Нетрадиционные техники рисования. «Рисуем зиму»
Галина Богачёва
Нетрадиционные техники рисования. «Рисуем зиму»
Здравствуйте, коллеги! По календарю зима и у кого-то за окном белым-бело, а у нас идут проливные дожди, а если выпадет снег, то совсем мало. Но, несмотря на погодные условия, нам нравится рисовать зиму и любоваться зимними пейзажами, особенно детям. Ребятишкам хочется гулять на свежем воздухе и трогать руками белый пушистый снег. К сожалению иногда этого не получается сделать по каким-либо причинам. Чтобы ребёнка в этот момент отвлечь от грустных мыслей, предложите ему нарисовать зиму сидя дома. Сделать это можно интересным необычным способом.
Я хочу рассказать о некоторых техниках рисования, которыми можно заинтересовать даже тех детей и взрослых, которые в рисовании не видят ничего увлекательного и интересного.
Предлагаю вам нарисовать зимнюю картину с помощью:
1. «Отпечаток».
Отпечатки можно делать чем угодно: картофелем, морковью, пуговицами, крышками, пластиковыми бутылками и т. д. Делаем фон или берём картон синего цвета и наносим отпечатки разной формы, по необходимости дорисовываем.
2. «Рисование восковыми карандашами».
Нанесите на белый альбомный лист рисунок белым восковым карандашом или свечой. Затем сделайте фон акварелью, и вы увидите какое «волшебство» произойдёт.
3. «Рисование ладошкой и пальчиками».
4. «Раздувание трубочкой».
Делаем фон: пока лист бумаги влажный нанесите соль, получаются интересные разводы и слега заметный блеск. Когда фон высохнет, стряхните лишнюю соль и приступайте к рисованию. На лист бумаги пипеткой или широкой кистью нанесите капли акварели и через трубочку раздуйте их по листу бумаги. Получаются красивые деревья и кустарники. Нарисуйте снег ватными палочками или зубной пастой.
5. «Рисование манной крупой или солью».
Нанесите рисунок на лист синего картона клеем ПВА и хорошо посыпьте манной крупой (солью). Дайте клею высохнуть, стряхните лишнюю крупу (соль).
6. Техника «Граттаж».
7. «Рисование нитками».
На листе бархатной бумаги рисуем обычными нитками для шитья без клея. В этом варианте можно менять рисунок сколько вашей душе угодно. Можете нарисовать на обычном листе картона, только для этого нитки опустите в клей ПВА, но рисунок уже нельзя будет изменить.
8. «Рисование самоклеющейся бумагой».
Этот способ то же самое, что рисование скотчем. Только я скотч заменила самоклеющейся бумагой – это очень удобно по нескольким причинам. Во-первых – можно одну и ту же работу использовать на двух видах ИЗО деятельности: аппликации и рисовании, а так же использовать как игровую мотивацию. Например, вы с детьми сделали аппликацию самоклеющейся бумагой: «Зимняя ночь». А через день эту же работу можно с детьми обыграть: пошёл снег, замело дорожки, поднялась сильная вьюга и т. д. Давайте посмотрим какое волшебство произошло. Дети самостоятельно снимают самоклеющуюся бумагу и видят прекрасный результат.
Во-вторых – детям наиболее удобно готовить трафареты из самоклеющейся бумаги, нежели из скотча.
9. «Рисование капустным листом».
10. «Коллаж».
Успехов в творчестве!
«Снежинки водят хоровод» Зимний привет, друзья! Рада видеть вас В гостях я у себя! Вот уж осень пролетела, и зимы настал черёд! Многие из вас уже давно любуются.
Времена года. Зима Все белым бело — замело. Все белым бело – запуржило. И как в свадебном платье зима Шагает так гордо, красиво. Метель метет и ветер воет,.
Источник
Нетрадиционное рисование на тему «Зима»
Оксана Столь
Нетрадиционное рисование на тему «Зима»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички!
Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему «Зима»
«Пингвины» — оттиск овощами (картофелем)
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: картофель разрезанный пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.
Печатки из картофеля- разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке — удобную «ручку».Для каждого ребенка две печатки разного размера.
На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег,сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег.
Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой.
А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям (но уже другими детьми)
«Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево — кляксография с трубочкой, снег — тычок жесткой кистью, снежинки — ватными палочками, совы — пальчиковая живопись
Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
«Полярные совы»— техника поролоновой губкой
«Филины»— ладошковая живопись
«Зима в деревне»с элементами нетрадиционного рисования — ватными палочками.
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать разными техниками, используя классическую технику — кистью, рисование ватными палочками — снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество.
«Белый медведь и северное сияние» — рисование с элементами аппликации
Цель: Уточнять и расширять знания детей о природных явлениях Крайнего Севера.
— учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели — в технике «по мокрому»
-закрепить знания детей об особенностях климата;
-развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;
-продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам
-воспитывать у детей интерес к природным явлениям
«Летняя зарисовка». Нетрадиционное рисование Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,.
Нетрадиционное рисование — консультация Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.
Нетрадиционное рисование (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование – ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника – это маленькая игра,.
Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: «Цыплёнок» Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование — пальчиковое. Побуждать.
Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.
Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Отражение деревьев в реке» (монотипия) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией; показать ее.
Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике — печать растениями; учить смешивать краски прямо на.
Нетрадиционное рисование «Осень золотая». Рисование губкой Осень золотая ходит по дорожкам, У нее на ножках — желтые сапожки, У нее на платье листики лесные, А в ее лукошке есть грибы лесные! (А. Яранова).
Нетрадиционное рисование — рисование манной крупой. Видео Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим увлекательным делом можно не только в детском саду, но и дома.
Рисование на тему «Зима» в старшей группе Задачи • Познакомить детей с техникой – «набрызг»; • Учить заполнять набрызгом пространство трафарета; • Учить самостоятельно продлевать.
Источник
Мастер-класс «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования
Наталья Юрченко
Мастер-класс «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования
Автор: Юрченко Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад «СКАЗКА«, г. Морозовск Ростовской области.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы,педагогов дополнительного образования, учителей.
Назначение: использование на занятиях по рисованию.
Цель: ознакомление с нетрадиционными техниками рисования.
1. Совершенствовать навыки рисования гуашью;
2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (выдувание коктейльной трубочкой, объемное рисование смесью из муки и соли и рисование ватными палочками и т. д.)
3. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение;
4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
5. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность в работе;
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Инструменты и материалы:
Лист бумаги формат А4 или А3;
Гуашь: белый цвет, синие и фиолетовые цвета, зеленый, коричневый (цветовая гамма не ограничивается);
Ватные палочки и кисть №2 (белка или пони, и любая большая (что бы закрашивать листья);
Сухие листья разных деревьев и трав: листья разных размеров и форм (нам важно не цвет листа, а размер и форма). Если листьев сухих нет (не все же делают гербарий летом и осенью, можно пожертвовать листьями комнатных растений или взять листья от искусственных цветов.
Предварительная работа: наблюдение за природой зимой, рассматривание иллюстраций и фотографий, лучше живой природы на улице. Чтение стихов, разучивание песен и разгадывание загадок о зиме.
Пейзаж можно продумать заранее. Но дети обычно действуют по наитию и их шедевр создается спонтанно. Пусть так оно и будет.
Сначала мы с помощью губки покрываем весь лист (делаем фон) синим и фиолетовым цветом. Не смешивайте цвета заранее, наберите на губку один цвет и потом другой и печатайте, цвета сами смещаются и дадут очень интересный переход.
2. Можно сделать фон не настолько темным, добавите белый, получится голубое небо. Но тогда не будет снегопада, ведь при светлом голубом небе снег не идет. Но в принципе все зависит от вашего воображения. Загрунтовали? Дадим высохнуть.
Второй этап: берем лист дерева и, повернув его вниз черенком, рассматриваем. Лист формой и контуром напоминает крону дерева, этим и пользуемся. Фон синий, деревья зимой (когда покрыты инеем) белые, значит берем белую гуашь и закрашиваем весь листик белой гуашью (держим лист за черенок, так удобно).
3. Нанесли гуашь на лист, переворачиваем, кладем на картину туда где предполагалось дерево, прижимаем и снимаем
4. Получился отпечаток, он не четкий, но закрашивать его в пределах контура не надо, это не четкий отпечаток и создает всю прелесть дерева покрытого инеем. Так делаем несколько отпечатков листьями разных размеров и форм, делаем лес. Большие листья — большие деревья, маленькие листья — маленькие деревья.
5. Напечатали кроны, переходим к стволам. Обратите внимание, что прожилки листочка похожи на ствол и ветки дерева. Это нам поможет в рисовании ствола и веток.
Кисточкой рисуем стволы и большие веточки. Стволы инеем полностью не покрываются и сохраняют свой цвет. Делаем их коричневым, или серым, или белым (береза). Ствол ниже кроны видно полностью, а под кроной нет — только местами выглядывает. Так и объясняем ребенку и пишем — ствол под кроной прерывистый.
6. Дальше губкой сделаем большие сугробы (губка позволяет показать фактуру рыхлого снега). Под деревьями снег немного затемняем.
7. Как прекрасна зима, когда идет снегопад. Вот и мы покажем эту красоту ватными палочками. Просто окунаем палочку в белую гуашь и произвольно ставим точки.
Рисуя с ребенком, получайте наслаждение от работы.
Совет: фантазию ребенка и его творческий порыв не зажимайте, его видение зимы может радикально отличатся от вашего. Лучше проведите хорошо наблюдение и беседу до работы, и пусть ваш ребенок сам рассказывает о зиме (можно по вашим наводящим вопросам). А, за работай, откройте ему секрет, что рисовать можно не только кисточкой.
Получили наслаждение от работы? Теперь ее смело оформляем в рамку и вешаем на стену или готовим в подарок.
Друзья, желаю вам успехов в вашем творчестве. Спасибо за внимание.
Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.
Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возраста Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей.
Детский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! В канун Нового 2018 года по доброй традиции Национальный парк «Таганай» объявил конкурс.
Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу» Для работы нам понадобилось : — ватман — поднос — пена для бритья — манная крупа — спонжик для рисования — клей ПВА — ватные палочки.
Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.
Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.
Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангелочек» Всем прекрасного настроения! После празднования Нового года нас ждет ещё один волшебный праздник – Рождество! Этот чудесный день не обойдется.
Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. «Рождественский ангел» в смешанной технике.
Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.
Мастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисования Тепло приветствую всех заглянувших ко мне в этот час! В предыдущей публикации вы могли наблюдать появление картины «Весенние кораблики».
Источник