. А так. да он и так устремлен куда-то и так все до конца не доводит, а тут еще и пример о том, что достаточно подумать. Книга только для разгона, хоть и интересная.
Источник