- Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 88 (Школа России)
- Вот север тучи нагоняя стр. 88 — 89
- 1. Перечитай первые три строки. Как ты представляешь себе эту картину?
- 2. Какие чудеса творит волшебница зима?
- 3. Почему поэт использовал выражение, блеснул мороз? Сравни его с сочетаниями ударил мороз, блеснула молния.
- Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…» А. С. Пушкина
- 4. Обычно мы говорим: река, покрытая льдом, застывшая река.
- Сравни эти выражения со строкой из стихотворения: брега с недвижною рекою.
- 5. Можем ли мы сказать, что зиму поэт изобразил как живое существо? Докажи.
- Как сравнить выражение со строкой из стихотворения брега с недвижною рекою?
- Понемногу
- четверг, 8 июля 2021 г.
- Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя» для 2 класса
- Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 88-89.
- Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», читать текст
- Александр Сергеевич Пушкин
- Проверяем свои знания
- Проверяем свои знания
- Проверяем свои знания
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 88 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 88 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Учебник 1 часть — Страница 88.
Ответы 2021 года.
***
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы…
(Из романа «Евгений Онегин»)
Перечитай первые три строки. Как ты представляешь себе эту картину?
Я представляю себе такую картину: на улице очень холодно, выпал снег, вьюга, ветер свистит и нагоняет тёмные тучи.
Какие чудеса творит волшебница зима? Запиши в «Рабочую тетрадь».
«Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою …».
Почему поэт использовал выражение блеснул мороз? Сравни его с сочетаниями ударил мороз, блеснула молния.
Автор использовал выражение «блеснул мороз» для того, чтобы передать искристость снега, которая хорошо видна при сильном морозе, когда на снег падают солнечные лучи. Это образное выражение – метафора.
Обычно мы говорим: река, покрытая льдом, застывшая река. Сравни эти выражения со строкой из стихотворения: брега с недвижною рекою.
Фраза из стихотворения Пушкина «брега с недвижною рекою» выражает то же значение, что и «река, покрытая льдом», «застывшая река». Однако слова писателя звучать красивее и выразительнее.
Источник
Вот север тучи нагоняя стр. 88 — 89
1. Перечитай первые три строки. Как ты представляешь себе эту картину?
Я представляю снегопад и свист холодного ветра.
По небу плывут тяжёлые тучи, вокруг всё преображается в белое одеяние.
В воздухе парит свежая прохлада.
2. Какие чудеса творит волшебница зима?
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою
С приходом зимней поры всё вокруг преобразилось.
Земля покрылась снежными коврами, реки – ледяной пеленой.
3. Почему поэт использовал выражение, блеснул мороз? Сравни его с сочетаниями ударил мороз, блеснула молния.
Выражение «блеснул мороз» даёт представление, как искрится снег на солнце в морозный день.
Такая картина вызывает восторг и умиление.
Это средство художественной выразительности, а именно метафора.
«Ударил мороз», и «блеснула молния» тоже являются метафорами.
Но они являются более распространёнными и привычными, нежели выражение, которое использовал Пушкин.
Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…» А. С. Пушкина
4. Обычно мы говорим: река, покрытая льдом, застывшая река.
Сравни эти выражения со строкой из стихотворения: брега с недвижною рекою.
По смыслу эти выражения совпадают, но последнее является более образным и красивым. Раньше я не слышал такого выражения, поэтому оно произвело на меня особое впечатление.
5. Можем ли мы сказать, что зиму поэт изобразил как живое существо? Докажи.
Да, так можно сказать.
Ведь поэт использует слова, что характеризуют действия, которые свойственны живым существам.
А именно: Идёт, пришла, повисла, легла, сровняла.
Поэтому возникает ощущение, что зима – это не просто пора года, а живое творение природы.
Источник
Как сравнить выражение со строкой из стихотворения брега с недвижною рекою?
Задание по литературе для 2 класса Обычно мы говорим: река, покрытая льдом, застывшая река. Сравни эти выражения со строкой из стихотворения: брега с недвижною рекою.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
(Из романа «Евгений Онегин»)
Что мы говорим, когда выходим зимой на берег реки? Обычно самые банальные фразы: река покрыта льдом, замерзшая река, скованная льдом вода, застывшая река. В этих фразах конечно мы используем эпитеты, прилагательные которые показывают наше отношение к увиденному, но эти прилагательные слабые и малоэмоциональные.
Поэт при виде той же реки скажет иначе. он найдет красивый образ, заставит читателя восхититься и представить описываемую картину.
Пушкин например использовал слова Брега с недвижною рекой. Мы сразу видим берега, которые охватывают как тисками реку, ставшую неподвижной. Поэт делает акцент именно на берегах, а не на скованной льдом реке. Меняет наше восприятие, заставляет увидеть картину с необычного ракурса. Это полет творческой фантазии, это вдохновение и талант.
Умение найти нужные слова, необычное выражение всегда отличает настоящего поэта, который смотрит на мир немного иначе, чем обычный человек. Поэт способен увидеть прекрасное в самом простом и давно знакомом.
Мы привыкаем каждый год видеть ледостав. Застыла река, сковало ее льдом и что тут такого? Но Пушкин находит в этом явлении необычайную красу. Он замечает, что река уже не является рекой. Это берега ее сдавливают, лишают подвижности. Он смотрит на это явление по-своему и доносит до читателя свое видение природы.
Читать стихотворения Пушкина одно удовольствие, просто представляешь как волшебница зима рассыпается клоками снега по деревьям.
В сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин выводит два образа главных героев — это Старик и его Старуха.
Старик показан очень спокойным, добрым и бескорыстным. Он не стал ничего просить для себя у Золотой рыбки, просто отпустил ее.
Старик стремится во всем угодит старухе и даже боится ее, он робкий , не способный отстаивать свое мнения, да и вообще кажется не имеющий своего мнения, рохля.
Старуха напротив показана властной женщиной и при этом очень жадной. Как только она начинает получать дары Золотой рыбки, эта жадность в ней просыпается и она требует все большего и большего. При этом начинает вовсю гнобить старика, а как она обращается со слугами — она еще и жестокая.
В «Сказке о рыбаке и рыбки» Пушкин показывает как излишняя жадность одного человека может лишить его всего, что он мог получить.
Золотая рыбка из сказки была выпущена стариком обратно в мор и в благодарность хотела сделать для старика что-то полезное. Однако старуха была недовольна всем, что только не давала ей рыбка. И под конец пожелала стать владычицей морской, а этого уже рыбка стерпеть не смогла и остались старик ос старухой снова у разбитого корыта.
Мораль или основная мысль сказки в том, что любая благодарность имеет свои пределы и не следует ею злоупотреблять.
Эту мораль можно соотнести с пословицей:
Из этой сказки часто употребляются два выражения:
В поэме «Руслан и Людмила» мы в самом ее начале находим строки, которые больше бы подошли для концовки народной сказки: «И я там был».
Именно этими словами часто заканчивали сказители народные сказки. Такой вариант окончания называется Концовкой, он даже считается обязательным атрибутом народной сказки. Автор как бы сообщает слушателем о своем личном участии в событиях, о своей к ним причастности.
Но Пушкин помещает эти строки в начале, они у него неожиданно начинают играть роль зачина, хотя в зачине обычно излагаются лишь имена главных действующих лиц,да упоминается место, в котором будет происходить действие сказки.
Пушкин очень любил зиму и это видно по многим его стихотворениям. Он часто сравнивает зиму с волшебством, с чудесами. Вот и в отрывке из поэму «Евгений Онегин» он очень по доброму и любя описывает приход волшебницы-зимы.
Она в его описании занимается тем, что творит разные чудеса — клоками повисает на деревьях, ковром покрывает поля, сравнивает берега реки.
Что это за чудеса?
Зима засыпает поля снегом, снег ложится как ковер, на ветках деревьев образуются снежные шапки — клоками лежат, речка покрывается льдом, а сверху его также засыпает снег.
На первый взгляд ничего чудесного, но мечтательный взгляд поэта иначе воспринимает эту картину.
Крылов в своей басне «Лебедь, рак щука» рассказывает о попытках сдвинуть с места воз, которые не увенчались успехом, потому что каждый из товарищей тянул воз в свою сторону и тем самым мешал остальным. автор предупреждает тех, кто задумает выполнить вместе какую-нибудь работу о том, что между ними должно быть согласие. Общие действия должны быть скоординированы и направлены не в разные стороны, как у героев этой басни в одном, выгодном всем направлении.
Например, если бы лебедь тянул воз не просто вверх, а в ту сторону, в которую пятится рак, да еще и вдоль реки, то воз конечно бы сдвинулся с места.
Таким образом условием успешной работы является взаимопонимание между товарищами, согласие.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 8 июля 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 88-89.
УКМ «Школа России»
Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», читать текст
1. Перечитай первые три строки. Как ты представляешь себе эту картину?
Мне представляется такая картина:
По небу с севера бегут тучи, дует холодный ветер. Солнце скрывается за тучами и начинает идти снег. Это пришла зима.
2. Какие чудеса творит волшебница зима?
Зима: рассыпается клоками, висит на ветках, лежит коврами, равняет берега реки.
3. Почему поэт использовал выражение блеснул мороз? Сравни его со словосочетаниями ударил мороз, блеснула молния.
Выражение Блеснул мороз образное. Оно помогает нам увидеть блеск льда, снега, что обычно происходит в самый сильный мороз. И мы лучше представляем картину, описанную поэтом.
Выражение Ударил мороз также образное. Мы вспоминаем, как резко и сильно начинается морозная погода. Но при этом не видим блеска снега. Это выражение помогает вспомнить, но не увидеть.
Выражение Блеснула молния просто передаёт факт. Оно помогает представить молнию, но не является образным.
4. Обычно мы говорим река покрытая льдом, застывшая река. Сравни эти слова со строчкой брега с недвижною рекою.
Говоря река, покрытая льдом, мы просто констатируем случившееся. Мы рассказываем, что река замёрзла и покрылась льдом. Нас понимают, но наши слова не вызывают особого отклика в душе слушателя.
Фраза застывшая река мне нравится больше. Её использует и Пушкин. Это красивое образное выражение. Но оно не передаёт всей полноты картины.
А вот слова «Брега с застывшею рекою» помогают увидеть всю картину целиком. Не только лёд на реке, но и берег. Не просто лёд, а застывшую воду.
5. Можем ли мы сказать, что зиму поэт изобразил как живое существо? Докажи, используя слова из стихотворения.
Пушкин изображает Зиму как живое существо.
Он называет её Волшебницей, а быть волшебницей может только человек. В конце стиха поэт зовет зиму Матушкой. Так тоже обращаются к человеку.
Поэт пишет про Проказы, то есть баловство, шалости, совершать которые также может только живое существо.
К тому же, если рассматривать действия, которые совершает зима в стихотворении целиком, то они подходят для описания поступков человека:
Источник
Александр Сергеевич Пушкин
Какие стихи Пушкина ты запомнил самыми первыми?
Про кораблик, что бежит себе в волнах на раздутых парусах? А может быть, про золотого петушка, который сидел на спице? Или про умную золотую рыбку из синего-синего моря? Всё волшебно в сказках Пушкина.
Стихи его прекрасны. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт.
Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета!
Они звучат как музыка.
«Солнце русской поэзии» — так всегда называли Пушкина. Так называем его и мы.
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Проверяем свои знания
- Прочитай строки из сказок А. С. Пушкина. Вспомни названия этих сказок.
- Найди в библиотеке книги А. С. Пушкина. Запиши название любимой сказки в «Рабочую тетрадь». Кратко перескажи её.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёл я пил:
У моря видел дуб зелёный:
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету.
(Из поэмы «Руслан и Людмила»)
Проверяем свои знания
- Можно ли по этому вступлению к поэме догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?
- О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?
- Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Прочитай подчёркнутые строки из поэмы. Определи, какие из них могут быть концовкой народной сказки.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
(Из романа «Евгений Онегин»)
Проверяем свои знания
- Перечитай первые три строки. Как ты представляешь себе эту картину?
- Какие чудеса творит волшебница зима? Запиши в «Рабочую тетрадь».
- Почему поэт использовал выражение блеснул мороз? Сравни его с сочетаниями ударил мороз, блеснула молния.
- Обычно мы говорим: река, покрытая льдом, застывшая река. Сравни эти выражения со строкой из стихотворения: брега с недвижною рекою.
- Можем ли мы сказать, что зиму поэт изобразил как живое существо? Докажи, используя слова из стихотворения.
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.
Источник