- НОД «Осторожно, тонкий лёд!» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования «Рисование цветным льдом» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ОД на зимнюю тему в старшей группе. Книжка-малышка «Осторожно! Тонкий лед» своими руками
- Конспект ООД в старшей группе «На тонком льду»
НОД «Осторожно, тонкий лёд!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «Осторожно, тонкий лёд!» | 257.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь — развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу.
Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».
Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера.
Упражнения, развивающие тонкие движения руки
О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое.
«Мир под рукой»: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей с речевыми нарушениями (из опыта работы)
виды работ по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи.
«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»
· Развитие мелкой моторики рук; · Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·.
Буклеты по формированию коммуникативных навыков «Конфликт дело тонкое. «
Конфликт — это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен.
«Влияние сформированности тонких движений пальцев рук на развитие речи». Автор Балюк Вера Петровна.
В данной статье рассматривается зависимость речевого развития ребёнка от уровня развития мелкой моторики и даются рекомендации по стимулированию речевого развития детей путём тренировки движений пальц.
Источник
Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования «Рисование цветным льдом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.
Задачи:
— систематизировать знания детей о явлениях природы;
— познакомить с холодными и теплыми цветами;
— учить рисовать снежинку с помощью прямых линий;
— учить рисовать узоры;
— правильно держать в руке кисть.
— развивать фантазию и воображение;
— вызвать интерес к изображению узоров;
— развивать чувство цвета;
— продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.
— воспитывать эстетическое отношение к природе;
— воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnym_ldom_risovanie.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад №146» г. Чебоксары
в старшей группе «Вишенки»
Нетрадиционная техника рисования
Тема: «Рисование цветным льдом»
Воспитатель: Семенова В.В.
г. Чебоксары 2021 г .
Рисование цветным льдом
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.
— систематизировать знания детей о явлениях природы;
— познакомить с холодными и теплыми цветами;
— учить рисовать снежинку с помощью прямых линий;
— учить рисовать узоры;
— правильно держать в руке кисть.
— развивать фантазию и воображение;
— вызвать интерес к изображению узоров;
— развивать чувство цвета;
— продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.
— воспитывать эстетическое отношение к природе;
— воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Материалы и оборудование: презентация зимних узоров на окне; 3 больших куска льда; Снегурочка; распечатанные снежинки на каждого ребенка, увеличенные под микроскопом; цветной лед на ватных палочках на каждого ребенка; квадратные листы бумаги на каждого ребенка; кисточки на каждого ребенка,
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя. »
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне, пожалуйста: какое сейчас время года? Нравится ли вам зима? Что интересного, происходит именно зимой?
Дети: Зима; зимой можно кататься на санках, лепить снеговиков и тд.
Воспитатель: Все правильно, молодцы.
II. Основная часть
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки :
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз) . ( показ слайда)
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз) . ( показ слайда)
3. Вырос лес — белый весь, пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне) . (Показываю слайд «Фигурное катание»)
Ребята, а как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?
Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры. Ненадолго закройте глаза и представьте их.
Вам удалось придумать узор? Рисовать мы будем различные волнистые линии на большом льду. (3 больших куска льда на трех столах).
Какие краски можно использовать при рисовании узоров?
Дети: голубые и синие цвета.
У каждого цвета могут быть оттенки, как можно их получить?
Дети: смешивая краски и добавляя белила.
Воспитатель: Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Молодцы, а теперь разделимся и подойдем к столу, начнем нашу работу.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились, молодцы ребята.
Заходит Снегурочка: Здравствуйте ребятишки! Я внучка Деда Мороза Снегурочка пришла к вам в гости. Вот и заканчивается мое любимое время года зима и на прощанье я вам принесла вот такие снежинки.
Воспитатель: Ух ты, ребята посмотрите это же настоящие снежинки, увеличенные во много раз! Давайте их рассмотрим.
Вот это у снежинок лучики. Давайте их посчитаем, сколько их? (6)
На каждом лучике есть различные узоры. Посмотрите, какие они красивые!
Воспитатель: Какого они цвета?
Воспитатель: Скажите, а как вы думаете, они теплые или холодные ?
Физ минутка: давайте поиграем:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Снегурочка: ребят, а я вам приготовила сюрприз. Закройте глазки. ( Вносит цветной лед)
Воспитатель: Снегурочка, а это же не просто лед, а цветной. И мы сегодня ими будем рисовать. Какие цвета вы видите?
Дети: синий, фиолетовый, красный.
Воспитатель: правильно, синий и фиолетовый как вода — их называют холодные, а красный, как огонь – его называют теплый.
Рисовать мы будем быстро, а то лед растает в тепле.
Давайте попробуем нарисовать снежинку.
Берем квадратный лист белой бумаги, рисуем прямую линию. Ставим посередине точку. Затем рисуем наклонную линию через точку в одну сторону, и в другую.
Теперь можно нарисовать любые узоры на лучиках снежинки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Красивые и нежные снежинки у нас получились! Молодцы!
Ребята, а что можно нарисовать красным теплым цветом?
Самостоятельная работа детей.
III. Итог занятия
— Чем мы занимались на занятии?
— Что вам понравилось на занятии?
— Молодцы! Вы все хорошо поработали! Давайте все вместе похлопаем друг другу – какие все молодцы!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи: 1.Обучающая: -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге.
нетрадиционная техника рисования «кляксография с трубочкой».
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной, изобразительной деятельности детей «Подарок для мамы куклы ЛОЛ». Задачи:Создать условия для ознак.
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико.
Источник
Конспект ОД на зимнюю тему в старшей группе. Книжка-малышка «Осторожно! Тонкий лед» своими руками
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем правила поведения на льду зимних водоёмов
Дети:
— Нельзя выходить на лёд без сопровождения взрослых
— Нельзя скатываться на лед с обрывистого берега, даже заметив впереди себя прорубь, бывает трудно притормозить или отвернуть в сторону
— Нельзя выходить на лед в период оттепелей, когда даже зимний лёд теряет прочность
— Нельзя выходить на лед, запорошенный снегом, под снегом лед тонкий
— Нельзя кататься в местах, где быстрое течение, родники или ручей впадает в водоём. Здесь вода покрыта очень тонким льдом.
— Нельзя играть в местах сброса в водоёмы промышленных сточных вод.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили и рассказали правила
Физминутка:
Что зимой мы любим делать: В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках на льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться
(дети имитируют движения соответственно тексту)
Воспитатель: А сейчас , ребята, я вам предлагаю нарисовать самые запоминающиеся ситуации по безопасному нахождению на льду.
Самостоятельная работа детей
Выставка и обсуждение рисунков детей.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я эту книжку буду показывать всем своим знакомым и друзьям, чтобы и с ними не случилась беда.
Источник
Конспект ООД в старшей группе «На тонком льду»
Наталья Суфиянова
Конспект ООД в старшей группе «На тонком льду»
Конспект занятия «На тонком льду»
Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.
1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период).
2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.
Срок реализации. 25 минут.
• Беседы «Поздняя осень», «Зима на пороге», беседы о безопасности.
• Загадки о зимних забавах.
• Дидактические игры по безопасности.
Материал: письмо Матроскина; картинка — поздняя осень, зима;картинки: лыжи, санки, коньки; ИКТ, мультфильм «На тонком льду», игра «Опасные места на водоеме»; игра «Окажи первую помощь», раздаточные картинки, принадлежности для лепки.
• Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов в осенне-зимний период.
• Появление навыков поведения в экстремальных ситуациях.
• Умение оказывать первую помощь при несчастном случае.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
2. Письмо Матроскина.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы и хорошо знаете героев мультфильма «Простоквашино». К нам пришло письмо от кота Матроскина, в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но друг Шарик запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. Матроскин просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ.
3. Тонкий лёд.
Воспитатель. Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Матроскину. Скажите, какое сейчас время года?
Воспитатель. Правильно. Сейчас у нас зима (Показ картинки зима).
Воспитатель. Как только водоемы покрываются льдом, они начинают нас манить к себе. Очень хочется поиграть. Отгадайте загадки про то, как можно забавляться на пруду.
Дождались зимы друзья:
По реке бегут скользя,
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом… (лыжи)
С горки сами вниз летят,
А под горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (санки)
Воспитатель. Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики» (просмотр)
4. Физминутка «Веселые деньки».
Как интересно нам зимой (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем («надевают лыжи, берут палки, едут»)
Потом все встали на коньки (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки (показывают большим пальцем вверх).
5. Лепка «Фигуристы»
Воспитатель: У меня идея! Может быть, построим каток? У нас есть вот такой макет, это что будет? (каток для фигуристов). Из чего же нам сделать фигуристов? (слепить). Здорово! Располагайтесь за столами, кто кого хочет лепить. Лепка фигуристов.
Мы с вами уже лепили человека, я думаю, что вы справитесь с этим заданием. Дети располагаются за столами, приступают к лепке, воспитатель лепит вместе с детьми, при необходимости оказывает помощь, поясняет, объясняет способы лепки детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Отличные получились фигуристы! Здесь будут кататься фигуристы. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Фигуристы отправляются на каток.
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Опасные места на водоеме».
(Дети называют опасное место и показывают картинку)
-Опасно кататься на коньках в водоёме.
-Скатываться с горки на санках на лёд
Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, вы должны хорошо знать и помнить правила. Тот, кто этого не знает, может попасть в беду. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что нужно делать?
Дети. Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.
Воспитатель. Скажите, что нужно делать, если кто-то провалился под лед?
Дети. Нужно быстро звать на помощь, потому что самому выбраться очень трудно.
Воспитатель. А кто может прийти на помощь?
Дети. Помочь могут взрослые.
Воспитатель. Правильно, нужно быстро звать на помощь взрослых.
Воспитатель. Для того,чтобы наши зимние прогулки были веселыми и безопасными нужно помнить следующее правило:
Один на лед ты не ходи,
Чтобы не было беды.
Ну а с папой, мамой можно
Только на каток!
Воспитатель. Ребята, вы помните о том, что кот Матроскин ждет ответ на свое письмо? Давайте вспомним правила безопасности на льду водоема, которые мы отправим ему в письме.
Дети. Не выходить на лед, так как он еще тонкий и непрочный.
Воспитатель. Что интересного вы узнали? Что вам понравилось?
Чем мы занимались сегодня?
Сейчас мы вместе проговорим. Кататься на коньках только на специально оборудованных катках. Нельзя выходить на лёд. Запрещается скатываться с горки на санках на лёд.
Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Ой, ты, Дон широкий» Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к природе Донского края. Задачи: 1 Познакомить с главной рекой казаков — Доном, передать.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.
Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Грамотные пешеходы» Цель: формировать представления дошкольников.
Конспект ООД в старшей группе «Я помню! Я горжусь!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект ООД в старшей группе «Страна Дружная» Цель: формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.
Конспект ООД в старшей группе «В мире насекомых» Конспект ООД в старшей группе по теме «В мире насекомых» Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные:.
ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. — Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. — Обогащать речь детей.
Конспект ООД в старшей группе «Королева Осень» Организованная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Королева Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в.
Источник