Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Серебристый снег».
Елена Сычева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Серебристый снег».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Серебристый снег».
— уточнить и расширить представление детей о снеге;
— активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах;
— привлечь детей к процессу словообразования;
— закреплять умение детей разделять звуки на твёрдые и мягкие согласные;
— развивать зрительное внимание, мышление, речеслуховую память.
Материалы: кукла в костюме Снегурочки, картинки с изображением родственных слов; презентация снежных пейзажей, пособие «Снежинки» для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом; чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской; чтение рассказов и сказок о снеге: «Зачем зимой снег?», «Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег».
Ход занятия.
В. – Ребята, отгадайте, о чём эта загадка.
Он – пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь; Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Д. – (ответы детей) – снег.
В. – Да, это снег. А что такое снег? Почему идёт снег? С поверхности водоёмов испаряется вода, поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом. А как называются такие кристаллы? Отгадайте загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке. (Снежинка)
Д. – Это снежинка.
В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?
Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий. Снег также похож на ковёр, одеяло, на деревьях лежит шапками.
В. – А какой бывает снежинка?
Д. — Снежинка бывает белая, лёгкая, ажурная, прозрачная, красивая. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, «танцевать», на ладошке – таять.
В. — По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. Если много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. Холодно, страшно в метель, но мы с вами не боимся, а попробуем со снежинками поиграть.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
(Дети поднимают руки вверх, кружатся.)
Мы танцуем день и ночь.
(Разбегаются по группе, выполняя танцевальные движения.)
Встанем вместе мы в кружок —
(Встают в тесный круг)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(Взмахивают руками вверх, вниз, в стороны)
(Дети садятся на стульчики).
В. – А теперь давайте попробуем с вами «создать» вьюгу, подуем на снежинки.
Дыхательная гимнастика: дети держат снежинки на верёвочке и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.
В. — Ребята, наша вьюга так разыгралась,что произошло чудо: в снежной буре возникла девочка. (Показывает куклу.) Как её зовут?
Д. – Снегурочка
В. – С какого звука начинается её имя? (ответы детей.) Да, со звука «с», а какой это звук?
Д. – Согласный, твёрдый.
В. – Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное со звуком «С» (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, снегири, жара, снег, рукавички, тюльпаны, снеговик, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
В. – Снегурочка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. А от какого слова произошло имя Снегурочки?
Д. – Снег.
В. – Снегурочка принесла картинки и просит найти все картинки с родственными словами слову «снег». Одна картинка среди них лишняя. Вы должны догадаться, назвать её и объяснить, почему она лишняя.
Проводится игра «Найди лишнюю картинку».
В. – Вы хорошо поиграли, но Снегурочка принесла ещёодну игру:
«Вспомни — назови»: послушайте стихотворение и назовите все родственные слова слову «снег»:
Невесомые снежинки превратились в снегопад.
На дорожки, на скамейки мухи белые летят.
Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.
Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.
А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.
Белоснежные сугробы все дорожки замели.
Прячутся подснежники под сугробы снежные.
А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.
В. – Молодцы, вы все слова назвали правильно. Теперь вы знаете, что такое снег, какой он бывает, из чего состоит, каким словом обозначается и что у слова «снег» много родственных слов.
«Снежная фантазия». Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Программное содержание. — уточнить и расширить представление детей о снеге; -активизировать словарь детей, расширять представление о родственных.
Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
Источник
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Снег-дружок!»
Анна Кричфалуший
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Снег-дружок!»
Цель Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года
Задачи:
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь: снег, белый, пушистый, холодно;
-Развивать внимание, наблюдательность;
-Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
Материалы для занятия:
Игрушка зайчик, ведерко с эмитированным снегом (мелко нарезанные салфетки, муляж снежная деревня, вырезанные из салфеток снежинки, для дыхательной гимнастики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто к нам сегодня пришел в гости?
Зайчик: -Здравствуйте ребята!
Дети: здороваются с зайкой
Зайчик: — Сегодня я принес для вас, ведерко со снегом. На улице зима, холодно. А вы видели снег? А какой он?
Дети отвечают: белый, холодный, пушистый.
Зайчик читает стих про снег:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит падать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?
Воспитатель: Ребята, а давайте что бы не замерзнуть по играем с зайкой!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Надо зайке поскакать. (дети прыгают)
Зайка благодарит детей за интересную игру, затем, предлагает детям по трогать снег в ведерке.
Зайчик: Ребята, посмотрите какое у меня ведерко со снегом. Снег мягкий, пушистый, белый! (детки по очереди трогают снег)
Проводится упражнение на развитие мелкой моторики. Дети захватывают пальцами щепотку снега и посыпают муляж снежной деревни: дома, улицу, деревья.
Воспитатель читает стих
Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
Даже сосенки и ели
От восторга побелели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось! Все вокруг белое и пушистое!
Зайка: Ребята, а давайте посмотрим, как летают снежинки. Будем дуть на снежинки и у нас получится, настоящая снежная метель!
Проводится дыхательная гимнастика «Белые снежинки»
Воспитатель: Ребята, зайчик по скакал в свой сказочный лес. Давайте скажем зайчику «До свидания!»
Дети прощаются с зайкой.
Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю». Травка для коровушки. Виды детской.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста Цель: -познакомить детей с русской народной потешкой; -учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значения; -развивать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Снег, да снег кругом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в зал их встречает «Бабушка» кукла БИ-ба-бо (надетая на руку воспитателя). Воспитатель обращается к детям от имени.
Занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Котинька-коток» Занятие по развитию речи для детей раннего возраста. Тема «Котинька-коток». Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями:.
Занятие по развитию речи с детьми во второй группе раннего возраста «По морям, по волнам» Тема: «По морям — по волнам» ООД по речевому развитию во II группе раннего возраста. Цель: Речевое развитие Задачи: Развитие.
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зима» с игрой-экспериментом Занятие по развитию речи на тему «Зима» с игрой-экспериментом. Цели: 1. Закрепить представление о зимних явлениях природы. 2. Познакомить.
Занятие по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми первой группы раннего возраста Занятие по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми первой группы раннего возраста Цель: Развивать речь детей. Задачи:.
Источник
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Авдеева Татьяна Фёдоровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе.
«Знакомство со свойствами снега»
Провела воспитатель ГБОУ № 508 школы, детский сад № 960 Авдеева Т. Ф.
Цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнять представление о зиме через знакомство со снежинками.
Обучающая задача: Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи.Расширять словарный запас детей: «снегопад», «ажурные».
Развивающая задача: Наблюдательность, внимание, речь, логическое мышление.
Ход Занятия.
ПРИВЕТСТВИЕ: Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам своё тепло рук, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло моих рук?
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый.
— Меня не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки.
-Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снеговик.
Ребята, снеговик к нам пришёл с корзиной. Хотите угадать, что в корзине?
Загадка: — что за звёздочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмёшь вода в руке.
Воспитатель : — о каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)
-Правильно, о снежинках? Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки, и на них упадут снежинки (на левую, на правую)
-Расскажи Саша, какая у тебя снежинка? (белая, лёгкая)
-А ещё, можно сказать что снежинка ажурная, пушистая. (повтор. 2-4 ребёнка)
«Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок» (повтор игры два раза)
— Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на блюде). Подойдите к столу, давайте снег рассмотрим.
-Какой снег? (белый, блестящий, пушистый).
Потрогайте его рукой. – Какой снег? (холодный)
Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним.
— А снеговик нам ещё хочет загадать загадку.
Снеговик: «На всех садится, ни кого не боится» Про что эта загадка? (ответы детей).
— Правильно, это снег. Снег ни чего и кого не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет.
-Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей) .
(Дети рассказывают снеговику, стихотворение про снег).
-Ребята, когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
-А в какое время года идёт снег? (ответы детей).
Пойдёмте со снеговиком на ковёр.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
— А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)
— А почему (Потому что у нас комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). – Посмотрите, какая вода в блюдце? (Грязная).
ВЫВОД: оказывается, белый пушистый снег, чистый, как нам казалось, превратился в грязную воду.
— Ребята, как вы думаете, можно есть снег? (нет)
— Почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Послушайте стихотворение, про ворону, которая ела снег.
«Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть-вот так!»
Ребята, подойдём к картине.
–Что вы видите на ней? (Деревья, дом, облака).
-Давайте подарим её снеговику, но сначала украсим её снегом (из ваты).
-Снег падает из тучки, ложится на дома. Деревья, на землю (показ воспитателя. дети делают аппликацию).
— дети вам нравиться наша работа? – Снеговик, а тебе? Мы её тебе дарим.
Снеговик:
Молодцы, ребята, спасибо вам. А я вам хочу подарить снежки и предложить поиграть с ними.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА СО СНЕЖКАМИ.
Снеговик:
-Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете так много о снеге: снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. Молодцы!
— А мне пора прощаться, стало жарко. Снеговик угощает детей и прощается.
Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе»Пчелки» Возраст 3 года. Тема: Свойства снега. Цели: Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой». Цель: Знакомить детей с культурой, традициями и бытом.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок». Дата проведения: 22.01.2015. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах.
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: 1. Активизировать.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: -закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. -учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: -активизировать.
Источник