Рисование старшая группа природа зимой

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Ольга Тихонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Зимний пейзаж».

Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Иллюстрации зимнего пейзажа, кассета с музыкой, акварельные краски, гуашь, палитры, свечи, кисти, альбомные листы бумаги белого цвета и тонированные, губка.

Ход занятия:

1. – Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа!»

• Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме?

• Чем зима отличается от других времен года?

• За что мы любим зиму?

• Кто знает поговорки о зиме?

• Какие загадки о зимних явлениях вы знаете?

• Кто расскажет стихи о зиме?

2. –Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах

Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем замечательные стихи.

Грабарь «Зимний пейзаж»

Перед нами ослепительно сверкающий зимний день в лесу. По нетронутому снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых ёлок ещё сильнее подчеркивает белизну и стройность берёз. Они взметнули свои порозовевшие от солнца ветви к синему небу.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

«Зимний закат»

Зимней свежестью пахнуло

На поля и на леса;

На закате холоднее просветлели небеса.

На пушистых ветках

-Вам понравились эти удивительные картины? Какие слова можно сказать о зиме? Зима какая?.

-А теперь мы с вами превратимся в деревья.

«Я – большое заснеженное дерево.

Мои ветви тянутся к небу.

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый свежий воздух

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно».

3. –Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Мы нарисуем о зиме и отправим ребята наши рисунки. Согласны?

Сейчас вы подойдёте к столам, выберете нужный вам для работы материал, и начинайте рисовать.

Рисование пейзажа, отраженного в воде.

Рисование свечой.

Рисование тычком.

Рисование размытой краской.

— Самые лучшие рисунки отправляем в Африку.

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Тема: Изготовление вазы «Зимний пейзаж». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Тема: Изготовление вазы «Зимний.

Зимний пейзаж Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: «Зимний пейзаж»(в технике гроттаж) Программное содержание?.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»

Наталья Сазонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»

Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

Цель: Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы, тонированные альбомные листы, гуашь, кисти.

Планируемые результаты: Учились детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

Ход занятия

I Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Наши умные головки

Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

II Основная часть

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Задаю вопросы детям:

— Какое время года изображено на картинах?

— Что произошло в природе с появлением зимы?

Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2-3 ребёнка)

— Ребята, а кто любит зиму?

— А во что можно играть на прогулке зимой?

2.Объяснение задания: последовательности лепки

— Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж. (показ воспитателя).

— Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?

3. Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

— Ребята, какие же вы молодцы!

III Заключительная часть

По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы. Молодцы у вас получились отличные рисунки.

Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали?

Чему мы научились? Что понравилось?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: — познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний лес»

галина дыбленко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний лес»

Воспитатель I квалификационной категории

Дыбленко Галина Алексеевна.

МК ДОУ № 381 г. Новосибирск.

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования — печатание капустным листом и «набрызг».

1. Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства;

2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных явлениях окружающей природы, передавая различные состояния погоды, создавая эффект метели.

3. Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования капустным листом, «набрызг».

4. Закрепить умение рисовать мятой бумагой.

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, чувство композиции, цветовосприятия.

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Словарная работа: пейзаж, художник – пейзажист, «набрызг», вьюга, метель, пурга.

Материал для занятий: капустные листья, альбомный лист, тонированный в синий цвет, белая гуашь, кисти, листочки картона, стаканчики с водой, зубные щётки, расчёски, листочки белой бумаги, влажные салфетки, презентация «Зимний лес», аудиозапись звука метели, вальс Свиридова «Метель».

Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, беседы о зиме и её признаках, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, беседы о красоте зимней природы.

Дети входят в зал и становятся полукругом.

— День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей – давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.

Нашу сегодняшнюю встречу мы посвятим одному из прекраснейших времен года. Что же это за время года вы узнаете, отгадав загадку?

Когда это бывает? (зимой)

Дети: Снежная, вьюжная, хрустальная…

Воспитатель: За что мы любим это время года?

Дети: Ответы детей.

— Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! Вы идти со мной готовы?

— Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают).

– Раз, два, три, четыре, пять и вот мы в лесу!

Показ презентации (слайд2).

Какая красота кругом! Окутал снежок лес, каждое дерево, каждую веточку. Как красива зимняя природа. Зима в лесу – самое тихое время, лес спит, спят многие его обитатели, и даже поднимающийся изредка ветер затихает, запутавшись в ветвях деревьев, покрытых снеговыми шапками. Всё белым бело кругом.

Деревья стоят тесными рядами, как будто хотят согреть друг друга. Ветки сверкают от инея, и кажется, что они сделаны из серебра.

Красота зимней природы вдохновляла многих поэтов, художников и композиторов. Послушайте как описал зимний лес Ф. И. Тютчев.

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

— Идём дальше по узкой тропинке

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Это зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья, на кусты сыплются снежинки.

— Наступил последний месяц зимы, а как он называется? – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги.

Вы обратили внимание,как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое? (ответы детей) Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Ой, ребята, кажется вьюга начинается.

Ничего не видно впереди, деревья гнутся к земле.Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у», как волк воет.

— Ну вот ветер стих, опять пошёл снежок и на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём и поиграем.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)

Сколько здесь вокруг чудес. (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся, (кружение с «фонариками»)

На землю тихо ложатся. (кружась приседают)

Вот и зайка проскакал, (прыжки)

От лисы он убежал.

Лишь медведь в берлоге спит, (приседают, «спят»)

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири, (имитация полета)

Как красивы они.

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам уже пора домой.

— Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да).

Смотрите на экране появился портрет человека. Вы знаете, кто это? А хотите узнать? Это портрет русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Он рисовал картины природы: лес, реку, поле, деревья. Художников, которые помогают нам, увидеть красоту природы называют художниками – пейзажистами. Картины, на которых нарисована природа, называются пейзажами.

Посмотрите на картину Шишкина, которую художник назвал «Зима». Что мы видим на ней? (ответы детей)

Художник нарисовал могучие деревья в дремучем лесу, укрытые белым пушистым снегом. От картины веет покоем, тишиной. Зима всё укрыла тёплым белым пуховым покрывалом. Рядом со старыми соснами стоят маленькие ёлочки в белых зимних шубках. Не поёт одинокая птица, которую художник изобразил на ветке дерева. Она словно боится нарушить величественный зимний сон природы.

— Скажите какие цвета использовал художник, чтобы изобразить зиму?

-Что нужно художнику для рисования? (краски, кисточки, мелки, карандаши, палитра)

— Сегодня я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес и даже метель.

-Но рисовать сегодня мы будем не красками и карандашами, а капустными листочками, и даже зубными щётками. Согласны?

Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

1.2.3.4 (сжимать и разжимать пальчики)

Мыс тобой снежок лепили (лепим руками снежок)

Круглый, крепкий (чертим круг руками, делаем замок)

Очень гладкий (одной ладонью гладим другую)

И совсем — совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

(Приглашаю детей за столы,рассказываю о печати листьями: Наносим белую краску кистью на листок капусты, переворачиваем на лист бумаги с наклоном, прижимаем сверху кусочком картона).

Самостоятельная работа детей под музыку Свиридова «Метель»

-Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.

Возьмите зубную щетку, обмакните её в краску и, проводя щеткой по расчёске, брызгаем на картину,приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!». Такой способ изображения снега называется «набрызг». Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сомните их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже.

Молодцы, ребята. У вас получились замечательные картины.

Мы словно попали в зимний лес.

Кем мы сегодня были? (художниками пейзажистами) Кто такие художники пейзажисты? С каким художником мы познакомились?

Что нового мы сегодня узнали? (снег можно нарисовать новым способом «набрызг», деревья- печатать капустными листочками, сугробы-комочком бумаги).

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логоритмического занятия в старшей группе “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: Развивать умение в образовании однокоренных.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес» КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы Образовательные области: «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная» Музыкальный.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес» Тема: «Зимний лес» Цель: Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Познакомить детей с обитателями зимнего леса; Развивать умение выделять и охарактеризовать особенности их образа.

Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа) Программное содержание: Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска. Продолжать учить детей передавать.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группе Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих Тема: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группе.

Источник

Читайте также:  Удалитель снега с крыши
Оцените статью