- Конспект игрового занятия «Зима»
- Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие «Как живешь?»
- Рассматривание картины «Зима»
- Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова
- Дидактическая игра «Елочные игрушки»
- Дыхательное упражнение «Снежная туча»
- Пальчиковое рисование «Снежинки»
- Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»
- Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
- Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
- Ручной труд «Снежки»
- Дидактическое упражнение «Положи снежок»
- Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
- Эстафета «Перенеси снежок»
- Упражнение «Сосулька»
- Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»
- Дидактическое упражнение «Зима в лесу»
- Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»
- Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»
- Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес»
- Ход занятия:
Конспект игрового занятия «Зима»
Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.
Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.
Ход занятия:
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? — Вот так!
(Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? — Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? — Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? — Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? — Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? — Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? — Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? — Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? — Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? — Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Рассматривание картины «Зима»
Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.
Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Дидактическая игра «Елочные игрушки»
Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).
Дыхательное упражнение «Снежная туча»
Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Пальчиковое рисование «Снежинки»
Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.
Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»
Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И. сломаем.
(Топают)
Ручной труд «Снежки»
Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.
Дидактическое упражнение «Положи снежок»
Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».
Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.
Эстафета «Перенеси снежок»
Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Упражнение «Сосулька»
Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.
Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»
Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.
Дидактическое упражнение «Зима в лесу»
Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.
Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя — в берлогу, белку — на дерево, зайца — возле елочки, лису — на снежный сугроб).
Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»
Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.
Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес»
Наталья Гамаюнова
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес»
Конспект игрового занятия для детей 2-3лет
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
— Формировать интерес к сюжетно-ролевой игре Стимулировать у детей условные игровые действия с предметами – заместителями и воображаемыми предметами.
— Учить детей: определять и называть цвет предмета;
большой – маленький; высокий – низкий.
— Упражнять в звукоподражании, имитации, умение согласовывать слова и
— Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
— Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами.
— Воспитывать у детей таких нравственно этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
— Вырезанные разноцветные билеты (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый); руль, фуражка.
— Стульчики выстроенные в ряд, на которых приклеены прямоугольники по цветам билетов.
— Деревья высокое и низкое; снежинки большие и маленькие
— Ёмкость с крупой, орехи, фольга.
— Игрушки: заяц, белка.
Аудиозаписи:, Гулок паровоза; вой вола. ’’
Ход занятия:
— Ребята на нашей станции остановился поезд, который следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. Хотите отправиться в путешествия в зимний лес на поезде?
— Сначала выберем машиниста?
— А что нужно чтобы нас пустили в поезд?
— Правильно. Вот ваши билеты посмотрите,у вас билеты разного цвета:
— Настя у тебя билет какого цвета? … (красный, зелёный и т. д)
— А теперь ищите ваши вагончики, которые соответствуют вашим билетам.
— Все расселись по своим местам, Тогда отправляемся в путь — в зимний лес.
(под песню «гудок поезда»)
-Ой, ребята, как красиво в зимнем лесу, а какой воздух, давайте свами подышим (вдыхаем через нос выдыхаем через рот) Молодцы!
Посмотрите, а что у нас под ногами лежит? (снежинки)
А сколько снежинок (много)
Снежинки одинаковые или они разные? (разные большие и маленькие) Ребята в лесу растут деревья. Это дерево какое? (высокое) А вот это дерево какое? (низкое) Молодцы правильно деревья есть высокие и низкие.
А сейчас давайте все большие снежинки унесём к высокому дереву.
— Ой, ребята посмотрите кто это на высоком дереве сидит? (игрушка белка.)
Это белка веселый зверек
По деревьям скок да скок
Всю осень дупло утепляла
Пух соломку туда натаскала
Чтоб зимой не голодать
Где еду в мороз достать?
-А вы знаете, что белка любит кушать? И что она себе на зиму запасает?
-Грибы, ягоды, орешки.
-Много белочка орешков собирала, но так спрятала, что не может найти.
-Ребята давайте поможем белочке отыскать орешки.
Упрожнение «Найди орехи»
(дети ищут орехи руками в емкости с крупой)
-Ой какие вы молодцы
А сколько вы орешков нашли (много.)
А теперь я предлагаю их красиво завернуть и подарить белочке.
Ручной труд «Орехи для белочки»
(звучит музыка-дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета, отверстие)
Белочка говорит спасибо, что её порадовали, она всем расскажет какие вы молодцы!
А сейчас мы соберём остальные снежинки. Какие остались на полянке снежинки? (маленькие) Давайте унесём маленькие снежинки к другому дереву. Какое это дерево (низкое) А вы знаете как называется это дерево? Правильно ёлочка, молодцы!
-Ой смотрите, а кто это за елкой прячется (достать игрушку зайца).
-Сейчас, я расскажу,как живет зайка в лесу:
К зиме Зайка побелел, шубку новую надел
Под кустом присядет, спрячется под сосной
Не увидит не узнает зверь его лесной
У Зайченка нет берлоги, не нужна ему нора
От врага спасают ноги
А от холода игра.
П. и. «Зайка беленький сидит»
-Ой, ребята зайка говорит спасибо за вашу доброту ему с нами было весело играть но сейчас сему пора бежать к своим друзьям, а нам велел быть осторожными в лесу. В этом лесу водятся волки, а их зайчик очень боится.
(Слышится вой волка)
Воют сильно по ночам,
Даже страшно зверем,
Лучше им не попадаться,
Надо их остерегаться.
Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
-А на чем мы будем возвращаться. (на поезде)
Занимаем свои места.
-Ребята где мы были (в лесу)
-А, как мы в лес попали (на поезде)
-А что на полянке лежало в лесу? (снежинки)
Сколько снежинок было (много)
Какие снежинки были (большие и маленькие)
-Каких зверей мы там встретили (белку, зайца)
-Что мы сделали для белочки (нашли орехи)
-Что мы делали с зайчиком (играли)
— А кого зайчик испугался? (волка)
Вам понравилось в лесу? Мне тоже понравилось с вами в лесу гулять!
А ещё белочка с зайчиком для вас приготовили корзинку в подарок.
Что за угощение нужно белке и зайчику сказать? (спасибо)
Сейчас мы приедем домой и посмотрим, что в корзинке лежит.
Ну вот мы и дома!
Конспект занятия «Путешествие детей в зимний лес» Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.
Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» — Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского. — На каком транспорте можно отправиться в путешествие?.
Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам» Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами.
Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ итогового игрового занятия-путешествия.
Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы ДОУ. Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа детей: средний возраст (4-5.
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес» Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели: развивать артикуляционный аппарат,.
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: -Воспитать любознательность, познавательный интерес, доброту. Задачи: — Закрепить знания детей о диких животных (о зайце, медведе,.
Источник