Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
лара солдубаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
упражнять детей в использовании слов с противоположным значением;
образовывать слова при помощи суффиксов.
Оборудование: ноутбук, презентация
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «Чей малыш?».
Ход занятия.
Воспитатель: «Доброе утро ребята!»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Пусть соединяются их маленькие пальчики,
Ура, ура, мы все друзья!»
Воспитатель: «Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, о каком времени года идет речь.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»
Дети: Зимой.
Воспитатель: Что можно сказать про зиму, какая она?
(снежная, морозная, холодная)
— Снег зимой, какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий)
Воспитатель : А сейчас, я предлагаю вам,стать волшебниками и превращать предметы в большие и маленькие изменив слово :
Елка (елочка) лес (лесище)
Снег (снежок) холод (холодище)
Холод (холодок) дом (домище)
Льдина (льдинка) мороз (морозище)
Ветер (ветерок) волк (волчище)
Шишка (шишечка) куст (кустище)
Воспитатель: Превращаемся снова в ребяток и продолжаем беседовать. Предлагаю вам интересную игру, называется «Скажи наоборот».
Летом день длинный, а зимой – (короткий)
Летом погода теплая, а зимой — (холодная)
Летом животным сытно, а зимой – (голодно)
Лето далеко, а зима – (близко)
В городе дороги широкие, а в лесу тропинки – (узкие).
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Везде в поле, в лесу расстелила зима белый пушистый ковер и спрятала от мороза разных зверей.
А кого спрятала,отгадайте:
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая)
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Д/упр. «Кто, где живет»
Хитрая, рыжая лиса (в норе).
Серый, злой волк (в логове).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлоге).
Пушистый, белый зайчик (под кустиком).
Ловкая, проворная белка (в дупле).
Быстрый, ушастый заяц спит (под кустом, под елкой, в сугробе).
Воспитатель: Что общего есть у всех животных?
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель: У каждого животного теплая шубка и в своих жилищах им тепло и уютно. А чем дикие животные питаются зимой?
Медведь зимой спит, сосет лапу,
А летом он ел грибы, ягоды, мед.
Волк охотится на телят и ягнят.
Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.
Лиса охотится на мышей, достает их из — под снега, ловит зайцев.
Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?
(Белка) – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)
Д/и «Чей малыш?» (детеныши животных, один и много)
(Н) Лисенок – лисята
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место)
Составление рассказов о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида при помощи схемы.
• Название животного.
• Как называют его детёнышей?
• Как называется его жилище.
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
Итог: — о каком времени года мы беседовали?
— о каких животных вы рассказывали
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные зимой» Конспект занятия с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Дикие животные зимой» Составила: воспитатель Андреева Е. А. Цели: -расширять.
НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой» Дикие животные зимой Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Программные задачи: развивать диалогическую речь, пользоваться разными типами предложений, в зависимости от характера поставленного вопроса,.
Источник
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой»
Ольга Лир
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой»
• Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида.
• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: макет зимнего леса, кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных, снежинка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»,Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого).
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.
Затем воспитатель просит детей вспомнить стихи о зиме.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста,их разгадать:
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это. (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
В деревне кур крадет. (лиса).
Незнайка: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Незнайка: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Незнайка: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?
(Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).
Незнайка: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто?»
Игра-разминка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой — косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Незнайка: Ребята, а правда что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра «Где кто живет?»
Лиса живет в норе.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Незнайка: Спасибо, ребята» А расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.
(Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных).
Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке кто это, как называется его детеныши, где живет это животное.
Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.
Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.
Незнайка: Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания.
Воспитатель: Вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: знакомить с домашними птицами (внешний вид, как кричит. ,.
Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Цель: формировать представления у детей.
Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: — закрепить знания детей о домашних и диких.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные зимой» Конспект занятия По познавательному развитию В подготовительной группе Воспитатель: Данилова Е. В. Тема: «Животные зимой» Задачи: обогащать.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как живет зайчик зимой» Цель: — учить детей отвечать на вопросы предложениями,учить задавать вопросы; — учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей.
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие уточки» Путешествие уточки (Речевое занятие) Цель: Формирование звуковой культуры речи, умений выделять заданный звук в словах. Задачи: -активизировать.
Источник