- Раскройте скобки(Не)укрепляющим, а расслабляющим образом действует сон?
- Определи падеж имен существительных 2 склонения?
- Сочинение продолжить Стоял снежный январь?
- Зима холодом, полетели, моря, воробей, зверей, поля, , леса, деревья , ледяной, корой запишите проверочные слова?
- Зима холодом, полетели, моря, воробей, зверей, поля, леса, деревья, ледяной коройЗапишите проверочные слова?
- Составить схемы всех 4 предложений 1)Осень пришла внезапно и завладела садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами?
- Спишите выделив все орфограммы?
- Спишите выделив все орфограммы?
- У берегов вода то струилась по пескам то стояла глухими глубокими омутамиCинтаксический и пунктуационный разбор предложения и со скобкой?
- Вставьподходящие по смыслу глаголы в настоящем времени?
- Помогите расставить знаки препинания ?
- «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»
Раскройте скобки(Не)укрепляющим, а расслабляющим образом действует сон?
Русский язык | 5 — 9 классы
(Не)укрепляющим, а расслабляющим образом действует сон.
Река, (не)замерзающая целую зиму, безмолвно струит в снежных берегах свои мутные воды.
Морозка видел (не)убранные хлебные поля.
Странствие по Уссурийской тайге оставляет (не)забываемое впечатление.
Море, (не)успокоившееся после ночной бури, все еще рокотало.
Деревья, еще (не)тронутые первым морозом, стояли, словно очарованные.
(Не)возмутимая тишина стоит в таежных лесах.
Пастушок посмотрел на всадника (не)доумевающими глазами.
Не укрепляющим, а расслабляющим образом действует сон.
Река, незамерзающая целую зиму, безмолвно струит в снежных берегах свои мутные воды.
Морозка видел не убранные хлебные поля.
Странствие по Уссурийской тайге оставляет незабываемое впечатление.
Море, не успокоившееся после ночной бури, все еще рокотало.
Деревья, еще нетронутые первым морозом, стояли, словно очарованные.
Невозмутимая тишина стоит в таежных лесах.
Пастушок посмотрел на всадника недоумевающими глазами.
Определи падеж имен существительных 2 склонения?
Определи падеж имен существительных 2 склонения.
Может ли мороз убить дерево?
Если дерево промерзнет все насквозь, до самой сердцевине, — оно умрет.
Пропали бы все деревья, если бы каждое дерево не хитрило, что бы сберечь в себе тепло, не допускать мороз глубоко внутрь себя.
Деревья, собрав за лето силы, перестают питаться, перестают расти, погружаются в глубокий сон.
Самая лучшая защита от мороза — пушистое снежное покрывало.
В многоснежные зимы снег, как пуховиком, покрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа.
Сочинение продолжить Стоял снежный январь?
Сочинение продолжить Стоял снежный январь.
Мороз был таким , каким поломалась ему быть в середине зимы.
Я вышел на улицу.
Зима холодом, полетели, моря, воробей, зверей, поля, , леса, деревья , ледяной, корой запишите проверочные слова?
Зима холодом, полетели, моря, воробей, зверей, поля, , леса, деревья , ледяной, корой запишите проверочные слова.
Зима холодом, полетели, моря, воробей, зверей, поля, леса, деревья, ледяной коройЗапишите проверочные слова?
Зима холодом, полетели, моря, воробей, зверей, поля, леса, деревья, ледяной корой
Запишите проверочные слова.
Составить схемы всех 4 предложений 1)Осень пришла внезапно и завладела садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами?
Составить схемы всех 4 предложений 1)Осень пришла внезапно и завладела садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами.
2)На берегу моря, и в тундре, и в тайге — везде человек оставил следы своей деятельности.
3)К чаю бабушка подала вишневое, малиновое и клубничное варенье.
4)В снежном буране исчезло все вокруг : земля, и солнце, и небо.
Спишите выделив все орфограммы?
Спишите выделив все орфограммы.
Галя полила цветы на окне.
У нас зимуют снегири.
Темно в лесу в ночное время.
Спишите выделив все орфограммы?
Спишите выделив все орфограммы.
Галя полила цветы на окне.
У нас зимуют снегири.
Темно в лесу в ночное время.
У берегов вода то струилась по пескам то стояла глухими глубокими омутамиCинтаксический и пунктуационный разбор предложения и со скобкой?
У берегов вода то струилась по пескам то стояла глухими глубокими омутами
Cинтаксический и пунктуационный разбор предложения и со скобкой!
Вставьподходящие по смыслу глаголы в настоящем времени?
Вставьподходящие по смыслу глаголы в настоящем времени.
Среди непроходимых болоти нетронутых лесов .
И . река по тайге.
В темном зеркале воды.
Северныеисполины кедры стеной.
Помогите расставить знаки препинания ?
Помогите расставить знаки препинания !
1. Мне нравится снежная зима да спящие деревья да хрустящий лес
Девушка не любила оставаться одна дома и всегда по утрам ходила в поле или к реке или в лес.
Вы перешли к вопросу Раскройте скобки(Не)укрепляющим, а расслабляющим образом действует сон?. Он относится к категории Русский язык, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Это слово агроном , так как здесь нет смягчающих гласных или всегда мягких согласных.
АГРОНОМ г — твёрдый Р — твёрдый Н — твёрдый М — твёрдый ЭВРИКА.
[Ни на какие балы с танцами мы не ходили], а (если приходилось иногда бывать), [то демонстративно не танцевали]. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. [— ═], а (если ═), [то ═ ].
26. Е 28. Е 29. А 31. В 32. В 33. D 34. В 35. D.
Б (вроде б, я точно ни знаю ).
Б я уверена но серовно проверь.
1) в) 2) прежнЕму, учишЬся, флеЙтист, увлекаЕшЬся, нИчем, нЕостроумно, нЕчем, увлекатЬся. А) 3) — Идем чай пить, — позвала Наталья — Спасибо, с удовольствием! — отозвался я 1) узнал, рассмеялся, сказал, помахал 2) продолжала она, — Он думает, что т..
Ответ на задание 5( я подобрала антонимы по заданию, как Вы просили ). : Увеличить — уменьшить, разрушать — строить, веселиться — грустить, забирать — отдавать. Ответ на задание 6 : Солнце встало, море разгулялось, девочка садилась, погода разгулял..
Источник
«СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»
Предмет: русский язык
открытие нового знания.
1) Организационный момент. Самоопределение к деятельности
2) Актуализация знаний + затруднение в индивидуальной деятельности
3) Открытие нового знания.
4) Первичное закрепление.
5) Повторение и закрепление нового.
6) Самооценка результатов деятельности.
7) Домашнее задание
— по достижению личностных результатов:
развивать стремление к речевому самосовершенствованию, расширять объём усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
— по достижению метапредметных результатов:
развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;
— по достижению предметных результатов:
развитие навыков слитного / раздельного написания НЕ с причастиями.
Планируемые образовательные результаты:
Знать: условия выбора правильных написаний НЕ с причастиями.
— правильно писать не с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку НЕ- и частицу НЕ с причастиями;
— составлять алгоритм и использовать его при рассуждении;
— работать в группе, анализировать и классифицировать изученные языковые единицы, делать выводы на основе наблюдений; обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать выбор написания, использовать в речи, исправлять ошибки.
Организационная структура урока
Формы организации совзаимодействия на уроке
Организационный момент. Самоопределение к деятельности
— создание условий для изучения нового материала, осуществление эмоционального настроя на будущую деятельность (проверка теоретической и практической готовности идти дальше).
Приветствие учащихся и просьба проверить готовность рабочего места.
Задача – подвести к тому, что первый шаг для усвоения нового (новой орфограммы) – это проверка тех умений и навыков, которые для этого понадобятся.
Подготовка рабочего места.
Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу: обсуждение с одноклассниками и учителем результатов деятельности и пути их достижения.
— формирование положительной мотивации к изучению нового
Актуализация знаний + затруднение в индивидуальной деятельности
Цель: Выявление причины затруднения, совместное целеполагание
Не холодный, а теплый; невысокая калитка, колонна не освещена, не трогал акварель; нелепая походка, невежда; дождь, не прекращавшийся в течение часа, небольшой павильон, неправда; не широкая, а узкая река; не прочитали книгу, неизвестный автор, нелепая история, необыкновенный человек, непрочитанная книга, не ответил на вопрос, недруг, несчастье.
Записать словосочетания, определить, как пишутся слова с НЕ.
Взаимопроверка и взаимооценка работ учащимися.
Комментарий учеников и учителя к случаям написания, вызвавшим сомнение.
-Какими правилами правописания НЕ со словами вы пользовались? Примеры. Какие слова вызвали у вас затруднение? Какая часть речи?
Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? Почему? Что нужно сделать, чтобы преодолеть это затруднение?
Совместное целеполагание Учащиеся называют цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.
Оценивают свою деятельность в оценочном листе.
Познавательные:
— владение приёмами анализа и систематизации материала.
– формирование умения определять и формулировать цели и задачи урока без помощи учителя;
– формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
Открытие нового знания.
— развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;
— формирование представления об условиях выбора слитного / раздельного написания не с причастиями.
Организация работы в группах по изучению нового материала. Используется подводящий диалог.
Проанализируйте примеры, сформулируйте условия, когда НЕ с причастиями пишется слитно, а когда раздельно.
Раскаты грома, не смолкавшие ни на минуту, держали нас в состоянии непрекращающегося страха.
Письмо не распечатано.
Сквозь не занавешенные, а открытые окна было видно звёздное небо.
В непроглядной чаще ты увидишь ель, лесную кормилицу.
Не понятое ребятами задание учитель прокомментировал сам.
Он бросил на нее недоумевающий взгляд.
Не вымытая, а только протёртая тарелка стояла на столе.
Тетради были ещё не проверены.
Задание на выбор. Спланируйте свою деятельность. Составьте алгоритм рассуждения или таблицу при решении вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями.
Употребляется ли без НЕ
(не употребляется – слитно)
Полное или краткое.
( краткое – пишу раздельно)
есть ли противопоставление или зависимое слово?
(Есть – пишу раздельно.
Нет – пишу слитно.)
Группы защищают свои работы, оценивают работу в группах.
Работа в группах по изучению нового материала.
свою деятельность. Составляют алгоритм рассуждения или таблицу при решении вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями.
Оценивают свою деятельность в оценочном листе.
Работа в группах
анализ объектов с целью выяснения их признаков; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания.
оценивание результатов деятельности (своей-чужой); определение целей этапов учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
– формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
– формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме
— развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД;
— развитие предметных навыков (орфографической зоркости).
1. Возвращаемся к ситуации, вызвавшей затруднения, разрешите ее с опорой на новое знание. Какой алгоритм твоей деятельности?
2. Решение типовых заданий с проговариванием вслух алгоритма(фронтально)
1 . Это был никем ещё не открытый закон – настоящий прорыв в науке!
2. Иванов — не знающий усталости спортсмен.
3. К концу месяца зарядили непрекращающиеся дожди.
4. Я поразился этим непродуманным действиям товарища.
5. Помещение не проветрено.
6. Ничем не огороженный участок был совсем не обработан.
7. Трава на обочинах дороги не скошена.
8. Не нарисованный, а выложенный из соломки узор украшал эту картину.
10. Неизгладимое впечатление произвела на меня природа Мещерского края.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Спишите, раскрывая скобки, расставляя пропущенные запятые. Графически обозначьте причастные обороты. Объясни другу.
На бруснике блестела (не) высохшая трава. Река (не) замерзавшая целую зиму безмолвно струит свои мутные воды. Комната( не) проветрена.
Собака (не) видевшая тигра (не) боится его. Шорох ветвей ничем (не) заглушаемый раздавался близко.
На бруснике блестела невысохшая трава. Река, не замерзавшая целую зиму, безмолвно струит свои мутные воды. Комната не проветрена.
Собака, не видевшая тигра, не боится его. Шорох ветвей, ничем не заглушаемый, раздавался близко.
Разрешают проблемную ситуацию с опорой на новые знания.
Решают типовые задания с проговариванием вслух алгоритма
Списывают, раскрывая скобки, расставляя пропущенные запятые. Графически обозначают причастные обороты. Объясняют другу.
Оценивают свою деятельность в оценочном листе.
— формирование системы знаний; анализ с целью выявления условий правописания НЕ с причастиями; построение речевого высказывания.
– формирование четких и последовательных действий в процессе работы.
– формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
– формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Повторение и закрепление нового .
— развитие регулятивных и коммуникативных УУД;
— развитие предметных навыков (орфографической зоркости).
Предлагаются разноуровневые задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Коммуникативное взаимодействие – работа в группах, парах. Приемы: выбор заданий, моделирование
1 задание – в данных выражениях раскрыть скобки. Объяснить слитно-раздельное написание НЕ. (взаимоконтроль).
Слитно: А – не употребляется без не
Б – отсутствие зависимых слов
Раздельно : В — есть противопоставления с союзом А
Г — есть зависимое слово
Д – краткое причастие
Трава (не) скошена, никогда (не) знавшие страха,(не) скошенные луга, еще (не) решенная задача;(не) сделанная, а лишь начатая работа, никем (не) собранные ягоды, тетради (не) собраны; (не)навидящий ложь, (не) придуманное, а взятое из книги предложение,(не) окрашенный забор, (не)доумевающий взгляд.
Проверь себя и друга.
Д Г Б Г В Г Д А В Б А
2 задание. Распространите данные причастия зависимыми словами, от данных причастий образуйте краткую форму, напишите орфографически правильно полученный вариант.
Образец : незаконченная стройка – не законченная ещё стройка – стройка не закончена
( Не ) прочитанная книга – _________ — _________
( не ) украшенная елка – ____________ — ________
( не ) выполненное задание – ________ _ — _______
( не ) замеченная ошибка – ___________ — ______
( не ) законченная работа – _________ __ — _____
Самопроверка по ключу.
( Не ) прочитанная книга – не прочитанная мною книга, книга не прочитана ,
( не ) украшенная елка – еще не украшенная елка, елка не украшена,
( не ) выполненное задание – не выполненное учениками задание, задание не выполнено.
( не ) замеченная ошибка – не замеченная учителем ошибка, ошибка не замечена
( не ) законченная работа – не законченная вовремя работа, работа не закончена.
3 задание. Спишите предложения, раскройте скобки, напишите орфографически правильно полученный вариант.
1. Для знающего мир светел, для ( не ) знающего – тёмен.
2. ( Не ) знающий меры будет горевать в богатстве.
3. ( Не ) жданный успех голову кружит.
4. ( Не ) скошенный луг пестрел цветами.
5. Письмо так и осталось ( не ) отправленным.
6. Ошибка в работе осталась ( не ) замеченной.
7. Под окном стоял ещё ( не ) облетевший клён.
8. Я отвел от него ( не ) доумевающий взгляд.
9. День зачёта был ещё ( не ) назначен.
Самопроверка по ключу.
1. Для знающего мир светел, для незнающего – тёмен.
2. Не знающий меры будет горевать в богатстве.
3. Нежданный успех голову кружит.
4. Нескошенный луг пестрел цветами.
5. Письмо так и осталось неотправленным.
6. Ошибка в работе осталась незамеченной.
7. Под окном стоял ещё не облетевший клён.
8. Я отвел от него недоумевающий взгляд.
9. День зачёта был ещё не назначен.
Выполняют разноуровневые задания, проверяют себя и друга. Оценивают свою деятельность в оценочном листе.
Источник